Скачать 485.29 Kb.
|
Департамент науки и образования Кемеровской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум» Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОДП.1 Математика Уровень образования: среднее общее образование
Новокузнецк, 2015 Раздел 4. Преобразования тригонометрических выражений (14 часов) № 1. Формулы тригонометрии (2 часа) Вид самостоятельной работы: памятка Цель: закрепление умения использовать формулы при выполнении упражнений. Методические указания: записать основные формулы тригонометрии, формулы сложения, формулы приведения, формулы суммы и разности, формулы двойного и половинного аргумента, составить таблицу значений тригонометрических функций для различных аргументов на листе формата А3. Вопросы для самоконтроля:
Форма контроля: наличие памяток № 2 Преобразования тригонометрических выражений (2 часа) Вид самостоятельной работы: подбор и выполнение упражнений (3-5) Цель: закрепление умения использовать формулы при выполнении упражнений Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить упражнения из единого банка заданий ЕГЭ (В11 в 2014 г и задание №5 в базовом уровне с 2015, задание № 10 в профильном уровне). Вопросы для самоконтроля: - Основные тождества тригонометрии. - Формулы сложения. - Формулы приведения. - Формулы суммы и разности. - Формулы двойного и половинного аргумента. Источник: рекомендуемые сайты 1) сайт МИФИ 2) http:// reshuege.ru 3) http://alexlarin.net Форма контроля: проверка работы № 3. Использование тригонометрии в технике и науке (5 часов) Вид самостоятельной работы: презентация Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания: презентация должна содержать
Источник: Internet Форма контроля: презентация № 4. Подготовка к контрольной работе (2 часа) Вид самостоятельной работы: выполнение упражнений Цель: обобщить знания формул тригонометрии, развивать умение упрощать выражения, находить их значения, используя формулы тригонометрии, таблицу значений тригонометрических функций. Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить задания с полным описанием решения. Вопросы для самоконтроля: - Что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом? - Основные тождества тригонометрии. - Мнемоническое правило для формул приведения. - Формулы суммы и разности. - Формулы сложения. - Формулы двойного и половинного аргумента Источник: приложение 4. Форма контроля: проверка работы № 5. Подготовка к зачету (3 часа) Вид самостоятельной работы: подготовка к зачету по темам 2 семестра Цель: обобщить и систематизировать знания по темам 2 семестра Методические указания: повторить материал, используя вопросы и прорешать задачи Источник: приложение 5. Форма контроля: зачет Раздел 5. Тригонометрические уравнения («Электромонтер»10 часов, «Мастер по обработке цифровой информации 5 часов ) № 1. Методы решения тригонометрических уравнений («Электромонтер» 6 часов, «Мастер по обработке цифровой информации 2 часа) Вид самостоятельной работы: презентация, сообщение Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания: презентация должна содержать - определение тригонометрических уравнений - виды тригонометрических уравнений - методы решения тригонометрических уравнений (с указанием сути метода) - по одному примеру на каждый метод сообщение должно содержать - определение тригонометрических уравнений - методы решения тригонометрических уравнений (один из методов описать подробно) - пример решения уравнения описанным методом Источник: Internet Форма контроля: презентация, сообщение № 2 Решение уравнений (2 часа) Вид самостоятельной работы: подбор и выполнение упражнений (2-3) Цель: закрепление умения использовать формулы тригонометрии и методы решения уравнений при выполнении упражнений Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы решить уравнения, используя формулы тригонометрии и различные методы. Вопросы для самоконтроля: - Основные тождества тригонометрии. - Формулы тригонометрии. - Решение простейших уравнений. - Уравнения, приводимые к квадратным. - Однородные уравнения. Источник: рекомендуемые сайты 1) сайт МИФИ 2) http://sci.tspu.ru 3) http://ege-ok.ru Форма контроля: проверка работы № 3. Простейшие тригонометрические уравнения (2 часа) Вид самостоятельной работы: памятка Цель: закрепление умения решать простейшие тригонометрические уравнения. Методические указания: записать простейшие тригонометрические уравнения и формулы корней на листе формата А3. Вопросы для самоконтроля: - Корни уравнения вида - Корни уравнения вида - Корни уравнений вида Форма контроля: наличие памятки Раздел 6. Многогранники. («ЭМ»4 часа, «МЦО» 2 часа) Призма № 1 Модель призмы (2 часа) Вид самостоятельной работы: изготовление модели Цель: развитие творческих способностей, формирование пространственного мышления, закрепление теоретических сведений. Методические указания: используя развертку, изготовить модель любой n-угольной (правильной, неправильной, прямой, наклонной) призмы из бумаги, картона, дерева или другого материала. Источник: рекомендуемые сайты 1) http://www.kakprosto.ru 2) http://2x2business.ru 3) http://modelmen.ru Форма контроля: наличие модели № 2 Нахождение элементов призмы (2 часа) («ЭМ») Вид самостоятельной работы: подбор и выполнение упражнений Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск, отбор и систематизацию необходимой информации; закрепление умения выполнять построение призмы, находить ее элементы. Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить упражнения из единого банка заданий ЕГЭ (В10 и В13 в 2014 г и задание №16 в базовом уровне и в профильном уровнях с 2015). Вопросы для самоконтроля: - Определение призмы (уметь выполнить чертеж) - Элементы призмы (уметь показывать на чертеже) - Виды призмы - Виды сечений призмы - Нахождение площади боковой и полной поверхности Источник: рекомендуемые сайты 1) http://4ege.ru 2) сайт МИФИ Форма контроля: проверка работы Пирамида (ЭМ - 6 часов, МЦО – 3 часа) № 1 Модель пирамиды (2 часа) Вид самостоятельной работы: изготовление модели Цель: развитие творческих способностей, формирование пространственного мышления, закрепление теоретических сведений. Методические указания: используя развертку, изготовить модель любой n-угольной (правильной, неправильной, прямой, наклонной, усеченной) пирамиды из бумаги, картона, дерева или другого материала. Источник: рекомендуемые сайты 1) http://www.kakprosto.ru 2) http://2x2business.ru 3) http://modelmen.ru Форма контроля: наличие модели № 2 Построение сечений многогранников (ЭМ - 2 часа, МЦО – 1 час) Вид самостоятельной работы: выполнение упражнений Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск, отбор и систематизацию необходимой информации; закрепление умения выполнять построение многогранников, находить их элементы. Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить сечение с полным пошаговым описанием Вопросы для самоконтроля: - Определение пирамиды, призмы (уметь выполнить чертеж) - Элементы пирамиды, призмы (уметь показывать на чертеже) - Виды пирамиды, призмы - Виды сечений пирамиды, призмы Источник: приложение 6 Форма контроля: проверка работы №3 Нахождение элементов пирамиды (2 часа) («ЭМ») Вид самостоятельной работы: подбор и выполнение упражнений Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск, отбор и систематизацию необходимой информации; закрепление умения выполнять построение пирамиды, находить ее элементы. Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить упражнения из единого банка заданий ЕГЭ (В10 и В13 в 2014 г и задание №16 в базовом уровне и в профильном уровнях с 2015). Вопросы для самоконтроля: - Определение пирамиды (уметь выполнить чертеж) - Элементы пирамиды (уметь показывать на чертеже) - Виды пирамиды - Виды сечений пирамиды - Нахождение площади боковой и полной поверхности Источник: рекомендуемые сайты 1) http://4ege.ru 2) сайт МИФИ Форма контроля: проверка работы Правильные многогранники («ЭМ» 8 часов, «МЦО» 3 часа) № 1. Платоновы тела («ЭМ» 4 часа, «МЦО» 3 часа) Вид самостоятельной работы: презентация, доклад Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания: презентация должна содержать
Доклад должен содержать 1. Определение платоновых тел 2. Историческая справка 3. Виды платоновых тел и их изображения 4. Платоновы тела в природе и в жизни 5. Платоновы тела в науке Вопросы для самоконтроля: - Определение платоновых тел - Виды платоновых тел Источник: Internet Форма контроля: презентация, доклад № 2. Архимедовы тела («ЭМ» 4 часа) Вид самостоятельной работы: презентация Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания: презентация должна содержать
Вопросы для самоконтроля: - Определение платоновых тел - Виды платоновых тел Источник: Internet Форма контроля: презентация Раздел 7. Начала математического анализа (12 часов) Производная. Применение производной ( 7 часов) № 1. Формулы и правила дифференцирования (2 часа) Вид самостоятельной работы: памятка Цель: закрепление умения использовать формулы, правила и таблицу производных для нахождения производной функции. Методические указания: записать 4 правила нахождения производных и составить таблицу производных для основных функций (элементарные функции, тригонометрические функции) на листе формата А3. Вопросы для самоконтроля:
Источник: Internet Форма контроля: наличие памятки № 2. Производная в науке (3 часа) Вид самостоятельной работы: доклад Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания: доклад должен содержать
Вопросы для самоконтроля: - Определение производной - Производная в различных отраслях Источник: Internet Форма контроля: доклад № 3. Исследование функции по ее графику (2 часа) Вид самостоятельной работы: подбор и выполнение упражнений Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск, отбор и систематизацию н необходимой информации; закрепление умения по графику функции и по графику производной функции находить значение производной в точке, промежутки возрастания и убывания, экстремумы, наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке. Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить упражнения из единого банка заданий ЕГЭ (В8 в 2014 г и задание №14 в базовом и № 8 в профильном уровне с 2015г). Вопросы для самоконтроля: - геометрический смысл производной Источник: 1) http://4ege.ru 2) сайт МИФИ Форма контроля: проверка работы Первообразная и интеграл (5 часов) № 1. Таблица первообразных, правила интегрирования и свойства интегралов(2 часа) Вид самостоятельной работы: памятка Цель: закрепление умения использовать формулы, свойства, правила и таблицу первообразных для нахождения общего вида первообразных функции и вычисления интегралов. Методические указания: записать правила интегрирования, свойства интегралов и составить таблицу первообразных на листе формата А3 Вопросы для самоконтроля:
Источник: Internet Форма контроля: наличие памятки № 2. Нахождение площади криволинейной трапеции. Вычисление интегралов (1 час) Вид самостоятельной работы: выполнение упражнений Цель: закрепление умения вычислять площадь криволинейной трапеции, вычислять определенный интеграл Методические указания: в отдельной тетради для внеаудиторной самостоятельной работы выполнить 1 упражнение на вычисление площади криволинейной трапеции и 2 упражнения на вычисление интегралов. Вопросы для самоконтроля: - геометрический смысл определенного интеграла - свойства определенного интеграла - таблица первообразных Источник: приложение 7 Форма контроля: проверка работы № 3. Уравнения, содержащие интеграл (2 часа) Вид самостоятельной работы: сообщение Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации. Методические указания:
Источник: Internet Форма контроля: сообщение, выступление на уроке |
Методические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению... | Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам | Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы... Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального... | Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Читать книгу всегда надо с карандашом и бумагой. Желательно иметь рядом необходимые справочники и словари | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Геология» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Техническая механика» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012.... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то... |