Скачать 100.43 Kb.
|
Открытый урок по алгебре"Решение уравнений".Учитель математики: Пивоварова Т.Ю. 7 класс Тип урока: обобщающий. Цели:
Оборудование: экран, проектор, магнитная доска, папки с приложениями, индивидуальные оценочные листы. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа учащимся заносят в оценочные листы: (Приложение ) Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. Первый этап Разминка 1.Что называется корнем уравнения (корнем уравнения называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство) 2.что значит решить уравнение (Решить уравнение – значит найти все его корни ли доказать что корней нет) 3.Верно ли, что если в уравнении перенести слагаемое из оной части в другую , не изменив при этом знак получится уравнение , равносильное данному( Нет, при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую, знак меняется на противоположный) 4. Верно ли, что если обе части уравнения умножить или разделить на одно то же число отличное от нуля , получится уравнение равносильное данному(Да, верно) 5.Как называется уравнение вида а х = в ?( Линейное) 6. Как называется х в записи линейного уравнения ?(Переменная) 7. Чем являюся а и в в записи линейного уравнения? ( Любые числа) 8. При каком значении чисел а и в в записи линейного уравнения а х = в уравнение имеет один корень? (при а≠0) 9. При каком значении чисел а и в в записи линейного уравнения а х = в уравнение не имеет корней(а=0, в≠0) 10. Является ли число -3 корнем уравнения х(х+3)(х-7)=0 (Да т.к. второй множитель обращается в 0, (-3+3)=0) 11. Является ли число 7 корнем уравнения 2х-5=х+2( Да, 2∙7-5=7+2, 14-5=9,9=9 ) 12. Является ли число 0 корнем уравнения х2=10-3х ( Нет 0∙2=10-3∙0, 0≠10)
Второй этап Математическая эстафета+ проверка домашнего задания Работа в командах. На последней парте каждого ряда находится листок (приложение 1) с 10 заданиями (по два вопроса на каждую парту). Первая пара учащихся, выполнив любые два задания, передает листок впереди сидящим. Работа считается оконченной, когда учитель получается листок с правильно выполненными 10 заданиями. Побеждает та команда, которая раньше всех решит задания.
Проверка работ осуществляется с помощью таблицы, отображенной на экране (приложение 3).
Одновременно с выполнением задания учащиеся обмениваются рабочими тетрадями с выполненным домашним заданием и карандашом проверяю работу сверяя с решением, отображенным на экране (приложение). оценивается классом от 1 до 5 баллов. Третий этап Аукцион задач Для аукциона задач предлагается купить за знания 3 задачи. Чтобы прибрести заачу (5 баллов, 4 балла, 3 балла). Необходимо решить задания предложенные на экране (приложение 4),кто решает первый получает задание на 5 б ,второй -4б, третий-3б. Задания обсуждаются командами записывается в тетрадь. Первый решивший записывает на доске. Задача на 5 баллов Периметр треугольника равен 51 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья сторона на 3 см больше первой. Найдите все три стороны. Задача на 4 балла Расстояние между пунктами А и В 40 км. Из пункта В выехал велосипедист, а из А навстречу ему автомобиль. Автомобиль проехал до встречи расстояние в 4 раза больше, чем велосипедист. На каком расстоянии от А произошла встреча? Задача на 3 балла Двое рабочих изготовили 657 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий? Четвертый этап Тестирование
Работа проводится по четырем вариантам, в каждом из которых по десять заданий, записанных в таблицу. Решая, ученик записывает варианты ответа на листе ответов. По истечении времени, отведенного на тест, учащиеся обмениваются листами и проводят быструю взаимопроверку. Учитель демонстрирует кодопозитив с ответами к заданиям теста. Каждое правильно решенное задание оценивается двумя баллами. Результаты заносятся в оценочный лист. Пятый этап Подведение итогов Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, называет лучших учеников, лучшую команду, называет оценки, отмечает вопросы, по которым ребятам еще нужно работать, указывает на основные ошибки, планирует индивидуальную работу с теми учащимися, которые допустили ошибки. Домашнее задание № 137, № 138 Приложение Задача на 5 баллов Периметр треугольника равен 51 см, вторая сторона в 2 раза больше первой, а третья сторона на 3 см больше первой. Найдите все три стороны. Решение Пусть х см -длина первой стороны, тогда 2х-см длина второй стороны и (х+3) см- длина третьей стороны. Зная, что периметр треугольника равен 1 см составим и решим уравнение . х+2х+(х+3)=51, 4х+3=51, х=12 (см)-длина первой стороны 2∙12=24 (см)-длина второй стороны 12+3=15 (см)- см- длина третьей стороны Ответ: 12см, 24см, 15см. Задача на 4 балла Расстояние между пунктами А и В 40 км. Из пункта В выехал велосипедист, а из А навстречу ему автомобиль. Автомобиль проехал до встречи расстояние в 4 раза больше, чем велосипедист. На каком расстоянии от А произошла встреча? Решение Пусть х км- проехал велосипедист, тогда 4х км – проехал автомобиль. Зная, что Расстояние между пунктами А и В 40 км, составим и решим уравнение. х+4х=40, 5х=40, х=8 (км) проехал велосипедист 8∙4=32 (км)-проехал автомобиль Ответ:8 км, 32км. Задача на 3 балла Двое рабочих изготовили 675 деталей, причем первый изготовил на 63 детали больше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий? Решение Пусть х д.- изготовил I рабочий, тогда (х+63)д.- изготовил II рабочий. Зная, что вместе они изготовили 657д. Составим и решим уравнение: (х+63)+х=657, х+63+х=657, 2х=57-63, 2х=594, х=297 (д)-изготовил I рабочий, 297+63=390 (д)- изготовил II рабочий. Ответ: 297д., 390д. Приложение
Приложение Ответы к математической эстафете
|
Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | Элективный курс. Выполнила учитель математики моу сош №29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 | ||
Решение систем уравнений графическим способом в MsExcel Учитель информатики и математики II кв кат. Моу пестречинская сош №2 Матвеева Н. А | Урок математики в 4 классе по теме «Решение уравнений вида х×8 = 26 + 70» Познакомить с приемом решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Авдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная... Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся | Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | ||
Тематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция... Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение... | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Конспект урока «Решение уравнений» (урок закрепления пройденного материала) Автор: Терехова Любовь Петровна, учитель математики муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная... | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Программа элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества» Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная... | Реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... | ||
Решение иррациональных уравнений и систем (10 класс) Цель: Закрепить решение иррациональных уравнений; развивать логическое мышление; расширять кругозор учащихся | Реферат по методике преподавания математики Научный Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля |