Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Балабанова Ольга Михайловна
|
| Город, область
| г. Балашов Саратовская область
|
| Номер, название школы
| МОУ гимназия №1 г. Балашова
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Решение квадратных уравнений
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект по математике для учащихся 8-го класса направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме Решение квадратных уравнений и охватывает следующие учебные темы: Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Теорема Виета. Данный материал является обязательным для изучения и традиционно выносится на итоговую аттестацию. Кроме того, тема имеет практическое применение в изучении следующих тем по физике: Движение тела прошенного под углом к горизонту. Равноускоренное движение. На реализацию проекта потребуется 8 аудиторных часов, что соответствует программе по математике. Так же параллельно с работой в классе планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению информации. Результаты самостоятельной познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде буклетов, презентаций. Работа над проектом поможет учащимся ответить на следующие вопросы: Любое ли уравнение имеет решение? Как решаются квадратные уравнения? Где можно применить полученные знания? Какие методы используются для решения квадратных уравнений?
|
| Предмет(ы)
|
| математика
|
| Класс(-ы)
|
| 8 класс
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 8 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
|
В результате выполнения учащиеся должны знать: как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач
уметь: решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, выполнять расчеты по формулам, моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
|
| Планируемые результаты обучения
|
| В процессе работы на проектом учащиеся:
- личностные:
приобретут навыки самостоятельной работы;
научатся видеть проблему и намечать пути ее решения;
приобретут навыки работы в команде;
приобретут навыки публичного выступления;
- метапредметные:
расширят свои представления о решении квадратных уравнений;
научатся использовать различные виды информационных технологий для решения конкретных задач.
После завершения проекта учащиеся смогут:
- предметные
решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
выполнять расчеты по формулам;
моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Любое ли уравнение имеет решение?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Как решаются квадратные уравнения?
Где можно применить полученные знания по решению квадратных уравнений?
|
| Учебные вопросы
| Какое уравнение называется квадратным? Какие формулы необходимо знать для решения квадратных уравнений? Какие методы решения квадратных уравнений существуют?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| 1.Стартовая презентация
2. Критерии оценивания Вики-статьи
3. Критерии оценивания презентации.
4.Критерии оценивания буклета.
| 1.Рефлексия
2.Форма
3. Проверочный лист
4. Наблюдения учителя
5. Вопросы тестов
| 1. Мини-конференция
2. Форма
|
| Описание методов оценивания
|
| Инструмент
| Методика работы с ним
| Стартовая презентация
| Учащимся предлагается обсудить проблемные вопросы проекта с целью определения базовых знаний по теме. Вклад в дискуссию каждого учащегося учитывается при планировании обучения. Происходит разделение на творческие группы с учетом личных пожеланий учащихся.
| Критерии оценивания Вики-статьи, презентации, буклета
| Раздаются каждой группе в начале проекта. Может использоваться как основа создания статьи и заполняется на итоговой мини-конференции.
| Рефлексия
| Бланк рефлексии раздается каждому учащемуся и заполняется на протяжении всего проекта, отражая самооценку учащегося и его вклад в групповую работу
| Форма
| Форма отзыва от одноклассников. Выдается в начале проекта и заполняется коллегой по группе по итогам работы над отдельными этапами проекта.
| Проверочный лист
| Представляет собой контрольный перечень прогресса работы. Выдается в начале работы и заполняется в течение проекта всей группой.
| Наблюдения учителя
| Наблюдение мышления учеников. Используется учителем на протяжении всего проекта для фиксирования промежуточных результатов и направления мышления учеников. Фиксируется в журнале наблюдений.
| Форма
| Форма для подготовки к ученической конференции. Представляет собой документ, который ученики используют при подготовке к конференции.
| Мини-конференция
| Представляет собой защиту продуктов, полученных в результате работы над проектов. Оценивание результатов проводится по заранее известным критериям.
|
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| К началу работы над проектом учащиеся должны
Знать:
- какое уравнение называется квадратным;
- отличия квадратного уравнения от линейного;
Уметь:
- находить информацию в Интернете;
- создавать презентации;
- уметь решать квадратное уравнение.
Иметь навыки:
- работы в команде;
- создания Вики-страниц.
|
| Учебные мероприятия
|
| 1 этап: Подготовительный. (1 пара)
Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Формирование творческих групп. Формы работы с учащимися: предварительное тестирование. Формы работы учащихся: обсуждение плана работы, выбор формы представления результатов по группам. Формы работы учителя: подготовка материалов тестирования, оценивания; подготовка презентации проекта; консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме исследований. Итог: Формирование проблемы, целей и задач проекта. Определение творческого названия проекта. Создание творческих групп.
2 этап: Самостоятельная работа в группах.(2 пары) Изучение и исследование учащимися вопросов «Как решаются квадратные уравнения?», «Где можно применить полученные знания по решению квадратных уравнений?». Поиск нужной информации, обзор и знакомство с социальными сервисами сети Интернет. Формы работы учащихся: работа с литературой, обработка и обобщение полученных материалов, изучение приемов работы с выбранными сервисами и технологиями. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
3 этап: Подготовка продуктов проектной деятельности (2 пары)
Создание продуктов проекта: буклетов, презентаций, вики-статей. Формы работы учащихся: подбор графических объектов, иллюстрирующих результаты деятельности, обработка собранных сведений, уточнение оформления результатов исследований, самооценка работы. Формы работы учителя: консультирование учащихся.
4 этап: Защита полученных результатов и выводов (2 пары)
Презентация и защита продуктов исследования. Формы работы учащихся: представление полученных результатов, ответы на вопросы присутствующих, оценивание работы каждого участника своей группы и работы других групп. Формы работы учителя: оценивание работы группы, подведение итогов.
5 этап: Итоговое тестирование учащихся по теме «Решение квадратных уравнений» (1 пара)
Проведение тестирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение квадратных уравнений»
|
|
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дополнительное консультирование, дифференцированные задания, лист оценки на каждом этапе работы по образцу: надо сделать, сделано/не сделано, почему, какие меры приняты
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Составить индивидуальный образовательный маршрут. В качестве источника информации попробовать подобрать Интернет-ресурсы на родном языке по данной теме.
|
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования (дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала). Вовлечение в работу с дополнительными Интернет-ресурсами и социальными сервисами, создание собственных блогов для консультирования других учащихся.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| Программы обработки изображений, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| 1.Энциклопедия для детей. Т.11. Математика/Глав.ред.Д.Аксёнова.- М.: Аванта+, 1998.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для кл. с углубл. изуч. математики. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2004.
Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра. 8 кл.: Задачник для кл. с углубл. изуч. математики. - М.: Мнемозина, 2002.
Савин А.П., В.В. Станцо, А.Ю. Котова. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика
|
| Другие принадлежности
| нет
|
| Интернет-ресурсы
| http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F|
http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=942393|
http://www.istorya.ru/referat/6255/1.php|
|
| Другие ресурсы
| На итоговую мини-конференцию можно пригласить родителей учащихся, учащихся из другого класса.
|
| |