Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика»





Скачать 91.68 Kb.
НазваниеУрок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика»
Дата публикации12.04.2015
Размер91.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Кисель Сергей Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения МКОУ С(К)ОШИ VIII вида п. Светлополянск

Урок столярного дела в 8 классе

Технологическая карта урока

(номинация «Коррекционная педагогика»)

Тема

Изготовление деталей каркаса табурета

Тип урока

Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Дидактическая задача

Добиться осмысления уже известных знаний, выработать умения по их применению

Задачи на урок:




1. Воспитательные

Воспитывать у учащихся высокие требования к качеству собственной работы через выполнение самоконтроля и самоанализа.

2. Коррекционно-развивающие




- познавательные

Формирование умения выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объекты, классифицировать, строить логическую цепочку, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса.

- регулятивные

Формирование действий саморегуляции как способности к волевому усилию, преодолению препятствий, умения осуществлять контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, составлять план последовательности действий, давать оценку своей деятельности

- коммуникативные

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, строить высказывания с помощью опоры и используя специальную терминологию, умения работать в группе, управлять поведением партнёра, способности планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Образовательные

Отрабатывать умения учащихся по изготовлению столярных операций: разметка, выпиливание деталей по размеру, их подгонка.

Оснащение урока: изделие «табурет детский», образцы каркаса табурета, раздаточный материал: карточки №1 с изображением соединения, памятка «Самоконтроль», технологические карты с размерами одной детали, технологические карты без размеров для работы в группах, карточка №2 с правилами ТБ; демонстрационный материал: готовый план изготовления каркаса табурета в печатном варианте, чертёж соединения, деталей каркаса табурета, критерии оценки качества

Методическая записка.

Это первый урок по изготовлению детского табурета. Учащиеся уже изготавливали взрослый табурет, знакомы с его частями и деталями, их соединением. Поэтому работа на уроке предполагает перенос имеющихся у учащихся знаний в изменённую ситуацию.

Использование на уроке раздаточного и демонстрационного материала позволит учащимся принять участие в планировании предстоящей практической деятельности, осуществлять самоконтроль на каждом этапе работы. Различные формы работы на уроке и задания разного уровня сложности способствуют более эффективному усвоению учащимися нового материала, повышению их интереса к уроку. Успешная деятельность учащихся на уроке зависит от своевременной помощи и направляющей деятельности учителя.

Ход урока

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.

Орг. момент

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.


Проверяют наличие раздаточного материала, инструментов, заготовок.


2. Определе ние темы и целей урока

1). Беседа

- Какие столярные изделия, относящиеся к мебели, мы изготавливали раньше? (табуреты, шкафы и др.)

- Где используются эти изделия?

- Сегодня мы приступим к изготовлению такого табурета. (показ изделия)

- Для кого он предназначен? (для детей)

- Вспомните, из каких частей состоит табурет? (крышка, каркас)
2) Целеполагание

- Как вы думаете, с какой части нужно начинать изготовление табурета? (с каркаса)

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока, начиная со слова «изготовить»



Ответы учащихся
Ответы учащихся

Высказывают предположения
Формулируют цель урока

Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Познавательные

выделение и формулирование познавательной цели

3. Актуализация знаний

1). Работа с образцом

- Назовите и покажите детали каркаса табурета.
- Какое столярное соединение используется для скрепления деталей каркаса табурета?

- Прочитайте полное правильное название этого соединения на доске (открыть запись: «угловое концевое соединение на несквозной шип с полупотёмком»)
2) Работа на карточках №1 с изображением соединения

- Вспомните, как называются элементы данного соединения и подпишите их на карточках.

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, поставьте себе отметку.



1 учащийся у доски показывает детали на образце и называет их
Ответы учащихся
Учащиеся читают про себя, затем 1-2 вслух.

Самостоятельно работа ют на карточках.
Осуществляют самоконтроль по чертежу на доске, ставят отметку.



Коммуникативные

умение строить высказывание

Регулятивные

саморегуляция как способность к волевому усилию,

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

4. Основной материал

1) Работа по восстановлению плана.

- Прочитайте на доске план изготовления каркаса табурета.

- Согласны ли вы с данной последовательностью выполнения операций?

Разметка гнёзд под сверление на ножках. (2)

Разметка деталей. Выпиливание по размеру. (1)

Подгонка деталей друг к другу. (4)

Разметка проножек, царг. Выпиливание шипов. (3)

- Прочитайте правильный план на доске.

2) Работа с памяткой

- Установите, на каких этапах работы нужно осуществлять самоконтроль?

- Значит, самоконтроль необходим на каждом этапе работы.

- Прочитайте памятку вслух. На что нужно обратить внимание?

САМОКОНТРОЛЬ ( памятка )

  1. Организация рабочего места.

  2. Правильность и последовательность выполнения операций.

  3. Соблюдение правил техники безопасности.

  4. Проверка качества.


- По каким критериям осуществляется контроль качества?

(соответствие размерам

точность соединений

аккуратность

качество обработки)
3) Установление размеров деталей.

- С помощью технологической карты установим размеры деталей каркаса табурета.

- Найдите чертёж ножки. Назовите размеры и расставьте их на чертеже на доске


- Следующее задание будем выполнять в группах. 1-ой группе дан образец царги, 2-ой группе – образец проножки. Замерьте образец и занесите размеры в технологическую карту.

- Расставьте полученные данные на чертёже на доске

4) Повторение правил ТБ

- Какими инструментами будем пользоваться во время работы? (пилой, рубанком, стамеской)

- Вспомним правила ТБ при работе с ручными инструментами.

- Прочитайте на карточке №2 правила ТБ и распределите их в 3 столбика, записав номер правила. Некоторые правила могут быть записаны несколько раз.

- Прочитайте правила ТБ при работе с пилой, рубанком, стамеской.


Читают план на доске
Высказывают предположения
Учащиеся устанавливают последовательность, расставляют цифры рядом с пунктами плана.
1 учащийся читает вслух

Учащиеся по одному дополняют план на доске метками С/К


Читают вслух по одному

Ответы учащихся по опоре

Учащиеся находят чертёж ножки на технологических картах, называют размеры, 1 у доски выставляет их на чертеже

В группах замеряют образец и заносят размеры в технологическую карту
1 учащийся от группы у доски выставляет размеры на чертеже

Учащиеся перечисляют

Учащиеся на карточках распределяют правила в 3 столбика.
Читают по одному с места



Познавательные

построение логической цепочки

Регулятивные

составление плана и последовательности действий
Познавательные

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

Познавательные

Анализ объекта

Коммуникативные

Умение работать в группе, управлять поведением партнёра


Познавательные

Анализ, распределение




Практическая работа

- Теперь можем приступить к изготовлению деталей каркаса табурета. В конце урока каждый должен будет оценить качество своей работы по данным критериям.

- С чего начинаем работу? (с организации рабочего места)

- Назовите первый этап работы (разметка деталей, выпиливание по размеру)

- Приступаем к выполнению разметки.



Ответы учащихся

Выполняют практическую работу по плану


Регулятивные саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



Целевой обход


- На каком этапе работы находимся?

- Какую операцию выполняем?


Учащиеся проговаривают свои действия, используя специальную терминологию.


Коммуникативные

осознанное построение речевого высказывания в устной форме





Итог урока Рефлексия


- Какая была цель урока? (изготовление каркаса табурета)

- Кто справился с этой работой?

- У кого всё получилось?

- Какие трудности возникли?

- Оцените качество своей работы с помощью данных критериев
- Как думаете, какой вид работы будем выполнять на следующем уроке?
Оценки.

Ответы

Учащиеся выходят к доске, оценивают свою работу

Регулятивные

оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено осознание качества и уровня усвоения

Приложения

Карточка №1

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\img065.jpg

Карточка №2

Прочитайте правила техники безопасности. Распределите их в три столбика, записав номер правила.

  1. Не подставлять пальцы рук по ходу движения инструмента.

  2. Плотно прижимать подошву к детали.

  3. Пользоваться направителем.

  4. Не сдувать опил, стружки.

  5. Не проверять остриё инструмента пальцами рук.

  6. Деталь зажать в зажим верстака.




ТБ при пилении столярной ножовкой

ТБ при строгании рубанком

ТБ при выборке гнёзд стамеской










c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\666.jpg

c:\documents and settings\пользователь\рабочий стол\555.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconТехнологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока
Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная...
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconУрока: Деятельностная
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconУрока русского языка. Тема: «Однородные члены предложения» Номинация...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «кемеш – кульская средняя общеобразовательная школа»
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconУрок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна...
Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconКак определить гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О. В
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconТема Welcome to London
Технологическая карта урока “Welcome to London” в 5 классе по английскому языку
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта интегрированного урока русского языка и литературы в 6 классе по теме
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока информатика в 7 классе по теме «Векторные графические редакторы»
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» icon2 Тип урока: урок-практикум Технологическая карта изучения темы «Комнатные растения»
Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с разнообразием комнатных растений;...
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconЗадание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)...
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Нравственные основы семейной жизни» в 10 классе
Урок столярного дела в 8 классе Технологическая карта урока номинация «Коррекционная педагогика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Ширяева Елена Ивановна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск