Скачать 428.53 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Чёбаковская средняя общеобразовательная школа А.А. Морозов Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное Чёбаково 2011г. Посвящается светлой памяти моего учителя профессора Владимира Андреевича Щенева Предисловие Рабочая тетрадь по географии материков и океанов подготовлена в соответствии с требованиями государственного стандарта по географии, а также рабочей программы по географии для 6 – 11 классов под редакцией Курчиной С.В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» 7 класс – М.: Дрофа, 2010г. Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 7 класса, является дополнительным пособием и помощником в овладении курса «География материков и океанов». В тетради представлены материалы по курсу, а также дополнительные материалы для общего развития обучающихся 7 класса. Тетрадь состоит из Введения и трех разделов: «Природа Земли», «Освоение Земли человеком», «Океаны и материки». Включает в себя задания, представленные для выполнения на уроке, дома, а также задания для самостоятельного и дополнительного изучения. После каждой темы приведены темы рефератов. В конце тетради в Приложении приведены рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, планы описания различных географических объектов, стран, номенклатура и термины по курсу. На каждый урок потребуются следующие принадлежности:
За основу тетради взят материал из следующих пособий:
«Введение» Как люди открывали и изучали Землю Задание 1. Используя текст учебника §2, заполните таблицу
Задание 2. Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике? Назови имена мореплавателей, которые их совершили. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 3. Назови имена путешественников и ученых, которые на твой взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие географии. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 4. Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Карты материков и океанов Задание 1. Опиши одну из карт атласа (по вашему выбору) Название карты …………………………………………………………………… Вид карты по охвату территории ……………………………………………….. по масштабу ……………………………………………………………………….. по содержанию ……………………………………………………………………. Что изображено на карте и какими способами? ……………………………..... ………………………………………………………………………………………. Задание 2. Какие сведения можно получить из физической карты? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 3. Какие сведения можно получить из политической карты? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 4. Используя контур Африки, составьте свою карту РАЗДЕЛ 1 Природа Земли Литосферные плиты Задание 1. Установите различия между материковой и океанической земной корой. Заполните таблицу.
Задание 2. Кратко запишите три основных положения теории литосферных плит. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 3. Какие процессы происходят в литосфере в результате движения плит? Заполните таблицу.
Задание 4. Выделите закономерности размещения на планете: Выступов материков и впадин океанов ………………………………………… ………………………………………………………………………………………. Обширных равнин ……………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. Горных областей ………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. Задание 5. Какие океаны, по вашему мнению, в будущем увеличат свою площадь? Почему? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Рельеф Земли Задание 1. Какие опасные для жизни людей явления происходят в литосфере? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 2. Какие из названных форм рельефа (овраг, вулканическая гора, равнина, песчаный холм, горный хребет, долина реки) созданы в результате действия: Внутренних процессов ………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………. Внешних процессов ………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………. Задание 3. Приведите в систему знания о процессах, формирующих рельеф
Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические пояса. Задание 1. Что называют: Погодой - ………………………………………………………………………….. Климатом - ………………………………………………………………………… Задание 2. Рассмотрите климатическую карту мира в атласе. Какими способами изображены на ней основные элементы климата? Температуры………………………………………………………………………. Осадки……………………………………………………………………………… Ветры……………………………………………………………………………….. Задание 3. По тексту учебника определите свойства атмосферы Земли, запишите не менее четырех положений: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………... Задание 4. Из текста учебника выпишите не менее четырех доказательств изменения климата во времени: ………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Задание 5. По климатической карте определите и запишите самые: Жаркие ……………………………………………………………………………. Сухие………………………………………………………………………………. Холодные………………………………………………………………………….. Влажные территории Земли……………………………………………………... ………………………………………………………………………………………. Задание 6. Составьте характеристику основных типов воздушных масс:
Задание 7. Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата и объясните их. Можно сделать рисунки. Задание 8. Как изменится климат Земли, если: Площадь суши увеличится……………………………………………………… Площадь суши уменьшиться……………………………………………………. Мировой океан – главная часть гидросферы Задание 1. Назовите имена мореплавателей, которые внесли значительный вклад в изучение Мирового океана. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 2. Из текста учебника в тетрадь выпишите: Положения о роли океана в жизни Земли
Основные свойства океанической воды: ……………………………………… ……………………………………………………………………………………… Задание 3. По карте учебника определите: Наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана…………………………………………………. ……………………………………………………………………………………… Различия в температурах воды на одних и тех же широтах …………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 4. Заполните таблицу «Различия льдов в океане»
Задание 5. Заполните таблицу «Классификация водных масс»
Задание 6. По тексту учебника выделите не менее четырех причин образования течений в Мировом океане: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 7. Рассмотрите карту поверхностных течений Мирового океана. Как вы думаете, где можно выловить бутылку с посланием, если ее бросили с борта корабля в проливе Дрейка? …………………………………... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 8. Заполните таблицу «Океанические течения»
Задание 9. По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане. …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… …………………………………… Приведите примеры организмов, обитающих: В поверхностном слое воды……………………………………………………… В толще вод………………………………………………………………………… На дне океана……………………………………………………………………… Задание 10. Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 11. Известно, что в прошлом на берегах морей возникали великие морские цивилизации, знаете ли вы какие? Выпишите в тетрадь названия современных народов, жизнь которых тесно связана с океаном, укажите источник, из которого взята информация. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 12. Найдите описание айсберга в учебнике или художественной литературе, нарисуйте айсберг. Географическая оболочка Задание 1. Назовите оболочки Земли, образующие географическую оболочку ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 2. Какие круговороты существуют в географической оболочке? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задание 3. По тексту учебника установите свойства географической оболочки: 1. ……………………………………………………………………………………. 2. ……………………………………………………………………………………. 3. ……………………………………………………………………………………. 4. ……………………………………………………………………………………. 5. ……………………………………………………………………………………. Задание 4. Что называют широтной зональностью? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Задание 5. Рассмотрите схемы. Проанализируйте их в следующем порядке: название, какие компоненты изображены, какими способами (цвет, рисунки, линии, знаки и т.д.), какие сведения можно получить. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… |
Урока: Внутренние воды Африки Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт... | Рабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов» Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами... | Всего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2... География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева | ||
Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... | ||
Рабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»... Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В.... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Тюлькова Л. А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета | Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физическая география материков и океанов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа «География материков и океанов» для 7 класса уровень базовый Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №22 города Калининграда |