№ п.п
| Кол-во часов
|
Тема урока
Тип урока
|
Решаемые проблемы (цель)
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
| Дата
|
понятия
|
предметные результаты
| универсальные учебные действия (УУД)
| личностные
результаты
(не оцениваются)
| план
| факт
|
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».
|
1.
| 1
| «И Муза вечная со мной!»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок - путешествие)
| Как воспринимать музыку? Что такое музыка? Что такое хоровод муз?
Цели: дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров; раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира
| Композитор, исполнитель, слушатель, хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»
| Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель
|
|
|
2
| 1
| Душа музыки – мелодия. Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок-игра)
| Как определить мелодию, опираясь на жанры (песня, танец, марш). Цели: показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке; дать понятие, что мелодия - главная мысль музыкаль-ного произведения
| Мелодия, песня, танец, марш
| Научатся: определять характерные черты жан-ров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревян-ных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: исполь-зовать общие приемы решения исполнительской задачи.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии
|
|
|
3
| 1
| Музыка осени.
Комбинированный урок. (экскурсия в парк)
| Как определить характер осенней музыки?
Цели: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами
| Музыка, характер настроения, динамика, на-певность, мелодия, аккомпане-мент, ритм
| Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание
|
|
|
4
| 1
| «Азбука, азбука каждому нужна…»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок-путешествие в мир песен)
| Как ты понимаешь слово-сочетание «музыкальная азбука»? Как песня помогает человеку?
Цели: учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой; учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элемен-тами нотного письма
| Песня, мело-дия, аккомпа-немент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)
| Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм импро-визировать в пении, игре, пластике; слушать песни, исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзыв-чивость, личностное отношение при восприятии музыкаль-ных произведений
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
| Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни
|
|
|
5
| 1
| Музыка вокруг нас.
Урок повторения и закрепление полученных знаний.
| Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Цели: исполнение песен. игра «Угадай мелодию» на определение музы-кальных произведений и композиторов, напи-савших эти произведения.
|
| Научиться: определять на слух знакомые жанры: песня, танец, марш, смысл понятий «компо-зитор-исполнитель-слушатель», узнавать изученные музыкальные произведения, выказы-вать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.
| Регулятивные: уметь задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы.
Познавательные: умение выражать свои мысли.
Коммуникативные: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
| Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
|
|
|
6
| 1
| Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний. (урок-сказка)
| Какие бывают музыкальные инструменты? Как звучат народные инструменты?
Цели: учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов
| Свирель, дудочка, рожок, гусли
| Научатся: различать разные виды инструментов; находить сходства и различия в инструментах разных народов; называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»)
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения
| Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности
|
|
|
7
| 1
| Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
(урок-игра)
| Какой инструмент изображает птичку? На каком инструменте играл гусляр Садко? Как звучит голос деревянного духового инструмента - флейты? Цель: сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов
| Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр
| Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша» Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа
|
|
|
8
| 1
| Звучащие картины.
Комбинированный урок (урок-экскурсия)
| Можно ли услышать музыку в живописи? В каких картинах звучит народная музыка, а в каких - профессиональная, сочиненная композиторами?
Цели: расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление
| Песня, опера, пьеса, флейта, арфа
| Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: читать простое схематическое изображение.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления
|
|
|
9
| 1
| Разыграй песню.
Комбинированный урок.
(урок-игра)
| В каких фразах песни одинаковая мелодия? С каким настроением нужно петь каждую из этих мелодий?
Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета
| Песня, куплет, мелодия
| Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
|
|
10
| 1
| «Пришло Рождество, начинается торжество». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся (урок-путешествие)
| Что общего в рождественских песнях разных народов? Какие ты знаешь рождественские сказки, песни, стихи?
Цель: познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей
| Народные праздники, рождественские песни
| Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа
|
|
|
11
| 1
| Родной обычай старины. Урок повторение и закрепление изученного материала (урок-игра)
| Сочини музыкальные пожелания тем людям, к которым ты идешь в гости.
Цель: расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества
| Праздник Рождества Христова; колядки
| Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.
Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
|
|
|
12
| 1
| Добрый праздник среди зимы Урок обобщения и систематизации знаний (урок-путешествие в мир музыкального театра)
| Какому из фрагментов созвучны слова свет, радость, добро, любовь? На каких инструментах можно сыграть сопровождение к маршу у новогодней елки? Изобрази движениями рук «Вальс снежных хлопьев».
Цели: выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского
| Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»
| Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координи-ровать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
|
|
|
Тема второго полугодия: «Музыка и ты»
|
13
| 1
| Край, в котором ты живешь.
Урок изучения и закрепления новых знаний (урок-игра)
| С каким настроением нужно исполнять песни о родном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне? Цели: познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи
| Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации
| Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг
|
|
|
14
| 1
| Художник, поэт, композитор.
Урок обобщения и систематизации знаний.
(урок-экскурсия)
| Какое время суток изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? Какое настроение передал поэт словами? Какими звуками нарисовали композиторы пробуждение нового дня? Какое из произведений искусства -картина или стихотворение - созвучны этой музыке?
Цель:закрепить и обобщить знания по теме
| Картина -художник, стихи -поэт, музыка - композитор
| Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности (на примере «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)
| Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
|
|
|
15
| 1
| Музыка утра. Урок
изучение нового материала (урок-игра)
| Как музыка расскажет нам о жизни природы, какие чувства передает музыка в пьесах?
Цели: выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст
| Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»)
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи
|
|
|
16
| 1
| Музыка вечера.
Комбинированный урок.
(урок-игра)
| Какие слова наиболее точно выражают настроение вечернего пейзажа? Передай красками настроение вечера. О чем рассказала тебе музыка? Цель: познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве
| Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструмен-тального произведения (на примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Хачатуряна «Вечерняя сказка»); понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
|
|
|
17
| 1
| Музыкальные портреты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
(урок-загадка)
| Как музыка помогла тебе определить характер героя, его настроение? Какие слова помогут разгадать тайну незнакомца? Цель: учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений
| Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С. Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
|
|
|
18
| 1
| Музы не молчали.
Комбинированный урок (урок-историческое путешествие)
| Как ты понимаешь слова подвиг, патриот, герой? Цель: вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр
| Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь
| Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека
|
|
|
19
|
| Мамин праздник.
Комбинированный урок. (урок-концерт)
| Прочитай выразительно стихотворение. Как ты думаешь, какой инструмент мог бы украсить звучание колыбельной? Как должна звучать музыка? Какими движениями рук можно исполнить пульс колыбельной? Цели: учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования
| Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки
| Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина
| Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первона-чальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям
|
|
|
20
| 1
| Музыкальные инструменты. Урок изучения и закрепления новых знаний
| Сколько голосов ты слышишь в пьесе? Что изменилось в музыке? Какой инструмент исполняет пьесу?
Цель: научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы
| Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
| Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
|
|
|
21
| 1
| Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
| Сравни голоса инструментов (лютни и клавесина) с голосами уже знакомых тебе инструментов. Тембр какого современного инструмента напоминает тебе звуки лютни? Что изобразил композитор в музыке?
Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов
| Лютня, гитара, клавесин, фортепиано
| Научатся: определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского)
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании
| Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
|
|
|
22
| 1
| Музыка в цирке.
Комбинированный урок (урок-представление)
| Как стучат копыта? Изобрази цокот ударами кулачков. Подбери слова, которые передают характер звучания пьес.
Цели: помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке
| Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп
| Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен (на примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»)
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера
|
|
|
23
| 1
| Дом, который звучит.
Урок изучения и закрепления новых знаний
(урок-путешествие в музыкальный театр)
| В каком музыкальном спектакле (в опере или балете) могла бы звучать эта музыка?
Цель: учить определять понятия опера, балет; различать в музыке пе-сенность, танцевальность, маршевость
| Песенность, танцеваль-ность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр
| Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танце-вальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», М. Красева «Муха-Цокотуха»)
| Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
|
|
|
24
| 1
| Опера-сказка.
Урок закрепления знаний (урок-игра)
| Что такое опера-сказка? Какое настроение передает музыка? Характер какого героя ты слышишь в этой музыке? Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную или маршевую музыку? Цель: учить определять виды музыки
| Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр
| Научатся: определять понятие опера, выразительно исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева)
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
| Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека
|
|
|
25
| 1
| «Ничего на свете лучше нету».
Комбинированный урок
(урок-концерт)
| Исполни понравившиеся тебе песни из этой музыкальной фантазии. Создай свой собственный рисованный мультфильм. Цель: познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм
| Музыкальная фантазия, трубадур
| Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников
| Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
|
|
|
26
| 1
| Афиша. Программа Комбинированный урок (урок-игра)
| Назовите своих любимых композиторов и музыку, которая запомнилась лучше всего.
Цели: проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры
| Афиша, программа, музыкальный спектакль, композитор, исполнитель, слушатель, музыкальная азбука, основные жанры, мелодия, аккомпанемент старинные и современные инструменты, народная и композиторс-кая музыка.
| Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе
| Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности
|
|
|
27,28
| 2
| Музыка вокруг нас. Музыка и ты. Урок повторение и обобщение знаний (урок-концерт)
|