Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов





Скачать 325.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов
страница1/4
Дата публикации15.09.2014
Размер325.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Статус документа
Данная рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по математике ;

  • Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».;

  • Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);

  • Устава и образовательной программы школы;

  • Инструктивно-методических писем МОиН РТ от 26.12.06 №5136/6, от 02.03.2009 №1293/9 "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования".

  • Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 28.04.06.  №1568/6 «О реализации программ подготовки к обучению в начальной школе»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.

  • «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).

  • «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).

  • «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).

  • «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).

  • «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 8.03.2002 г. № 199/13).

  • «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

  • «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).



Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».

Рабочая программа рассчитана на 128 часа в год (4 часа в неделю).  Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 7 лет.

Цель рабочей программы 

Создание  благоприятных условий для  полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

Задачи программы:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  1. формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС  НОО

  2. духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству

  3. создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания

  4. формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  5. развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  6. развитие пространственного воображения;

  7. развитие математической речи

  8. развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» адаптирована и составлена на основе БП, в связи с чем, есть отличия от Примерной программы в количестве часов.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник: «Математика» 1 класс,  в 2 частях авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство «Просвещение», год издания 2011 в «Математика» 1 класс

Дополнительная литература:

«Рабочие программы» С.В.Николаева, издательство «Учитель», 2011г

« Развивающие задания»

« Тренажёр по математике для 1 класса»  Т.Л.Мишакина, издательство «Ювента» 2010г

Количество учебных часов

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе на 128ч (32 учебные недели)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 кл.

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 0 до 20;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

- считать предметы в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  1.  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  2.  овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  3.  научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  4. получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.



в№ ур. год.


ур. тема.


Тема урока

Деятельность обучающихся

Тип урока

Дата урока

Примечание

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов

I ч.

1


1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Урок-экскурсия

комбинированный урок

3.09.12




2

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)


Урок-игра

комбинированный урок

4.09.12




3

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)


Урок-путешествие комбинированный урок

5.09.12




4

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.


урок получен. нового знания

7.09.12





5

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?


получен. нового знания

10.09.12





6

6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.


Урок-игра.

комбинированный урок

11.09.12





7

7

Закрепление пройденного материала.


Урок совершенствования новых знаний

12.09.12




8

8

Закрепление пройденного материала.

Урок-путешествие.

обобщение знаний

14.09.12




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9

1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Получен. нов.знан.

17.09.12





10

2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Получен. нов.знан.

18.09.12





11

3

Число 3. Письмо цифры 3

Получен. нов.знан.

19.09.12




12

4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Урок-путешествие.

21.09.12




13

5

Число 4. Письмо цифры 4

Получен. нов.знан.

24.09.12




14

6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Урок-игра.

комбинированный урок

25.09.12




15

7

Число 5. Письмо цифры 5.

Получен. нов.знан.

26.09.12




16

8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок совершенствования новых знаний

28.09.12




17

9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Получен. нов.знан.

1.10.12




18

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Получен. нов.знан.

2.10.12





19

11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

Урок совершенствования новых знаний

3.10.12




20

12

Знаки «>». «<», «=»

Получен. нов.знан.

5.10.12




21

13

Равенство. Неравенство

Получен. нов.знан.

8.10.12




22

14

Многоугольники

Получен. нов.знан.

9.10.12




23

15

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Получен. нов.знан.

10.10.12




24

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Получен. нов.знан.

12.10.12




25

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Получен. нов.знан.

15.10.12




26

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Урок совершенствования новых знаний

16.10.12




27

19

Число 10. Запись числа 10

Получен. нов.знан.

17.10.12




28

20

Числа от 1 до 10. Закрепление

Урок совершенствования новых знаний

19.10.12




29

21

Сантиметр – единица измерения длины

Получен. нов.знан.

22.10.12




30

22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Получен. нов.знан.

23.10.12





31

23

Число 0. Цифра 0

Получен. нов.знан.

24.10.12




32

24

Сложение с 0. Вычитание 0

Урок-сказка.

26.10.12




33

25

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

29.10.12




34

26

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

30.10.12





35

27

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

совершенствования новых знаний

31.10.12



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по элективному курсу «Нестандартные методы решения задач по математике»
Данная рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по математике во 2 классе составлена на основании следующих документов
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа школа
Данная рабочая программа по технологии в 5 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа школа
Данная рабочая программа по технологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 10 классе составлена...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе...
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001 г. №196
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по природоведению в 5 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по технологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по технологии в 6 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
Данная рабочая программа по информатике в 9 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по окружающему миру в 4 классе составлена на основании следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск