Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 419.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации02.04.2014
Размер419.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Горно-Алтайска»

«Рассмотрено»
На заседании МО
Руководитель МО

___________________________Протокол № ___
От « »________2013г

«Согласовано»
Председатель
методического Совета
______________________
Протокол № ___
От « » _________ 2013г

«Утверждаю»
Директор школы:
_________________Шнайдер И.Д.
Приказ № ___
От « »_________ 2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



_____________по географии_________________

(указать предмет, курс, модуль)

_____________________7 класс_________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 68 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Колесникова Марина Валерьевна
2013 — 2014

учебный год

г. Горно-Алтайск
И. В. Душина

ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 класс

(68 часов, 2 часа в неделю, 3 часа – резервное время)

Пояснительная записка

В большинстве учебных планов общеобразовательных учреждений - это второй по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание», курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

Основная цель курса - раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса - создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.
Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (6 – 7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Рабочие программы по географии. 8 – 9 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт. – сост. Н. В. Болотникова. – 4 – е изд. – М.: Планета, 2011. – 214 с. – (Образовательный стандарт).

4.Программы для общеобразовательных учреждений. География (программа под редакцией И. В. Душиной). Дрофа 2002 г.

5. Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – 2 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75 с. – (стандарты второго поколения).

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. Называть (показывать):

- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);

- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО; - отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);

- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

- океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты; - предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;

- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов;

- районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств; крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Oкеании наиболее крупные острова и архипелаги.
2. Определять:

- I'еогpaфическое положение материка (океана), координаты крайних точек, протяженность материкa с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
- географическое Положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
3. Описывать:
-_ по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса;

- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
4. Объяснять:

- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «гeoгpaфическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «Bысотная поясность»; «географическое положение материка», «режим реки»;

- причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;

- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

- роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;

- особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;

- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);

- образование и размещение крупных форм рельефа3емли;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность· человека, свойства основных типов

воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;
- влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек,

особенности растительности и животного мира природных зон;
- причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах
- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;

- причины опасных природных явлений.
5. Прогнозировать:
- предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферныx плит;

- тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека; изменения природных комплексов в целом под воздействие природных факторов и человеческой деятельности;
- оценивать влияние географического положения. на особенности природы материка;
- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.
Практических работ - 29

УМК:

  1. Коринская В. А. , Душина И. В., Щенёв В. А. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа, 2008.

  2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2009.

  3. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии. 7 класс. – М: Дрофа, 2006.


Дополнительная литература:

  1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенёв В. А. Материки, океаны, народы и страны. 7- 8 класс. – М.: Дрофа, 2009.

  2. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

  3. Уроки географии с применением информационных технологий. 6 – 9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И. А. Кугут, Л. И. Елисеева и др. – М.: Глобус, 2010.



N п/п

Тема урока

Кол- во

ча-сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

(ИКТ)

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение

3




























1

Введение. География материков и океанов.

1

Новых знаний

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.




Работа с учебником

Фронтальный опрос




п 1




2

Как люди открывали и изучали Землю.

Пр. р. 1 «Составление летописей наиболее важных путешествий разные исторические эпохи»

1

Комбинированный

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.




Заполнение таблицы

Выборочный опрос

Изучение материала по важнейшим географическим открытиям и занесение в таблицу.

п 2




3

Карты материков и океанов.

Пр. р. 2 «Определение по карте расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»

1

Комбинированный

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.




Работа с текстом учебника и картами атласа,

выполнение практической работы

Выборочный опрос, тестирование

Определение расстояний между объектами на карте и определение координат этих объектов.

п 3




2

Главные особенности природы Земли

10




























1

Происхождение материков и океанов

Пр. р. 3 «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных лит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет»

1

Новых знаний

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск