Скачать 419.13 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Горно-Алтайска»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_____________по географии_________________ (указать предмет, курс, модуль) _____________________7 класс_________________________ (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов - 68 Уровень базовый (базовый, профильный) Учитель Колесникова Марина Валерьевна 2013 — 2014 учебный год г. Горно-Алтайск И. В. Душина ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ 7 класс (68 часов, 2 часа в неделю, 3 часа – резервное время) Пояснительная записка В большинстве учебных планов общеобразовательных учреждений - это второй по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся. Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Программы:
4.Программы для общеобразовательных учреждений. География (программа под редакцией И. В. Душиной). Дрофа 2002 г. 5. Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – 2 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (стандарты второго поколения). Требования к уровню подготовки обучающихся
- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры); - состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО; - отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма); - климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; - океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты; - предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы; - в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов; - районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств; крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Oкеании наиболее крупные острова и архипелаги. 2. Определять: - I'еогpaфическое положение материка (океана), координаты крайних точек, протяженность материкa с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании; - географическое Положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране; - по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков. 3. Описывать: -_ по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса; - особенности географического положения материка в сравнении с другими материками особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); - по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору). 4. Объяснять: - существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «гeoгpaфическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «Bысотная поясность»; «географическое положение материка», «режим реки»; - причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО; - значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; - роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана; - особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов; - влияние географического положения на особенности природы континента (океана); - образование и размещение крупных форм рельефа3емли; - влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность· человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле; - влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом; - размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры; - причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира природных зон; - причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах - особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека; - причины опасных природных явлений. 5. Прогнозировать: - предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферныx плит; - тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека; изменения природных комплексов в целом под воздействие природных факторов и человеческой деятельности; - оценивать влияние географического положения. на особенности природы материка; - тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики. Практических работ - 29 УМК:
Дополнительная литература:
|