Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену





Скачать 232.21 Kb.
НазваниеНаучно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену
Дата публикации23.02.2015
Размер232.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Научно-методическая работа

Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену.
Работая в школе, я как учитель математики и как классный руководитель подчеркиваю необходимость систематического выявления и развития способностей учащихся, воспитание творческой инициативы, потребности в напряженном и осмысленном труде, постоянном обновлении знаний.

На своих уроках я воспитываю любовь к математике, увлечение ее методами и веру в огромные возможности учащихся для познания закономерностей окружающего нас мира.

В нашей школе учатся дети с различной степенью одаренности и различными талантами. У многих из них слабая мотивация познавательной деятельности, иногда полное равнодушие к результатам учебной деятельности. Последнее чаще всего является следствием педагогической работы и служит защитной реакцией ребенка, привыкшего к не успешности и иногда не испытывающего радости и удовлетворения от хорошо выполненного задания.

В начале процесса обучения я сталкиваюсь со слабым развитием вычислительных навыков, незнанием алгоритмов и правил выполнения основных математических действий, их неотработанностью, недостаточным развитием общеучебных умений и навыков и просто нежеланием учится.

В наше время, когда желание просто получить аттестат намного больше, чем желание получить действительно знания, очень трудно найти способы показывающие ученику значимость знаний. Однако учитель должен добиваться лучших результатов, к чему стремлюсь и я.

Добиться положительной динамики, повышения уровня обученности, повышения мотивации в обучении невозможно без развития осознанного отношения к изучаемому процессу, без осознания личных возможностей. Работу по пробуждению осознанного отношения ученика к процессу обучения я начинаю с первого урока математики. Для этого я с учениками заполняю карту учета индивидуального стиля учебной деятельности учащихся.

Карта учета индивидуального стиля учебной деятельности учащихся.


Список класса

Обученность

Обучаемость

Доминирующее полушарие

Модальность

Внимание

Память

Мыслительные навыки

Организационные навыки

Информационные навыки

Устная речь

Работа в группе

Смысловое чтение

Уровень мотивации

Вектор мотивации

Приведу данные анкетирования учащихся 9-х классов (выявление мотивации на изучение математики), проведенного в начале этого учебного года.


1.


2.




3. Нужна ли тебе математика?

Да – 26 (80%); нет - 5; не знаю - 2.

4. Если нужна, попробуй объяснить - зачем, если нет - то почему?

Не могу объяснить - 10 (33%); посчитать сдачу - 4; пригодится - 3; не задумывался - 2; не знаю, зачем — 1; поступить в институт- 8 (28%); для «развития мозгов» - 1; чтобы быть умным - 1; чтобы жить хорошо - 1; открывает дверь в будущее — 1; не понадобится — 1.

5. Что является, на твой взгляд, причиной твоих неуспехов или неудач, если они случаются?

Невнимательность - 5; лень - 13; не знаю — 4.

Остальные ответы: небрежность, запущенность, не везет и т.д.

6.


Результаты анкетирования показали, что математика как предмет учащимся нравится, но объяснить почему, многие не могут. Объяснения, которые дают учащиеся, показывают, что они не информированы о специфике предмета, не знают и не задумывались о том, что даже сам процесс решения может доставить удовольствие.

Причину неудач, неуспехов по предмету учащиеся видят в себе. Ответ «лень», возможно, скрывает истинную причину, за ним - немотивированность на предмет.

Самое радостное, что большинство учащихся хотят улучшить свои результаты, и в этом должен оказать поддержку учитель.

Сообщение учащимся результатов анкетирования вызывает у них недоумение: они, казалось бы, все это знают, но никогда не задумывались над этим. Новые акценты в процессе обучения вызывают повышенное желание учиться, улучшать свои результаты, а именно: развивать память, внимание, логику.

Следующий этап: проверка актуального уровня знаний. Предлагаемые задания позволяют проверить актуальный уровень знаний учащихся.

Материалы направлены на выявление недостаточно сформированных предметных промежуточных умений и навыков: элемент непонимания, недостаточного усвоения простейших математических операций при выполнении действий с числами, решении уравнений.

Результаты проверки позволяют мне организовать индивидуальную работу с каждым учащимся, вовремя оказать необходимую помощь, поддержку, являются мобильным средством контроля и оказания своевременной помощи.

Результаты проверки я заношу в таблицу (план карту), что позволяет затем четко организовать индивидуальную работу с учащимися. В ней также можно вести учет знаний, умений и навыков, которые приобретаются в течение всего учебного года.

В таблице 1 представлена оценочная карта.

Целенаправленно проводить учебный процесс позволяет тестирование учащихся на доминирующее полушарие, оно ориентировочно определяет один из параметров стиля деятельности учащегося.
Метод определения функциональной асимметрий полушарий

(Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников)

Тест И.П. Павлова. Разложите карточки по три на три группы так, чтобы в каждой было что-то общее

Наглядный материал: девять карточек, на каждой написано по одному слову: орел, чешуя, бегать, летать, рыба, шерсть, плавать, овца.

Оценка результатов:

ВАРИАНТ 1

1-я группа карточек: рыба, орел, овца.

2-я группа карточек: бегать, плавать, летать.

3-я группа карточек: шерсть, перья, чешуя.

Вывод. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

ВАРИАНТ 2

1-я группа карточек: рыба, плавать, чешуя.

2-я группа карточек: орел, летать, перья.

3-я группа карточек: овца, бегать, шерсть.

Вывод. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

ВАРИАНТ 3

Одновременное выполнение вариантов 1 и 2 теста.

Вывод. Смешанный тип.

Предлагаемая таблица показывает, какой деятельности успешны «правополушарные» учащиеся, в какой - «левопорушарные», что необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Мотивационный

этап

«Правополушарные» учащиеся

«Левополушарные» учащиеся

Пространственная организация

Рабочая полусфера - левая

Рабочая полусфера - правая

Цветовая организация

Светлая доска - темный мел

Темная доска - светлый мел

Условия необходимые для

Успешной учебной

деятельности

Гештальд (образы)

Контекст.

Связь информации с реальностью, практикой.

Творческие задания.

Эксперименты.

Музыкальный фон.

Речевой и музыкальный ритм.

Технология. Детали.

Абстрактный Линейный Стиль изложения Неоднократное повторение учебного материала. Тишина на уроке.

Формирование мотивации

Завоевание авторитета

Престижность положения в коллективе

Установление новых контактов

Социальная значимость деятельности

Стремление к самостоятельности.

Глубина знаний. Высокая потребность в умственной деятельности.

Операционный этап

Восприятие материала

Целостное.

Интонационная сторона речи.

Визуалисты.

Дискретная

Смысловая сторона речи.

Аудисты.

Переработка информации

Быстрая.

Мгновенная.

Медленная.

Последовательная.

Интеллект

Невербальный.

Интуитивный.

Вербальный.

Логический.

Деятельность

Приверженность к практике

Приверженность к теории

Результативный этан

Самоконтроль

Не контролирует правильность речи, смысловые пропуски. Свободная конверсация.

Высокий самоконтроль речи. Высокий самоконтроль изложения материала

Методы проверки

Устный опрос.

Задания с ограниченным сроком выполнения.

Вопросы «открытого» типа.

Решение задач. Письменные опросы с неограниченным сроком выполнения.

Вопросы «закрытого» типа.

Методы дифференцированного подхода в обучении




Синтез.

Задание на время.

Работа в группе.

Анализ.

Вневременные задания. Работа в одиночку.

Математика

Формулировка теорем.

Оперирование пространственными связями.

Задание в картинках.

Геометрия (пространственное мышление).

Схемы, таблицы, карточки.

Доказательство теорем.

Оперирование знаками на

плоскости.

Задание в символах.

Алгебра (логическое, последовательное мышление). Многократное повторение.

Для определения уровня обучаемости я использую модифицированную методику П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского.

Методика определения уровня обучаемости

  1. Выбирается небольшой по объему новый учебный материал базисного характера на 7 — 8 минут работы.

  2. Перед изучением нового повторяется изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний.

  1. Объясняется новый материал.

  1. Показывается образец применения нового материала в аналогичной и измененной ситуациях.

  1. Проводится самостоятельная работа.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Напишите, что вы узнали нового.

  2. Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.

  3. Выполните задание по образцу.

  4. Выполните задание в измененной ситуации.

  5. Примените полученные знания в новой ситуации.

Ключ к определению уровня обучаемости:

  • Как только 3 - 4 ученика выполнят задания, собрать рабочие записи у всех.

  • Если выполнены все задания, то можно говорить, о третьем, очень высоком уровне обучаемости школьников.

  • Если ученик справился с четырьмя заданиями - второй (также высокий) уровень обучаемости.

  • Если выполнены три и менее заданий - первый уровень.

Далее проводится тестирование на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков.

1. На анализ

1.1. Найдите соответствие. Как называется (этап, процесс, структура...)? Прямая проходящая через начало координат является графиком... .

1.2. Впишите пропущенные термины:

Прямоугольник, у которого ... называется квадратом.

1.3. Дан список понятий, какие из них лишние и почему? Квадратное уравнение, дискриминант, график, корни уравнения, тождество.

2. На синтез и обобщение.

2.1..При изучении прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма было выявлено, что у них есть сходные свойства. О чем свидетельствуют их сходства?

2.2. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции. О каком процессе идет речь?

3. На сравнение

3.1. Чем отличается ромб от квадрата?

3.2. Что общего между параллелограммом, ромбом и квадратом?

4. На причинно-следственные связи

4.1. Продолжите ряд: 2, 4, 8, ..., 12, 14, ..., 18.

4.2. Расположите в логической последовательности.

Четырехугольник, параллелограмм, квадрат.

5. На знание терминов и понятий

5.1. Установите соответствия: тождество - ... .

5.2. Напишите определение: параллелограмм - это ....

Требование к содержанию данной работы должны быть следующие: предметное содержание вопросов не должно превышать или занижать базовый уровень знаний.

Требование к анализу

ФИО

Анализ

Синтез

Сравнение

Причинно-следственные свойства

Вывод

Термины

Оценка по предмету



















































После проведения данного анкетирования становится легче понять каждого ученика. В математике, как ни в одной другой учебной дисциплине, существует острая необходимость в комплексном подходе к дифференциации: с одной стороны, по уровню сложности предлагаемых задач, с другой — по содержанию учебной деятельности.

В моей работе основными принципами обучения школьников математике являются:

- принцип доступности учебного материала;

- принцип наглядности;

- принцип индивидуализации и диффе­ренциации обучения сильных и слабых учеников;

- принцип многократного повторения материала;

- принцип «учить на уроке»

-трёхкратное объяснение нового материала на
разных уровнях сложности:

  В мою практику работы прочно вошли следующие приёмы обучения:

1-й уровень («думающий ученик») - развернутое изложение материала с выводами и доказательствами;

2-й уровень («стандартный ученик») - сжатое изложение материала с частными умозаключениями;

3-й уровень («копирующий ученик») - запись блок-конспектов и компакт-конспектов с последующим заучиванием;

«полётное» повторение основных тео­ретических положений;

  • устное решение задач без записи в тетради (у учащихся вырабатывается умение сосредоточить внимание);

  • выделение ключевых задач;

  • проведение зачёта по решению задач на изучаемую тему;

  • различные формы работы с учебником;

  • «показательное» решение задач (одно­ временная работа у доски до 5 человек);

  • работа у доски парами;

  • индивидуально - групповая работа (2 человека за столом учителя выполняют индивидуальные задания с правом обратиться за помощью к
    учителю);

  • проведение нестандартных уроков (урок «по заявкам», урок- викторина, урок - путешествие, урок- соревнование, урок-взаимообучение и т.п.);



Рис.1. Использование слайдов на уроке математики в 6 классе


  • использование различных видов поощрения учащихся;

  • контроль за правильностью речи учеников и рецензирование ответов.

У меня сложилась определенная система работы с сильными учащимися.

Индивидуальная работа (как правило, внеклассная) включает в себя изучение дополнительной литературы и написание рефератов, решение задач по специальному сборнику, индивидуальные консультации, олимпиады, опережающее изучение нового материала, объяснение его в классе вместо учителя.

Сильные ученики решают контрольные работы повышенной сложности, участвуют в конкурсах, викторинах, КВН, факультативно изучают дополнительный материал, решают

В кабинете имеется и используется в работе множество рефератов, написанных учащимися, на темы как школьного курса математики, так и вне его: («Решение задач с модулем», «Предел и производная», «Комплексные числа», «Элементы комбинаторики» и др.).

Основными методами моей работы со слабыми учениками являются методы щадящей педагогики:

  • устный счет на каждом уроке;

  • полетное повторение ранее изученного материала,

  • работа у доски в парах;

  • решение по образцу;-

  • заполнение пропусков в тексте;

  • отработка опорных задач;

  • выделение опорных - слов в определениях и правилах;

  • решение задач с известным ответом;

  • решение задач по алгоритму;

  • контрольные работы, составленные из решавшихся задач;

  • контрольные работы по заранее (накануне) данным текстам;

  • уроки - игры.

Однажды мне ученик сказал на уроке: «Мне тогда все понятно, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на уроке. Надо иметь в виду что «интерес» - это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки «хочу — могу - выполняю с интересом - личностно -значим каждому», то мы опять увидим, что интерес стоит в центре этого построения. Так как же сформировать его у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Интересно, если учитель использует не только материал учебника, по которому занимаются ученики, но и занимательный материал, значимый для ученика.

Алгебра, 9 класс. Тема «Последовательность» приобретает совершенно другое качество после лекции, в которую включен материал о завещании Франклина потомкам, о легенде о шахматах, о глупом купце и, конечно же, «о пирамидах», которые рано или поздно рушатся.

Бесспорно, ученикам интересно на уроках лабораторных работ: мы рассчитываем площади сложных фигур, измеряем расстояния между недоступными точками, с помощью зеркала определяем высоту школы, дерева при изучении темы «Пропорция» (6-й класс) или темы «Подобие треугольников» (9-й класс).

Главнейшей задачей, которая стоит передо мной, - это «личностно-
мотивированное обеспечение деятельности ученика» (критерий технологичности процесса обучения). В основу данной системы положены следующие принципы:

  1. Принцип воспитывающего обучения — учить самостоятельности, умение планировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, развивать волю и целеустремленность;

  2. Принцип ориентации на зону ближайшего развития - заметить и не пропустить малейший успех, закрепить его и идти дальше, выше;

  3. Принцип ориентации на успех - каждый ученик имеет право быть умным на уроке;

  4. Учет результатов учебной деятельности через систему заданий и накопительную систему оценок;

  5. Принцип диалогичности и сотрудничества предполагает изменение моих функций. Я рядом с учениками, мы вместе решаем их проблемы, радуемся их успехом.

«Если на уроке ученик переживает свои успехи и неудачи — это способствует развитию мотивации и центров саморегуляции». Таким образом получается, что каждый ученик «свободен» принять любое решение, любой объем материала, но он, конечно, постарается принять такой уровень, какой ему по силам, но в будущем этот уровень будет обязательно расти. Бывают случаи, когда ученик переоценивает свои возможности, вот в этом случае и нужна моя интуитивность. Ученик сделал выбор, а моя задача - помочь ему осуществить его. И это является еще одним методом повышения мотивации: дать возможность поверить учащимся в свою неповторимость, в свои возможности.

Нельзя не сказать о стимулирующем оценивании знаний. Это, конечно же, накопительная система оценивания, каждый отрабатывает свободно выбранные задания, а я фиксирую, сколько и что сделано за определенный отрезок времени. Данные заношу в диагностическую таблицу.

Я выработала свою систему диагностики изучаемого материала на уроках математики. При этой системе диагностику своих знаний проводит сам ученик под контролем учителя. Каждый ученик в начале изучения темы получает диагностическую карту, подписывает ее. В карте указана тема, а так же те знания и умения, которые предъявляются в течение изучения темы. Ученики каждый урок отвечают, что они знают и умеют, отмечая это в специальной графе.

Данные карты помогают определить пробелы в знаниях, корректируют их. При составлении диагностических карт я пользуюсь составленным мною тематическим планированием, вопросами на повторение из учебника. Изучив данную тему, дети собирают все диагностические карты в учебник. Эти учебники пригодятся им при обобщающем повторении в конце года.

В будущем году я планирую усовершенствовать работу с диагностическими картами. В начале изучения темы учащимся будут выданы еще не заполненные диагностические карты, они их будут заполнять самостоятельно и, работая с учебником, определять свои знания и умения.

Ниже приведены примеры диагностических карт.
Системы линейных уравнений

ЗНАЮ

УМЕЮ

Линейные уравнения с двумя переменными

Определение линейного уравнения с двумя с двумя переменными




Приводить примеры линейного уравнения переменными




Что является решением уравнения с двумя переменными




Проверять, является ли пара чисел решением уравнения




Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными




Строить график линейного уравнения с двумя переменными




Что называется решением системы уравнений с двумя переменными




Проверять, является ли решением системы пара чисел




Что значит решить систему уравнений




Находить решение системы уравнений




Алгоритм графического способа решения систем уравнений




Решать графически системы уравнений




Сколько решений может иметь система линейных уравнений с двумя переменными




Выяснять, имеет ли система решения, и определять количество решений




Решение систем линейных уравнений

Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки




Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки




Алгоритм решения систем уравнений способом сложения




Алгоритм решения систем уравнений способом сложения




Отдельно хочется сказать о нетрадиционных уроках - игровых и интегрированных - которые, бесспорно, относятся к эмоциональным методам мотивации. Это, как правило, живые, интересные уроки, полные выдумок, фантазий, показывающие роль математики во всех областях науки. Здесь имеется широкое поле для фантазии учителя при его подготовке.

А интегрированный урок — это находка, возможность для учителя осуществить межпредметную связь: «Гомотетия и обслуживающий труд» (как построить выкройку), «Математика и космонавтика». Особенно нравится этот урок мальчикам 6-7 классов. Уникален урок, вызвавший удивление, когда мне удалось математику соединить с биологией в теме «Симметрия». Интегрированный урок - это не только впечатляющий мотивационный прием, у этих уроков есть возможность помочь уйти от перегрузок.

Отдельно хочется остановиться на некоторых методах обучения, способствующих мотивации. Это, конечно же, метод сравнения, весьма эффективный инструмент не только познания, но и мотивации. Ученики на деле убеждаются, как один материал увязывается с другим. Ребята понимают, как важно учиться не от случая к случаю, а систематически.

За годы работы в школе я обратила внимание, что есть такие понятия в математике, при изучении которых учащиеся очень часто путаются или просто забывают. Если понятие «противоположных чисел» усваивается легко, то понятие «обратное число» улетучивается, не оставив следа. И вот тогда на помощь приходит метод сравнения.

Число

Противоположное

Обратное

3

-3

1/3

2/5

-2/5

5/2 = 2 1/2

-7/10

7/10

- 10/7 = - 1,3/7

1,3/7

- 1,3/7

7/10

-1,5

1,5

10/15 = 2/3

1/8

- 1/8

8

0

0

Нет

а

- а

1/а при а ≠ 0

Наряду с дифференциацией для повышения активизации учебно-познавательной деятельности одним из основных аспектов являются умение и навыки в решении упражнений. Ученику интересно решать то, что он понимает как решать и умеет. Таким образом, формирование навыков и умений решения заданий - одна из основных целей на уроке. Для этого я применяю различные методы. Например, метод целесообразных задач, разработанный СИ. Шохор -Троцким. Сущность данного метода сводится к тому, что для лучшего понимания изучаемого материала я предлагаю учащимся подготовительные задачи, их должно быть минимальное число, причем одна и та же задача может быть рассмотрена несколько раз, помогая оттенить отдельные детали темы. Например, при введении понятия «ромб» предлагаю следующее упражнение: «постройте параллелограмм, две смежные стороны которого равны. Такой параллелограмм называют ромбом. Сформулируйте определение ромба». Время, затраченное на выполнение чертежа, сразу окупается, так как он тут же используется при доказательстве теоремы «о свойствах ромба».

Так же в своей практике я применяю эвристический метод, толкования которому дает В.М. Брадис. Это метод, при котором я вместо изложения учебного материала в готовом виде подвожу учащихся к «переоткрытию» теорем, их доказательств, к самостоятельному формулированию определений и составлению задач.

Своим вниманием я не обошла и алгоритмический метод. Данный метод очень нравится и детям. Чтобы каждому ученику обеспечить возможность выполнения упражнения с необходимыми объяснениями и в той же последовательности, которая необходима для выполнения упражнения, дается алгоритм, точнее - список указаний. Он предлагается или в готовом виде, или составляется вместе с классом.

Все данные методы служат одной цели, повышение мотивации и интереса к предмету. Учащиеся более сознательно приобретают знания, повышается их познавательная активность на уроке. Диагностические карты позволяют учитывать и своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.

Этот факт имеет огромное значение. Например, в 7 классе, введя данные карты, мне удалось повысить качество знаний на 4 %, я надеюсь, что это не конечный результат. Совсем другая картина в 9 – б классе: уровень знаний учащихся очень низкий, но самое страшное, что эти дети были совершенно равнодушны к своим результатам, они привыкли к неуспешности. Карты позволили не только мне, но и им самим увидеть пробелы в их знаниях. Они как бы получили конкретную программу действий. Я не могу сказать, что все стали хорошо решать, но несколько человек – это тоже результат и сохраняется положительная динамика.
Оценочная таблица позволяет каждому видеть свой уровень достижений.



ПЛАН – КАРТА АЛГЕБРА

Общеучебные умения и навыки

Фамилия, имя

Действия с числами и дробями

Решение линейных уравнений

Составление уравнений по условию задачи

Решение задач

Выражение с переменными

Действия со степенями

Умножение одночленов

Умножение многочленов

Способы разложения на множители

Построение графиков функций

Решение систем уравнений

Смысловое чтение

Устная речь

Конспектирование

Анализ, обобщение

Самостоятельное вычисление заданий

Коммуникативные навыки

Самостоятельное ведение тетради

Самопроверка

Адекватность в самооценке

+

-

*

:

Правило знаков

Десятичные дроби

Обыкновенные дроби

простейшие

Перенос слагаемых

Умножение на скобку

Раскрытие скобок

Вычисление

Формулы сокращенного умножения

Способом сложения

Способом подстановки


*


:


+


*


:

сокращение






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перемена, перемена, можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам опаздывать...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconМетодическая работа 2012 – 2013 уч г
Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconНаучно-исследовательская, творческая и учебно-методическая деятельность
Пцк и преподавательского состава. Методическая работа в училище осуществляется под контролем администрации и методиста
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Девиз: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом»
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconНаучно-методическая работа с педагогическими кадрами в межкурсовой период в 2014 году
Научно-методическая работа с педагогическими кадрами в межкурсовой период в 2014 году. / под ред. В. В. Зарубиной. — Ульяновск, 2013....
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconПри наличии свободного времени можно подробнее рассказать о Петровском...
В 1833 году архитектор Монферран создал небольшой, отделанный с особой пышностью Петровский зал
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconУрок в 7-м классе по теме "Компьютер и программное обеспечение"
Подготовка к уроку: Разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название, девиз команды (название и девиз должны быть...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconУрок по математике. Округ Муром, 2005-2006 учебный год. Девиз: «Математика...
В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconТезисы научно-методической конференции «Совершенствование контроля...
...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену icon1. Встреча я прихожу сюда почти каждый день к замку города Осака....
И этот замок шестнадцатого века – единственное место в городе, где исчезает гнетущее чувство сдавленности, которое наползает сантиметр...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconЛабораторная работа №2
Переход на новую строку произойдет автоматически, как только будет заполнена текущая строка. Нельзя использовать клавишу Enter для...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconНаучить развиваться можно только при постоянном включении ребенка...
В последние годы эти изменения стали столь очевидны, что с ними нельзя не считаться. У детей возникают новые образовательные потребности:...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconКак Платон характеризует душу и тело, их роль в познании истины?
Платон считал что, истинное познание достижимо только после смерти, либо его вовсе нельзя постичь. Душа — чиста, тело — порочно,...
Научно-методическая работа Девиз: Урок нельзя закончить, можно только объявить большую перемену iconОтчёт методической работы за I четверть
Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск