Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер121.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема 4

Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты.

Выполнила: Волокитина Н.А.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Больше, меньше, столько же»

Цель: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

• подвести детей к пониманию утверждения, что в одном множестве элементов больше или меньше, чем в другом (при этом научная терминология, связанная с теорией множеств не используется);

• вовлечь всех учащихся в активную и интересную для них учебную деятельность;

• развивать зрительную память и мышление.
Раздаточный и демонстрационный материал: учебник «Математика. 1 класс», часть 1 (авторы И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина); рабочая тетрадь №1 (автор Е.П. Бененсон); раздаточный материал (конверт №1, конверт №2); лист с кругами для рефлексии; демонстрационный материал «Солнышки» (25 шт., из них одно большое).

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование и доска


Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации и постановка задачи на урок


Открытие нового знания

Физкультминутка
Первичное применение

нового знания

Итог урока.

Рефлексия

Организация деятельности детей в сравнении фигур по нескольким признакам и выявлению лишней фигуры.

- Ребята, посмотрите на доску.
Закройте глаза.

(заменяет фигуры по цвету и меняет квадраты местами).

А теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось.
- Какая фигура «лишняя»?


Молодцы! Это здорово, что вы нашли несколько признаков сравнения. А каким образом вы сравнивали фигуры?

Сейчас я ещё предлагаю ряд других фигур, предложите задание, которые можно выполнить с группами этих фигур.

Какой у вас возникает вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить?

Просит обратиться к материалам конверта № 2. Через сравнительный анализ материалов подводит детей к способам сравнения множеств фигур.

- Посмотрите, что у вас в конверте №2.

А какие?

А что бы вы сделали с кругами, предложите своё задание.


Молодцы! Красный круг уберите в конверт. Посмотрите на оставшиеся круги. Что вы можете о них сказать?


А как еще можно сравнить фигуры?

Докажите
А тот, кто не умеет считать, как он может сравнить круги?

Покажите, как
Что заметили?
Значит, каких кругов больше?
Что тогда можно сказать о больших кругах?

Каким способом мы сравнивали большие и маленькие круги?

Молодцы! А как сделать так, чтобы кругов стало поровну?

Что тогда скажем о кругах?

Ребята, всегда ли можно сразу узнать, где предметов больше, а где меньше?
Подводит детей к выводу, что множества фигур можно сравнивать способом наложения, пересчёта.
Работа по учебнику

Учитель предлагает открыть учебник на указанной странице и найти нужное задание.

Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? Догадайтесь, не считая.

Что помогло вам ответить на вопрос?

Кого нужно посадить на пустое место, чтобы девочек стало столько же, сколько мальчиков?
Работа в тетради на печатной основе

Сколько гномов на рисунке? Подчеркните это число черным цветом. Сколько яблок? Подчеркните это число зеленым цветом. Добавьте груши. Нарисуйте их столько, чтобы груш было больше, чем яблок. Подчеркните число груш синим цветом. Так как же можно сравнивать количество предметов?

Сделайте так, чтобы все гномы стали разными.

Возьмите листочки, посмотрите на круги, представьте, во что бы они могли превратиться. Нарисуйте, превратив каждый круг в какой-нибудь предмет

Что у вас получилось?

Почему вы нарисовали солнышко?

Учитель также «превратил» круг в солнце. Прикрепляет его на доску.

Кто считает, что он хорошо поработал на уроке? У кого радостное, солнечное настроение – прикрепите свои солнышки рядом с моим.

Сравнивают фигуры, расположенные на доске, по форме, цвету, размеру. Определяют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор.

Закрывают глаза.


- Красный круг заменили на зеленый.

Синюю и красную фигуры поменяли местами

Здесь есть «лишняя» фигура – это круг, потому что у круга нет углов, а у других фигур есть.

«Лишним» может быть квадрат, потому что их два, а других фигур по одной.


С помощью учителя дети определяют, что фигуры можно сравнивать группами и делают вывод, что не знают как этого делать, формулируют задачу на урок.


Круги
Большие и маленькие. Красные и зеленые.

Большие отделили от маленьких.

Красные отделили от зеленых.

Есть большие и маленькие

Маленьких кругов больше, чем больших;

Больших кругов четыре, а маленьких шесть, значит, больших меньше, чем маленьких, а маленьких больше, чем больших

Можно круги брать парами

Ученики составляют пары из большого и маленького круга

Осталось два маленьких круга без пары.

Маленьких. Им не хватило больших.

Их меньше, чем маленьких.

Посчитали. Соединили парами и сравнили
Убрать два лишних круга. Или добавить два больших.

Больших станет столько же, сколько маленьких. Их станет поровну.
Делают вывод, что не всегда это можно узнать сразу. Особенно, если предметов много.


Мальчиков
Мальчики сидят с девочками, а один мальчик на карусели без пары.

Девочку.


Открывают тетрадь на указанной странице и находят нужное задание.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Посчитать их. Образовать пары.

Дети дополняют рисунки по своему усмотрению

Дети рисуют
Сверяют полученные результаты и определяют ошибки.

Ученики выходят к доске, берут из коробки «солнышки» и прикрепляют их к доске.


На доске прикреплены геометрические фигуры:

Теперь фигуры на доске расположены так:

На столах конверты.

Учебники

Тетради

Солнышки крепятся в центре доски.


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

Тема: «Знакомство с понятием имя собственное. Большая буква в написании имён собственных»

Цель: подвести детей к открытию понятия «имена собственные» и их написанию с заглавной буквы.

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс»
ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование и доска


Организационное момент


Актуализация знаний

Минутка чистописания

Создание проблемной ситуации


Физкультминутка «Сели. Встали»

Обобщение предположений

Открытие нового знания

Самостоятельная работа

Рефлексия.

Приветствие со словами: я очень рада вас видеть. Улыбнитесь мне, друг другу.

- Как вы настроены на работу?

- Что вы ожидаете от урока?

Я надеюсь, что у нас с вами сегодня всё получится.

Обращает внимание учеников на сделанные на доске записи и просит самостоятельно сформулировать к ним задания
Запишите эти буквы в алфавитном порядке

Подчеркните те буквы, которые у вас получились наиболее удачными.

Обведите овалом «лишнюю» букву. Почему она «лишняя»?


Просит детей выполнить задание

1вариант. Запишите слово «лилия». Почему у вас появилось не одно мнение?

2вариант. У моей подружки Розы в руках роза. Почему у вас появилось не одно мнение?

Что нам сегодня предстоит выяснить?

Какие задачи ставим на урок?

Для чего нужна большая (заглавная) буква? Выполнив сегодня на уроке задания, вы проверите свои предположения.

Учитель называет слова. Если слово пишется с маленькой буквы – дети садятся на корточки. Если пишется с большой буквы, то встают и поднимают руки вверх.

Мальвина, мальчик, котёнок, Барсик, щука, Щукин, луг, Луговая, море, озеро, шарик (Шарик).
Почему, когда вы услышали последнее слово, у вас появились разные мнения? (Выход на правило.)

Работа с учебником
Просит детей обратиться к материалам учебника. Через сравнительный анализ представленных там математических моделей, путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному формулированию нового алгоритма действий.


Как вы поняли, что значит «имя собственное»?

Как вы думаете, зачем нужны имена?

Никита, когда у тебя день рождения? (Учитель поворачивается к классу спиной.)

А почему возникла пауза?

Какой выход из этой ситуации?

Посмотрите, как интересно: оказывается, именем собственным может быть и фамилия человека.

Просит детей самостоятельно выполнить задание, основанное на применении нового знания, при этом дети работают в парах, помогая друг другу. Самооценка.
Оцените свою работу на уроке.

Благодарю учеников за работу на уроке.

Приветствуют стоя, улыбаются.


Ответы учащихся.

Ответы учащихся
Работают в тетрадях. Пишут число и классная работа

Выполняют задание.
Ответы детей
Дети работают по вариантам

Дети выполняют действия.

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новое понятие


Упражнение выполняется по заданию учебника:

«Запиши. Подчеркни одной чертой, о ком говорится в первом предложении, о ком говорится во втором. Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

Прилежный Олег пишет красиво.

Прилежная ученица пишет красиво. Напиши предложения со своим собственным именем.

Как предложение написали девочки твоего класса и как мальчики? Ответы и мнения детей.

Самостоятельно выполняют задание.

Свою работу оценивают сами, делают вывод над чем ещё предстоит поработать.
Дети оценивают свою работу, используя кружки трёх цветов: хотят знать больше; знают, но могут больше; затрудняются.


На доске написаны буквы:

А Л И О У Э ы

Оба варианта ответа выносятся на доску.
(Ответы записать на доске.)


Задание 2. Разработать оценочный лист.

Лист содержательной оценки достижений учащихся.
Тема: Знакомство с понятиями «Больше, меньше, столько же».




Ф.И.

Умение 1

Выявлять признаки фигур

Умение 2.

Сравнивать группы фигур способом пересчёта.

Умение 3.

Сравнивать группы фигур способом наложения.

Умение 4.

Правильно соотносить математические термины: «больше, меньше, столько же»

Умение 5.

Работать по инструкции, заданной в тетради

Умение 6

Работать с информацией учебника

1.






















2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9






















10






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск