Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер132.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технологическая карта урока информатика в 7 классе по теме «Векторные графические редакторы»

(Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса. Угринович Н.Д.)
Работу выполнила:

учитель информатики

МОУ СОШ №9 г. Буя

Торопова И.В.

Характеристики урока

Содержание

Учебные цели урока

Развивающие цели

Воспитательные цели


Здоровьесберегающая цель

Основные образовательные принципы урока
Методы мотивации
Тип урока
Оформление и оборудование


Аппаратное и программное обеспечение

познакомить учащихся с векторным графическим редактором и его интерфейсом;

научить создавать простые векторные рисунки, используя операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект и изменения объектов
создать условия для развития умений работать с текстом учебника, интерфейсом векторного редактора, встроенного в текстовый редактор WORD, развивать творческое мышление при создании схем и рисунков
создать на уроке атмосферу психологической комфортности, создать условия для воспитания самостоятельности, умения контролировать свои действия, формирования представлений о графических редакторах
эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы); использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания); следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей)
доступность, практичность, природосообразность, научность
эмоциональные, познавательные, волевые и социальные
практическое применение знаний
записи на доске темы урока «Векторные графические редакторы» и схемы по графическому векторному редактору, карточки с заданиями, иллюстрации рисунков, выполненных в растровом и векторном графических редакторах, презентация работ учащихся к уроку «Растровый графический редактор»
Компьютер с операционной системой Windows, векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор Microsoft Word, входящий в состав интегрированного офисного приложения Microsoft Office.

Технологическая карта урока



Этап урока


Задачи этапа


Методы


Формы


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

1. Организационный момент.



Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.


Разъяснение

фронтальная

Знакомить учащихся с планом урока


Слушают

1 мин.


2. Проверка выполнения д/з

3. Визуализация работы прошлого урока

4. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности


5. Установка познавательной задачи


6. Усвоение новых знаний


7. Первичная проверка понимания

8. Закрепление знаний

9. Подведение итогов урока. (4 мин)


10.Домашнее задание.


Выявить уровень знаний по д/з. Определение типичных недостатков.

Оценить результаты работы учащихся в растровом редакторе


Улучшить обменные процессы, способствующие повы­шению внимания и активности детей на последующих этапах урока

Организавать учащихся по принятию познавательной задачи.

Сформировать конкретные представления о векторных графических редакторах и способах работы с объектами

Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учить классифицировать посредством схем.


Организовать деятельность по применению новых знаний.


Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию


Упражнения

Демонстрация, наблюдения учащихся,
Динамическая пауза на опорно-двигательный аппарат
Беседа,

иллюстрация

Самостоятельная работа с книгой,

Показ

Практическая работа за ПК

Беседа

Инструктаж


Сочетание групповой и индивидуальной

Коллективная

Коллективная

Коллективная

Групповая

Сочетание коллективной и групповой
Индивидуальная

Коллективная

Фронтальная

Выдает карточки с вопросами для работы в группах.

Наблюдает


Слушает, корректирует, оценивает


Демонстрация

работ учащихся через проектор

(см. презентацию)

Слушает, корректирует

Демонстрирует упражнения в стихотворной форме:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И назад чуть-чуть прогнулись.

Как пружинки мы присели

И опять на место сели.


Задает вопросы:

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы.

Вопрос: Как такие программы называются?

Вопрос: Для чего используются графические редакторы?
Вопрос: В каком графическом редакторе мы работали на прошлом уроке?

Но при увеличении или уменьшении (масштабировании) растрового изображения на его качество ухудшается. (см. приложение 1а) Но есть графические редакторы, в которых данные операции выполняются без потери качества – это векторные графические редакторы.

(см. приложение 1б)

Координирует, направляет

Координирует, направляет и дополняет


Дополняет и объединяет результаты работы учащихся в одну схему

Координирует, направляет, корректирует,
Задает вопросы:

Вопрос 1: Зачем вы в векторном графическом редакторе изменяли видимость объектов, образующих рисунок?

Вопрос 2: В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировка объектов?


Устное сообщение учителя

А) Деление на две группы.

I группа получает вопросы на карточках по растровой графике с иллюстрациями :

1.В процессе чего формируются растровые графические изображения?

2.Из чего создается растровое изображение

3. От чего зависит качество растрового изображения?

4. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) растрового изображения на его качество?
II группа получает вопросы на карточках по векторной графике с иллюстрациями :
1.С какой целью используются векторные графические изображения?

2. Из чего создается векторное изображение? Приведите примеры

3. Как сказывается увеличение или уменьшение (масштабирование) векторного изображения на его качество?

4. приведите примеры графических примитивов. Чем они задаются?
Б) Подготовка и обсуждение ответов в группе, распределение вопросов для того, чтобы их задать другой группы.

В) Перекрестный опрос между группами по типу:



Слушают ответы учащихся другой группы, в случае неточного ответа исправляют и дополняют.

Просмотр редактированных рисунков в растровом редакторе Paint

Обсуждение в группах и оценивание

Выполняют упражнения


Отвечают в индивидуальном порядке:

Ответ: графические редакторы
Ответ: для создания, редактирования и просмотра изображений

Ответ: в растровом графическом редакторе PAINT

Слушают


Читают текст учебника п. 2.2.2 и схематизируют:

I группа – вступление и о слоях объектов.

II группа – группировка объектов.

Выступают по группам у доски с результатами работы
I группа (см. приложение 2а)

II группа (см. приложение 2б)

Слушают и дополняют схему в рабочей тетради

(см. приложение 2в,3)

Практическая работа за ПК (см. учебник стр. 122-126, работа №9) Физкультминутка на укрепление зрения (см. прил. 4)


Отвечают на вопросы:

Ответ: Векторный рисунок, создается из слоев, каждый слой накладывается на нижележащий, который может заслонять другие. Поэтому возможно изменять видимость объектов рисунка, используя операции изменения порядка либо прозрачности объектов.)
Ответ: В тех случаях, когда рисунок создается из нескольких примитивов и удобнее с ним работать когда он сам станет самостоятельным объектом.

Слушают

0,5 мин

2 мин.

4,5 минут

3 мин

1 мин


1 мин


5 мин.

4 мин

14 мин.

1 мин.
2 мин.

1мин.



Приложение 1а Приложение 1б


Приложение 2а



Приложение 2б Приложение 3в



Приложение 3


Треугольник поверх «сердечка»


«Сердечко» поверх треугольника









Преобразования объекта, полученного

с помощью операции группировки

Частично прозрачное треугольник

Приложение 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск