Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю





Скачать 100.43 Kb.
НазваниеРешение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю
Дата публикации20.09.2014
Размер100.43 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение

Открытый урок по алгебре

"Решение уравнений".


Учитель математики: Пивоварова Т.Ю.

7 класс

Тип урока: обобщающий.
Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.


Оборудование: экран, проектор, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы.
Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы:

(Приложение )

Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям.

Первый этап

Разминка

1.Что называется корнем уравнения (корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство)

2.что значит решить уравнение (Решить уравнение – значит найти все его корни ли доказать что корней нет)

3.Верно ли, что если в уравнении перенести слагаемое из оной части в другую , не изменив при этом знак получится уравнение , равносильное данному( Нет, при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую, знак меняется на противоположный)

4. Верно ли, что если обе части уравнения умножить или разделить на одно то же число отличное от нуля , получится уравнение равносильное данному(Да, верно)

5.Как называется уравнение вида а х = в ?( Линейное)

6. Как называется х в записи линейного уравнения ?(Переменная)

7. Чем являюся а и в в записи линейного уравнения? ( Любые числа)

8. При каком значении чисел а и в в записи линейного уравнения а х = в уравнение имеет один корень? (при а≠0)

9. При каком значении чисел а и в в записи линейного уравнения а х = в уравнение не имеет корней(а=0, в≠0)

10. Является ли число -3 корнем уравнения х(х+3)(х-7)=0 (Да т.к. второй множитель обращается в 0, (-3+3)=0)

11. Является ли число 7 корнем уравнения 2х-5=х+2( Да, 2∙7-5=7+2, 14-5=9,9=9 )

12. Является ли число 0 корнем уравнения х2=10-3х ( Нет 0∙2=10-3∙0, 0≠10)

  • Правильный ответ оценивается в один балл.



Второй этап

Математическая эстафета+ проверка домашнего задания
Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 1) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями.
Побеждает та команда, которая раньше всех решит задания.

Первые получают -3 б

Вторые - 2б,

Третьи -1б


ОБЩИЙ оц. лист,


Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, отображенной на экране (приложение 3).

1. 5х+(3х-7)=9,

5х+3х-7=9,

5х+3х=9+7,

8х=16,

х=2.



2. (7х+1)-(6х+3)=5,

7х+1-6х-3=5,

7х-6х=5+3+1,

х=7.

3. Пусть х р. стоимость изделия III сорта, тогда 3х стоимость изделия I сорта, зная что изделие I сорта на 5000р. дороже изделия I сорта, составим и решим уравнение.

3х-5000=х,

3х-х=5000,

2х=5000,

х=2500 (р)-стоимость изделия III сорта.

3∙2500=7500(р)-стоимость изделия I сорта.

Ответ: 2500р. 7500р.


Одновременно с выполнением задания учащиеся обмениваются рабочими тетрадями с выполненным домашним заданием и карандашом проверяю работу сверяя с решением, отображенным на экране (приложение).

оценивается классом от 1 до 5 баллов.
Третий этап

Аукцион задач

Для аукциона задач предлагается купить за знания 3 задачи. Чтобы прибрести заачу (5 баллов, 4 балла, 3 балла). Необходимо решить задания предложенные на экране (приложение 4),кто решает первый получает задание на 5 б ,второй -4б, третий-3б.

Задания обсуждаются командами записывается в тетрадь. Первый решивший записывает на доске.

Задача на 5 баллов

Периметр треугольника равен 51 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья сторона на 3 см больше первой. Найдите все три стороны.

Задача на 4 балла

Расстояние между пунктами А и В 40 км. Из пункта В выехал велосипедист, а из А навстречу ему автомобиль. Автомобиль проехал до встречи расстояние в 4 раза больше, чем велосипедист. На каком расстоянии от А произошла встреча?

Задача на 3 балла

Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?
Четвертый этап

Тестирование

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Выразить из выражения vt=s переменную v

1.Выразить из выражения IR=U переменную I

1.Выразить из выражения mg=F переменную m

1) v=st

2) v=s/t

3) v=t/s

1) I=UR

2) I=R/U

3) I=U/R

1) m=F/g

2) m=g/F

3) m=Fg

2. Определить значение х при котором -3х=6

2. Определить значение х при котором -7х=21

2. Определить значение х при котором 5х=-30

1)

-3

2)

2

3)

-2

1)

-3

2)

3

3)

24

1)

-5

2)

-6

3)

5

3. При каком значении а уравнение ах=8

Имеет корень

равный -4

3. При каком значении а уравнение ах=8

Не имеет корней

3. При каком значении а уравнение ах=8

Имеет корень

равный 0

1)

2

2)

любое

3)

4

1)

-1

2)

0

3)

любое

1)

5

2)

8

3)

любое


Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, ученик записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист.

Пятый этап

Подведение итогов
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки.

Домашнее задание

137, № 138
Приложение

Задача на 5 баллов

Периметр треугольника равен 51 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья сторона на 3 см больше первой. Найдите все три стороны.

Решение

Пусть х см -длина первой стороны, тогда 2х-см длина второй стороны и (х+3) см- длина третьей стороны. Зная, что периметр треугольника равен 1 см составим и решим уравнение .

х+2х+(х+3)=51,

4х+3=51,

х=12 (см)-длина первой стороны

2∙12=24 (см)-длина второй стороны

12+3=15 (см)- см- длина третьей

стороны

Ответ: 12см, 24см, 15см.

Задача на 4 балла

Расстояние между пунктами А и В 40 км. Из пункта В выехал велосипедист, а из А навстречу ему автомобиль. Автомобиль проехал до встречи расстояние в 4 раза больше, чем велосипедист. На каком расстоянии от А произошла встреча?

Решение

Пусть х км- проехал велосипедист, тогда 4х км – проехал автомобиль. Зная, что Расстояние между пунктами А и В 40 км, составим и решим уравнение.

х+4х=40,

5х=40,

х=8 (км) проехал велосипедист

8∙4=32 (км)-проехал автомобиль

Ответ:8 км, 32км.

Задача на 3 балла

Двое рабочих изготовили 675 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

Решение

Пусть х д.- изготовил I рабочий, тогда (х+63)д.- изготовил II рабочий. Зная, что вместе они изготовили 657д. Составим и решим уравнение:

(х+63)+х=657,

х+63+х=657,

2х=57-63,

2х=594,

х=297 (д)-изготовил I рабочий,

297+63=390 (д)- изготовил II рабочий.

Ответ: 297д., 390д.

Приложение





Математическая эстафета.


1 парта

1. -5х-50=10

2. -10х-4=4

2. парта

1. 7х=-0,49

2. 6 х+50=-40

3 парта

  1. 9х+8=-10

  1. 5х=-24-3х

4 парта

  1. 50х-100=50

  1. 2х=-230






Приложение

Ответы к математической эстафете


Математическая эстафета.


1 парта

1. -5х-50=10

-12

2. -10х-4=4

-0,8

2. парта

1. 7х=-0,49

-0,7

2. 6 х+50=-40

-15

3.парта

1. 9х+8=-10

-0,2

2. 5х=-24-3х

-3

4.парта

1. 50х-100=50

3

2. 2х=-230

-115




Ф.И. учащегося

Задания

Баллы

Балл команды

1.Повторение







2.Математическая эстафета




3.Домашнее задание




4.Аукцион задач




5.Тестирование




1 задание







1)

2)

3)







2 задание







1)

2)

3)







3 задание







1)

2)

3)







Итоговое количество баллов




Оценка







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconЭлективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconРешение систем уравнений графическим способом в MsExcel
Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconУрок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70»
Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconРеферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconКонспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала)
Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconРеферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема...
Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось...
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconРешение иррациональных уравнений и систем (10 класс)
Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся
Решение уравнений. Учитель математики: Пивоварова Т. Ю iconРеферат по методике преподавания математики Научный
Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск