Тема: тестирование «кенгуру выпускникам»





Скачать 71.58 Kb.
НазваниеТема: тестирование «кенгуру выпускникам»
Дата публикации19.08.2013
Размер71.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Факультативное занятие в 9 классе

Тема: тестирование «КЕНГУРУ – ВЫПУСКНИКАМ»

Учитель: Малова Т.А.

Цель:

  • познакомить учащихся с особенностями тестирования «Кенгуру- выпускникам, формами и целями проведения;

  • дать рекомендации о выполнении данного тестирования;

  • рассмотреть задания, предлагаемые на тестировании по разделу «Функции и графики».



1. Завтра 21 января вы будете участвовать в тестировании «Кенгуру- выпускникам». Сегодня на занятии мы посмотрим, что из себя представляет это тестирование, с какой целью оно проводится и что нам дает, и в качестве подготовки разберем ряд задач.

В 2006г был разработан и проведен тест для выпускников 9кл.

цели тестирования: предоставить школьникам и их учителям комплексную и независимую оценку уровня математической подготовки выпускников. – выявление дефектов математической подготовки выпускников в те сроки, когда ещё есть возможность скорректировать подготовку к ответственным экзаменам.

По своим организационным формам тестирование напоминает основной конкурс, но и есть существенные отличия. Данное тестирование – это проверка школьной подготовки, и все его задания вполне серьезны.

Тест разбит на 12 блоков по 4 вопроса – итого 48 вопросов на 75 минут. Но в то же время, среди вопросов есть немало простых, ориентированных на проверку базовых знаний.

особенностью данного тестирования является то, что каждый участник получает индивидуальную рецензию (смотреть образец) – сертификат со следующей информацией:

- количество баллов; перечень выбранных вами ответов и правильных ответов. ( напоминаю, что за правильный ответ начисляется 3 балла, а за неверный ответ снимается 2 балла).

Поэтому не следует угадывать ответы, отвечайте только тогда, когда уверены.

Обратите внимание, на разделы программы, успешность их выполнения указывается в процентах.

Важно то, что в рецензии указаны сильные и слабые стороны математической подготовки участника. (при определении успешности по темам штрафные баллы не учитываются.

Посмотрите на параметр «организация работы» в рецензии Смирнова Игоря. 10 первых вопросов он выполнил на 80%, а 10 последних лишь на 30%, хотя по сложности они отличаются незначительно. Это говорит о неправильном распределении времени. Постарайтесь правильно распределять время, не задерживайтесь на тех заданиях, которые сразу не получаются. Разумнее решить сначала то, что получается, а потом вернуться к пропущенному.

В конце хочется также обратить ваше внимание на то, что данное тестирование не является соревнованием, по его результатам не выявляются победители. Каждый участник должен понимать, что именно он больше всех заинтересован в беспристрастной оценке своей подготовки, поэтому не следует списывать. Этот тест, прежде всего – самопроверка.

2. А теперь перейдем к решению задач.

1. В качестве разминки – я предлагаю задания по разделу

«Числа. Числовые выражения»:

Разминка: Верно ли утверждение?

а) Число 12345678 делится на 9.

б) Сумма 1+2+3+…+100+101 не делится на 3.

в) + = 3.

г)Число 2,71013 является кубом некоторого натурального числа.

___________________________________________________________________

2. В течение недели мы решали разные задачи из тестов, а сегодня на нашем занятии мы рассмотрим задания по разделу

« Функции и графики».

Я отобрала 3 блока заданий. Задания не очень сложные, решаемые, все в основном содержат параметры, но интересные.

  • Параметр – это переменная, значение которой в данной задаче считается заданным, фиксированным, но не известным тому, кто решает задачу.

  • Решить задачу с параметром – это значит дать ответ на вопрос задачи при каждом допустимом значении параметра.

А чтобы успеть рассмотреть как можно больше заданий я предлагаю работать по группам. Каждая группа получает блок заданий, которые решают, обсуждают и представляют свои решения на обсуждение классу.

Задания для работы по группам.________________________________________

1.Линейная функция задана равенством у = кх + 3.

Справедливы ли следующие утверждения?

а) Если график этой функции проходит через точку А(-2; 1), то к = -1.

б) Если к = 4, то график функции пересекается с прямой у = 4х + 8.

в) Некоторые две параболы имеют ровно три точки пересечения.

г) Если график содержит точки из третьей четверти, то обязательно к >0



2. Парабола задана уравнением у = х2 + вх +1. Справедливы ли следующие утверждения?

а) Если уравнение у = 0 имеет два корня, то в2 > 4.

б) Если один из корней уравнения у = 0 равен 2, то в = - 2,5.

в) При некотором с неравенство х2+3х+с0 верно при всех х.

г) Если в < - 2, то вершина параболы лежит в четвертой четверти.

3. Верно ли утверждение?

а) Все параболы вида у = х2 +2х +с имеют одну и ту же ось симметрии.

б) Функции у = х2 + 1 и у = х2 + 2х + 2 имеют одинаковые множества

значений.

в) График функции f(х) = проходит через точку пересечения прямой

у = х – 1 с осью ординат.

г) Функция f(х) возрастает на промежутке ; 1)

3. А теперь я хочу предложить задания, требующие более серьёзного анализа. Я предлагала их в течение недели. Мало кто их решал, тех, кто справился, я попросила представить вам свои решения. Эти примеры иллюстрируют очень распространенный приём решения заданий с параметрами графическим способом – метод подвижного графика.

Сообщение об этом методе вам приготовил Кукин В.





4. Решение заданий:

а) Верно ли, что уравнение

│ х2 – 2х – 3│ = а имеет ровно три корня только при а=4 ?

б). Существует ровно два значения к, при которых графики функций у = кх + 3 и у = 1/х имеют единственную общую точку.



  • Информация о тестировании размещена на сайте:

www. kenguru. sp. ru.

Разминка:

Верно ли утверждение?

+ а) Число 12345678 делится на 9. (36:9)

- б) Сумма 1+2+3+…+100+101 не делится на 3. ( 51х101):3

- в) + = 3.

+ г)Число 2,71013 является кубом некоторого натурального числа. (3х104)3

1. Линейная функция задана равенством у = кх + 3.

Справедливы ли следующие утверждения?

- а) Если график этой функции проходит через точку А(-2; 1), то к = -1

(1=-2к+3, к=1)

- б) Если к = 4, то график функции пересекается с прямой у = 4х + 8.

- в) Некоторые две параболы имеют ровно три точки пересечения.

(решим уравнение 2или1 степени, которые имеют не более 2корней)

+ г) Если график содержит точки из третьей четверти, то обязательно к >0.

(Дано: х,у, предположим, что к получаем, что

- = + противоречие)

2. Парабола задана уравнением у = х2 + вх +1. Справедливы ли следующие утверждения?

+ а) Если уравнение у = 0 имеет два корня, то в2 > 4.

(2корня, значит Д0, в2 – 4, в2 4).

+ б) Если один из корней уравнения у = 0 равен 2, то в = - 2,5.

(если х1 =2, то х2 = 0,5, значит в = -(2+0,5)= -2,5).

- в) При некотором с неравенство х2+3х+с0 верно при всех х.

( т. е. существует такое значение с, при котором функция у= х2+3х+с

принимает только отрицательные значения. Изобразим схематически

график, Х0=-1.5 и какой бы ни была ордината, т.к. ветви направлены

вверх, функция будет принимать как положительные, так и отрицат. зн)

+ г) Если в < - 2, то вершина параболы лежит в четвертой четверти.

(если точка лежит в 4 четверти, то х, у0.

3. Верно ли утверждение?

+ а) Все параболы вида у = х2 +2х +с имеют одну и ту же ось симметрии.

( ось симметрии параболы х=х0, где х0= -в/2а т. е. не зависит

от с, значит, все параболы имеют одну и ту же ось симметрии)

+ б) Функции у = х2 + 1 и у = х2 + 2х + 2 имеют одинаковые множества

значений.

(ветви параболы направлены вверх, значит множество значений –

0; . У 1-ой функции – (1;∞), у 2-ой функции также).

+ в) График функции f(х) = проходит через точку пересечения прямой

у = х – 1 с осью ординат.

( точка пересечения прямой с осью (0;-1), подставим в первую

функцию, получим -1= -1 верно).

- г) Функция f(х) возрастает на промежутке ; 1).

( функция убывает на всей своей области определения)

_________________________________________________________

4. Существует ровно два значения к, при которых графики функций у = кх + 3 и у = 1/х имеют единственную общую точку.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconИтоговое тестирование (7 класс)
Гиа по английскому языку это один из группы экзаменов по иностранным языкам, проводимый в 9 классе. Сдавать его не обязательно,но...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconРеферат по географии на тему: австралийский союз
Только в Австралии можно увидеть утконоса, ехидну, самого крупного в мире грызуна – вомбата, не говоря уже о коалах, кенгуру, страусе...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconКонспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconУрок литературы в 11 классе Тема урока : Во всем мне хочется дойти до самой сути…
...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconТестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconТема 13. Тестирование в исследовании систем управления
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» icon«Разнообразие природы Земли»
Кенгуру, амурский кот, пингвин, коала, горностай, тюлень, гаттерия, уссурийский тигр
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconАнастази А. Психологическое тестирование
Тема реферата и курсовой работы для каждого студента утверждается преподавателем в индивидуальном порядке
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconТестирование mpeg layer 3 (MP3) кодеров Предисловие
Прежде всего я хочу очертить круг вопросов, которые я хотел выяснить для себя, проведя это тестирование. Я решил собрать себе фонотеку...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconУчебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов....
Содержание заданий и критерии их оценивания по курсу «Тестирование в управлении персоналом»
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconАттестационное тестирование в сфере профессионального образования
Приветствуем вас! Перед вами образец-структура-задание-тема студенческой работы, взятый с сайта
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconТема: «Тестирование по физике в форме гиа»
Каким способом больше всего происходит теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой?
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconДепартамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...
Тема: тестирование «кенгуру выпускникам» iconСамостоятельная работа 92 час. Всего 4 з е. Москва 2013 Паспорт фонда...
Формы контроля: беседа, фронтальный опрос (устный, письменный), тематическое экспресс-тестирование, контрольная работа, итоговое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск