Протокол №5 от 30. 08. 2010 г





НазваниеПротокол №5 от 30. 08. 2010 г
страница1/5
Дата публикации07.10.2013
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5

Рассмотрена и рекомендована к утверждению управляющим советом школы

Протокол № 5 от 30.08.2010 г

Председатель УС ___________

Н.А.Половникова

Утверждаю

Директор МОУ Богословской ООШ

____________Л.П. Селезнёва

02.09.2010 г

Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения Богословской основной общеобразовательной

школы

на 2010-2015 гг.

Общие сведения об образовательном учреждении

Муниципальное общеобразовательное учреждение Богословская основная общеобразовательная школа расположена на территории Богословского муниципального образования в типовом кирпичном двух этажном здании, рассчитанном на 96 мест.

Год постройки школы 1989

В школе 9 классов; 35 обучающихся.

Школа занимается в одну смену в режиме пятидневной недели с шестым развивающим днём.

Продолжительность учебного года – 35 недель.

Каникулы – 30 календарных дней. В течение учебного года. дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов – 1 неделя (февраль);

Время начала уроков – 8 часов 30 минут.

Режим учебной недели организован в соответствии с учебным планом школы и представляет собой скорректированную систему организации школы, включающую урочный цикл (до 5–7 уроков) и внеурочный цикл, определяемый занятиями в кружках, спортивных секциях, внеурочной социально-воспитательной деятельностью. В развивающий день проводятся внеклассные и общешкольные мероприятия, организована работа кружков и секций.

Характеристика администрации

Администрация школы состоит из 3-х человек: директора, заместителя по УР, заместителя по воспитательной работе. Распределение административных обязанностей между руководителями школы закреплено приказом по школе.

Директор школы Селезнёва Людмила Павловна, образование высшее, педагогический стаж 38 лет, из них 23 года административный.

Заместитель директора по ВР Телегина Людмила Арсентьевна, образование высшее, педагогический стаж 27 лет.

Заместитель директора по УР Титова Галина Семёновна, образование среднее специальное, педагогический стаж 14 лет.

Краткая характеристика педагогического коллектива

Количество педагогов: 11

Основных работников: 11

Образование: высшее – 6

среднее специальное – 4

среднее - 1

Квалификационная категория: первая – 1

вторая – 3

Ветеран труда – 1

Отраслевые награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 1

Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области 1
Почетная грамота Законодательного собрания Амурской области 1

краткая характеристика ученического коллектива

Общая характеристика образовательного процесса

Обучающиеся:

Всего обучается (на данный момент) 35 человек.

Средняя наполняемость классов 4 человек.
Форма получения образования в МОУ Богословской ООШ




п/п

Форма получения образования

2008 –2009 уч. год.
Количество учащихся

2009–2010уч. год.
Количество учащихся

2010–211 уч. год.
Количество учащихся



Дневная

36

42

35



Индивидуальная

-

-

-



Семейная









Экстернат







Сотрудничество с родителями

Огромное значение для развития школы играет сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Ведущая роль в этой работе принадлежит инспектору по охране прав детства. Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы.

Ситуация такова, что общество и все мы не вправе оставлять решение проблем на откуп самой молодежи, негативные процессы увлекают их в свою стихию, которой мы обязаны противостоять.

Каждый родитель, естественно, хочет, чтобы к его ребенку был найден индивидуальный подход. В идеале каждое обучение и воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса школы.

Для выявления общественного родительского мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни применяется система анкетирования. Один раз в год в школе проводится день открытых дверей для родителей, а так же для всех желающих и представителей других органов общественного управления школой.

Родители неохотно принимают участие в походах, школьных праздниках, дискотеках и прочих мероприятиях.

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Учебный план для учащихся 1 - 9 классов составлен на основе базисного учебного плана, утверждённого приказом № 1312 МО РФ от 09.03.2004 г.

Обучение ведётся по традиционной программе и учебникам.

Школа реализует физкультурно – оздоровительное направление: программа «Здоровье», введён третий час физкультуры.

Всего в школе 9 классов, 6 классов – комплектов: совмещены 2 и 4 классы, нет 1 класса из-за отсутствия учащихся.

На первой ступени в данном учебном плане сохранено базисное количество часов на обязательные образовательные области в целом и на каждую в отдельности.

В полном объеме представлены учебные предметы Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Учебный план реализуется в полном объеме, номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов сохраняется и дополняется новыми следующими образовательными модулями: «Информатика и ИКТ».

Введение курса «Информатика и ИКТ» с 3 класса по 12 часов в год в образовательной области "Технология" сориентировано на формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.

Обязательная минимальная нагрузка по образовательным областям учебного плана в 1 - 4 классах не менее предельно допустимой обязательной нагрузки, обозначенной в Примерном учебном плане общеобразовательных учреждений и составляет в 1 классе 660 часов в год (20 часов в неделю), в 3 классе – 748 часов в год (22 часа в неделю). Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание введен общеобразовательный модуль – основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный план сконструирован: в 1- 4 классах по варианту 5-ти дневной учебной недели.

Учебный план обеспечен программно-методическими комплексами для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки российской Федерации на 2010–2011 учебный год

Данный учебный план обеспечен в полном объеме педагогическими ресурсами соответствующей квалификации.

Финансирование учебного плана школы осуществляется, исходя из максимального годового объема учебной нагрузки по классам.

На второй ступени учебный план реализуется не в полном объеме, на вакансии часы музыки, обязательные образовательные области и образовательные компоненты сохраняются.

Учебный план определяет:

– максимальный объем учебной нагрузки;

– обязательную минимальную нагрузку обучающихся по всем классам и ступеням обучения;

– учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным областям и компонентам.

Учебный план школы имеет двухкомпоненную структуру, включающую инвариантную и вариативную части.

В инвариантной части учебного плана практически полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта (за исключением часов музыки из-за отсутствия специалиста), который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжить обучение в других учебных заведениях.

Инвариантная часть учебного плана 5–9 классов представлена следующими образовательными областями «Филология» (образовательные компоненты «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»), «Математика» (образовательные компоненты «Информатика и ИКТ», «Математика», «Алгебра», «Геометрия»), «Обществознание» (образовательные компоненты «История России», « Всеобщая история» «Обществознание», «География»), «Естествознание» (компоненты «Биология», «Физика», «Химия»), «Искусство» (компоненты «Музыка», «Изобразительное искусство»), «Физическая культура» (компонент «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»), «Технология» (компонент «Технология»).

Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов, распределенное по классам, на изучение вышеназванных областей. Введён в федеральный компонент третий час физической культуры с 1 по 9 классы. За счёт вакансии часов музыки в 5-7 классах введён курс « Информатика и ИКТ».

Часы компонента образовательного учреждения отведены на изучение курса основы безопасности жизнедеятельности в 5-8 классах и по выбору учащихся на элективные курсы в 8-9 классах для реализации предпрофильной подготовки с ориентацией на графическую деятельность

в объёме 34 часов в каждом:

1) « Занимательное черчение ».

2) «Составление чертежей».

Обязательный объем учебной нагрузки в 5, 6, 8, 9 классах по образовательным областям учебного плана не ниже предельно допустимой образовательной нагрузки, обозначенной в Примерном учебном плане общеобразовательных учреждений, реализующих программу общего образования. Сумма часов инвариантной и вариативной частей учебного плана определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и не превышает нормативы в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178- 02 от 25.11.2002 года.

Учебный план сконструирован по варианту 5-ти дневной учебной недели с шестым развивающим днём.

Учебный план обеспечен программно-методическими комплексами для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации на 2010–2011 учебный год.

Данный учебный план обеспечен в полном объеме педагогическими ресурсами соответствующей квалификации. Вакансию составляют часы музыки.

Финансирование учебного плана школы осуществляется, исходя из максимального годового объема учебной нагрузки по классам.

Управление учреждением
и учебно-воспитательным процессом


Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, договором между школой и Учредителем, Типовым положением о средней общеобразовательной школе, Уставом школы. Компетенция учредителя в управлении школой определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.

Управление школой строится на основе единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначенный Учредителем.

Деятельность заместителей директора школы (заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе) определяется должностными обязанностями, Типовым положением, Правилами внутреннего распорядка, Уставом школы и другими актами, не противоречащими Законодательству.

Распределение компетенций в управлении школой ведется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными на коллективном собрании школы.

Каждый орган самоуправления имеет право на свое участие в любой сфере школьной жизни:

– изменения в учебно-воспитательном процессе школы;

– улучшение материально-технических условий;

– помощь в рабочей силе и прочие.

Методическая работа в школе

Совершенствуется профессиональный уровень учителя за счет проведения дней методической работы, открытых уроков, чтения докладов, обмена мнениями, использования инновационной работы (разноуровневое обучение, КСО, проектное обучение, элементы индивидуально-ориентированного обучения, элементы методики Шаталова, элементы интегрирования, использование ИКТ), введение новых предметов и дисциплин, факультативов, новых технологий, методических дней.

Технологическое обеспечение

Учителя школы решают задачи, поставленные перед коллективом. Реализуя эти задачи, педколлектив стремится формировать у учащихся общепредметные и специфические учебные навыки.

Много времени отводится урокам отработки и совершенствования знаний, урокам развития устной и письменной речи учащихся, используются здоровьесберегающие технологии на всех уроках, присутствует дифференцированный и индивидуальный подход в работе с классом, проводится инновационная работа, возросла воспитательная роль урока, совершенствуются патриотическое воспитание, этика и этикет.

На практике это обеспечивается использованием в учебно-воспитательном процессе следующих форм: традиционный урок, урок в форме деловой игры (технология, география), урок-практикум (русский язык, математика, химия), урок-беседа за круглым столом (литература), урок-исследование, путешествие (география, биология), урок-лекция ( информатика, литература), урок-семинар (география, литература), широко используется тестирование при проверке знаний учащихся (ОБЖ, география, химия, русский язык)

На уроках применяются элементы интегрирования (русский язык, литература, начальные классы, ОБЖ, география, биология, английский), Шаталова (опорные конспекты) в 6 –9 классах ( география).

Определенное место отводится методике КСО на уроках литературы, русского языка, истории, обществознания, географии и других предметов.

Педагогическим коллективом апробированы и используются разноуровневое, проектное и элементы индивидуально-ориентированного обучения.
Направления деятельности
по дополнительному образованию



Художественно-

эстетическое

Военно-
патриотическое

Физкультурно-

спортивное

кружок "Мастерок"


группа "Поиск"

Волейбол

Теннис

Соблюдение прав учащихся

Соблюдение прав учащихся, их социальная защищенность находится под контролем инспектора по охране прав детства. Кроме этого в школе организована психолого-педагогическая служба, в задачи которой входит:

– выявление характера и причины отклонений в поведении и обучении школьников;

– разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

– консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций.

Основные вопросы, контролируемые педагогическим коллективом:

– соблюдение декларации прав обучающихся;

– конфликты учащихся с учителями;

– конфликты учащихся с родителями;

– участие школьников в управлении школой и самоуправлении классом;

– поощрение за поведение и прилежание и др.

Характеристика инновационных процессов
в школе


Характеристика инновационных процессов в школе (основные направления):

1. Участие педагогов в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена.

2. Подготовка базы для группы предшкольного образования.

3. Использование информационных технологий в управлении школьным сообществом.

4. Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

5. Разработка технологии единой информационной среды классного руководства в школе.

6. Применение медиаобразования по школьным дисциплинам (география, химия, физика, история, иностранные языки, ИЗО,ОБЖ).

8. Совершенствование работы по современным технологиям:

– разноуровневое обучение;

– проблемное обучение;

– КСО и групповые технологии;

– проектное обучение; игровые технологии;

– здоровьесберегающие технологии.

9. Ведение курсов по выбору.

10. Реализация школьной программы «Здоровье».

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Государственный заказ.

Государственный образовательный стандарт определяет необходимость создания оптимальных условий для развития физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению и саморазвитию. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему делает возможным человеку обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь.

Основная общеобразовательная школа, призвана выполнять функцию развития природных данных детей, развивать способность обучающихся к самоопределению и обеспечивать ее подготовку к жизни, воспитывать гражданина и патриота.

Потребности учащихся.

Анкетирование выпускников последних лет выявило, что основными потребностями учащихся являются потребности в приобретении знаний, необходимых для поступления в образовательные учреждения разного уровня (70 %), в приобретении знаний, необходимых для общего развития личности (5 %), в формировании и развитии таких личностных качеств, которые помогли бы в профессиональном самоопределении и развитии, в адаптации к новым условиям жизни (25 %).

Мнение родителей.

Изучение социального заказа родителей учащихся образовательного учреждения в 2009 – 2010 учебном году показало, что большинство родителей (72 %) считает главной задачей школы обучение и выступает за качественное преподавание существующих предметов (70 %) и за увеличение количества учебных предметов (12 %), в обоих случаях с целью дальнейшего поступления в сузы. Часть опрошенных (21%) в качестве приоритетных называет цели воспитания: воспитание самостоятельности, трудолюбия, инициативности, усидчивости, чувства патриотизма и любви к Родине и других качеств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconФинансы и кредит» (протокол №10 от 14 сентября 2010 г.) Одобрено...
М.: Финансовый университет, кафедра «Оценка и управление собственностью», «Государственное муниципальное и корпоративное управление»,...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconОбразовательный стандарт реализации программ
Учёным советом Медицинского факультета, протокол №3 от 17. 02. 2010 г., принят решением Учёного совета Санкт-Петербургского государственного...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики...
Управляющего Совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары» (протокол №1 от 14. 01. 2010) и педагогического совета моу «Гимназия №2 г. Чебоксары»...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПротокол №8 Принято Учебно-методическим советом мнюи для утверждения...
Фгос впо по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconКамалетдиновой Альбины Хамзовны II категория Рассмотрено на заседании...

Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconРешение педсовета протокол №1 от «31» августа
Программа разработана на основе авторской программы О. С. Недельской «Введение в социологию 10-11 классы», утвержденной решением...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПрограмма для студентов очной формы обучения Барнаул 2010 г. Утверждена...
Рекомендована к изданию советом факультета художественного творчества 22. 03. 2007, протокол №7
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПротокол №1 от 18. 05 2010 г
«Об итогах социально-экономического развития Усольского муниципального района Пермского края за 2009 год, ожидаемых результатах работы...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПрограмма принята педагогическим советом. Протокол №1 от 30. 08....
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический,...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПротокол №7 Декан
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПетербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга...
Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений...
Протокол №5 от 30. 08. 2010 г iconПротокол №1 от18 октября 2010 г
«Математика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск