Скачать 37.59 Kb.
|
Автор: Лукьянов Денис, Лехнер Евгений, Шокарев Александр; Класс: 8- Б; Руководитель: Хабирова Зульфия Габдулловна Предмет: математика; Образовательное учреждение: МОУ Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Стрежевого; Тема: «Теорема Пифагора за страницами учебника», 25 страниц; Отзыв на реферат «Теорема Пифагор за страницами учебника» Целью участия в конкурсе рефератов было формирование коммуникативных и информационных компетентностей учащегося. - Осознанное употребление и использование математических понятий и знаний, умение раскрыть их формальное содержание прикладными примерами. - Владение математическим языком в различных его вариантах и пользование им на основе как общей, так и математической логики. -Отработка умений и навыков сбора, анализа, обобщения, переработки информаций, применяя компьютерные средства. Идея развивающего обучения является доминирующей в общем процессе образования и воспитания. Наибольшую значимость приобретает подход к учебному материалу как средству интеллектуального развития школьников. Реализация идей гуманитаризации в гуманизации математического образования способствует приобщение школьников к общематематическому знанию, идеям математической науки, показ их общезначимости. Такая работа учит школьников мыслить нестандартно, приучают думать самостоятельно, принимать верные решения. Скорость и гибкость мышления поспособствует и поможет при оценке возникшей жизненной ситуации и принятии нужного решения. Геометрия в школе – это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры. Недостатки в освоении геометрии ведут к серьезному ущербу всего миропонимания, как материального, так и духовного. Поэтому воспитание геометрического мышления должно выходить за временные рамки курса как школьного предмета и продолжаться во все время пребывания учащихся в школе. Выбор темы был не случайным. До изучения темы учащиеся, еще не зная формулировку самой теоремы, наслышаны о «пифагоровых штанах». Поэтому чтобы ответить на интересные вопросы, касающиеся самой теоремы, легенды о быках, ветреных мельницах, учащиеся получили прекрасную возможность – написать реферат. Ребята действительно открывали для себя новый мир. Рассматриваемая работа представлена в виде реферата-конспекта. Реферат состоит из введения, 7 глав, заключения, список литературы. Всего 25 страниц с иллюстрациями. Тщательно были обработаны следующие книги авторов «Геометрия 7-9» учебник для общеобразовательных учреждений, автора Атанасян Л.С., «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений, автора Атанасян Л.С. Факультативный курс по математике для 7-9 классов (сост.И.Л. Никольская), « Большая Детская энциклопедия», «Энциклопедия для детей». Была использована и дополнительная литература, также СМИ и материалы Интернет- ресурсов. В введении автор, учащиеся, объясняют причину интереса к теме реферата. Теорема Пифагора изучается в программе курса геометрии 8 класса. При объяснении темы были приведены несколько интересных высказываний о теореме Пифагора. Чтобы расширить знания учащихся, по данной теме было предложено написать реферат. Авторы – Лукьянов Денис, Лехнер Евгений, Шокарев Александр, постарались объяснить выбор темы. Логика и любопытство, наблюдательность и внимательность способствовали сбору информации, обработки и обобщению вопросов, которые они задавали себе. На иллюстративном материале раскрывается история возникновения не только самой теоремы Пифагора, но и ход развития самой истории, взаимосвязь времен, эпох. Учащиеся рассмотрели мировоззрение ученого, и взгляды человека своего времени. Показали Пифагора не только как математика, но и как человека, который интересовался астрономией, музыкой, строением солнечной системы. Ребята нашли высказывание Порфирия о том, что Пифагор принес в жертву быка, сделанного из пшеничного теста. Так они узнали о существовании факта человечности ученого. В работе были рассмотрены 9 способов доказательства Теоремы Пифагора. При доказательстве каждого способа они знакомились с историческими фактами. Тщательно разбирали каждое доказательство, рисунки и чертежи. Сначала их интересовали названия теоремы, затем они видели суть названий: «ослы», «ослиный мост», «убогие», «кресло невесты», «ветреные мельницы» и «Пифагоровы штаны». Не все конечно способы разобрали, но учащиеся думают со временем вернуться к этим доказательствам. Особый интерес вызвал раздел применения теоремы в практических целях. Способы измерения с помощью веревки, построение прямоугольных треугольников по сторонам, когда выполняется обратная теорема. Ребята обнаружили для себя такой пласт исторического материала, что поняли они рассмотрели только часть способов доказательства теоремы. В ходе подготовки реферата учащиеся сделал для себя много открытий в области математики, физики, истории. Для учащихся стало открытием, что не только один ученый Пифагор доказал теорему, многие математики того времени доказывали эту теорему, и способы доказательства были интересны и необычайны. Ребята кропотливо строили чертежи, и хотели, чтобы и остальные дети познакомились с оригинальными решениями. Увидев взаимосвязь природы и науки, они сделали вывод, что такая работа обогащает не только знания, но и способствует дальнейшему интеллектуальному росту. В процессе работы они консультировались не только с руководителем, но и одноклассниками, которые им помогали собирать материал, рисунки, их обрабатывать. Так у мальчиков формировалось умение общаться, сотрудничать, быть признательным своим одноклассникам. За период работы над рефератом у ребят формировались информационно-коммуникативные компетентности. Им приходилось организовывать работу так, чтобы и презентация была интересной, полезной и эффективной. |
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций... Авторский коллектив: Владилен Быстров, Александр Кобышев, Евгений Кобышев, Александр Козлов, Владимир Лысков-Штреве | Новости от 30. 07. 11 >> Обновление на странице "Библиотека" Журавлёв Артём, Калабухов Евгений, Красовская Анастасия, Дмитриев Евгений и Логунова Марина получили аттестаты с отличием. Поздравляем... | ||
Авторы Куперштох Александр Леонидович Прууэл Эдуард Рейнович Карпов... Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской... | Автор: Легкая Арина школа-интернат №22, 12 класс Мурашев Александр... Автор принимает участие в конференции «Шаг в будущее, Москва» в третий раз. Её предыдущая работа была посвящена изучению работы детекторного... | ||
Реферат на тему: «Женские образы в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”» Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт, прозаик, критик, драматург, публицист, основоположник новой русской литературы,... | Рабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс) Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,... | ||
Краткосрочное планирование с рефлективным размышлением по истории... Автор: Никитин Денис Анатольевич, учитель истории кгу «Зубовская средняя школа», г. Зыряновск | Евгений Анисимов Евгений Анисимов /доктор исторических наук, профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге | ||
Роль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин» | Развитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века | ||
Александр Сергеевич Пушкин Евгений Онегин Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни» | ||
Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях | 2008-2009 учебный год Кальных Александра (командир, 11б), Алиев Михаил, Накаряков Евгений (11а), Вахрушева Валерия Хмелев Дмитрий, Шапкин Евгений(11б),... | ||
Программа по шахматам для учебно тренировочных групп второго года... Шахматы – это по форме игра, по содержанию – искусство, а по трудности овладения – наука… | Евгений Иванович Гусев выдающийся отечественный невролог с мировым именем. Под руководство Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного... |