Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза»





Скачать 243.73 Kb.
НазваниеРеферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза»
Дата публикации05.07.2015
Размер243.73 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ФГОУ ВПО

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, к.ф.-м.н., доцент Иващук О.А.

«____»___________2009 г.



ОТЧЕТ

О НАУЧНОЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ ЗА 2009 ГОД


Рассмотрен на заседании кафедры.

Протокол № 3________

от__09.10.2009________

Зав. кафедрой математики д.т.н., проф.

Моисеенко А.М.

_________________________



Орел-2009

  1. Исполнители:


Моисеенко А.М. – зав. кафедрой, профессор, д.т.н.

Алексадрова Е.В. –доцент, к.п.н;

Кондрашов В.И. – доцент, к. ф.-м.н.

Уварова М.Н. – доцент, к.э.н.;

Павлова Т.А. – доцент, к.т.н.;

Карнюшкина Т.В. – старший преподаватель;

Лысак О.Г. – старший преподаватель;

Петрушина Н.Н. – старший преподаватель;

Волынкина Т.И. — старший преподаватель;

Волобуева Т.А. – старший преподаватель;

Грезина Н.И. — старший преподаватель;

Цой И.П. – старший преподаватель;

Воронина Г.В. — ассистент;

Синякова Г.Я. – ассистент.

Реферат

За отчетный период изучались проблемы:

  • «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза»,

  • «Процессы тепломассообмена в зданиях для хранения сельскохозяйственной продукции»,

  • «Экономика личных подсобных хозяйств в Орловской области»,

  • «Развитие метода расчета строительных конструкций на живучесть при внезапных структурных изменениях»,

  • «Акустический импеданс в трубках переменного поперечного сечения»,

  • «Исследование процессов нестационарного тепломассообмена в зданиях по хранению картофеля и овощей»,

  • «Развитие малого сельскохозяйственного бизнеса в регионе»,

  • «Совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов по математике»,

  • «Информационные технологии в преподавании математики на неинженерных специальностях сельскохозяйственных вузов»,

  • «Активизация учебно – познавательной деятельности студентов аграрного университета в процессе их математической подготовки»,

  • «Совершенствование методов расчета ограждающих конструкций зданий сельскохозяйственного назначения численным методом»

  • «Профессиональная направленность курса геометрии в сельскохозяйственных вузах»


Рассматриваемые проблемы имеют актуальность для:

- разработки математических моделей технологических процессов в зданиях и сооружениях по хранению картофеля, плодов и овощей;

- создания оптимальных температурно-влажностных условий для хранения сочного растительного сырья и снижения потерь продукции в хранилищах;

- разработки программных средств с целью получения результатов в наиболее подходящей форме для проектировщиков и эксплуатационников систем управления микроклиматом в хранимой продукции;

- разработки рекомендаций по управлению микроклиматом в овощехранилищах;

- профессиональной направленности обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза;

- экономике личных подсобных хозяйств в Орловской области;

- развития метода расчета строительных конструкций на живучесть при внезапных структурных изменениях.

Содержание

  1. Введение

  2. Результаты и обсуждения.

  3. Приложение № 1. Апробация результатов исследования.

  4. Приложение № 2. Список Опубликованных трудов.


Ключевые слова.
Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества.

Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач.

Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности.

Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности).

Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности.

Овощекартофелехранилище – здание для хранения с/х продукции;

Сочное с/х сырье – с/х продукция, собранная с полей и выделяющая в процессе хранения тепло и влагу (картофель, овощи, плоды, фрукты);

Нестационарные процессы тепломассообмена – процессы тепломассообмена, изменяющиеся во времени;

Оптимальный температурно-влажностный режим – условия, при которых рассматриваемые объекты испытывают комфорт;

Теплоустойчивость помещения – способность сохранять оптимальный температурно-влажностный режим при колебаниях тепловых потоков;

Импеданс акустический - это комплексное сопротивление, которое используется для описания характеристик колебания акустических систем, например колонок и сабвуферов.

Звук – это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах – газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение частиц), распространяется в ней в виде звуковой волны.

Область физики, рассматривающая вопросы возникновения, распространения приема и обработки звуковых волн, называется акустикой.

Аэродинамические характеристики - скорость, расход воздуха, давление.

Пористость (устар. скважность) — характеристика материала, совокупная мера размеров и количества пор в твёрдом теле. Является безразмерной величиной от 0 до 1 (или от 0 до 100 %).

Микроклимат — климат небольшой территории внутри обширной климатической зоны. В настоящее время часто употребляется такой термин, как «микроклимат помещения», под которым подразумевается искусственно поддерживаемый режим метеорологических элементов внутри закрытых помещений, в том числе теплиц, хранилищ и др.

Деятельность – способ проявления активного отношения личности к окружающей действительности; совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его требований и интересов.

Учебная деятельность – это совместная деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого, то есть осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения.

Познавательная деятельность – деятельность, в ходе которой студенты осознают воспринимаемые предметы и явления, уточняют представление о них, приводят их связь с прежним представлением, выделяют существенное в изученных предметах и устанавливают связь между ними.

Учебно – познавательная деятельность – это деятельность, направленная на овладение ими новыми для них способами познания, знаниями, умениями и навыками учебного труда.

Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества.

Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач.

Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности.

Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности).

Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности.

Введение

Актуальность

1 Улучшение качества хранения сочной сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей, плодов, фруктов) связано с поддержанием благоприятных условий в хранилищах, обеспечением теплозащитных требований к наружным ограждающим конструкциям зданий и сооружений для хранения сельскохозяйственного сырья. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции влечет за собой проблему надежного хранения ее, необходимость строительства большого числа крупных хранилищ.

Особые сложности возникают при хранении картофеля и овощей в крупных хранилищах навального типа: вблизи стен в зимний (основной) период хранения возможно промерзание продукта, тогда как в центральной части появляются зоны самосогревания, что приводит к большим потерям продукции.

При эксплуатации систем отопления и вентиляции рассматриваемых сооружений возможны остановки подачи тепла и воздуха, необходимые для ремонта электрооборудования. При этом температура в массе продукции возрастает за счет внутренних тепловыделений сочного сельскохозяйственного сырья, в то время как в верхних слоях продукции, соприкасающихся с воздухом в верхней зоне, температура постепенно снижается, что приводит к порче продукции и потерям. Поэтому нужно знать время (с учетом наружных температур и тепловыделений сочного растительного сырья), на которое возможно отключение системы для ремонта, а также изменение температур в хранилище при отключенной системы энергоснабжения.

Причинами высоких потерь продукции являются недостаточная изученность процессов тепло - и влагообмена в хранилищах и насыпи сырья, неумение регулировать их, несовершенство методов обеспечения требуемых температурно-влажностных режимов, а также методов теплотехнического расчета хранилищ. Таким образом, в настоящее время при строительстве современных овощекартофелехранилищ с минимальными затратами и высокой степенью обеспечения надежного хранения продукции вопрос совершенствования расчета температурно-влажностных режимов, построение математических моделей процессов тепломассообмена в хранилищах приобрел особую актуальность.

2. В процессе преподавания курса высшей математики и моделирования возможности средств новых информационных технологий в достаточной мере не реализуются. Применение преподавателями вузов компьютерных обучающих программ в качестве средства обучения позволит расширить кругозор студентов в области использования информационных технологий в образовании и обучить их основным подходам к применению этих технологий в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Для сохранения преемственности в математическом образовании исследование вопросов внедрения информационных технологий в учебный процесс по математическим дисциплинам необходимо вести на основе анализа проблем, которые возникают в ходе традиционного учебного процесса, осуществляемого на базе имеющихся достижений в области теории и методики обучения математике. Это выдвигает требование специальной направленности в использовании или разработке соответствующих программных средств учебного назначения.

3. Актуальность обусловлена отсутствием научных работ, которые в полной мере раскрывают проблему профессиональной направленности обучения математике в сельскохозяйственном вузе.

4. Концепция современного высшего образования уделяет особое внимание профессиональной направленности курса математики в вузе. Углубление теоретических основ подготовки будущих специалистов становится необходимым. Акцент делается на практическую значимость теоретических знаний. Современный выпускник вуза должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям развития общества и продолжать образование в течении всей жизни.


Научная новизна заключается в

- разработке математической модели нестационарных процессов тепломассообмена в овощекартофелехранилищах на основе постановки сопряженной задачи;

- получении численного решения задачи тепловлагообмена в насыпи экзотермической продукции при ее активном вентилировании воздухом высокой влажности;

- разработке методики расчета теплоустойчивости ограждающих конструкций овощекартофелехранилищ, позволяющей обеспечить оптимальный тепловой режим помещений в обычных условиях эксплуатации зданий и в аварийных ситуациях;

- разработке методики расчета микроклимата хранилищ с вентилируемой воздушной прослойкой у внутренней поверхности наружных стен;

- разработке методики теплотехнического расчета полузаглубленных в грунт хранилищ.

- обосновании педагогической целесообразности применения компьютерных обучающих программ в ходе практических и лабораторных занятий по курсу высшей математики и моделирования на основе анализа его специфики, а также в разработке концептуальной модели использования компьютерных обучающих программ по курсу высшей математики и моделирования.

- построении профессионально-направленного учебно-методического комплекса для изучения математики в сельскохозяйственном вузе.


Объектами исследования являются:


  • Тепловлогообменные процессы с в зданиях для хранения с/х продукции;

  • Процесс обучения высшей математике и моделированию студентов не инженерных специальностей сельскохозяйственных вузов.

  • Учебная деятельность студентов по курсу «Аналитическая геометрия » в сельскохозяйственном вузе.



Методы исследования:
Теоретические методы, в том числе методы математического моделирования, натурные экспериментальные исследования;

  • теоретические (анализ методической, математической, психолого-педагогической литературы; изучение программных документов высшего образования, учебных программ по математике и моделированию, программных средств учебного назначения и научных исследований в области использования новых компьютерных технологий);

  • общелогические (анализ научной литературы и изучение компьютерных программных продуктов, предназначенных для проведения математических исследований);

  • эмпирические (наблюдения за деятельностью студентов в ходе учебного процесса; беседы с преподавателями математических дисциплин; анализ самостоятельных и контрольных работ студентов, результатов выполнения лабораторных работ, итогов экзаменационных сессий; анкетирование; педагогический эксперимент);

  • статистические (обработка результатов педагогического эксперимента);

  • теоретические методы (анализ философской, математической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования);

  • общенаучные методы (педагогическое наблюдение, беседы, опросы, анкетирование).


Практическая значимость

Практическую значимость имеют:

- методика расчета процессов тепловлагообмена в хранилищах наземного типа с вентилируемой воздушной прослойкой и полузаглубленного типа, позволяющая существенно сократить потери хранимой продукции и уменьшить затраты энергии за счет более эффективного использования инженерного оборудования;

- установление зависимости допустимого времени на ремонт системы энергоснабжения, в течение которого обеспечивается сохранность продукции, от температуры наружного воздуха;

- выявление оптимальных режимов вентилирования массива продукции и размеров непродуваемых участков насыпи, при которых не образуются очаги самосогревания хранимой продукции;

- методики и компьютерные программы для расчета термодинамической системы «наружный воздух - ограждающие конструкции – внутренний воздух хранилища – насыпь продукции, вентилируемой воздухом»;

- алгоритмы и компьютерные программы для расчета насыпи сырья вблизи стен полузаглубленных хранилищ, позволяющие проектировать более надежные и менее энергоемкие овощекартофелехранилища.

- использование полученного учебно-методического комплекса позволит повысить эффективность учебного процесса по курсу высшей математики, а также расширить содержание обучения путём дополнения его новыми элементами методической подготовки; разработанные подходы к формированию содержания курса математики и моделирования могут быть использованы для подготовки профессиональных образовательных программ, учебных программ и пособий по высшей математике и моделированию для различных специальностей, могут стать основой для построения модели учебно-методического комплекса для других дисциплин. Разработанные в исследовании методические рекомендации могу быть использованы в работе преподавателей математических кафедр и школьными учителями.

- разработанные методические материалы могут использоваться педагогами в практике преподавания математики в вузах при подготовке будущих высококвалифицированных специалистов различных профилей, а также методистами институтов усовершенствования и авторами методических пособий.

Результаты и обсуждения




п/п

Тема

Исполнители

Сроки исполнения

Результаты

1

Математическое моделирование процессов тепловлагообмена в зданиях для хранения с/х продукции

Моисеенко А.М.

2009

Разработаны математические модели и методики расчета процессов тепловлагообмена в зданиях для хранения с/х продукции, решен комплекс теоретических и экспериментальных задач по определению теплотехнических параметров микроклимата в овощекартофелехранилищах.

2.

Исследование процессов нестационарного тепломассообмена в зданиях по хранению картофеля и овощей.

Кондрашов В.И.

2010 -2011

Дальнейшее развитие математического моделирования предполагает создание алгоритмов и программ для решения 3-мерных взаимосвязанных задач теплообмена, диффузии и аэродинамики в хранящейся биологической продукции. Это позволит смоделировать и оптимизировать сложные биофизические процессы в хранящемся биосырье, а, следовательно, значительно уменьшить потери биологической продукции при ее хранении. Гетерогенная система – система, состоящая из двух или большего числа фаз. Фаза может быть сплошной или дисперсной (раздробленной на множество отдельных частиц). Гетерогенная система может быть образована как сплошными, так и дисперсными фазами.

3

Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза

Александрова Е.В.

2010-2011

Разработанные методические материалы используются педагогами в практике преподавания математики в вузах при подготовке будущих высококвалифицированных специалистов различных профилей, а также методистами институтов усовершенствования и авторами методических пособий.


4

Экономика личных подсобных хозяйств в Орловской области

Уварова М.Н.

2010-2011

Результаты работы осуществляются в ФПАР «Агромир» и личных подсобных хозяйствах трудового коллектива ЗАО «АПК Юность» Должанского района Орловской области. Использование экономико-математической модели потенциала ЛПХ позволило определить оптимальные размеры и структуру производства в ЛПХ, разработать перспективные направления развития производства основных видов сельскохозяйственной продукции в ЛПХ, разработать алгоритм региональных программ развития аграрного производства с использованием потенциала ЛПХ.


5

Метод расчета строительных конструкций на живучесть при внезапных структурных изменениях

Павлова Т.А.

2010-2011

Предложенная технология может быть использована для изготовления металлических подшипников. Разработанные методики и алгоритмы расчета могут быть использованы в различных научных и проектных организациях строительного профиля в качестве дополнения к расчетам строительных конструкций для оценки живучести при внезапных структурных изменениях.


6

Развитие малого сельского бизнеса в регионе

Волобуева Т.А.

2010-2011

Проанализирована литература (российская и зарубежная). Составлен библиографический список. Написана первая глава диссертации.


7

Совершенствование форм и методов самостоятельной работы студентов по математике

Волынкина Т.И.




Разработанные методические материалы могут использоваться педагогами в практике преподавания математики в вузе, а также студентами при подготовке к занятиям, модулям, зачетам, экзаменам.



8

Информационные технологии в преподавании математики на неинженерных специальностях сельскохозяйственных вузов.


Карнюшкина Т.В.




Разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы в работе преподавателей математических кафедр и школьными учителями.


9

Совершенствование методов расчета ограждающих конструкций зданий сельскохозяйственного назначения численным методом.

Лысак О.Г.




Составлен план и идет работа над введением и первой главой научной работы. Рассмотрены вопросы технологии хранения сельскохозяйственной продукции, разновидности технологий хранения, методики расчета тепловлагообмена в хранилищах, сведения по проблемам исследования тепловлагообмена в хранилищах, как они решаются и др.

10

Профессиональная направленность курса геометрии в сельскохозяйственных вузах

Петрушина Н.Н..




На данный момент проведен анализ педагогической, психологической и учебно-методической литературы, изучен опыт преподавания математики в вузах г. Орла.

Большое внимание уделила задачам планиметрии с практическим содержанием. Хотя задачи по планиметрии рассматривают в 7-9 классах средней школы, решение таких задач вызывает у студентов большой интерес, как мне кажется именно из-за их практического содержания.

11

Оптимизация экологического состояния агроланшафтных систем на основе использования эмпирико-статистических моделей

Цой И.П.




Работа над второй главой диссертации.

12

Методические особенности использования задач сельскохозяйственной тематики при обучении теории вероятностей и математической статистики студентов агрономического факультета

Синякова Г.Я.




Проведен анализ литературы, пробный эксперимент, разрабатывается программа проведения контрольного эксперимента.

13

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов аграрного университета в процессе их математической подготовки

Воронина Г.В.




Выявление особенностей организации учебно-познавательной деятельности в аграрных вузах, определение педагогических условий овладения творческим уровнем учебно-познавательной деятельности на основе теоретической базы, созданной на первом этапе исследования. Разработка содержания процесса активизации учебно-познавательной деятельности на основе алгоритмического и эвристического подходов; разработке комплекса упражнений по активизации учебно-познавательной деятельности студентов и методических рекомендаций по формированию обобщенных учебных умений студентов вузов.


Приложение №1

Апробация результатов исследований

По результатам научных исследований преподаватели факультета выступали с докладами на следующих конференциях:

  1. Международные

1.Кондрашов В.И., Моисеенко А.М. VI Минский международный форум по тепло- и массообмену, IX межд. сем. «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции» г.Орел

2. Карнюшкина Т.В. Международная научно-практическая конференции «Инновации в образовании». ОрёлГАУ, 12мая 2009 г.

3. Уварова М. Н. Международный семинар «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции» (Орел, 2009 г.)

4. Лысак О.Г. V-я Международная научно-практическая конференция «Задачи архитектурно-строительного комплекса в повышении качества жизни и устойчивого развития сельских территорий», которая была проведена на базе инженерно-строительного факультета ФГОУ ВПО Орел ГАУ в 2009 г.

5. Моисеенко М.А., Моисеенко А.А. V Межд.научно-практической конференции Орел ГАУ, Орел 2009.

6. Моисеенко А.М., Зернов Е.В IX Межд. сем. «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции, Орел, 2009.

7. Петрушина Н.Н. Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании», которая была проведена на базе факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ в мае 2009 г.

8. Волобуева Т. А. Международной научно-практической конференции. Орел, 2009.

9. Уварова М. Н Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании», которая была проведена на базе факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ в мае 2009 г.

10. Моисеенко А.М. Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании», которая была проведена на базе факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ в мае 2009 г.

11.Александрова Е.В., Зубова И.И., Никольский Е.В.. Международнаяая научно-практическая конференция «Инновационные технологии в образовании», которая была проведена на базе факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ в мае 2009г.

12. Павлова Н. А. Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Проблемы обеспечения устойчивого развития АПК в условиях глобального экономического кризиса», которая была проведена на базе экономического факультета ФГОУ ВПО Орел ГАУ 18-19 марта 2009 года.

13. Волынкина Т. И. Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании», которая была проведена на базе факультета гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФГОУ ВПО Орел ГАУ 12 мая 2009г.


  1. Всероссийские:

5. Волобуева Т. А. Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых. – Орел, 2009 г.

6. Александрова Е.В., Зубова И. И. Всероссийского научно-методический симпозиум — Анапа.2008 г.


  1. Межвузовские:

1.Петрушина Н.Н. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция. г. Чистополь. 2009г.

2. Уварова М.Н. Межвузовская студенческая научно-практическая конференция. г. Чистополь2009г.

Приложение №2

Список опубликованных трудов

1.Статьи опубликованные в журналах рекомендованных ВАК

  1. Савин В.К., Моисеенко А.М., Кузнецов Д.И. Программно-аппаратный комплекс для измерения солнечной радиации и температурных колебаний. Академические чтения. «Актуальные вопросы строительной физики.» Academia. Архитектура и строительство. М. НИИСФ РААСН, 2009. стр. 423-427.

2.Рецензируемые журналы

  1. Кондрашов В.И. «Modeling of heat and mass transfer and aerodynamics in a bulk of stored agricultural raw material» Journal of Engineering Physics and Thermophysics, Volume 80, Number 4 ,2008г. 639-846

  2. Кондрашов В.И., Моисеенко А.М. «Математическое моделирование теплофизического состояния биологической продукции в процессе хранения» Тепломассообмен-ММФ-2008, Минск, ИТМО АН Беларусь, 2008, том 3, стр.123-129

  3. Александрова Е.В., Зубова И.И., Хуснутдинов И. А., Зубова И.И. «Интегрированный кружок школьников и студентов» Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания. №15/09, Москва, с.19-21



3.Статьи и материалы конференций опубликованные в прочих изданиях

  1. Александрова Е.В., Зубова И.И «Роль информационных технологий в процессе обучения». Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской школы в России: сборник статей исследователей высшей школы и научных учреждений // Материалы всероссийской научно-практической конференции – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. С. 273-274.

  2. Александрова Е.В., Зубова И.И «Компьютерное тестирование как один из видов контроля знаний студентов аграрного вуза.» Инновационная роль науки в подготовке современных технических кадров: Сборник трудов Международной научно-практической конференции. — Караганда: изд-во КарГТУ, 2008. Вып.1, часть 1 —321 с.

  3. Александрова Е.В., Зубова И.И. «Роль и место компьютерного тестирования в процессе обучения» Информатизация сельской школы (Инфосеьщ-2008) Труды V М.: ООО «Пресс-Атташе», 2008. — с.12-15.4.

  4. Александрова Е.В., Зубова И.И., Никольский Е.В. «Самоконтроль как фактор активного обучения математике». Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009. — с. 224-227.

  5. Александрова Е.В., Никольский Е.В. «Самостоятельная работа студента как одна из форм адаптации первокурсника». Проблема адаптации студентов вуза к профессиональной подготовке: материалы Международной научно-практической конференции. – Орел: «Картуш», 2009.-с. 7-10

  6. Александрова Е.В., Зубова И.И., Хуснутдинов И.А. «Мониторинг состояния здоровья учащихся школ и студентов вузов в рамках межвузовского студенческого общества» Эколого-физиологические проблемы адаптации: материалы XIV Международного симпозиума. М.: РУДН, 2009. — с. 214-216

  7. Уварова М.Н «Применение математического моделирования в экономических исследованиях» Сборник материалов III Межвузовской студенческой научно-практической конференции в г. Чистополь

  8. Уварова М.Н. «Развитие кооперации личных подсобных хозяйств в Орловской области». Сборник IX международного научно-практического семинара «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции»

  9. Уварова М.Н «Математическая модель в экономических исследованиях» Сборник IX международного научно-практического семинара «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции»

  10. Уварова М.Н. «Математические методы измерения земельной ренты в сельском хозяйстве» Сборник IX международного научно-практического семинара «Ресурсосберегающие технологии при хранении и переработке сельскохозяйственной продукции»

  11. Уварова М.Н. «Электронный учебник как форма дистанционного обучения математике» Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании» 12. Уварова М.Н. «Экономико-математическое моделирование, как один из прикладных разделов высшей математики в аграрном вузе» Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании»

  12. Уварова М.Н., Петрушина Н.Н. «Интернет-тестирование как форма контроля качества подготовки студентов» Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в образовании»

  13. Уварова М.Н. «Земельная реформа. Проблемы с продолжением» Газета «Орловские земельные ведомости» №15 (247) от 14 мая 2009г.

  14. Павлова Т.А., Петрушина Н.Н. «Математический бой как средство развития инноваций в образовании» Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  15. Карнюшкина Т.В. «Изучение математической модели — одно из направлений работы математического кружка в вузе» Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  16. Карнюшкина Т.В., Позднякова Т.А. (студент) «Становление математического моделирования и его роль в инженерной мысли» Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  17. Грезина Н.И. «Имитационные упражнения на занятиях по высшей математике.» Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  18. Волобуева Т.А «Некоторые психологические аспекты методики преподавания математики в вузе.» Инновации в образовании: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  19. Петрушина Н.Н. «Некоторые аспекты профессионального самоопределения студентов.» Сборник материалов III Межвузовской студенческой научно-практической конференции в г. Чистополь.

  20. Волынкина Т.И. «Внедрение новых информационных технологий в образование.» Инновации в образовании: Материалы Международной научно-практической конференции. Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009.

  21. Волобуева Т.А. «Тенденции развития малого бизнеса в АПК орловской области» Проблемы обеспечения устойчивого развития АПК в условиях глобального экономического кризиса: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Орел: изд-во Орел ГАУ, 2009 г. (0,1 п.л.)

  22. Кондрашов В.И., Моисеенко А.М. «Математическое моделирование теплофизического состояния биологической продукции в процессе хранения» Тезисы докладов и сообщений, VI Минский международный форум по тепло- и массообмену 19-23 мая 2008, Том 1, Стр. 266-267



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПрофессиональная переподготовка (фаза II) Базовый модуль «Образовательный...
Модульный элемент «Организационная культура и менеджмент воспитательной работы вуза»
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconСамостоятельная работа студентов по теории и методике обучения математике
Соотношение между математикой как наукой и математикой как учебным предметом в современных условиях. Методическая система обучения...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Площадь Всеволожского района составляет 294,5 тыс гектаров, почти 80 которой занимают леса. Общая площадь земельных угодий – 48,1...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности...
Площадь Всеволожского района составляет 294,5 тыс гектаров, почти 80 которой занимают леса. Общая площадь земельных угодий – 48,1...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconОтчетный период

Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПрограмма научно-исследовательской работы ооп впо вуза
Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconСавчук В. С., доктор исторических наук, профессор кафедры квантовой...
«Организационное развитие вуза», который является одним из трех возможных (предлагаемых) модулей по выбору, изучаемых в Фазе II «Профессиональная...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПлан работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период
Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПримерные программы Специальные дисциплины примерная программа дисциплины...
«Основы сельскохозяйственного производства» дать студентам инженерного профиля, обучающимся по специальности «Инженерные системы...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПроблемы формирования нравственно-правового воспитания студентов в условиях вуза
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Риентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПротокол №5 от 30. 08. 2010 г
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПрограмма дисциплины профессиональная этика юриста, специальность...
Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического...
Реферат За отчетный период изучались проблемы: «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза» iconПедагогические условия формирования физической готовности к профессиональной...
Охватывают представителей тех специальностей, где профессиональная деятельность носит ярко выраженный характер. В то же время нерассмотренными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск