Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер53.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Технологическая карта урока по учебному предмету «Нравственные основы семейной жизни» в 10 классе

Тема урока «Чудо жизни»

Время проведения – 6 апреля 2013 года

Цель урока: Способствовать осознанию старшеклассниками абсолютной ценности человеческой жизни на всех этапах развития человека, включая внутриутробную.

Задачи урока: 1. Дать знания о зачатии и внутриутробном развитии ребенка;

2. Познакомить старшеклассников с отношением православной церкви к зачатию;

3. Сделать вывод о внутриутробном развитии ребенка как развитии уникального неповторимого человека.

Технология урока: технология развивающего обучения

Оборудование урока: 1. Учебник «Нравственные основы семейной жизни» 10 класс тема 5.2.

2. Аудиозапись песни Светланы Копыловой «Близнецы»

3. Видеописьмо настоятеля Шарьинского Никольского храма отца Димитрия Степанова

4. Обучающий видеофильм по анатомии «Размножение»

5. Дидактический материал «Карта беременности» http://mama66.ru/pregn/calend

6. ТСО: телевизор с видеомагнитофоном, компьютер, проектор, 14 ноутбуков

Ход урока


Этап урока

Шаг этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Мотивационно-ориентировочный этап

1. Прослушивание музыкального эпиграфа: песня Св. Копыловой «Близнецы»

Перед прослушиванием песни ставит вопросы и задание: Какова философия песни? Определите содержание урока.

Обобщает ответы учащихся: В песне неверующий близнец сомневается в жизни после родов, но оба говорят о своей жизни внутри мамы. Значит, жизнь детей начинается еще внутри женщины.

Слушают аудиозапись песни Св. Копыловой «Близнецы»

Отвечают на поставленные вопросы:

Философия песни - есть ли жизнь после родов. Содержание урока: внутриутробное развитие ребенка

5 минут




2. Запись темы урока «Чудо жизни»

Обращает внимание учащихся на тему урока, записанную на доске. Дает задание: Какие вопросы вы задали бы к теме урока?

Возможные вопросы учащихся:

1. Когда и как начинается новая жизнь?

2. В чем чудо жизни?

3. Как развивается плод?

4. Как реагирует организм матери на беременности?

4. Может ли ребенок чувствовать внутри мамы? И др.

5 минуты

2. Операционально-исполнительский этап

1.Просмотр видеописьма настоятеля Шарьинского Никольского храма отца Димитрия Степанова



Учитель задает вопросы:

1. Какой завтра праздник?

2. Связано ли Благовещение с темой нашего урока? Как?

Настоятель Никольского храма Отец Димитрий сегодня не смог прийти на наш урок, но прислал вам видеописьмо. Демонстрирует видео письмо. Беседа:

1. Как русская православная церковь относится к зачатию?

2. О каком чуде говорит отец Димитрий?

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Всемирный День здоровья, Благовещение

2. Предполагаемый ответ: Да связана. Дева Мария получила известие от архангела Гавриила о ее зачатии от Бога? Праздник связан с зачатием новой жизни

Учащиеся слушают видеописьмо.

Отвечают на вопрос.

1. Церковь относится к зачатию как к таинству, если брак законный.

2. Бог дает душу. Мужчина и женщина рождают новую уникальную жизнь

7 минут

3 минуты




2.Просмотр видеофильма «Размножение»

Предлагает посмотреть фильм «Размножение», где показан процесс зачатия, внутриутробного развития ребенка, охрана здоровья беременной женщины, роды

Задает вопрос: Ответы на какие вопросы вы получили в ходе просмотра фильма?

Учащиеся повторяют материал 9 класса по биологии, акцентируют внимание на формирование и развитие ребенка в утробе матери

Примерные ответы: мы увидели как зарождается новая жизнь; новая жизнь – это уникальный неповторимый организм, имеющий самостоятельные системы развития и это уже чудо

10 минут




3.Работа с «Календарем беременности» на электронном носителе, используя ноутбуки

Предлагает познакомиться с электронным материалом «Календарь беременности» и поразмышлять над темой, предложенной заведующим кафедрой эмбриологии МГУ В.А.Голиченкова (стр. 137 учебника)

Суть: Человеческий эмбрион – это человек в очень раннем возрасте. Согласны ли вы с этим утверждением?

Учащиеся изучают материал учебника и дидактического материала, расширяющих сюжет видеофильма. Отвечают на вопрос утвердительно, приводя доказательства:

- в 3 недели у малыша бьется сердце;

- в 6 недель начинает работать мозг;

- в 8 недель малыш начинает двигаться, у него сформированы зачатки всех органов и тканей;

- в 9 недель сформированы пальцы рук и ног;

- в 12 недель ребенок полностью сформирован;

- в 26 недель ребенок слышит голос матери, музыкальные звуки и т.д.

10 минут

3. Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов урока

Предлагает сделать выводы урока

Учащиеся делают выводы:

1. Жизнь – это великий дар мужчины и женщины, Бога

2. Жизнь начинается с зачатия.

3. Человеческий эмбрион – это уже человек.

4. Ребенок – это чудо жизни.

5. В утробе матери живет самостоятельный организм.

6. Физическое и духовное здоровье зависит от внутриутробного развития.

5 минут


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск