План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х





Скачать 132.4 Kb.
НазваниеПлан работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х
Дата публикации26.03.2015
Размер132.4 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР

имени Сатиной Е.П.»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Чапаева З.Х.
Протокол № _____от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Умиева А.М..
«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №3»

_____________Чалбаева М.Д.
«___»__________20103г.



План работы

школьного методического объединения

учителей математики,

физики и информатики
Руководитель объединения: Чапаева З.Х.


c:\documents and settings\admin\мои документы\фото\300620112050.jpg

2013 - 2014 учебный год

Содержание:



  1. Анализ работы методического объединения
    учителей математики, физики и информатики и ИКТ
    за 2012-2013 учебный год.


  2. План заседаний ШМО на 2013-2014 учебный год.

  3. Цель, задачи ШМО учителей математики, физики и информатики

на 2013-2014 учебный год.

  1. Формы работы.

  2. План работы МО на текущий учебный год.

  3. Состав ШМО на новый 2013-2014 учебный год.

  4. Темы самообразования учителей.

  5. План-сетка по месяцам.

  6. График прохождения аттестации учителей математики и информатики.

  7. Информация об учебных программах и их учебно - методическом обеспечении.

  8. График административных контрольных работ. График открытых уроков.

  9. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике.

  10. Примерный график прохождения курсов повышения квалификации учителей ШМО.

  11. График недели математики.

  12. План работы со слабоуспевающими обучающимися.

  13. График посещения уроков математики, физики и информатики.

  14. План работы с одарёнными детьми.




Анализ работы методического объединения
учителей математики, физики и информатики и ИКТ
за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году методическое объединение работало над темой «Нравственное воспитание на уроках математики».

По этой теме методическое объединение работает второй год.

Главная цель деятельности нашего объединения – создание оптимальных условий для самореализации обучающихся в процессе изучения математики, физики и информатики и ИКТ.

В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

  • непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей через курсы повышения квалификации, участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, самообразование;

  • формирование компетентностно - деятельностного подхода при изучении математики, информатики через  проектно-исследовательскую деятельность обучающихся;

  • внедрение непрерывного олимпийского движения в различных формах на разных уровнях;

  •  обеспечение регулярного мониторинга выполнения нормативных требований к содержанию,

  • технологиям и результативности образовательного процесса.       


Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распределительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам:

математика (5 – 6 класс): Н. Я. Виленкин;

алгебра (7 – 9 кл.): А.Г. Мордкович;

алгебра (10 – 11 кл.): А.Г. Мордкович;

геометрия (7 – 11 кл.): Л.С. Атанасян.

физика (7-9 кл.): А. В. Перышкин

физика (10-11 кл.): Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев

информатики и ИКТ (8-11 кл.): Н. В. Макарова

В 2012-2013 учебном году в методическое объединение входило четыре педагога. Все учителя с высшим образованием и работают в соответствии со специальностью, полученной в ВУЗе. Один педагог имеют высшую, три – вторую квалификационную категорию. Стаж работы всех учителей по преподаваемым предметам свыше 20 лет. Обеспеченность учебного процесса квалифицированными кадрами полная.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять тематических заседаний методического объединения:


  • Организация работы учителей математики в 2012/2013 учебном году

  • Воспитание творчески развитой личности

  • Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий

  • Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся

  • Работа по подготовке к выпускным и вступительным экзаменам

  • Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год

На каждом из заседаний решались цели и задачи, поставленные перед методобъединением.

Проблема «Проблемно-поисковые технологии на уроках математики, физики и информатики» встает в связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности к учебным предметам и, следовательно, разный темп и уровень усвоения учебного материала. Встает проблема, наряду с обеспечением уровня знаний, соответствующего стандартам, создать условия для развития способностей одаренных детей.

В связи с этим на заседаниях методического объединения обсуждались следующие вопросы:

  • тестирование на уроках математики в 5-6 классах как средство подготовки к итоговой аттестации по новой форме в 9 классе;

  • технология критического мышления на уроках математики;

  • здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

  • информационно-коммуникационные технологии на уроках математики и физики;

  • личностно-ориентированное обучение на уроках ;

  • самостоятельная работа как средство развития мыслительной деятельности обучающихся;

  • развитие интереса к предмету через занимательные элементы на уроках.


На заседаниях МО рассматривались основные требования по подготовке к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе, обсуждались вопросы организации текущего и итогового повторения по математике, физике, информатике и ИКТ с целью подготовки к аттестации учащихся 9 и 11 классов. Также были рассмотрены результаты как пробных тестирований, так и настоящих ЕГЭ и ГИА. Членами методического объединения создан банк заданий из КИМов на бумажных и электронных носителях.

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся были проведены уроки в нетрадиционной форме. Посещённые учебные занятия показали, что учителя профессионально владеют учебным материалом, ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средствами учебного предмета; используют разнообразные дидактические материалы; поощряют инициативу и самостоятельность; учитывают санитарно-гигиенических требований к уроку и проводят физкультминутки.

Педагоги совершенствуют свои лаборатории, накапливая и систематизируя дидактические и раздаточные материалы. Все члены методического объединения владеют компьютером. Педагоги используют различные компьютерные программы для создания тестов, раздаточных материалов, обработки результатов диагностики и создания диаграмм, создания мультимедийных презентаций. В то же время надо отметить, что учителя недостаточно применяют компьютер непосредственно на уроке. В связи с этим перед методическим объединением встает задача внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Учителя математики, физики, информатики применяют в практике своей работы такие методы, средства и формы, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся, развить интерес к предмету.

Обучающиеся образовательного учреждения приняли участие в районных олимпиадах. Но отсутствие призовых мест на районных олимпиадах по математике и физике говорит о недостаточной работе с одарёнными и способными детьми. Поэтому в предстоящем учебном году следует больше внимания уделить этой проблеме в рамках внеаудиторной занятости педагогов.

В конце учебного года был проведен анализ выполнения учебного плана, который показал, что базовый компонент учебного плана выполнен полностью, отставаний нет; практическая часть учебных программ выполнена полностью; количество контрольных работ соответствует тематическому планированию.

Подводя итоги полученных знаний, умений и навыков, обучающихся по математике, информатике и физике за год, нужно отметить, что большая часть обучающихся справилась с тематическими срезами и контрольными работами.

В прошедшем учебном году 63 выпускников 9 класса участвовали в государственной итоговой аттестации по математике.

Анализ результатов ГИА по алгебре (учитель –Бибердова З.В. ) показал:

  • один выпускник 9 класса получил двойку,

  • результаты ГИА по алгебре немного ниже годовых оценок по предмету;

  • результаты ГИА по алгебре следующие: «5» - 11; «4» - 23;«3» - 28; «2»-1.


На экзамене по алгебре девятиклассники в основном подтвердили свои годовые оценки. Однако следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию умения решать задачи повышенной сложности. В связи с этим вопросы индивидуализации при обучении математике остаются самыми актуальными. Учителям математики необходимо продолжить работу в этом направлении.

В едином государственном экзамене по математике (учитель Уциева С.А.) участвовало 32 выпускника 11-х классов. Все выпускники кроме Саламовой А. набрали количество баллов выше минимального (24), установленного Рособрнадзором.

Анализ результатов ЕГЭ по математике за несколько лет показывает, что обучающиеся в основном выполняют задания базового уровня и решают или приступают к решению заданий повышенного. Однако большинство одиннадцатиклассников не решают задания высокого уровня сложности и геометрические задачи. Выявленные пробелы в знаниях обучающихся говорят о необходимости систематической индивидуальной работы с обучающимися и целенаправленной подготовки к ЕГЭ.
В 2013-2014 учебном году учителя математики, физики и информатики и ИКТ продолжат работать по теме «Нравственное воспитание на уроках математики, физики и информатики».

В связи с этим учителям необходимо вести целенаправленную работу по развитию математических способностей детей и поиску эффективных путей психологической, технической и методической подготовки ЕГЭ. С этой целью активизировать внеклассную работу по предметам, шире внедрять в практику своей работы элементы новых технологий и нетрадиционные формы обучения.

План заседаний ШМО учителей математики, физики

и информатики на 2013 – 2014 учебный год



Заседание № 1 – организационное (август)




Вопросы для обсуждения


Ответственные

1.

Об итогах работы методического объединения за 2012-13 учебный год и совершенствовании информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 2013-14 учебном году.

Чапаева З.Х.

2.

Утверждение плана работы МО.

Чапаева З.Х.

3.

Рассмотрение рабочих программ на 2013-2014 учебный год.

Все учителя

4.

Изучение сборника нормативных документов (математика, информатика, физика).

Уциева С.А. математика 11 кл.

Бибердова З.В. математика 9 кл.

5.

Муниципальная система оценки качества образования.



Все учителя

6.

Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

Все учителя.


Заседание № 2 (ноябрь)


1.

Выполнение решения заседания №1 МО.

Чапаева З.Х.

Уциева С.А.

Бибердова З.В.

Каримова Л.Б.

Эльмурзаева М.А.

2.

Подготовка и проведение школьной олимпиады.

Чапаева З.Х.

3.

Результаты 1 четверти по математике, физике и информатике, результаты вводных контрольных работ по предметам.

Учителя

4.

Доклад «Дифференцированные задания, как средство активизации самостоятельной деятельности».

Чапаева З.Х.



Заседание № 3 (январь)


1.

Выполнение решения заседания №2 МО.

Чапаева З.Х.


2.

Подведение итогов школьной и районной олимпиады.

Чапаева З.Х.

Бибердова З.В.

3.

Доклад: « Преподавание теории вероятностей и статистики в школе»

Чапаева З.Х.


4.

Государственный стандарт общего образования по математике.

Все учителя

5.

Проведение пробного экзамена в 9 – х и 11-х классах в независимой форме.

Чапаева З.Х.

Бибердова З.В.

6.

Результаты полугодовых контрольных работ по математике.

Все учителя


Заседание № 4 (март)


1.

Итоги пробного экзамена по алгебре на государственной

( итоговой) аттестации выпускников 9- х классов в школе и результаты проверки экзаменационных работ по алгебре на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9- х классов,11-х классов.

Чапаева З.Х.


2.

Подготовка к итоговой аттестации по математике в 9 и 11 классах.

Чапаева З.Х.


3.

Федеральный перечень учебников на новый учебный год.

Все учителя

4.

Доклад «Развитие компьютерной грамотности учащихся. Решение учебных и практических задач с помощью компьютера».

Каримова Л.Б.


Заседание № 5 (май)


1.

Выполнение программного материала за год.

Чапаева З.Х.


2.

Анализ работы МО.

Все учителя

Задачи на новый учебный год:


        • Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

        • Внедрение методических приемов современных педагогических технологий по предметам математика, физика и информатика: использование информационных технологий на уроках для повышения их эффективности, внедрение проектно-исследовательских методов для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении.

        • Применение поощрительных действий, стимулирующих учебную активность учащихся на уроках, повышая, таким образом, их самооценку.

        • Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися.

        • Создать комфортные условия для интеллектуально-продвинутых учащихся, развития их творческих способностей.

        • Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

        • Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.

Цель:
повышение качества обучения при проблемно-поисковом подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
Формы работы:

  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;

  • открытые уроки;

  • участие в семинарах и конференциях (школьного, районного, республиканского уровней);

  • организация и проведение предметных недель;

  • организация выставок детских работ;

  • доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

  • проведение «круглых» столов;

  • разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий;

  • публикации работ.

Темы по самообразованию

учителей математики и информатики




ФИО

ТЕМА


1.

Каримова Лариса Басхануевна

Развитие творческого мышления на уроках информатики.

2.

Уциева Совнапи Абдулаевна

Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы познавательной активности мотивации уч-ся с целью повышения качества обучения.

3.

Бибердова Зарема Вахаевна

Формы и методы преподавания математики в школе.

4.

Чапаева Зура Хасановна

«Применение инновационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения».


5.

Эльмурзаева Малина Абдулкеримовна


«Развитие познавательного интереса на уроках физики».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения...
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconОтчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconМетодическая разработка Дня математики в школе
Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconВыявить одаренных детей. Подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах
Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения...

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2012 – 13 уч год
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З. Х iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск