Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное





Скачать 428.53 Kb.
НазваниеРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
страница1/2
Дата публикации11.06.2015
Размер428.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение

Чёбаковская средняя общеобразовательная школа

А.А. Морозов


Рабочая тетрадь

«География материков и океанов»
2-е издание, дополненное

Чёбаково

2011г.

Посвящается светлой памяти моего учителя

профессора Владимира Андреевича Щенева
Предисловие
Рабочая тетрадь по географии материков и океанов подготовлена в соответствии с требованиями государственного стандарта по географии, а также рабочей программы по географии для 6 – 11 классов под редакцией Курчиной С.В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. «География материков и океанов» 7 класс – М.: Дрофа, 2010г.

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся 7 класса, является дополнительным пособием и помощником в овладении курса «География материков и океанов». В тетради представлены материалы по курсу, а также дополнительные материалы для общего развития обучающихся 7 класса.

Тетрадь состоит из Введения и трех разделов: «Природа Земли», «Освоение Земли человеком», «Океаны и материки». Включает в себя задания, представленные для выполнения на уроке, дома, а также задания для самостоятельного и дополнительного изучения.

После каждой темы приведены темы рефератов.

В конце тетради в Приложении приведены рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, планы описания различных географических объектов, стран, номенклатура и термины по курсу.
На каждый урок потребуются следующие принадлежности:

  • Ручка синяя

  • Простой карандаш

  • Ластик

  • Цветные карандаши

  • Линейка

  • Комплект контурных карт и атлас


За основу тетради взят материал из следующих пособий:

  1. И.В. Душина Рабочая тетрадь по географии 7 класс

  2. И.В. Душина Практикум по географии 7 класс

  3. Е.Ю. Мишняева и др. География. Земля и люди

  4. В.И. Евдокимов Сборник заданий и упражнений по географии

  5. В.В. Морозова География материков и океанов. Африка


«Введение»

Как люди открывали и изучали Землю
Задание 1. Используя текст учебника §2, заполните таблицу

Этапы накопления знаний

Основные открытия и знания о Земле

Древний Восток






Древняя Греция






Средние века






Эпоха великих географических открытий




Новое время






Новейшее время







Задание 2. Сколько кругосветных путешествий изображено на карте в учебнике? Назови имена мореплавателей, которые их совершили.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3. Назови имена путешественников и ученых, которые на твой взгляд, внесли наиболее существенный вклад в развитие географии.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 4. Как вы думаете, почему географию называют одной из древнейших и вечно юных наук о Земле?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Карты материков и океанов
Задание 1. Опиши одну из карт атласа (по вашему выбору)

Название карты ……………………………………………………………………

Вид карты по охвату территории ………………………………………………..

по масштабу ………………………………………………………………………..

по содержанию …………………………………………………………………….

Что изображено на карте и какими способами? …………………………….....

……………………………………………………………………………………….

Задание 2. Какие сведения можно получить из физической карты?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3. Какие сведения можно получить из политической карты?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 4. Используя контур Африки, составьте свою карту



РАЗДЕЛ 1 Природа Земли

Литосферные плиты
Задание 1. Установите различия между материковой и океанической земной корой. Заполните таблицу.

Тип земной коры

Мощность

км

Кол-во слоев

Порядок залегания слоев

Материковая











Океаническая











Задание 2. Кратко запишите три основных положения теории литосферных плит.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3. Какие процессы происходят в литосфере в результате движения плит? Заполните таблицу.

Виды взаимодействия

Процессы, происходящие в литосфере

Расхождение


Столкновение океанической плиты с материковой




Столкновение континентальных литосферных плит




Задание 4. Выделите закономерности размещения на планете:

Выступов материков и впадин океанов …………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Обширных равнин ………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Горных областей …………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Задание 5. Какие океаны, по вашему мнению, в будущем увеличат свою площадь? Почему?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рельеф Земли
Задание 1. Какие опасные для жизни людей явления происходят в литосфере? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Какие из названных форм рельефа (овраг, вулканическая гора, равнина, песчаный холм, горный хребет, долина реки) созданы в результате действия:

Внутренних процессов …………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………….

Внешних процессов ……………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Задание 3. Приведите в систему знания о процессах, формирующих рельеф

Группа процессов

Примеры процессов

Проявление процессов

в горах

на равнинах

Внутренние

Вулканизм

………………….

………………….







Внешние

Выветривание

………………….

………………….








Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические пояса.
Задание 1. Что называют:

Погодой - …………………………………………………………………………..

Климатом - …………………………………………………………………………

Задание 2. Рассмотрите климатическую карту мира в атласе. Какими способами изображены на ней основные элементы климата?

Температуры……………………………………………………………………….

Осадки………………………………………………………………………………

Ветры………………………………………………………………………………..

Задание 3. По тексту учебника определите свойства атмосферы Земли, запишите не менее четырех положений:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Задание 4. Из текста учебника выпишите не менее четырех доказательств изменения климата во времени: …………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 5. По климатической карте определите и запишите самые:

Жаркие …………………………………………………………………………….

Сухие……………………………………………………………………………….

Холодные…………………………………………………………………………..

Влажные территории Земли……………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….

Задание 6. Составьте характеристику основных типов воздушных масс:

Название воздушной массы

Район формирования

Основные свойства





























































Задание 7. Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата и объясните их. Можно сделать рисунки.

Задание 8. Как изменится климат Земли, если:

Площадь суши увеличится………………………………………………………

Площадь суши уменьшиться…………………………………………………….

Мировой океан – главная часть гидросферы
Задание 1. Назовите имена мореплавателей, которые внесли значительный вклад в изучение Мирового океана.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Из текста учебника в тетрадь выпишите:

Положения о роли океана в жизни Земли

  1. ……………………………………………………………………………….

  2. ……………………………………………………………………………….

  3. ……………………………………………………………………………….

  4. ……………………………………………………………………………….

Основные свойства океанической воды: ………………………………………

………………………………………………………………………………………

Задание 3. По карте учебника определите:

Наиболее высокие и низкие среднегодовые температуры воды на поверхности Мирового океана………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

Различия в температурах воды на одних и тех же широтах ………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 4. Заполните таблицу «Различия льдов в океане»

Льды в океане

По возрасту

По подвижности

По происхождению



















Задание 5. Заполните таблицу «Классификация водных масс»

Водные массы

По широте

По глубине

По близости к материку


































Задание 6. По тексту учебника выделите не менее четырех причин образования течений в Мировом океане:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 7. Рассмотрите карту поверхностных течений Мирового океана. Как вы думаете, где можно выловить бутылку с посланием, если ее бросили с борта корабля в проливе Дрейка? …………………………………...

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 8. Заполните таблицу «Океанические течения»

Океанические течения

По температуре

По глубине

По времени действия




























Задание 9. По тексту учебника установите, какие условия влияют на распределение жизни в Мировом океане.

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

……………………………………

Приведите примеры организмов, обитающих:

В поверхностном слое воды………………………………………………………

В толще вод…………………………………………………………………………

На дне океана………………………………………………………………………

Задание 10. Перечислите биологические богатства Мирового океана. Можно ли считать их неисчерпаемыми?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 11. Известно, что в прошлом на берегах морей возникали великие морские цивилизации, знаете ли вы какие? Выпишите в тетрадь названия современных народов, жизнь которых тесно связана с океаном, укажите источник, из которого взята информация.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 12. Найдите описание айсберга в учебнике или художественной литературе, нарисуйте айсберг.

Географическая оболочка
Задание 1. Назовите оболочки Земли, образующие географическую оболочку

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2. Какие круговороты существуют в географической оболочке?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 3. По тексту учебника установите свойства географической оболочки:

1. …………………………………………………………………………………….

2. …………………………………………………………………………………….

3. …………………………………………………………………………………….

4. …………………………………………………………………………………….

5. …………………………………………………………………………………….

Задание 4. Что называют широтной зональностью?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Задание 5. Рассмотрите схемы. Проанализируйте их в следующем порядке: название, какие компоненты изображены, какими способами (цвет, рисунки, линии, знаки и т.д.), какие сведения можно получить.



………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»...
Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В....
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Тюлькова Л. А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа «Физическая география материков и океанов»
Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа «Физическая география материков и океанов»
Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа учебной дисциплины физическая география материков и океанов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное iconРабочая программа «География материков и океанов» для 7 класса уровень базовый
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №22 города Калининграда


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск