Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





Скачать 79.75 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Дата публикации18.09.2014
Размер79.75 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа
Алгоритм урока открытия новых знаний в рамках СДП
Подготовительный этап

Шаг 1 — мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирова затруднения в пробном действии.

Шаг 2 — рефлексия изменившихся условий: понимание места и пр! ны затруднения, определение границы между знанием и незнанием. ШагЗ — постановка учащимися цели урока как собственной учебной зад

Основной этап — открытие новых знаний

Шаг 4 — разработка проекта выхода из затруднения (цель, способ, алгоритм, план, средство...).

Шаг 5 — реализация готового проекта — открытие нрвых знаний.

Шаг 6 — первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Заключительный этап — применение и рефлексия

Шаг 7 — самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Шаг 8 — включение в систему знаний и повторение.

Шаг 9 — рефлексия учебной деятельности на уроке, включающая экспресс-диагностику учителя и самоанализ учащихся.

На этапе внедрения деятельностно-компетентностной образовательной модели мы предлагаем упрощённую схему анализа урока, доступную и понятную даже малоопытному учителю. Цель анализа урока по диагностической карте «Характерные особенности урока в рамках дея- тельностно-компетентностной образовательной модели» — выяснить уровень включённости учителя в процесс освоения технологии деятель- ностно-компетентностного метода. Учитель (заместитель директора, директор, председатель МО), посетивший урок коллеги, совместно с учителем, проводившим урок, заполняют карту, анализируют урок по предложенным критериям.

В зависимости от наличия или отсутствия на уроке, каждая из десяти позиций диагностической карты оценивается по принципу «третьего не дано»: знаком «+» или знаком «-». Любая из этих позиций либо выполняется учителем, либо нет, в зависимости от осознания её важности и желания учителя конструировать свои уроки в рамках рассматриваемой технологии.


Из опыта работы Мустафиной И.Н., заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ Успенской СОШ.
Диагностическая карта

Характерные особенности урока в рамках системно- деятельностного подхода (СД).
Учитель __________________________ Предмет______________________


Характерные особенности урока в рамках системно- деятельностного подхода.


Дата урока, класс

29.10.8а

30.10.11













1. Учитель формулирует не только содержательную цель урока (формирование системы понятий по данному предмету), но и деятельностную цель (формирование умений реализации новых способов действий)

+

+













Характерные особенности урока в рамках системно- деятельностного подхода.


Дата урока, класс

29.10.8а

30.10.11













2. Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся как подготовительный этап, позволяющий быстро и качественно включить учащихся в освоение нового знания

+

-




'







3. Учитель продумывает систему мотивации учащихся к учебной деятельности; создаёт условия («ловушки») для фиксации учащимися границы между знанием и незнанием

+

-













4. Цель урока формулируется учащимися самостоятельно как собственная учебная задача

+

-













5. На этапе первичного закрепления учитель выбирает форму коммуникативного взаимодействия учащихся для проговаривания каждым учеником нового знания, алгоритма действий во внешней речи

+

-













6. Наличие самостоятельной работы с проверкой по эталону

+

+













7. Формы организации познавательной деятельности учащихся и методы обучения обеспечивают реализацию девиза учителя «не давать готовые знания»

+

+













8. Итоговая оперативная экспресс- диагностика результатов учащихся

-

-













9. Учитель планирует формы и методы организации этапа" рефлексии учащимися собственной деятельности на уроке

+

-













10. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов экспресс-диагностики учителя и рефлексии учащимися собственной деятельности

-

-













Уровень включённости учителя в процесс перехода ксистемно- деятельностному подходу.

(%)

80%

30%













Подпись посетившего урок




















Судить о применении учителем технологии СД подхода можно по количеству знаков «+» в процентном эквиваленте (10 позиций «+» — 100%). Так, из примеров, приведённых в таблице, очевидно, что в 8-м классе учитель работает с применением этой технологии, используя её возможности для качественного процесса обучения на 80%, он не использует возможности дифференциации домашних заданий и не владеет информацией экспресс – диагностики. В 11-м классе учитель работает в рамках информационно-знаниевой модели обучения и только фрагментарно использует возможности деятельностно-компетентностной модели

Вместе с тем актуальной сегодня является критериальная уровневая оценка деятельности учителя на уроке. Научиться оценивать урок в рамках новой образовательной модели будет проще, если понимать, к чему необходимо стремиться и какие ещё есть возможности для улучшения качества урока и, соответственно, качества образования обучающихся.

На рис. представлена структурная схема анализа современного урока с позиций СД.

Структурная схема анализа урока







Условные обозначения:

ФОПД — формы организации познавательной деятельности учащихся; СУМ — содержание учебного материала;

СО — содержание образования (алгоритм, схема, способ, различение и т.д.); МО — методы обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой Самостоятельная...
Технология проблемно-диалогического обучения описана Мельниковой Еленой Леонидовной, кандидатом психологических наук, г. Москва....
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрикладной направленности
Самостоятельная работа с последующей самопроверкой; содержит задания, аналогичные домашним упражнениям
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине...
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск