КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ физика 8 класс 68 часов (2 часа в неделю)
|
№
урока
| Тема урока
| Элементы содержания
или основные
понятия урока
пункты учебника
| Тип урока
| Формы контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
Механические явления. Тема1 «Кинематика» (10 часов)
|
1
| Наука о движении тел.
| Мех. движение, система отсчета, относительность и абсолютность движения. П.1
| Урок изучения нового материала
|
| 03.09.13
|
|
2
| Ускорение
| Неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, единицы, формулы ускорения, направление ускорения.
П.2
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 06.09.13
|
|
3
| Скорость при равноускоренном движении
| Нахождение скорости при равноуск. движении. Графическое изображение скорости. Средняя скорость. П.3.
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 10.09.13
|
|
4
| Путь при равноускоренном движении
| Формула нахождения пути S=(без вывода).
Работа с таблицей формул
п.4
| Комбинированный
| Пров. работа с само
проверкой
| 13.09.13
|
|
5
| Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
| Практическое определение ускорения тела при его движении по наклонной плоскости.
| Урок применения
знаний
| ЛР
| 17.09.13
|
|
6
| Графики v(t), a(t). Решение задач.
| Чтение и построение графиков скорости и ускорения.
| Урок закрепления изученного материала
| Фронтальный опрос
| 20.09.13
|
|
7
| Решение задач на формулы равноускоренного движения.
| Отработка вычислений характеристик равноускоренного движения.
| Урок закрепления изученного
материала
| СР
| 24.09.13
|
|
8
| Равномерное движение по окружности.
Период и частота обращения.
| Центростремительное ускорение. Формулы зависимости скорости и периода, связь периода и частоты.
п.5,6
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| 27.09.13
|
|
9
| Лабораторная работа №2 «Изучение движения конического маятника»
| Экспериментальное определение периода, частоты обращения конического маятника, его скорости и центростремительного ускорения.
| Урок применения
знаний
| ЛР
| 01.10.13
|
|
10
| Контрольная работа №1 «Основы кинематики»
| Повторение темы «Кинематика».
Контроль знаний.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
| 04.10.13
|
|
Тема 2 «Динамика» (12 часов)
|
11
| Первый закон Ньютона.
| Изолированное тело, инерциальные системы отсчета. Ускорение изолированного тела. Первый закон Ньютона П.7.
| Урок изучения нового материала
|
| 08.10.13
|
|
12
| Второй закон Ньютона.
| Взаимодействие тел. Сила-причина ускорения. Масса. Равнодействующая сила. Следствия из II закона Ньютона.
П.8
| Комбини
рованный
| Фронта
льный опрос
| 11.10.13
|
|
13
| Третий закон Ньютона.
| Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Силы приложены к разным телам.
П.9
| Комбини
рованный
| Фронта
льный опрос
| 15.10.13
|
|
14
| Решение задач на законы Ньютона.
| Повторение видов сил, их измерение динамометром. Решение простейших задач.
| Урок закрепления изученного
| Пров. работа с самопроверкой
| 18.10.13
|
|
15
| Лабораторная работа №3 «Измерение силы трения скольжения»
| Практическое определение силы трения, веса, коэффициента трения.
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 22.10.13
|
|
16
| Повторение темы «Динамика»
| Повторение законов Ньютона, решение задач.
| Урок закрепления изученного
| Пров. работа с само
проверкой
| 25.10.13
|
|
17
| Контрольная работа №2 «Основы динамики»
| Контроль знаний
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
| 29.10.13
|
|
18
| Импульс тела.
Закон сохранения импульса.
| Физ. величины со свойством сохранения, импульс силы, импульс тела. Закон сохранения импульса.
П.10,11
| Комбинированный
| КРЗ
| 12.11.13
|
|
19
| Реактивное движение. Развитие реактивной техники.
| Система двух взаимодействующих тел. Реактивное движение – проявление закона сохранения импульса. Исторический обзор.П.12,13
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 15.11.13
|
|
20
| Энергия
| Виды механической энергии, формулы кинетической и потенциальной энергии.
П.14
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| 19.11.13
|
|
21
| Закон сохранения энергии. Использование энергии воды и ветра.
| Полная мех. энергия. Переход мех. энергии во внутреннюю.Закон сохранения энергии. Ветряные двигатели, ГЭС, ПЭС. П.15,16
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 22.11.13
|
|
22
| Обобщение знаний. Контрольная работа №3 «Законы сохранения»
| Повторение темы
«Законы сохранения».
Контроль знаний.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
| 26.11.13
|
|
Тема 3 «Колебания и волны» (13 часов)
|
23
| Механические колебания.
| Нитяной и пружинный маятники, амплитуда, период, частота колебаний. График x(t) колебательного движения. П.17
| Урок изучения нового материала
|
| 29.11.13
|
|
24
| Превращение энергии при механических колебаниях.
| Потенциальная и кинетическая энергия колебательного движения. Полная механическая энергия системы.
П.18
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
| 03.12.13
|
|
25
| Виды колебаний.
| Свободные и вынужденные колебания. Период. Примеры колебательного движения в технике. п.19
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
| 06.12.13
|
|
26
| Лабораторная работа №4 «Изучение колебаний нитяного маятника»
| Практическое определение характеристик колебательного движения.
| Урок
применения
знаний
| ЛР
| 10.12.13
|
|
27
| Резонанс.
| Явление резонанса (в ознакомительном порядке). Полезная и вредная роль резонанса.
П.20
| Урок изучения нового материала
|
| 13.12.13
|
|
28
| Механические волны.
| Волны на поверхности жидкости. Упругие волны. Поперечные и продольные волны.
П.21
| Урок изучения нового материала
|
| 17.12.13
|
|
29
| Скорость и длина волны
| п.19
Характеристики волны: скорость, длина, частота, период; график волны. Связь между характеристиками.
П.22
| Урок закрепления изученного материала
| Пров. работа с самопроверкой
| 20.12.13
|
|
30
| Сейсмические волны
| Понятие, проявление, регистрация сейсмических волн. Сейсмические исследования.
П.23
| Урок изучения нового материала
|
| 24.12.13
|
|
31
|
Звуковые волны.
| Источники звука. Процесс распространения звука.
П.24
| Урок изучения нового материала
|
| 27.12.13
|
|
32
|
Звук в различных средах
| Механизм распространения звука в газах, жидкостях и твердых телах.
П.25
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
33
|
Громкость и высота звука.Эхо.
| Физиологические характеристики звука: громкость, высота, интенсивность. Фонограф. Реверберация. Эхо.
П.26
| Комбинированный
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
34
|
Инфразвук и ультразвук.
| Источники, диапазон, проявление. Применение в науке, технике, промышленности.
П.27
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос.
|
|
|
35
|
Контрольная работа №4 «Колебания и волны»
| Повторение темы.
Контроль знаний.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР.
|
|
|
Тепловые явления. Тема 4 «Внутренняя энергия» (12 часов)
|
36
| Температура
| Примеры тепловых явлений. Температура- мера ср.кинетической энергии.
П.28
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
37
| Внутренняя энергия
| Превращение энергии в мех. процессах.
П.29
| Урок изучения нового материала
| Фронтальный опрос
|
|
|
38
| Способы изменения внутренней энергии
| Увеличение вн. энергии путем совершения работы и путем теплопередачи.
П.30
| Комбини
рованный.
| Фронтальный опрос
|
|
|
39
| Виды теплообмена
| Теплопроводность, конвекция, теплообмен. П.31
| Комбини
рованный.
| СР
|
|
|
40
| Примеры теплообмена в природе и технике.
| Образование бризов, тяги, отопление жилых помещений, термос.
П.32
| Комбини
рованный.
| Фронтальный опрос
|
|
|
41
| Расчет изменения внутренней энергии
| Измерение вн. энергии. Работа. Количество теплоты. Уравнение, связывающее данные величины.П.33
| Урок закрепления изученного
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
42
| Удельная теплоемкость вещества
| Удельная теплоемкость. Единицы. Разбор качеств. Задач на основе табл.8. П.34
| Комбинированный.
|
|
|
|
43
| Расчет количества теплоты, необходимо- го для нагревания тела или выделяемого при охлаждении
| Формула Q=cm(t2 – t1).
Решение задач.
П.35
| Урок закрепления изученного
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
44
| Закон сохранения вн. энергии. Уравнение теплового баланса
| Закон сохранения внутренней энергии в замкнутой системе. Уравнение теплового баланса, калориметр.П.36
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос
|
|
|
45
| Лабораторная работа №5 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры
| Выполняется по Р.Т. «Лабораторные работы» Т.В.Астаховой
| Урок
применения
знаний
| ЛР
|
|
|
46
| Решение задач
| Формулы расчета
Q=cm(t2 – t1), m=
t2-t1=
| Урок закрепления изученного
материала
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
47
| Обобщение знаний. Контрольная работа №5 «Внутренняя энергия»
| Контроль знаний.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
|
|
|
Тема 5 «Изменение агрегатного состояния» (13 часов)
|
48
| Агрегатные состояния вещества
| Агрегатные состояния вещества. Плавление(кристаллизация), парообразование (конденсация), сублимация (десублимация) П.37
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
49
| Плавление и отвердевание кристаллических тел
| Температура плавления и кристаллизации, графики. Анализ качественных вопросов. П.38
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос
|
|
|
50
| Количество теплоты, необходимое для плавления тела и выделяемое при его кристаллизации
| Удельная теплота плавления. Расчет количества теплоты
Q= ± λm
Решение расчетных задач.
П.39
| Урок закрепления изученного материала
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
51
| Испарение и конденсация
| Испарение и конденсация. Поглощение и выделение энергии. Влажность воздуха. Психрометр.
П.40
| Комбинированный.
| Фронтальный опрос
|
|
|
52
| Лабораторная работа №6 «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха»
| Выполняется по описанию в учебнике
| Урок
применения
знаний
| ЛР
СР
|
|
|
53
| Кипение
| Процесс кипения. Температура кипения. Зависимость t(p). Применение: испаритель холодильника, перегонка нефти. П.41
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
54
| Количество теплоты, необход. для парообразова-ния и выделя-
емое при конденсации.
| Удельная теплота парообразования.
Единицы.
Формула Q=±rm.
Решение задач.П.42
| Комбинированный
| Пров. работа с само
проверкой
|
|
|
55
| Решение задач.
| Повторение темы «Плавление. Испарение. Кипение».
Решение задач.
| Урок закрепления изученного материала
| СР
|
|
|
56
| Количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива.
| Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива, расчет количества теплоты Q=qm.П.43
| Комбинированный
| Фронтальный опрос
|
|
|
57
| Тепловые двигатели.
| Работа газа и пара при расширении. Виды тепловых двигателей. КПД. Формула
η=100% п.44
| Комбинированный
| СР
|
|
|
58
| Изобретение автомобиля и паровоза.
| Исторический обзор.
П.44-45
| Комбинированный
|
|
|
|
59
| Двигатель внутреннего сгорания
| ДВС, устройство, принцип работы.
П.46
| Урок изучения нового материала
|
|
|
|
60
| Повторение темы. Контрольная работа №6
«Агрегатные состояния»
| Обобщение знаний по теме «Агрегатные состояния»
Контроль знаний.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| КР
|
|
|
Повторение. Резервное время - 8час.
|
61
62
63
| Механические явления
| Повторение темы. Решение задач в векторной форме.
| Уроки повтор. и закрепления изученного
| Пров. работы с самопроверкой
|
|
|
64
65
| Тепловые явления.
| Повторение темы. Решение задач.
| Уроки повтор и закрепления изученного
| Пров. работы с самопроверкой
|
|
|
66
| Итоговая контрольная работа
| Контроль знаний за курс 8 класса
| Урок контроля и оценки знаний
| КР
|
|
|
67
68
| Резерв.
| Работа над исследовательским проектом
|
|
|
|
|