Скачать 120.93 Kb.
|
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты; Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема. Звуки х и х . Буква Хх. 1. Организация класса. - Повторяйте за мной Мы умные, Мы дружные, Мы внимательные, Мы старательные, Мы отлично учимся, У нас всё получится! 2. Мотивация к учебной деятельности. -Когда у человека всё получается? - Когда у человека хорошее настроение, как вы думаете, он достигнет успеха или нет? - А когда у вас бывает хорошее настроение? - А ещё, ребята, хорошее настроение бывает тогда, когда людям весело, когда они улыбаются. Я хочу, чтоб сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. А для этого давайте сядем поудобнее, улыбнёмся друг другу и подарим себе успех. - Вы любите путешествовать? - Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на весёлый остров Хохотания. Закройте глазки, а теперь откройте… Посмотрите, как весело вокруг. 3. Актуализация знаний. -Как вы думаете, почему этот остров имеет такое название Хохотания? -Как вы думаете, что делают жители, которые живут на этом острове? 4. Фиксация затруднения и выявление причины затруднения. -Жители этого острова такие весёлые, на что они ни посмотрят, захихикают или захохочут. -Послушайте эти слова: хохочет, хихикает. Какие согласные звуки помогают жителям острова хохотать или хихикать? - Какие новые звуки вам встретились в этих словах? 5. Тема и цель урока. - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (читать слоги и слова с буквой, которая обозначает звуки х и х ). 6. Проблемное объяснение нового знания. 6.1. Знакомство со звуками х и х .Анализ новых звуков. - Произнесите первый звук в слове хохотать. -Какой он? (согласный). -Докажите, что он согласный. -Что ещё вы можете сказать про этот звук? ( твёрдый). -Почему он твёрдый? -Произнесите первый звук в слове хихикать. -Какой он? (мягкий). -Почему? -Сделаем вывод: какие гласные звуки показывают твёрдость согласного? -А какие гласные звуки показывают мягкость согласного? -Мы узнали и доказали, что новый звук в одних словах бывает мягким согласным , а в других- твёрдым. -А что вы ещё можете сказать про этот звук? (глухой). - Докажите, что этот звук глухой. ( При его произношении не участвует голос). - Как вы думаете, у него есть парный звонкий звук? Посмотрим на с.45. -Если у этого звука нет парного звонкого, то как его назвать? (Непарным). -Сделаем вывод и запомним, что звук х всегда глухой. 6.2. Знакомство с буквой Хх. -Звуки х и х обозначаются вот такой буквой. ( Карточка с буквой). -Как при помощи двух указательных пальчиков изобразить эту букву? - Как называют человека, который рисует картины? (Художник). -На острове Хохотания тоже живёт художник. А почему именно художник? -Откройте Азбуку на с.30 и скажите, какую букву изображает художник? -Заглянем в алфавит и посмотрим, какое место занимает в нём буква х. -Какой фрукт на букву х здесь изображён? (Хурма). 7. Первичное закрепление. 7.1. Подбор слов. -Назовите продукты, в названии которых есть новые звуки и буква и укажите место, которое они занимают в слове. -Вы знаете рыбу, название которой начинается на букву х? (Хек). 7.2. Словарная работа. -Вы пробовали эту рыбу? Учитель даёт краткую характеристику этой рыбы. 7.3. Фонетический анализ слова «хек». -Звуки. -Слоги. -Ударение. 7.4. Обобщение. -С какими звуками и буквой мы сейчас познакомились? -Для чего мы познакомились со звуками х и х ? - А с буквой х? (Читать слоги и слова). 7.5. Чтение текста и его анализ. - Жители весёлого острова с радостью нас встретили, и мы прочитаем текст на с.31. -Кто прочитает название текста? -Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте? -Ваши предположения мы проверим после того, как прочитаем текст. При чтении текста учитель обращает внимание детей на те слова, смысл которых необходимо уточнить. (Хохоталки, хохотуны, смеховоз, смехоход). -Что общего у слов смехоход и смеховоз? -О чём прочитали? -Как зовут девочек на этом острове? (Хохоталки). -А как зовут мальчиков? (Хохотуны). - На чём бы вы хотели покататься здесь? -Можно ли пошалить на этом острове? 7.6. Чтение и заучивание стихотворения. -Прочитаем хором под картинкой стихотворение. -Прочитайте про себя. -Кто сможет без учебника рассказать это стихотворение? 8. Самостоятельная работа в парах. -Предлагаю вам познакомиться со стихотворением «Весёлый старичок». -Прочитайте внизу фамилию автора. (Хармс). - На какую букву она начинается? - Почему написано с заглавной буквы? -Прочитайте это стихотворение друг другу и подумайте, почему старичок был весёлым? (Часто смеялся). -Почему автор назвал героя не старик, а старичок? ( Маленький рост, смех продлевает жизнь, не даёт ему стареть). -Вывод: чтобы жить дольше, нужно чаще смеяться и дарить улыбку другим. 9. Рефлексия. -Покажите ваше настроение на уроке при помощи смайликов.
Технологическая карта урока технологии в 1 классе «Одуванчики на лугу».
Конспект урока технологии в 1 классе «Одуванчики на лугу». Задачи:
Оборудование (инструменты): картон, нити различного цвета (швейные, мулине, ирис), игла, шило, ножницы, циркуль, линейка. Ход занятия Мотивация. Слайд 1 Скажите, пожалуйста, какое время года подошло к концу? Правильно. Вот и закончилась зима. Первые весенние дни начинают нас радовать своим солнышком. Вот- вот появятся первые цветы. Слайд 2 Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. Это стихотворение написала Елена Приходько. Что интересного вы знаете про одуванчики? Казалось бы, такие простые, но в тоже время необыкновенные, радуют нас своим появлением. Они сначала раскрывают свои желтенькие шапочки, а вскоре превращаются в белые пушистые комочки, которые ветер разносит по лугам. Актуализация занятия, выявление затруднения. - Как вы думайте, какой цветок мы с вами будем сегодня вышивать? Слайд 3 - Из чего будет составлена наша композиция? (из углов и окружностей) - Сколько цветов нитей мы будем использовать? (ответы детей) Слайд 4 - Давайте вспомним порядок заполнения угла. (Начертить угол. Разделить стороны угла на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить угол по схеме). - Если стороны угла будут разные по длине, какое правило вы примените? (противоположные стороны должны иметь одинаковое количество отверстий. На длинной стороне расстояние между отверстиями больше, на короткой- меньше). Слайд 5 - Молодцы. А теперь расскажите, пожалуйста, порядок заполнения окружности. (Начертить окружность. Разделить окружность на равные части. Сделать проколы во всех полученных точках. Вдеть нить в иглу и заполнить окружность по схеме). Слайд 6 -А сможем ли мы с вами, создать сюжетную композицию смоделировав изображение одуванчиков, а затем вышить его техникой изонить? (сможем) - Обратите, пожалуйста, внимание, на цветок одуванчика. Что мы заметили? (он заполнен двумя хордами, разной по длине и цвету). - Действительно. Кажется, что как только подует ветерок, то белые парашютики разлетятся по лугам. Слайд 7 - Какого цвета картон мы возьмем за основу нашей композиции (зеленый). Слайд 8 - Давайте сейчас мы с вами поработаем в группах и составим план нашего занятия. ( дети составляют план занятия) Слайд 9 - Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами мы вспомним правила техники безопасности (ответы детей). Слайд 10 - Молодцы ребята. Теперь вы можете приступать к работе. Не торопитесь. Ведь народная пословица гласит: « Делаешь наспех - сделаешь на смех» Дети выполняют работу. По мере необходимости я оказываю помощь разнопланового характера.( 10 минут) Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вместе попробуем подвести итоги. Слайд 11 - Я предлагаю вам вернуться к плану нашего занятия и посмотреть, смогли ли мы сегодня выполнить все то, что было запланировано? Нет. Попробуйте поставить цель нашего следующего занятия.( дети ставят цель следующего занятия) Слайд 12 Рефлексия А сейчас дополните, пожалуйста, предложения, которые вы видите на слайде отразив в них ваше настроение на занятии: Теперь я знаю… Своей работой на занятии я……. Занятие для меня показалось……. Было трудно… Теперь я могу… Я научилась … У меня получилось … Мне захотелось…… - Молодцы, ребята. Спасибо всем за работу. Задание 2: разработать оценочный лист – таблицу требований по теме (блоку) для 1 класса. Лист содержательной оценки достижений учащихся __________ класса МОУ ___________________________________
|
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по умк «Планета знаний»... Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | Урока : онз тема: «Защита диких животных» Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе Учитель: Ширяева Елена Ивановна | Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | ||
Технологическая карта урока Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются | Урок обучения грамоте в 1 классе, учитель: Ракевич Татьяна Григорьевна... Технологическая карта урока с позиции реализации теории поэтапного формирования умственных действий | ||
Урока: Деятельностная Технологическая карта урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями фгос | Технологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная... | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Технологическая карта урока Вступительное слово: я хочу вам предложить тему урока «Спасите наши уши». Какие вопросы вызывает тема урока? | ||
Как определить гласные звуки? Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России» (1 вариант). Хочева О. В | Содержание Формирование навыков творческой работы на уроках математики... Резервный день для прохождения гиа в новой форме в 9 классе по математике, истории России, биологии, физике | ||
Конспект урока по обучению грамоте (литературному чтению) в 1 классе «Г» Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч | Урока английского языка в 2 Технологическая карта урока английского языка в 2 классе Имисское мкоу №13 |