Скачать 132.4 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №3 с. Алхан-Кала Грозненского муниципального района ЧР имени Сатиной Е.П.»
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель объединения: Чапаева З.Х. 2013 - 2014 учебный год Содержание:
на 2013-2014 учебный год.
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики и ИКТ за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году методическое объединение работало над темой «Нравственное воспитание на уроках математики». По этой теме методическое объединение работает второй год. Главная цель деятельности нашего объединения – создание оптимальных условий для самореализации обучающихся в процессе изучения математики, физики и информатики и ИКТ. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распределительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам: математика (5 – 6 класс): Н. Я. Виленкин; алгебра (7 – 9 кл.): А.Г. Мордкович; алгебра (10 – 11 кл.): А.Г. Мордкович; геометрия (7 – 11 кл.): Л.С. Атанасян. физика (7-9 кл.): А. В. Перышкин физика (10-11 кл.): Б.Б. Буховцев, Г. Я. Мякишев информатики и ИКТ (8-11 кл.): Н. В. Макарова В 2012-2013 учебном году в методическое объединение входило четыре педагога. Все учителя с высшим образованием и работают в соответствии со специальностью, полученной в ВУЗе. Один педагог имеют высшую, три – вторую квалификационную категорию. Стаж работы всех учителей по преподаваемым предметам свыше 20 лет. Обеспеченность учебного процесса квалифицированными кадрами полная. В течение прошедшего учебного года было проведено пять тематических заседаний методического объединения:
На каждом из заседаний решались цели и задачи, поставленные перед методобъединением. Проблема «Проблемно-поисковые технологии на уроках математики, физики и информатики» встает в связи с тем, что обучающиеся имеют различные способности к учебным предметам и, следовательно, разный темп и уровень усвоения учебного материала. Встает проблема, наряду с обеспечением уровня знаний, соответствующего стандартам, создать условия для развития способностей одаренных детей. В связи с этим на заседаниях методического объединения обсуждались следующие вопросы:
На заседаниях МО рассматривались основные требования по подготовке к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе, обсуждались вопросы организации текущего и итогового повторения по математике, физике, информатике и ИКТ с целью подготовки к аттестации учащихся 9 и 11 классов. Также были рассмотрены результаты как пробных тестирований, так и настоящих ЕГЭ и ГИА. Членами методического объединения создан банк заданий из КИМов на бумажных и электронных носителях. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся были проведены уроки в нетрадиционной форме. Посещённые учебные занятия показали, что учителя профессионально владеют учебным материалом, ставят цели развития личных качеств обучающихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность и т.д.) и реализуют их средствами учебного предмета; используют разнообразные дидактические материалы; поощряют инициативу и самостоятельность; учитывают санитарно-гигиенических требований к уроку и проводят физкультминутки. Педагоги совершенствуют свои лаборатории, накапливая и систематизируя дидактические и раздаточные материалы. Все члены методического объединения владеют компьютером. Педагоги используют различные компьютерные программы для создания тестов, раздаточных материалов, обработки результатов диагностики и создания диаграмм, создания мультимедийных презентаций. В то же время надо отметить, что учителя недостаточно применяют компьютер непосредственно на уроке. В связи с этим перед методическим объединением встает задача внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Учителя математики, физики, информатики применяют в практике своей работы такие методы, средства и формы, которые позволяют активизировать деятельность обучающихся, развить интерес к предмету. Обучающиеся образовательного учреждения приняли участие в районных олимпиадах. Но отсутствие призовых мест на районных олимпиадах по математике и физике говорит о недостаточной работе с одарёнными и способными детьми. Поэтому в предстоящем учебном году следует больше внимания уделить этой проблеме в рамках внеаудиторной занятости педагогов. В конце учебного года был проведен анализ выполнения учебного плана, который показал, что базовый компонент учебного плана выполнен полностью, отставаний нет; практическая часть учебных программ выполнена полностью; количество контрольных работ соответствует тематическому планированию. Подводя итоги полученных знаний, умений и навыков, обучающихся по математике, информатике и физике за год, нужно отметить, что большая часть обучающихся справилась с тематическими срезами и контрольными работами. В прошедшем учебном году 63 выпускников 9 класса участвовали в государственной итоговой аттестации по математике. Анализ результатов ГИА по алгебре (учитель –Бибердова З.В. ) показал:
На экзамене по алгебре девятиклассники в основном подтвердили свои годовые оценки. Однако следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков математической грамотности на повышенном уровне, вести занятия по формированию умения решать задачи повышенной сложности. В связи с этим вопросы индивидуализации при обучении математике остаются самыми актуальными. Учителям математики необходимо продолжить работу в этом направлении. В едином государственном экзамене по математике (учитель Уциева С.А.) участвовало 32 выпускника 11-х классов. Все выпускники кроме Саламовой А. набрали количество баллов выше минимального (24), установленного Рособрнадзором. Анализ результатов ЕГЭ по математике за несколько лет показывает, что обучающиеся в основном выполняют задания базового уровня и решают или приступают к решению заданий повышенного. Однако большинство одиннадцатиклассников не решают задания высокого уровня сложности и геометрические задачи. Выявленные пробелы в знаниях обучающихся говорят о необходимости систематической индивидуальной работы с обучающимися и целенаправленной подготовки к ЕГЭ. В 2013-2014 учебном году учителя математики, физики и информатики и ИКТ продолжат работать по теме «Нравственное воспитание на уроках математики, физики и информатики». В связи с этим учителям необходимо вести целенаправленную работу по развитию математических способностей детей и поиску эффективных путей психологической, технической и методической подготовки ЕГЭ. С этой целью активизировать внеклассную работу по предметам, шире внедрять в практику своей работы элементы новых технологий и нетрадиционные формы обучения. План заседаний ШМО учителей математики, физики и информатики на 2013 – 2014 учебный год
Задачи на новый учебный год:
Цель: повышение качества обучения при проблемно-поисковом подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни. Формы работы:
Темы по самообразованию учителей математики и информатики
|
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики... Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание... | «Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики... Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | ||
План работы методического объединения учителей математики, физики и информатики Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения... | План работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали... | ||
Отчет о работе методического объединения учителей математики, физики, информатики | Методическая разработка Дня математики в школе Приглашенные – учителя школы, члена кустового методического объединения учителей математики, физики и информатики | ||
Выявить одаренных детей. Подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики | Анализ работы методического объединения учителей математики, физики,... Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ) | ||
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики | Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики... Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год | ||
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей... Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный... | Годовой план работы на 2013-2014 учебный год методического объединения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2012 – 13 уч год | Протокол №1 заседания методического объединения учителей информатики Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год | ||
План работы городского методического объединения учителей информатики на 2012-2013 уч год | Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... |