Статус документа Данная рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основании следующих документов:
Законов РФ и РТ «Об образовании»;
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
Примерной программы основного общего образования по математике ;
Авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);
Устава и образовательной программы школы;
Инструктивно-методических писем МОиН РТ от 26.12.06 №5136/6, от 02.03.2009 №1293/9 "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования".
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 2 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2009)
Цель курса: освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Проводить классификацию математических объектов.
Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
Формировать предположения и проверять их.
Общеучебные умения и навыки:
I.Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II.Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III.Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV.Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании
Учебник: 1. Моро М.И. и др. Математика: 2 класс. Ч. 1, 2. М. Просвещение, 2012, ФГОС
2. Моро М.И. Тетрадь по математике:2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2012,ФГОС Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики во 2 классе выделяется 102ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели). Тематический план учебного курса
Период обучения
| Количество часов
| Диагностический материал
| 1 четверть
| 35 часов
| Тестов – 2; к.р. – 3; м.д. - 3
| 2 четверть
| 27 часов
| Тест – 1; к.р. – 2; м.д. - 2
| 3 четверть
| 39 часов
| К.р. – 2; м.д. - 2
| 4 четверть
| 35 часов
| Тест – 2; к.р. – 4; м.д. - 3
| Итого:
| 136 часов
| Тестов – 5; к.р. – 11; м.д. - 10
|
№
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| 1
| Числа от 1 до 100. Нумерация.
| 17
| 2
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
| 74
| 3
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление чисел от 1 до 100.
| 37
| 4
| Повторение.
| 8
|
| Итого:
| 136
|
№ урока
| Вид работы
| По теме
| 2
| Тест № 1
| Табличное сложение и вычитание
| 8
| Контрольная работа № 1
| Вводная
| 9
| Математический диктант № 1
| Вводный
| 15
| Математический диктант № 2
| Нумерация чисел от 1 до 100
| 16
| Контрольная работа № 2
| Нумерация чисел от 1 до 100
| 26
| Тест № 2
| Задача
| 34
| Контрольная работа № 3
| За 1 четверть
| 35
| Математический диктант № 3
| За 1 четверть
| 50
| Математический диктант № 4
| Устное сложение и вычитание в пределах 100
| 51
| Контрольная работа № 4
| Устное сложение и вычитание в пределах 100
| 61
| Тест № 3
| За 1 полугодие
| 62
| Математический диктант № 5
| За 1 полугодие
| 63
| Контрольная работа № 5
| За 1 полугодие
| 79
| Математический диктант № 6
| Письменные приёмы сложения и вычитания
| 80
| Контрольная работа № 6
| Письменные приёмы сложения и вычитания
| 89
| Математический диктант № 7
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
| 90
| Контрольная работа № 7
| Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
| 101
| Тест № 4
| Умножение
| 102
| Математический диктант № 8
| За 3 четверть
| 103
| Контрольная работа № 8
| За 3 четверть
| 115
| Контрольная работа № 9
| Умножение и деление
| 116
| Математический диктант № 9
| Умножение и деление
| 127
| Контрольная работа № 10
| Умножение и деление на 2 и 3
| 131
| Математический диктант №10
| За год
| 132
| Контрольная работа № 11
| За год
| 134
| Тест № 5
| Итоговый
|
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Нормы отметок письменных работ по математике.
Письменная работа, содержащая только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены 3- 4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или
- не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.
«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительных ошибки
или
допущены ошибки в ходе двух задач.
Комбинированная работа.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок.
или
- допущены 3 -4 вычислительные ошибки.
«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.
или
- допущено более 5 вычислительных ошибок.
Математический диктант.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.
|