Урок со стихотворения: Математика повсюду





Скачать 41.64 Kb.
НазваниеУрок со стихотворения: Математика повсюду
Дата публикации02.09.2014
Размер41.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

  1. Орг момент

  2. Открываем тетради Число. Классная работа.

На столах ручка зеленая синяя, простой карандаш, линейка, фломастер

  1. Начну урок со стихотворения:

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтоб в класс не опоздать.

Вот строительство большое

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Скажите, Вам стих наполнил ситуацию, в которой вы попадали?

Как стихотворение связано с нашим уроком?

Скорость нужна в жизни? Когда?

Еще какие величины знаем?



Что такое формула?

Для чего нужны формулы?

С помощью чего решаем задачи?

Приготовили 2 ручки. На локоток.

  1. Длина прямоугольника 60 см, ширина 30, найти площадь.

Записать формулу и решение.

Найдите формулу, по которой решали.

  1. Сторона квадрата 80 см. найдите периметр

Записать формулу и решение.

Найдите формулу, по которой решали.

  • Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?

  • Записать формулу и решение.

  • Найдите формулу, по которой решали.

  • За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?

  • Записать формулу и решение.

  • Найдите формулу, по которой решали.

  • Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?



  • Записать формулу и решение.

  • Найдите формулу, по которой решали.



  1. Постановка проблемы.



  1. – Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между  портами?
    – Что значит «одновременно»?
    – Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
    – На сколько км за час приблизилось  к месту встречи первое судно? Второе? 

  2. Дети решают задачу,  ученик за доской. Сверяем решение.

  3. 70* 10 = 700 км  расстояние, пройденное 1 судном;
    80 * 10 =  800 км  расстояние, пройденное 1 судном;
    700 + 800 = 1500 км  расстояние между двумя портами.

  4. – у этой задачи есть второй способ решения.

Тема нашего сегодняшнего урока СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ.

Давайте сформулируем цели урока

– Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока ? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)

– Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним,  какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.

На 3 слайде 2 схемы

http://festival.1september.ru/articles/593012/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/593012/img2.gif

 

 

– Сравните 2 чертежа. Что заметили? В чем отличие? Одинаковы ли виды скоростей?
– Как вы думаете, на каком чертеже будет идти речь о скорости сближения, а где – о скорости удаления?

Объяснение понятий “скорость сближения” и “скорость удаления”.

Переход на Слайд 4 “1) Встречное движение”.

– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Мальвины и Буратино?
– Какое это движение?
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Мальвина и Буратино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько уменьшается расстояние между ними через каждую минуту?
– В какой точке и через сколько минут произошла встреча?
– Сделаем вывод.

Переход на Слайд 5“2) Движение в противоположных направлениях”.

– Посмотрите на экран.
– Что вы можете сказать о движении Синьора Помидора и Чиполлино?
– Какое это движение? Заполним таблицу.
– Из каких точек началось их движение? Заполним таблицу.
– В какой точке оказались Синьор Помидор и Чиполлино через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты? Заполним таблицу.
– Что происходит с расстоянием между объектами?
– На сколько увеличивается расстояние между ними через каждую минуту?
– Произойдет ли встреча?
– Сделаем вывод.

ФИЗМИНУтка

Возьмите листочки. Напишите мне формулу скорости сближения и формулу скорости удаления

Проверка на слайде

Работа в руппах

  1. Переход на Слайд 8 “Задача на движение в противоположных направлениях”.
    Кот Базилио с лисой Алисой и Буратино разошлись с Поля Чудес в противоположных направлениях со скоростями 6 ед./мин и 25 ед./мин. Как и с какой скоростью изменится расстояние между ними?

Работа в парах

  1. Переход на Слайд 9 “Задача на встречное движение”.
    По озеру одновременно навстречу друг другу плывут Буратино на кувшинке и черепаха Тортила. Скорость Буратино 14 ед./ч, а скорость Тортилы 9 ед./ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?

Индивидуально:

Самостоятельное решение задач (тест).


  1. – Рассмотрите схемы задач, определите, о какой скорости движения идет речь (сближения или удаления), соедините с подходящим выражением и вычислите его.

  2. Учащиеся проверяют выполнение задания с помощью Слайдов 12–13.э



  3. Решение задачи следующий слайд



  4. Итог урока.

  5. – Подошёл к концу наш урок. О чем сегодня узнали на уроке? Что важно знать, чтобы определить скорость сближения или удаления? Что вам особенно понравилось, запомнилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок со стихотворения: Математика повсюду iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внеклассное мероприятие по математике в 5 «Г» классе «Математика повсюду». Учитель: Виноградова О. В
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрока: Образовательные
Образовательные: обучение анализу лирического стихотворения М. Ю. Лермонтова; развитие умения определять тему, идею стихотворения,...
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconИ. А. Бунин ( 4 часа) Слово о писателе. Три стихотворения по выбору....
Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…»...
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок по теме: «Спектры. Спектральный анализ»
Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconПовторение теории литературы, анализ стихотворения
Особенности лирики М. И. Цветаевой на примере стихотворения «Тоска по Родине! Давно…»
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок литературы на тему: «Художественное своеобразие стихотворения...
Цель урока: выявить художественное своеобразие стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий»
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок Математика «Положительные и отрицательные числа»
Математика «Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава»
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок. Математика
Математика урокне пирен пата хана килне. Кам палласа илче ана? Вал аста каять ши?
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение стихотворения (слушание стихотворения, чтение по строфам, самостоятельное чтение)
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconЛермонтовский праздник. Посвящается 200-летию со дня рождения м....
Конкурс чтецов (стихотворения М. Ю. Лермонтова или авторские стихотворения, посвящённые поэту)
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУчитель Клышко Галина Викторовна. Предмет: математика. Тип урок
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: рассмотреть рассказы, сказки, стихотворения Льюиса Кэрролла не только как литературное произведение, но и как учебник...
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению №
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Урок со стихотворения: Математика повсюду iconУрок (русский язык, литература, история) «Человек и природа» (10 11 классы)
Предварительное д/з: выучить стихотворения русских поэтов, подготовить презентации о природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск