Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер210.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты.

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема

Звуки х и х . Буква Хх.


Цели

Познакомить учащихся с согласными звуками х и х , их особенностями и буквой, их обозначающей

Учить читать слоги и слова с изученной буквой

Закрепить правило написания заглавной буквы в именах собственных

Основное содержание темы

Термины и понятия

Зрительный образ буквы. Буква в разных грамматических позициях. Выделение звука в слове. Твёрдость и мягкость согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки.

Согласный звук, твёрдый, мягкий, глухой, звонкий, парный, непарный.

Планируемый результат


Предметные умения


УУД


- сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует;

- закрепить способы определения мягкости и твёрдости звуков х и х , различать звонкость и глухость согласного звука; выделять согласный звук, давать ему характеристику;

- закрепить правила написания имен собственных.


Личностные:

- формирование индивидуального стиля деятельности;

- осознание значимости правильного произношения слов;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.
Регулятивные:

- закрепление способов выделения согласного звука и его фонетического анализа;

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятии;

Коммуникативные:

- формирование умений слышать и слушать;

- умение строить речевое высказывание в устной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение работать в паре.


Организация пространства


Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы


Математика. Окружающий мир.

Фронтальная, в парах.


.

Азбука, ч.2 с.30-31.

Карточка с буквой, алфавит, смайлики.


Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе.

Тема. Звуки х и х . Буква Хх.

1. Организация класса.

- Повторяйте за мной

Мы умные,

Мы дружные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы отлично учимся,

У нас всё получится!
2. Мотивация к учебной деятельности.

-Когда у человека всё получается?

- Когда у человека хорошее настроение, как вы думаете, он достигнет успеха или нет?

- А когда у вас бывает хорошее настроение?

- А ещё, ребята, хорошее настроение бывает тогда, когда людям весело, когда они улыбаются. Я хочу, чтоб сегодня на уроке у вас было хорошее настроение. А для этого давайте сядем поудобнее, улыбнёмся друг другу и подарим себе успех.

- Вы любите путешествовать?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на весёлый остров Хохотания. Закройте глазки, а теперь откройте… Посмотрите, как весело вокруг.
3. Актуализация знаний.

-Как вы думаете, почему этот остров имеет такое название Хохотания?

-Как вы думаете, что делают жители, которые живут на этом острове?
4. Фиксация затруднения и выявление причины затруднения.

-Жители этого острова такие весёлые, на что они ни посмотрят, захихикают или захохочут.

-Послушайте эти слова: хохочет, хихикает. Какие согласные звуки помогают жителям острова хохотать или хихикать?

- Какие новые звуки вам встретились в этих словах?
5. Тема и цель урока.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (читать слоги и слова с буквой, которая обозначает звуки х и х ).
6. Проблемное объяснение нового знания.

6.1. Знакомство со звуками х и х .Анализ новых звуков.

- Произнесите первый звук в слове хохотать.

-Какой он? (согласный).

-Докажите, что он согласный.

-Что ещё вы можете сказать про этот звук? ( твёрдый).

-Почему он твёрдый?

-Произнесите первый звук в слове хихикать.

-Какой он? (мягкий).

-Почему?

-Сделаем вывод: какие гласные звуки показывают твёрдость согласного?

-А какие гласные звуки показывают мягкость согласного?

-Мы узнали и доказали, что новый звук в одних словах бывает мягким согласным , а в других- твёрдым.

-А что вы ещё можете сказать про этот звук? (глухой).

- Докажите, что этот звук глухой. ( При его произношении не участвует голос).

- Как вы думаете, у него есть парный звонкий звук? Посмотрим на с.45.

-Если у этого звука нет парного звонкого, то как его назвать? (Непарным).

-Сделаем вывод и запомним, что звук х всегда глухой.

6.2. Знакомство с буквой Хх.

-Звуки х и х обозначаются вот такой буквой. ( Карточка с буквой).

-Как при помощи двух указательных пальчиков изобразить эту букву?

- Как называют человека, который рисует картины? (Художник).

-На острове Хохотания тоже живёт художник. А почему именно художник?

-Откройте Азбуку на с.30 и скажите, какую букву изображает художник?

-Заглянем в алфавит и посмотрим, какое место занимает в нём буква х.

-Какой фрукт на букву х здесь изображён? (Хурма).
7. Первичное закрепление.

7.1. Подбор слов.

-Назовите продукты, в названии которых есть новые звуки и буква и укажите место, которое они занимают в слове.

-Вы знаете рыбу, название которой начинается на букву х? (Хек).

7.2. Словарная работа.

-Вы пробовали эту рыбу?

Учитель даёт краткую характеристику этой рыбы.

7.3. Фонетический анализ слова «хек».

-Звуки.

-Слоги.

-Ударение.

7.4. Обобщение.

-С какими звуками и буквой мы сейчас познакомились?

-Для чего мы познакомились со звуками х и х ?

- А с буквой х? (Читать слоги и слова).

7.5. Чтение текста и его анализ.

- Жители весёлого острова с радостью нас встретили, и мы прочитаем текст на с.31.

-Кто прочитает название текста?

-Как вы думаете, о чём будет говориться в тексте?

-Ваши предположения мы проверим после того, как прочитаем текст.

При чтении текста учитель обращает внимание детей на те слова, смысл которых необходимо уточнить. (Хохоталки, хохотуны, смеховоз, смехоход).

-Что общего у слов смехоход и смеховоз?

-О чём прочитали?

-Как зовут девочек на этом острове? (Хохоталки).

-А как зовут мальчиков? (Хохотуны).

- На чём бы вы хотели покататься здесь?

-Можно ли пошалить на этом острове?

7.6. Чтение и заучивание стихотворения.

-Прочитаем хором под картинкой стихотворение.

-Прочитайте про себя.

-Кто сможет без учебника рассказать это стихотворение?
8. Самостоятельная работа в парах.

-Предлагаю вам познакомиться со стихотворением «Весёлый старичок».

-Прочитайте внизу фамилию автора. (Хармс).

- На какую букву она начинается?

- Почему написано с заглавной буквы?

-Прочитайте это стихотворение друг другу и подумайте, почему старичок был весёлым? (Часто смеялся).

-Почему автор назвал героя не старик, а старичок? ( Маленький рост, смех продлевает жизнь, не даёт ему стареть).

-Вывод: чтобы жить дольше, нужно чаще смеяться и дарить улыбку другим.
9. Рефлексия.

-Покажите ваше настроение на уроке при помощи смайликов.

Учебная тема: Сложение и вычитание отрезков (Образовательная программа «Школа 2100»)
Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание отрезков»





Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)




Дидактическая цель

Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей;




Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.




Основные понятия

Сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое




Ресурсы:

- основные

-дополнительные


Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

- тетрадь

- индивидуальные доски, маркеры

- презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков»

- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Мазурина С.Е., Зайцева И.В. Учусь учиться, или Приключения Смайлика/ Демонстрационное пособие для работы по технологии деятельностного метода «Школа 2000…». М.: УМЦ «Школа 2000…», 2008.

- еженедельник для первоклассников (для самооценки)

- электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят» Лыхиной Е.А. МОУ СОШ с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской области (источник: http://mail.povary.ru/ )




Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа














































































































Технология проведения


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока;

- наметить шаги учебной деятельности.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.


Устанавливает тематические рамки.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
2. Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
4. Слайд 2. (тематические рамки)

- Мы работаем с числами 1, 2, 3 и понятиями «целое» и «часть».

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать актуализации умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

На индивидуальных досках записывают равенства.

Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Организует актуализацию умений различать целое и части; умений составлять равенства, используя связь целого и частей.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

Организует фиксирование индивидуального затруднения.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. Слайд 2.

- Составьте равенства по рисунку.

Фронтальная проверка:

2+1=3

1+2=3

3–1=2

3–2=1

- Какое число обозначает целое? (3)

- Какие числа обозначают части? (1 и 2)
2. Слайд 3.

- как называются фигуры? (отрезки)

- Чем различаются отрезки? (размером, цветом).

- Выполните сложение отрезков.

- Выполните вычитание отрезков.
3. Разные версии – возникло затруднение.


4. – Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? («Что я не знаю?»)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Физкультминутка

«Морская зарядка»

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При сложении и вычитании отрезков).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, как выполнить сложение и вычитание отрезков).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока.
Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Называют средства.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)
- Какую цель ставим? (Найти способ сложения и вычитания отрезков).
- Наметим наш план действий:

1. Сами найдём способ сложения и вычитания отрезков.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске; выбирают, кто будет отвечать.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с учебником.

Выполняют задание на индивидуальных досках.
Проговаривают тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует групповую работу.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.
Организует уточнение темы урока.


1. «Сами найдём способ»

А) Работа в мини группах по 4 человека (2 соседние парты). Повторить правила работы в группе.

Б) Один человек от каждой группы

даёт ответ.

2. Сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Стр. 46 № 1, 2

3. Устранение затруднения.

Слайд 4. Построить и записать сложение и вычитание отрезков.

4. Проговорить способ сложения и вычитания отрезков. (Упражнение в следующем этапе).
- Какая тема урока сегодня? (Сначала формулируют дети) Слайд 5.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Физкультминутка «Дискотека для зверят»

Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют на индивидуальных досках неравенства.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Слайд 6.

- Сколько отрезков вы видите? Назовите из (МО, ОН, МН)

- Какой отрезок получится в результате сложения отрезков МО И ОН? Запишите равенство (МО + ОН = МН)

- Какой отрезок получится в результате вычитания из отрезка МН отрезка ОН? Запишите равенство (МН – ОН = МО)

Фронтальная проверка.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно на индивидуальных досках.


Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют «+»,

«–».

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1. Слайд 7.

а) Начертить отрезок, который получится в результате сложения данных отрезков, составить равенство.


К М М Н
б) Начертить отрезок, который получится в результате вычитания отрезка АВ из отрезка АС, составить равенство.


А В С
2. Слайды 8, 9. Эталон для самопроверки

а)

К Н

КМ + МН= КН
б)

В С

АС – АВ = ВС
3.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте ошибки?

- В чём причина?

- Исправьте ошибки.


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- организовать повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей.

Составление равенств.

Выполнение заданий учебника:

Стр. 46 № 3

Стр. 47 № 4

Стр. 47 № 5

Фронтальная работа.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике (предмет математика).

Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?
- Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд 10)

знаю
я запомнил

смог
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).


Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск