Статус документа Данная рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основании следующих документов:
Законов РФ и РТ «Об образовании»;
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;
Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
Примерной программы основного общего образования по математике ;
Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ по учебнику: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч. М.: Просвещение,2011 в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».;
Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);
Устава и образовательной программы школы;
Инструктивно-методических писем МОиН РТ от 26.12.06 №5136/6, от 02.03.2009 №1293/9 "Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования".
Инструктивно-методического письма МО и Н РТ от 28.04.06. №1568/6 «О реализации программ подготовки к обучению в начальной школе»
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
«Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
«Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
«Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
«О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 8.03.2002 г. № 199/13).
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно-методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 128 часа в год (4 часа в неделю). Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней школы с началом обучения с 7 лет.
Цель рабочей программы
Создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
Задачи программы:
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО
духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству
создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» адаптирована и составлена на основе БП, в связи с чем, есть отличия от Примерной программы в количестве часов.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник: «Математика» 1 класс, в 2 частях авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, издательство «Просвещение», год издания 2011 в «Математика» 1 класс
Дополнительная литература:
«Рабочие программы» С.В.Николаева, издательство «Учитель», 2011г
« Развивающие задания»
« Тренажёр по математике для 1 класса» Т.Л.Мишакина, издательство «Ювента» 2010г
Количество учебных часов
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе на 128ч (32 учебные недели)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 кл.
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания.
Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. Уже на данном первоначальном этапе обучения учитель должен прогнозировать наличие знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых выпускнику начальной школы.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
в№ ур. год.
| № ур. тема.
| Тема урока
| Деятельность обучающихся
| Тип урока
| Дата урока
| Примечание
| Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов
| I ч.
1
| 1
| Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
| Счет предметов.
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.
Характеризовать свойства геометрических фигур.
Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).
Классифицировать геометрические фигуры.
Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.
Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
| Урок-экскурсия
комбинированный урок
| 3.09.12
|
| 2
| 2
| Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)
| Урок-игра
комбинированный урок
| 4.09.12
|
| 3
| 3
| Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)
| Урок-путешествие комбинированный урок
| 5.09.12
|
| 4
| 4
| Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.
| урок получен. нового знания
| 7.09.12
|
| 5
| 5
| Сравнение групп предметов: на сколько больше?
на сколько меньше?
| получен. нового знания
| 10.09.12
|
| 6
| 6
| На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.
| Урок-игра.
комбинированный урок
| 11.09.12
|
| 7
| 7
| Закрепление пройденного материала.
| Урок совершенствования новых знаний
| 12.09.12
|
| 8
| 8
| Закрепление пройденного материала.
| Урок-путешествие.
обобщение знаний
| 14.09.12
|
| Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.
| 9
| 1
| Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
| Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.
Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).
Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.
Находить геометрическую величину разными способами.
Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
| Получен. нов.знан.
| 17.09.12
|
| 10
| 2
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2
| Получен. нов.знан.
| 18.09.12
|
| 11
| 3
| Число 3. Письмо цифры 3
| Получен. нов.знан.
| 19.09.12
|
| 12
| 4
| Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»
| Урок-путешествие.
| 21.09.12
|
| 13
| 5
| Число 4. Письмо цифры 4
| Получен. нов.знан.
| 24.09.12
|
| 14
| 6
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
| Урок-игра.
комбинированный урок
| 25.09.12
|
| 15
| 7
| Число 5. Письмо цифры 5.
| Получен. нов.знан.
| 26.09.12
|
| 16
| 8
| Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| Урок совершенствования новых знаний
| 28.09.12
|
| 17
| 9
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
| Получен. нов.знан.
| 1.10.12
|
| 18
| 10
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
| Получен. нов.знан.
| 2.10.12
|
| 19
| 11
| Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.
| Урок совершенствования новых знаний
| 3.10.12
|
| 20
| 12
| Знаки «>». «<», «=»
| Получен. нов.знан.
| 5.10.12
|
| 21
| 13
| Равенство. Неравенство
| Получен. нов.знан.
| 8.10.12
|
| 22
| 14
| Многоугольники
| Получен. нов.знан.
| 9.10.12
|
| 23
| 15
| Числа 6. 7.
Письмо цифры 6
| Получен. нов.знан.
| 10.10.12
|
| 24
| 16
| Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7
| Получен. нов.знан.
| 12.10.12
|
| 25
| 17
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8
| Получен. нов.знан.
| 15.10.12
|
| 26
| 18
| Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9
| Урок совершенствования новых знаний
| 16.10.12
|
| 27
| 19
| Число 10. Запись числа 10
| Получен. нов.знан.
| 17.10.12
|
| 28
| 20
| Числа от 1 до 10. Закрепление
| Урок совершенствования новых знаний
| 19.10.12
|
| 29
| 21
| Сантиметр – единица измерения длины
| Получен. нов.знан.
| 22.10.12
|
| 30
| 22
| Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки
| Получен. нов.знан.
| 23.10.12
|
| 31
| 23
| Число 0. Цифра 0
| Получен. нов.знан.
| 24.10.12
|
| 32
| 24
| Сложение с 0. Вычитание 0
| Урок-сказка.
| 26.10.12
|
| 33
| 25
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
| совершенствования новых знаний
| 29.10.12
|
| 34
| 26
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
| совершенствования новых знаний
| 30.10.12
|
| 35
| 27
| Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»
| совершенствования новых знаний
| 31.10.12
|
| |