И его структура





Скачать 128.26 Kb.
НазваниеИ его структура
Дата публикации11.03.2015
Размер128.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
Согласовано Согласовано Утверждаю

На Совете школы с учетом мнения ПК Директор МБОУ «СОШ №50»

Протокол № Председатель ПК МБОУ «СОШ № 50» ____________М.А. Тимофеев

от «_____»_________20__г _______________Нечипорчук Е.П. «_____»____________20___г

«_____»_______________20___г

Рассмотрено и принято на

Педагогическом Совете

МБОУ «СОШ №50»

Протокол №________

«____»__________20___г

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕФЕРАТЕ


  1. Общие положения


1.1. Рефератом следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности. В отличие от других, в том числе письменных творческих работ, выполняемых старшеклассниками, реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление.

1.2. Реферат выполняется под руководством преподавателя школы, рецензируется.

  1. Тема реферата и его структура


2.1. Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся, во втором случае требуется ее согласование с руководителем. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы.

2.2. Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения.

В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

2.3. Реферат должен содержать

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список литературы

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы и схемы и т.д.

2.4. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять 15-20 страниц машинописного текста; введение - 15-20% от объема названных частей; заключение—15%.

2.5. Формулировка темы и содержание частей реферата должны соответствовать требованиям, перечисленным в приложении № 1.


  1. Оформление реферата


3.1. Реферат должен быть отпечатан и представлен в печатном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

3.2. Каждая страница нумеруется в правом углу нижней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифра не проставляется.

3.3 Текст реферата набирается шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание текста по ширине, выравнивание заголовков по центру. Страница должна иметь поля : слева - 3 см, справа - не менее 1,5 см, верхнее и нижнее поле - 2 см.

3.4. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, при необходимости - указание на масштабные единицы.

3.5. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

3.6. Титульный лист, список литературы, сноски оформляются на основе приложений № 2,3,4


  1. Руководство и рецензирование реферата


4.1. Руководителем реферата является учитель школы, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме.

4.2. Деятельность руководителя включает в себя:

- предложение и (или) корректировка темы реферата;

- обсуждение содержания и плана реферата;

- рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль работы обучающегося над рефератом;

4.3. Рецензия на реферат пишется учителем-предметником, специализирующимся в той же области знания, что и тема реферата, на основе приложения № 5.


  1. Этапы выполнения реферата


5.1. В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

5.2. Работа над рефератом начинается с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

1. Выбор темы и руководителя - октябрь.

2. Составление реферата – ноябрь - январь.

3. Оформление реферата – февраль.

4. Подготовка к защите реферата на экзамене – март - апрель.

5.3. На втором этапе руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель.

5.4. На третьем этапе учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему.

5.5. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите. К концу этого этапа составляется рецензия.


  1. Критерии оценки реферата




    1. Представленный реферат оценивается в соответствии со следующими критериями:

  • новизна текста;

  • степень раскрытия сущности вопроса;

  • обоснованность выбора источника;

  • соблюдения требований к оформлению.

    1. Новизна текста: 

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

6.3. Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата, логика изложения материала;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

 6.4. Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: , достаточно ли широк список источников, привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.)
б) правильность использования в работе источников (корректное цитирование, соответствие содержанию работы).

  6.5. Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько структура и оформление работы соответствуют предъявляемым требованиям, насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

в) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму реферата.
времени отвечает по билетам на экзамене).    
   
6.6. Оценка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат выпускником не представлен.

  1. Процедура защиты реферата


7.1. Реферат сдается научному руководителю не позднее, чем за неделю до его защиты, который передаёт работу рецензенту.

7.2. Процедура защиты состоит из этапов:

1. Выступление обучающегося с докладом по теме реферата, составленное в соответствии с приложением № 6.

2. Ознакомление руководителя с рецензией на реферат.

3. Ответы обучающегося на вопросы, поставленные в пределах темы реферата.

7.3. Оценка объявляется обучающемуся с мотивировкой ее постановки и заносится в соответствующую документацию:

  • протокол защиты реферата (приложение 7);

  • классный журнал (в графу урока, на котором состоялась защита реферата).




  1. Порядок хранения и использования реферата


8.1. Сданный реферат хранится в течение 1 года с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по его личному требованию.

8.2. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы.


Приложение 1

Требования к содержанию реферата

1. Тема реферата должна соответствовать критериям:

- грамотность с литературной точки зрения;

- четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);

- сочетание емкости и лаконичности формулировок;

- адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

2. Вводная часть должна включать в себя:

- обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.);

- постановку целей и формирование задач

- краткий обзор и анализ изученной литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3. Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются автором и руководителем. Подбор ее должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

4. 3аключительная часть реферата состоит из следующих частей:

- подведение итогов выполненной работы;

- краткое и четкое изложение выводов;

- анализ степени выполнения поставленных во введении задач.

5. Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных обучающимся в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и прочее.


Приложение 2
Образец титульного листа реферата

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 50»












Квадратные уравнения и способы и их решения

Работу выполнил: Иванов Иван,

обучающийся 10 Б класса

Руководитель: Петрова Ирина Ивановна,

учитель математики

Курган, 2013

Приложение 3

Оформление списка литературы к реферату

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев, Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М.: Мысль, 1990.

2. ...

3. ...

4. Гальперин, П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребёнка

/ П.Я. Гальперин//Вопросы психологии.-1969.-№1.-С.24.

5. ....

6. ...

Приложение 4

Оформление сносок к реферату

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5


Образец рецензии на реферат

РЕЦЕНЗИЯ

на реферат ____________________ Ф.И.О.__________________________

обучающегося__________класса МБОУ г. Курагна «Средняя общеобразовательная школа №50»

на тему______________________________________________________________
Текст рецензии
Дата
Рецензент (подпись)
Рецензия включает в себя следующее:

  • характеристику работы;

  • структуру работы;

  • основные достоинства и недостатки;

  • оценку работы, рекомендации, заключение.


.

Приложение 6

Требования к защите реферата

  1. Содержание выступления по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целей и задач;

- краткий обзор литературы по проблеме исследования, методика исследования;

- описание структуры основной части;

- основные результаты и выводы;

- практическое значение работы.

Выступление ограничивается по времени - 10-15 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

- соблюдение структуры выступления;

- соблюдение регламента;

- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

- уверенность и убедительность манеры изложения;

- правильность и выразительность речи;

- адекватность языка и стиля.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

- правильность содержания ответов;

- краткость и аргументированность;

- правильность и выразительность речи.
4. Выставление оценки за реферат

В итоге оценка складывается из ряда моментов:

- соблюдения формальных требований к реферату;

- грамотного раскрытия темы;

- умения четко рассказать о представленном реферате;

- способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них.


Приложение 7

Протокол защиты рефератов в профильном классе



  1. Предмет_________________ Класс___________

  2. Учитель___________________

  3. Дата_________________


Результаты защиты реферата





Ф.И. обучающихся

Класс

Тема реферата

Оценка









































































































































5. Особые мнения учителя о рефератах отдельных обучающихся ________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Запись о случаях нарушений ___________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Учитель ___________________/_____________________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И его структура iconСтруктура урока основные звенья (этапы) современного урока
Структура урока это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая...
И его структура iconУрок математики в школе примерное содержание: Урок, его структура....
Примерное содержание: Урок, его структура. Основные требования к уроку. Построение уроков основных типов. Система подготовки учителя...
И его структура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жилищные отношения: понятие и виды. Место жилищного права в системе отраслей российского права. Жилищное законодательство и его структура....
И его структура iconУтвержден
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления
И его структура iconСущность конфликта, его структура и динамика
Время проведения консультаций по самостоятельной работе – каждую пятницу с 15. 00 до 16. 00
И его структура iconМгпу 24 2008 699
«Персонал предприятия и его структура» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
И его структура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько...
И его структура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно...
И его структура iconТема урока Кол-во
Структура молекулярного уровня, биол. Полимеры, мономеры, углеводы, их структура и свойства
И его структура iconЕгэ по английскому языку Структура егэ по английскому языку Экзаменационная...
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...
И его структура iconРабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена...
Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно...
И его структура iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
И его структура iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения
Структура и содержание образования в образовательном учреждении. Учебный план и обеспечивающие его программы
И его структура iconРеферат пишется по тематике курса «экономическая теория»
Общественное производство и его структура. Проблема выбора в экономике. Граница производственных возможностей
И его структура iconИнформационный процесс составления кратких сведений о первоисточнике,...
Аннотация (от лат annotatio – замечание) предельно краткое изложение того, о чем можно прочитать в данном первоисточнике. В аннотации...
И его структура iconУрока
Микроэволюция. Вид. Структура вида и его критерии. Лабораторная работа «Изучение морфологического критерия вида»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск