Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М.





Скачать 206.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М.
Дата публикации01.05.2015
Размер206.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МАОУ Краснопутьская средняя общеобразовательная школа

_____________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы__________С.В.Юдина.

«_____»_____________________________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО географии
7 класс


2014-2015учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И.В. Душиной, география 6-11кл М., Дрофа 2004. (Сборник нормативных документов География, М. Дрофа, 2004 г.). В большинстве учебных планов общеобразовательных учреждений — это второй по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

Основная цель курса - создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи,. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 (2часа в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

Что изучают в курсе «География материков и океанов». Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Практическое значение географических знаний.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования.

Карты материков и океанов, их различия по охвату территории, масштабу и содержанию.

Практические работы. 1. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (учебником, картами, справочниками); составление по ним, летописей наиболее важных (с позиций школьников) путешествий в разные исторические эпохи. 2. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Раздел I ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. (9 ч)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли – 2 часа

Гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая земная кора. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения земной коры, способы ее чтения. Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
Практическая работа. Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли- 3 часа

Распределение температуры воздуха, поясов атмосферного давления и осадков па Земле. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате. Климатообразующие факторы. Воздушные массы. Климатические пояса Земли.

Практическая работа. Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся).
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы – 2часа

Соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод. Водные массы. Схема поверхностных течений в Океане. Льды. Жизнь в Океане.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей.

Практическая работа. Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.
Тема 4. Географическая оболочка – 2 часа

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и преобразование энергии. Роль живых организмов в формировании природы. Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие. Природная зона. Широтная зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.

Раздел II МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (52 ч)
Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый – 5 часов

Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу океанов.

Практические работы. 1. Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных) комплексов океана, а также шельфа и видов хозяйственной деятельности на нем в одном из океанов (по выбору). 2. Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).
Тема 2. Южные материки – 2 часа

Географическое положение. Общие особенности географического положения. Общие черты рельефа, климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.
Тема 3. Африка- 9 часов

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования.

Особенности природы. Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений.

Африка — самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон. Заповедники и национальные парки. Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3.. Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы.

Страны Северной Африки. Египет. Алжир. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика.

Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы, природные богатства. Различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов), религия.

Основные виды хозяйственной деятельности, изменения в природе в результате этой деятельности.

Практическая работа. Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема 4. Австралия и Океания – 3 часа

Географическое положение. Океаны и моря у берегов Австралии, их влияние на природу материка. История открытия. Особенности компонентов природы

континента (рельеф и полезные ископаемые, климат, внутренние воды, своеобразие органического мира). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком. Меры по охране природы.

Население Австралии. Особенности материальной и духовной культуры аборигенов и англо-австралийцев.

Австралийский Союз. Виды хозяйственной деятельности и их различия в Северной, Центральной и Западной, в Восточной Австралии.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. 2. Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения. 3. Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.
Тема 5. Южная Америка – 5 часов

Географическое положение, размеры, очертания материка, его сравнение с Африкой. Влияние океанов, омывающих материк, на его природу. История открытия и исследования материка.

Особенности природы. Строение поверхности (в сравнении с Африкой). Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры. Проявление рельефообразующих процессов в настоящее время.

Климаты и факторы их формирования. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние поды. Характер течения и режима рек. Амазонка — величайшая река планеты.

Своеобразие органического мира континента. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная поясность в Андах. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения. Заповедники материка. Стихийные природные явления. Проблемы Амазонии.

Практические работы. 1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. 2. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся).

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Особенности размещения населения. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта.

Деление континента на крупные части: Восточная часть и Андийская область. Крупные страны каждого из регионов. Особенности географического положения (Бразилии, Аргентины, Перу), их природы и природных богатств. Население этих стран, основные виды хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
Тема 6. Антарктида – 2 часа

Географическое положение. Арктика и Антарктика. Открытие и исследование Антарктиды. Особенности природы: ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир. Современные исследования Антарктики.

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнений.
Тема 7. Северные материки. Северная Америка. – 8 часов

Общие особенности географического положения и природы материков (общие черты рельефа, древнее оледенение, общее в климате и природных зонах).

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны; их влияние на природу материка. Открытие и исследование Северной Америки.

Особенности природы. Строение поверхности континента в связи с историей его формирования, роль оледенения в формировании рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Факторы формирования климата. Влияние на климат состояния подстилающей поверхности. Климатические пояса и типичные для них погоды.

Основные речные и озерные системы. Характер течения и режим рек.

Особенности проявления зональности на матери основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Высотная поясность в Кордильерах. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка. Степень изменения природы человеком.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные народы. Особенности размещения населения. Формирование политической карты. Страны верной Америки. Краткая характеристика Канады и США.

Практическая работа. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема 8. Евразия – 18 часов

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы. Рельеф Евразии и его отличия от рельефа других материков. Этапы формирования рельефа. Основные формы рельефа. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых магматического и осадочного происхождения.

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. Разнообразие климатов, климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние поды, распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Крупнейшие речные и озерные системы.

Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Изменение состояния водоемов под влиянием хозяйственной деятельности. |.

Проявление на материке широтной зональности и высотной поясности. Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Особенности природы зон континента. Высотные пояса в Альпах и Гималаях. Изменение природы материка под влиянием хозяйственной деятельности. Современные антропогенные природные комплексы. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности. 2. Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения.

Народы и страны. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие народы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические природные причины, ее обусловливающие. Этап формирования политической карты континента. Сов ременная политическая карта Евразии.

Крупные регионы Евразии и входящие в их состав страны. Общие черты природы и природных богатств всего региона и отдельных стран.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акватории. Территории с опасной экологической обстановкой.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы. Страны Западной Европы. Великобритания, Франция, Германия.

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Китай, Япония.

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Практические работы. 1. Обозначение на контурно карте стран, сгруппированных по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии

Раздел III Географическая оболочка - наш дом. (4 часов)
Тема 1. Географическая оболочка, ее свойства строение

Закономерности развития географической оболочки. Исторические и современные факторы формирования природных комплексов.
Тема 2. Взаимодействие природы и общества

Значение природных богатств для человека. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменение природы хозяйственной деятельностью населения. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Практические работы. 1. Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. 2. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.

Календарно-тематический план

7класс

2 часа в неделю

Номера

уроков


Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Введение - 3 часа

1.

Что изучает география материков и океанов.

02.09.13-08.09.13




2.

Как люди открывали и изучали свою Землю.

02.09.13-08.09.13




3.

Карты материков и океанов. Пр.р№1 "Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах."

09.09-15.09





Раздел I ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. (9 ч)

Литосфера и рельеф Земли - 2 часа

4.

Происхождение материков и океанов. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли

09.09-15.09




5.

Рельеф Земли. Сейсмические пояса земли. Карта строения земной коры.

16.09-22.09




Атмосфера и климаты Земли - 3 часа

6.

Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.

16.09-22.09




7.

Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле.

23.09-29.09




8.

Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей.

23.09-29.09




Мировой океан - главная часть гидросферы - 2 часа

9.

Воды Мирового океана.  Схема поверхностных течений. 

30.09-08.10




10.

Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

30.09-08.10




Географическая оболочка - 2 часа

11.

Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.

14.10-20.10




12.

Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.

14.10-20.10




Раздел II МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (52 ч)

Океаны - 5 часов

13.

Тихий океан. Пр.р№2 "Изображение на к/к природных поясов и особых аквальных комплексов океана"

21.10-27.10




14.

Атлантический океан. Пр.р№3"Сравнительная характеристика природы двух океанов"

21.10-27.10




15.

Индийский океан

28.10-3.11




16.

Северный Ледовитый океан

28.10-3.11




17.

Задания для повторения по теме "Океаны"

4.11-10.11




Южные материки - 2час

18.

Материки южного полушария.

4.11-10.11




19.

Географическое положение южных материков. Особенности природы материков.

11.11-19.11




Африка - 9 часов

20.

Географическое положение. История исследования Африки. П./Р.№4.«Определение географических координат крайних точек Африки; обозначение номенклатуры на к/к»

11.11-19.11




21.

Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р№5" Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых"

25.11-01.12




22.

Африка - самый жаркий материк.

25.11-01.12




23.

Внутренние воды.

02.12-08.12




24.

Природные зоны Африки. Различная среда деятельности человека. Охрана природы.

02.12-08.12




25.

Население Африки, политическая карта.

09.12-15.12




26.

Страны Северной Африки. Алжир

09.12-15.12




27.

Страны Центральной и Восточной Африки

16.12-22.12




28.

Страны Южной Африки.

16.12-22.12




Австралия и Океания - 3 часа

29.

Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. 

П./Р. №6. «Определение физико- географического положения материка и сравнение с Африкой; обозначение номенклатуры на к/к ».

23.12-30.12




30.

Природа Австралии.

23.12-30.12




31.

Население. Австралийский Союз Океания

09.01.14-12.01.14




Южная Америка - 5 часов

32.

Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.

П./Р. №7.«Определение физико-географического положения Южной Америки; обозначение номенклатуры на к/к»

09.01.14-12.01.14




33.

Климат и внутренние воды. 

13.01-19.01




34.

Почвенно-растительные зоны Южной Америки.

П./Р. №8.«Выявление по картам взаимосвязей между компонентами в одном из природных комплексов Южной Америки».

13.01-19.01




35.

Население. Страны Востока материка.

П./Р. №9.«Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Южных материков».

20.01-26.01




36.

Бразилия. Андийские страны

20.01-26.01




Антарктида – 2 часа

37.

Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.

27.01-02.02




38.

Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.

27.01-02.02




Северные материки. Северная Америка 8 часов

39.

Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки. П./Р. №10.«Определение физико- географического положения Северной Америки; обозначение номенклатуры на к/к»

03.02-09.02




40.

Особенности рельефа и полезные ископаемые

03.02-09.02




41.

Климат, внутренние воды.

П./Р. №11. «Сравнение климата отдельных частей Северной Америки, расположенных в одном климатическом поясе, отражение результатов в таблице».

10.02-18.02




42.

Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.

10-18.02.02




43.

Население материка и страны.

24.02-02.03




44.

США - одна из крупнейших стран мира. Природа, население, хозяйство.

24.02-02.03




45.

Канада

10.03-16.03




46.

Контроль знаний по теме: «Северная Америка»

10.03-16.03




Евразия – 18 часов

47.

Географическое положение, история открытия: исследования Евразии.

П./Р. №12.«Определение физико- географического положения Евразии; обозначение номенклатуры на к/к».

17.03-23.03




48.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии. П./Р. №13.«Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии, обозначение их на к/к; Евразии; обозначение номенклатуры на к/к»

17.03-23.03




49.

Климаты Евразии в сравнении с климатами Северной Америки. Климатические особенности материка.

24.03-30.03




50

Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.

П./Р. №14. «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам».

24.03-30.03




51.

Реки, озера материка.

П./Р. №15.«Составление характеристики одной из рек материка по плану».

24.03-30.03




52

Многолетняя мерзлота, современное оледенение

31.03-07.04




53.

Природные зоны материка.

П./Р. №16.«Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон».

31.03-07.04




54

Изменение природы материка под влиянием хоз, деятельности. Крупнейшие заповедники.

14.04-20.04




55.

Зарубежная Европа. Страны Северной и Средней Европы.

П./Р. №17. « Составление по картам и другим источникам знаний комплексного описания одной из стран Евразии».

14.04-20.04




56.

Страны Восточной Европы.

21.04-27.04




57

Страны Южной Европы

21.04-27.04




58.

Зарубежная Азия. Страны Юго

Западной Азии.







59

Зарубежная Азия. Страны Центральной Азии.

28.04-04.05




60.

Страны Восточной Азии. 

28.04-04.05




61.

Страны Южной Азии.

05.05-11.05




62

Страны Юго-Восточной Азии.

05.05-11.05




63.

Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.

12.05-18.05




64.

Контроль знаний по теме: «Евразия»

12.05-18.05




Раздел III Природа и общество (4 часов)


65.

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.

12.05-18.05




66

Природные условия и природные богатства, и влияние их на жизнь людей.

П./Р. №18.«Описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера выявлением их особенностей и характера».

12.05-18.05




67.

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Пр,р№19"Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы"

19.05-28.05




68.

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. Будущее человечества

19.05-28.05





ИТОГО: 68 ЧАСОВ


ЛИТЕРАТУРА

Учебник

В.А. Коринская, И.В. Душима, В.А. Щенев «География материков и океанов» - М.:Дрофа,2005-2010.
УМК

Географический атлас и контурные карты:9 класс. - М.:Дрофа,2010.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии – М.: Дрофа,2010.

Дополнительная литература

1.За страницами учебника географии – М.:Дрофа 2005

2. О.В.Крылова, Т.П. Герасимова «География материков и океанов» –

М.: Просвещение,2006.

3. Внеклассная работа по географии 7 класс. «Корифей».2005.

4. Поурочное планирование. География материков и океанов. Г.Н. Элькин. Санкт-Петербург.2001.

5. Тесты. География. 6-7 класс. Г.Н.Элькин. Санкт-Петербург. 2005.

6. Экологическая книга для чтения. Современные тетради. М:2008.

7. География в литературных произведениях. М.:Дрофа.2005.

8. География 6-10 классы. Уроки исследования, дискуссии, пресс-конференции. Волгоград «Учитель» 2010.

9. Региональная экология. Домодедовский район. М.2000.

10. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии. Н.Л.Галеева, Н.Л. Мельничук. М.2006.

11. Школьные олимпиады. География. В.А. Низовцев, Н.А. Марченко. М.: Айрис-пресс.

12. Тематические игры по географии. И.В. Метрофанов. М.: Сфера.2002.

13. География: от урока к экзамену. Сборник задач. М.: Прсвещение.1999.

14. Современная школьная энциклопедия. – М.:РОСМЭН,2007.

15. Используются также Интернет-ресурсы.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

Объединения учителей географии

_______________________________

№1 от 2014 года.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

__________________(Диденко Е.В.)

«______»_______________2014 года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»...
Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В....
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» для 7 класа составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» составлена на основе авторской программы И. В. Душиной, география 6-11кл М. iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Тюлькова Л. А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск