Название курса





Скачать 178.92 Kb.
НазваниеНазвание курса
Дата публикации05.10.2014
Размер178.92 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка


Пояснительная записка
1. Название курса:

Геометрия 7 класс
2.Цели изучения курса

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладеть системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


3. Особенности в содержании и структуре предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия о доказательствах.
4. Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

При изложении материала используются рисунки и чертежи на всех этапах обучения. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся использовать язык геометрии для описания предметов.

5. Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля и оценки знаний, урок обобщения и повторения изученного, урок закрепления знаний.

Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, тесты, зачеты, математические диктанты, практикумы, фронтальные опросы, устная работа.
6. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Согласно федеральному учебному плану, на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

7. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (ФГОС)

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать/понимать», «уметь».

8. Содержание учебного предмета, курса

Основные свойства простейших геометрических фигур (16 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (8 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (14 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (12 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (4 ч)
Учебно-тематический план




Раздел (глава, модуль)

Примерное

кол-во часов

1

Основные свойства простейших геометрических фигур.

15

2

Смежные и вертикальные углы.

7

3

Признаки равенства треугольников.

15

4

Сумма углов треугольника.

14

5

Геометрические построения.

13




Итого:

64

5

Повторение.

4




Общее количество часов:

68


Количество часов, распределено исходя из расчёта 2 часа в неделю в течение всего учебного года.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Должны уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.


Календарно - тематическое планирование




урока по плану

Тема раздела, Количество часов


Содержание урока

Дата

Основные свойства простейших геометрических фигур. (15 часов)

1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; взаимное расположение прямой и точки




2

Отрезок. Измерение отрезков.

Понятие отрезка; измерение отрезка, решение задач с использованием длины отрезка.




3

Измерение отрезков.

Измерение отрезка, решение задач с использованием длины отрезка.




4

Полуплоскость.

Понятие полуплоскости




5

Полупрямая.

Понятие полупрямой




6-7

Угол.

Понятие угла, виды углов, измерение углов




8-9

Откладывание отрезков и углов.

Свойства откладывания отрезков и углов




10

Треугольник.

Определение треугольника, его элементы




11

Существование треугольника равного данному.


Свойства равенства треугольника




12

Параллельные прямые.

Определение параллельных прямых, аксиома параллельности




13

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Аксиома, теорема




14

Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Решение задач по данной теме




15

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Проверить знания, умения и навыки по данной теме.




Смежные и вертикальные углы. (7 часов)

16-17

Смежные углы.

Определение смежных углов, теорема о смежных углах




18

Вертикальные углы.

Понятие вертикальных углов, теорема о вертикальных углах.




19

Перпендикулярные прямые.

Доказательство от противного.

Определение перпендикуляра, основания перпендикуляра, теорема о перпендикулярных прямых. Сущность доказательства от противного.




20

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Определение высоты биссектрисы и медианы треугольника.




21

Обобщение по теме: «Смежные и вертикальные углы»

Решение задач по данной теме.




22

Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.




Признаки равенства треугольников (15 часов)

23

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем

Первый признак равенства треугольников.




24

Второй признак равенства треугольников.

Второй признак равенства треугольников.




25

Первый и второй признаки равенства треугольников.

Решение задач по данной теме.




26

Равнобедренный треугольник.

Понятие равнобедренного треугольника, свойство углов при основании равнобедренного треугольника.




27

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

Решение задач




28-29

Обратная теорема

Обратная теорема




30

Высота, биссектриса и медиана треугольника

Понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника




31

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Свойство медианы равнобедренного треугольника




32

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Решение задач




33

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Решение задач




34

Третий признак равенства треугольников.

Третий признак равенства треугольников.




35

Третий признак равенства треугольников.

Решение задач




36

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Решение задач




37

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки равенства треугольников».

Проверить знания умения и навыки по данной теме.




Сумма углов треугольника (14 часов)

38

Параллельность прямых.


Параллельные прямые,





39

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Понятия секущей, внутренних односторонних и внутренне накрест лежащих и соответственных углов.




40

Признак параллельности прямых.

Признак параллельности прямых




41

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.




42

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Решение задач по данной теме.




43

Сумма углов треугольника.

Теорема о сумме углов треугольника.




44

Сумма углов треугольника.

Решение задач по данной теме.




45

Внешний угол треугольника.

Определение внешнего и внутреннего углов треугольника, теорема о внешнем угле треугольника.




46

Прямоугольный треугольник.

Определение прямоугольного треугольника и его элементы.




47

Прямоугольный треугольник.

Решение задач по данной теме.




48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Теорема о существовании и единственности перпендикуляра к прямой.




49-50

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

Решение задач




51

Контрольная работа № 4 по теме: «Сумма углов треугольника»

Проверить знания умения и навыки




Геометрические построения.(13 часов)

52

Окружность.

Окружность и ее элементы





53

Окружность, описанная около треугольника.

Окружность, описанная около треугольника.




54

Касательная к окружности.


Понятие касательной, взаимное расположение окружностей




55

Окружность, вписанная в треугольник.

Окружность, вписанная в треугольник.




56

Построение треугольника с данными сторонами.

Понятие задачи на построение и сущность их решения. Задача на построение треугольника с данными сторонами.




57

Построение угла равного данному.

Построение угла равного другому углу при помощи линейки и циркуля




58

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам.


Задача на построение биссектрисы угла. Задача на деления отрезка пополам с помощью циркуля и линейки.




59

Построение перпендикулярной прямой.

Задача на построение перпендикулярной прямой с помощью циркуля.




60

Геометрическое место точек.

Геометрическое место точек, теорема о геометрическом месте точек.




61

Геометрическое место точек

Решение задач




62

Метод геометрических мест.

Метод решения задач на построение, метод геометрических мест




63

Обобщение по теме: «Геометрические построения»


Решение задач




63

Контрольная работа № 5

по теме: «Геометрические построения»

Проверить знания умения и навыки по данной теме.




Итоговое повторение (4 часа)

65

Решение задач по теме: «Аксиомы планиметрии»

Обобщение и систематизация ЗУН




66

Решение задач по теме: «Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника»

Обобщение и систематизация ЗУН




67

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника»

Обобщение и систематизация ЗУН




68

Решение задач по теме: «Геометрические построения»

Обобщение и систематизация ЗУН






1.Основная литература




Название

Автор

Издательство

Год издания



Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы

А.В.Погорелов

М.: Просвещение

2004

2.Дополнительная литература







Название

Автор

Издательство

Год издания



Дидактические материалы по геометрии для 7 класса

В.А. Гусев, А. И. Медяник.

М.: Просвещение

2005.



Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII – IX классов

Э.Н. Балаян

Ростов-на-Дону: Феникс

2006.



Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса.

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.

М. Илекса, Харьков: Гимназия

2004.



Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5 – 11 классы.

Нечаев М.П.

М.: «5 за знания»

2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название курса iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название курса iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Название курса iconНазвание курса
Основной курс "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Название курса iconНазвание курса
Основной курс "Математическая логика и теория алгоритмов" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Название курса iconНазвание курса «Алгебра». 9 класс
Цель изучения курса: изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления...
Название курса iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Название курса iconПрограмма курса «Философия»
Название курса. «Философия». Курс относится к разделу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Название курса iconКалендарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного...
Название курса iconПояснительная записка цель данного курса
Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный...
Название курса iconОсвоение методики экспериментального исследования мира на уроках тризформатики в начальной школе
Доклад базируется на «Пермской версии» пропедевтического курса информатики [1–4] (рабочее название курса – «тризформатика») и опыте...
Название курса iconНазвание курса
Смирнова Е. В., ст преподаватель кафедры дидактики и частных методик ипкиппро огпу
Название курса iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Название курса iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Название курса iconНазвание Примечание
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Название курса iconПрограмма курса для специальности: (перечень специальностей, для...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Название курса iconНазвание курса
Дисциплина "Теория расписаний" предназначена для студентов механико-математиче­ских факультетов университетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск