«Геометрия»





Название«Геометрия»
страница1/5
Дата публикации25.01.2015
Размер0.62 Mb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Математика > Контрольная работа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет математический

Кафедра геометрии

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Геометрия»

для ООП направления «050100.62 –Педагогическое образование»

Профиль «Математика»

по циклу Б.3–профессиональный цикл,
вариативная часть


Очная форма обучения

Курс – 1,2

Семестр – 1, 2, 3, 4

Объем в часах всего – 504

в т.ч.: лекции – 90

практические занятия – 155

самостоятельная работа – 259

Экзамен – 1, 2, 3, 4 семестр

Контрольная работа – 1, 2, 3, 4 семестры

Заочная форма обучения


Курс – 1, 2, 3

Семестр – 1, 3, 5

Объем в часах всего – 504

в т.ч.: лекции – 26

практические занятия – 40

самостоятельная работа – 438

Экзамен – 2, 4, 6 семестр

Контрольная работа – 1, 2, 3, 4 семестры




Екатеринбург 2011



Рабочая учебная программа по дисциплине «Геометрия»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 35 с.

Составители:

Дударева Н.В., зав. кафедрой геометрии, к. п. н., доцент, математический факультет Ур  ПУ

Мухин Ю.Н., профессор каф. геометрии, доктор ф.-м. наук, профессор, математический факультет Ур  ПУ

Унегова Т.А., доцент каф. геометрии, к. ф.-м. н., доцент, математический факультет Ур  ПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании
кафедры геометрии УрГПУ

Протокол № 8 от 7 апреля 2011 г.
Зав. кафедрой Н.В. Дударева

Согласовано с учебно-методической комиссией математического факультета
Председатель учебно-методической комиссии И.Н. Семенова


Декан математического факультета В.П. Толстопятов


1. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины

Цели изучения дисциплины «Геометрия»

Формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» на основе изучения дисциплины.

Задачи изучения дисциплины «Геометрия»

  • формирование у студентов системы представлений о понятиях и фактах дисциплины «Геометрия»;

  • формирование у студентов системы представлений о геометрических методах и возможностях их применения;

  • формирование представлений о важности (необходимости) изучения геометрии (геометрических знаний, качественного геометрического образования) для осуществления будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание профессионально значимых личностных качеств студентов;

  • формирование у студентов понимания о возможностях геометрии для развития универсальных учебных действий учащихся.


1.2. Место дисциплины в структуре ПрОП

Дисциплина «Геометрия» является дисциплиной цикла Б 3 – Дисциплины профессионального цикла (вариативная часть).
Для изучения дисциплины «Геометрия» студент должен:

Знать

  • определения и свойства геометрических фигур, изучаемых в школьном курсе математики;

  • основные элементарные функции, их свойства и графики;

  • методы решения уравнений, неравенств и их систем;

  • основные формулы, используемые для преобразования алгебраических и трансцендентных выражений;

  • различные методы доказательства математических утверждений.

Уметь

  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),

  • точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,

  • решать задачи базового уровня сложности школьных курсов геометрии, алгебры и начал анализа.

  • проводить логические обоснования математических утверждений.

Владеть:

  • навыками устных и письменных вычислений, преобразований алгебраических и трансцендентных выражений.

  • навыками представления информации;

  • навыками интерпретации информации в различных формах ее представления.


Дисциплина «Геометрия» является предшествующей для изучения следующих дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Математика»):

  • Методика обучения и воспитания в математическом образовании.

  • Естественнонаучная картина мира.

  • Элементарная математика.

  • Практикум по решению задач по математике.

  • История математики.

  • Курсы по выбору студента.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций студентов

Общекультурные компетенции

ОК-1 – Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятии информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

ОК-6 – Способен осуществлять логически верно устную и письменную речь.

ОК-8 – Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.

ОК-16 – Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Профессиональные компетенции

Общепрофессиональные

ОПК-1 – Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

ОПК-3 – Владеет основами речевой профессиональной культуры.

ОПК-6 – Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Общепрофессиональные, определяемые вузом

ОПКВ-1 – Готов организовывать различные виды учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • возможности дисциплины для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Уметь

  • формулировать задания по дисциплине для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Владеть

  • способами организации исследования при решении задач по дисциплине.


В области педагогической деятельности

ПК-1 – Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

ПК-4 – Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Профессиональные компетенции, определяемые вузом

ПКВ-1 – Способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • определения понятий и формулировки ключевых теорем каждого раздела дисциплины;

  • математические структуры и взаимосвязи между ними;

  • различные способы построения математических теорий;

  • типизацию задач и различные методы их решения;

  • теоретические основы школьного курса геометрии;

  • строение дисциплины «Геометрия» и связь между отдельными ее разделами;

  • межпредметные связи дисциплины «Геометрия».

Уметь:

  • демонстрировать освоенное знание логично и последовательно;

  • приводить примеры и контрпримеры в процессе изложения геометрических вопросов (материала);

  • применять основные методы (векторный, координатный, аксиоматический, геометрических преобразований) при доказательстве утверждений и решении задач;

  • аргументировать выбор метода доказательства математического факта или метода решения задачи;

  • применять геометрические знания к решению проблем, возникающих в реальной жизни.

Владеть:

  • терминологией предметной области «Геометрия»;



1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 14 зачетных единиц.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов (выполнение индивидуальных домашних заданий)

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
1 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Векторная алгебра

68

34

10

24

34

2.

Аналитическая планиметрия

76

38

12

26

38




Итого

144

72

22

50

72


2 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

3.

Аналитическая стереометрия

66

34

8

26

32

4.

Геометрические преобразования плоскости и пространства


74

34

12

22

40




Итого

140

68

20

48

72


3 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

5

Многомерные пространства

28

12

4

8

16

6

Проективная геометрия

48

28

14

14

20

7

Топология

34

14

6

8

20




Итого

110

54

24

30

56


4 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

8

Дифференциальная геометрия

41

22

8

14

19

9

Основания геометрии

69

29

16

13

40




Итого

110

51

24

27

59


2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
1 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1.

Векторная алгебра

68

10

4

6

58

2.

Аналитическая планиметрия

76

10

4

6

66




Итого

144

20

8

12

124


3 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

3.

Аналитическая стереометрия

66

10

2

8

56

4.

Геометрические преобразования плоскости и пространства

74

12

4

8

62

5

Многомерные пространства

28

2

2




26

6

Проективная геометрия

48

2

2




46




Итого

216

26

10

16

190


5 семестр



п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

7

Топология

34

2

2




32

8

Дифференциальная геометрия

41

6

2

4

35

9

Основания геометрии

69

12

4

8

57




Итого

144

20

8

12

124



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Геометрия» iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
«Геометрия» iconКонспект урока Предмет Геометрия Класс 7
Программа/учебник, к которым составлен комплект – Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия....
«Геометрия» iconРабочая программа По элективному курсу «Наглядная геометрия» 5 класс
«Геометрия» программа умк шарыгина для общеобразовательных учреждений 7-11 классы, М. Дрофа 2011 – 62 (2), для учебника «Наглядная...
«Геометрия» iconРешение педсовета протокол №6 от 29. 08
«Геометрия. 5-9 классы. Рабочая программа к линии учебников И. Ф. Шарыгина. Наглядная геометрия. 5-6 классы»
«Геометрия» iconКалендарно-тематическое планирование Геометрия, 10 класс
А. В. Погорелов Геометрия. 10-11 класс: Учеб для общеобразоват учреждений М.: Просвещение, 2008
«Геометрия» iconТематическое планирование геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2008
«Геометрия» iconРабочая программа по предмету «геометрия»
Планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,ориентированная...
«Геометрия» iconАтанасян Л. С. Геометрия. 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Геометрия. 7-9 класс. – М. Просвещение, 2008»
«Геометрия» iconПредмет – геометрия Класс
Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, Ю. А. Глазкова по учебнику «Геометрия 7 – 9» 7 класс
«Геометрия» iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Алгебра и геометрия
Дисциплина «Алгебра и геометрия» входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению...
«Геометрия» iconИзучение признаков равенства треугольников с помощью интерактивной доски
В каком-то смысле изучаемая в школьном курсе геометрия это геометрия треугольника. Поэтому для учителя очень важно так построить...
«Геометрия» iconНазвание сайта
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
«Геометрия» iconОтчет о методической работе
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
«Геометрия» iconИсследовательская работа «Проектирование исо»
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
«Геометрия» iconТема лекции: наука и научные исследования
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
«Геометрия» iconРуководство пользователя арм «Администратор пк кегэ»
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск