Этап урока
| Шаг этапа урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Время
|
1. Мотивационно-ориентировочный этап
| 1. Прослушивание музыкального эпиграфа: песня Св. Копыловой «Близнецы»
| Перед прослушиванием песни ставит вопросы и задание: Какова философия песни? Определите содержание урока.
Обобщает ответы учащихся: В песне неверующий близнец сомневается в жизни после родов, но оба говорят о своей жизни внутри мамы. Значит, жизнь детей начинается еще внутри женщины.
| Слушают аудиозапись песни Св. Копыловой «Близнецы»
Отвечают на поставленные вопросы:
Философия песни - есть ли жизнь после родов. Содержание урока: внутриутробное развитие ребенка
| 5 минут
|
| 2. Запись темы урока «Чудо жизни»
| Обращает внимание учащихся на тему урока, записанную на доске. Дает задание: Какие вопросы вы задали бы к теме урока?
| Возможные вопросы учащихся:
1. Когда и как начинается новая жизнь?
2. В чем чудо жизни?
3. Как развивается плод?
4. Как реагирует организм матери на беременности?
4. Может ли ребенок чувствовать внутри мамы? И др.
| 5 минуты
|
2. Операционально-исполнительский этап
| 1.Просмотр видеописьма настоятеля Шарьинского Никольского храма отца Димитрия Степанова
| Учитель задает вопросы:
1. Какой завтра праздник?
2. Связано ли Благовещение с темой нашего урока? Как?
Настоятель Никольского храма Отец Димитрий сегодня не смог прийти на наш урок, но прислал вам видеописьмо. Демонстрирует видео письмо. Беседа:
1. Как русская православная церковь относится к зачатию?
2. О каком чуде говорит отец Димитрий?
| Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Всемирный День здоровья, Благовещение
2. Предполагаемый ответ: Да связана. Дева Мария получила известие от архангела Гавриила о ее зачатии от Бога? Праздник связан с зачатием новой жизни
Учащиеся слушают видеописьмо.
Отвечают на вопрос.
1. Церковь относится к зачатию как к таинству, если брак законный.
2. Бог дает душу. Мужчина и женщина рождают новую уникальную жизнь
| 7 минут
3 минуты
|
| 2.Просмотр видеофильма «Размножение»
| Предлагает посмотреть фильм «Размножение», где показан процесс зачатия, внутриутробного развития ребенка, охрана здоровья беременной женщины, роды
Задает вопрос: Ответы на какие вопросы вы получили в ходе просмотра фильма?
| Учащиеся повторяют материал 9 класса по биологии, акцентируют внимание на формирование и развитие ребенка в утробе матери
Примерные ответы: мы увидели как зарождается новая жизнь; новая жизнь – это уникальный неповторимый организм, имеющий самостоятельные системы развития и это уже чудо
| 10 минут
|
| 3.Работа с «Календарем беременности» на электронном носителе, используя ноутбуки
| Предлагает познакомиться с электронным материалом «Календарь беременности» и поразмышлять над темой, предложенной заведующим кафедрой эмбриологии МГУ В.А.Голиченкова (стр. 137 учебника)
Суть: Человеческий эмбрион – это человек в очень раннем возрасте. Согласны ли вы с этим утверждением?
| Учащиеся изучают материал учебника и дидактического материала, расширяющих сюжет видеофильма. Отвечают на вопрос утвердительно, приводя доказательства:
- в 3 недели у малыша бьется сердце;
- в 6 недель начинает работать мозг;
- в 8 недель малыш начинает двигаться, у него сформированы зачатки всех органов и тканей;
- в 9 недель сформированы пальцы рук и ног;
- в 12 недель ребенок полностью сформирован;
- в 26 недель ребенок слышит голос матери, музыкальные звуки и т.д.
| 10 минут
|
3. Рефлексивно-оценочный этап
| Подведение итогов урока
| Предлагает сделать выводы урока
| Учащиеся делают выводы:
1. Жизнь – это великий дар мужчины и женщины, Бога
2. Жизнь начинается с зачатия.
3. Человеческий эмбрион – это уже человек.
4. Ребенок – это чудо жизни.
5. В утробе матери живет самостоятельный организм.
6. Физическое и духовное здоровье зависит от внутриутробного развития.
| 5 минут
|