План урока, проведённого 14.10.2009г.
Предмет математика
Класс 3 «А»
Тема «Сложение и вычитание многозначных чисел. Урок - путешествие»
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых; умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд;
формировать представление о месте каждой науки в системе наук, развивать интерес к математике, мышление, память, речь;
воспитывать культуру использования знако-символьных обозначений.
Оборудование урока: Конверты с заданиями.
Ноутбук, проектор, экран.
Ход урока: Организационный момент.
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Клуб Весёлых Математиков – КВМ на занимательном поезде. А поможет нам в этом Царица Математики. (Учитель надевает корону и мантию). Царица Математика: О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В века овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук. Прежде, чем мы отправимся в путь, я хочу чтобы каждый из вас занял своё место. (Место каждого ребёнка за столом определяется картинкой, а стол цветом).
Рассадка учащихся за столами
Группа 2 Группа 2
Первая остановка - станция «АРИФМЕТИКА».
Царица Математика:
Чтоб водить корабли,
чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
Дети хором:
И при этом при всём вы заметьте-ка,
Очень важная наука АРИМФМЕТИКА.
Царица Математика: - АРИФМЕТИКА – это наука о числах, свойствах чисел, действиях над ними.
Организация обобщения (предотвращение забывания усвоенного материала, углубление сведений о ранее изученном)
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и работа в парах. (Каждая группа получает 4 комплекта задания для работы в парах. Задание выполняется на А- 4 маркером)
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
47205= 601021= 940300=
Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:
60000+100+8= 100000+2000+400=
20000000+7000000+20000+3000+400+6= 74741 … 74841
700003 … 701004
200020 … 200002
Продолжи последовательность:
6000, 5090, 5080… (Проверка выполнения заданий с комментированием учащегося).Царица Математика: Мы находимся на станции «АРИФМЕТИКА», а это наука о действиях над числами. Я приготовила для вас много интересных заданий и уверена, что вы достойно продолжите путешествие. - Приглашаю к доске по 2 человека от каждой группы, вам вручаю конверты с заданием. ( Каждый ученик выполняет пример на сложение или вычитание многозначных числах) Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел:
504065+96768
97500439+1999956
20000 ─ 10033
267342+ 35741
9070036 ─ 899746
583090─ 429836 ( 6 человек у доски, остальные за столами на А-4 маркером).Царица Математика: - Сейчас век компьютеров. Я - современная Царица и умею им пользоваться. Посмотрите на экран. ( Проверка правильных ответов демонстрацией слайда с ответами).- Молодцы! Хорошо справились с вычислениями. Давайте продолжим наше путешествие. Следующая станция - «АЛГЕБРА».
- АЛГЕБРА – это раздел математики, в котором изучают виды уравнений и способы их решения. - Давайте проверим, как вы умеете их решать. Но сначала посмотрим отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков» (задача о землекопах). (Учащиеся делают вывод о том, как важно правильно определить неизвестное и способ его нахождения)Царица Математика:- Получите конверты с заданием: (Три конверта по одному для каждой группы с 2 уравнениями). Х : 9 = 8
Х─ 16 = 58
49 : Х = 7
27 + Х = 76
65 ─ Х = 31
Х •8 = 32 (Учащиеся сначала объясняют, как найти неизвестные компоненты умножения, деления, сложения, вычитания и затем называют результат).-А теперь посчитаем устно: (уравнения поочерёдно демонстрируются на экране)
Х : 6 = 9
8 • Х = 64
45 : Х = 5
7 • Х = 56
36 ─ Х = 19
31 + Х = 84
Х ─ 24 = 58
Х + 37 = 73 физминутка для снятия напряжения
Царица Математика: - Следующая станция «ГЕОМЕТРИЯ»
- ГЕОМЕТРИЯ – это раздел математики, который изучает геометрические фигуры. - Сейчас мы проверим знаком ли вам этот раздел. Решите задачу. Два третьеклассника –
Коля и Толя –
Вместе находят
Периметр поля.
Ты помоги
Вычисленьям ребят,
Если известно,
Что поле - квадрат,
25 метров – длина стороны.
И никаких нет данных иных. (Текст задачи на столах. Отвечает группа, которая первая нашла решение).
Царица Математика:
-А теперь задание посложнее.
(В конверте для каждой группы - геометрические фигуры). - Разбейте фигуры по форме.
- Найдите Р и S фигуры, отличающуюся цветом.
(для одной группы - квадрат со сторонами 6 см; для другой - прямоугольник со сторонами 9см и 4см; для третьей - прямоугольник со сторонами 12см и 3см). Царица Математика:- Верно, данные фигуры имеют одинаковую площадь. Но сравнив эти фигуры, мы видим (вывод делают учащиеся): фигуры не равны. Царица Математика:- Молодцы! Вы умеете различать геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. Наше путешествие идет замечательно, но пришло время прощаться со станцией «ГЕОМЕТРИЯ» и мы возвращаемся домой. Царица Математика говорит вам «До свидания». ( Царица Математика превращается в учителя). Итог урока.
- Вы успешно справились со всеми предложенными заданиями. Желаю удачно выполнить контрольную работу. А для этого нужно успешно выполнить домашнее задание. Прочитать с.80, решить примеры № 4, уравнения №11. Страница из
|