Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо





Скачать 283.64 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо
страница1/3
Дата публикации20.11.2017
Размер283.64 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


СТУДЕНТОВ

по дисциплине ОДП.012 БИОЛОГИЯ
для специальностей СПО:

31.02.02 Акушерское дело

34.02.01 Сестринское дело

33.02.01 Фармация

2015 – 2016 уч. год

Перечень заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов.


  1. Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.

  2. Написание рефератов.

  3. Подготовка сообщений.

  4. Выпуск санбюллетеня.

  5. Решение упражнений и задач по разделам программы.

  6. Составление и заполнение таблиц.

  7. Составление «немой» схемы.

  8. Составление конспекта статьи.

  9. Составление родословной.

  10. Составление памяток.

  11. Составление развернутого плана.

  12. Составление экологических пирамид и пищевых цепей.



1.Изучение учебной, научной и дополнительной литературы, работа с терминами.
При чтении книги следует придерживаться таких правил:

  1. Читать книгу всегда надо с карандашом и бумагой. Желательно иметь рядом необходимые справочники и словари.

  2. При чтении надо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись – лучшая опора памяти.

  3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-мышлением. Только оно позволит глубоко понять читаемое и прочно его усвоить.

  4. После прочтения книги всегда полезно подумать о том, что новое вы узнали.

  5. Важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе знаний, умений и навыков.

  6. При чтении книги следует связывать её содержимое с собственным жизненным опытом, подкрепляя его примерами.

  7. Если при чтении книги возникают трудности, необходимо разобраться в них самому. Для этого надо еще раз вслух прочитать вызвавший затруднение материал, попытаться его повторить, записать опорные моменты.

  8. При работе с новыми терминами необходимо несколько раз вслух повторить их определения. Затем составить предложения с этими терминами.


2. Написание рефератов.

Этапы работы над рефератом.

  1. Формулирование темы.

  2. Подбор и изучение основных литературных источников по теме (учебники, дополнительная литература, журналы, ресурсы Интернет. При работе над рефератом используется 8-10 различных источников).

  3. Обработка и систематизация информации.

  4. Разработка плана реферата.

  5. Написание реферата.

  6. Публичное выступление с результатами исследования.


Примерная структура реферата.

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Введение (актуальность темы и др.)

  4. Основная часть.

  5. Заключение и выводы.

  6. Список литературы.


Требования к оформлению реферата.

  1. Объем реферата может колебаться в пределах 5 – 15 печатных страниц. Все приложения к работе не входят в ее объем.

  2. Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

  3. Обязательно должны быть ссылки на использованную литературу.



Оформление титульного листа.



ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»

Реферат
Название темы

___________________________________
Работу выполнил/а/

студент/ка/_______________курс_____

фио

группа_______специальность_________
преподаватель Л.Н.Заводина

дисциплина ОДП.012 Биология

Оренбург, 20___



Оглавление.

Оглавление должно идти после титульного листа.
Введение.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которое может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг неё возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.

Очень важно, чтобы студент умел выделить цель, а также задачи, которые необходимо решить для реализации цели. Объем введения составляет 2-3 страницы.
Основная часть реферата.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран студентом для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части – 10 страниц. Основная часть реферата, кроме содержания выбранного из различных литературных источников, также должна включать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельно выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Заключение.

Заключение – часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключение – 2-3 страницы.
Расположение материала.

Реферат пишется на одной стороне листа (формат А4). Поля с правой стороны должны быть не менее 1,5 см, внизу – 2 см, вверху – 2,5 см, с левой стороны страницы – 3,5 см. На заглавных страницах следует писать, отступив от верхнего края листа на четверть страницы. Равнозначные заголовки выделяются одинаковым написанием и разрывами между разделами и главами реферата. Диаграммы, графики, рисунки, схемы вычерчиваются так, чтобы занимали 2/3 страницы. Остальная часть отводится для заголовка и подписи под ними. Страницы нумеруются.
Требования к списку литературы.

В конце реферата приводится занумерованный список литературы. Список печатных произведений приводится в следующем порядке:

Книги

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие книги полное, без кавычек. Подзаголовочные сведения: издание, под чьей редакцией(если нужно указать) том, часть, выпуск, страницы.

Выходные данные: место издания (без слова «город»), издательство, год издания (без слова «год»), страницы. Между всеми элементами описания ставится точка. Внутри элементов описания ставится запятая.

Если книга написана несколькими авторами, то либо приводят все фамилии в последовательности, указанной на титуле, либо только фамилию и инициалы первого автора, после чего пишут и др.

Если автор не указан, то начинают с названия книги, а далее указывают те же элементы и в той же последовательности, что и при ссылке на книгу под фамилией автора.

Например: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11кл. общеобразовательных учреждений /В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова; под ред. акад. РАЕН, проф. В.Б.Захарова. – М.:Дрофа, 2012. – 368 с.: ил.

Статьи в журналах.

Автор (фамилия и инициалы). Заглавие статьи название журнала полностью в кавычках, год выпуска (без слова «год»), номер журнала, страницы.
Критерии оценки реферата.


  1. Соблюдение формальных требований к реферату.

  2. Актуальность темы исследования.

  3. Соответствие содержания теме.

  4. Глубина проработки материала.

  5. Грамотное раскрытие темы.

  6. Правильность и полнота использования литературы.

  7. Способность понять суть задаваемых по теме вопросов и сформулировать точные ответы на них (при защите реферата).

«5» - выполнены все условия.

«4» - допускаются незначительные неточности

«3» не соблюдены некоторые требования к оформлению реферата, недостаточно четко выражена своя точка зрения на проблему.

«2» - грубые ошибки, нет выводов, используется устаревшая литература.

3. Составление и заполнение таблиц.
1. Внимательно ознакомься с содержанием таблицы, названиями столбцов и вопросами,

включенными в графы.

2. Прочитай материал, который должен быть включен в таблицу.

3. Заполняй таблицу последовательно: ответив на первый вопрос, отчеркни графу по

самому низко написанному слову. И только после этого заполняй вторую графу

таблицы.

4. Строго следи за тем, чтобы ответы на один вопрос были на одном уровне таблицы, на
одной графе. Иначе тебе будет сложно пользоваться данными таблицы для

дальнейшего сравнения материала, его заучивания.

5. Не дублируй слова «шапки» таблицы при ее заполнении. Отвечай односложно,

максимально кратко. Если возможно, то записывай ответ цифрами или знаками.


4. Составление развернутого плана.

1. Прочитайте и проанализируйте текст.

2. Выделите в нем составные части.

3. Озаглавьте каждую часть.

4. Запишите краткий пересказ каждой части.

5.Подготовка сообщений.

Сообщение – это лаконичное описание факта, сюжета, явления, биографии.


  1. Определите тему сообщения, сформулируйте ее основную мысль.

  2. Выберите литературу по данному вопросу с помощью библиотечного каталога, Интернет-ресурсов и других источников. Составьте план работы, получите консультацию у преподавателя.

  3. Внимательно прочитайте источники. Составьте план сообщения на основе источника, в котором данная тема раскрыта наиболее полно.

  4. Изучите дополнительную литературу, сделайте выписки, размещая их по разделам плана.

  5. Пользуйтесь справочной литературой, по сложным вопросам обращайтесь за консультацией к преподавателю.

  6. Подготовьте окончательный текст сообщения.

  7. Несколько раз проговорите текст дома. Проконтролируйте время сообщения.

  8. Будьте готовы к вопросам


Оформление сообщения.



ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж»

Сообщение
Тема сообщения

_________________
Работу выполнил/а/

студент/ка/_______________курс_____

фио

группа_______специальность_________
преподаватель Л.Н.Заводина

дисциплина ОДП.012 Биология


Оренбург, 20___

6.Выпуск санбюллетеня.
Основа санитарного бюллетеня – содержание, которое раскрывает какую-либо одну тему (проблему). Санбюллетень начинается с названия. Важно, чтобы оно привлекло внимание и раскрыло содержание, было лаконичным, но ёмким. Написано оно должно быть четко, высота букв 4-6 см. Следует подумать о цвете краски, используемой для названия. В бюллетене, посвященном борьбе с пьянством, не следует писать название нежно-зеленой краской. Данному содержанию соответствует черный или коричневый цвет.

Главную мысль материала, представленного в данном санитарном бюллетене, необходимо подать в форме призывного лозунга, заключающего это печатное издание. Писать лозунг следует крупными буквами в нижней или боковой части санбюллетеня.

Писать слова «Санитарный бюллетень» или «Санбюллетень» не следует. Не нужно рисовать эмблему общества Красного креста, медицинскую эмблему, писать политические лозунги, слова «орган», «издание».

Текст санбюллетеня представляют 3-4 разделами, каждый из которых раскрывает определенный вопрос. Текст располагают колонками шириной 13-15 см. Не обязательно, чтобы каждый раздел составлял одну колонку. Он может занять 1,5 – 2 колонки, а другие – по 0,5 колонки. Каждый раздел должен быть озаглавлен.

Текст должен быть напечатан. Изобразительная часть имеет один крупный рисунок или фото, иллюстрирующие название темы, и ряд небольших иллюстраций (фото, рисунки, карикатуры) к отдельным текстам. Иллюстрации должны нацелить внимание на наиболее важные моменты раскрываемой темы. Перегружать санбюллетень иллюстрациями не стоит.

Для выпуска санбюллетеня используют лист белой бумаги размером 90х60 см. В верхней правой части листа указывают организацию, выпустившую санбюллетень. В правом нижнем углу указывают должность, фамилию и инициалы авторов (автора). В санбюллетенях, отправляемых на конкурс, все данные помещаются на оборотной стороне листа.

При создании санбюллетеней необходимо настраивать читателей на оптимистический лад, вселять веру в то, что при выполнении перечисленных рекомендаций здоровье непременно улучшится. Однако в некоторых случаях можно допустить «запугивание». Например, в санбюллетенях о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения следует подробно ознакомить читателей с разрушительным действием этих ядов. В бюллетенях об абортах, венерических болезнях не надо скрывать тяжелые последствия, которые угрожают людям, легкомысленно относящимся к аортам и случайным половым связям. «Запугивание» в этих случаях допускается потому, что предупреждение тяжелых заболеваний полностью зависит от человека, его воли.

Крайне желательно привлекать материал из практики, местный материал. Санбюллетень должен быть достаточно живым, интересным, легким, читаемым, кратким, без каких-либо непонятных медицинских терминов.


7. Решение задач и упражнений по разделам программы.
1)решение задач по молекулярной биологии.
А) Репликация (редупликация) ДНК – реакция матричного синтеза. Идет в ядре клетки по принципу комплементарности.

- дан фрагмент одной цепи ДНК: АГТЦГТ.

- по принципу комплементарности достраиваем вторую цепь данного фрагмента ДНК, обозначаем матричные цепи буквой м:

А – Т

Г – Ц

Т – А

Ц – Г

Г – Ц

м м

- показываем над молекулой ДНК направление действия фермента:

Фермент

|

А – Т

Г – Ц

Т – А

Ц – Г

Г – Ц

м м
- показываем разрыв антипараллельных цепей ДНК и направления присоединения свободных нуклеотидов:
Фермент своб. нуклеотиды

|

А – Т А Т

Г – Ц Г фер-т Ц

Т – А _ Т | А

Ц – Г Ц - Г

Г – Ц Г - Ц

м м м м
- показываем образование двух абсолютно одинаковых молекул ДНК, каждая из которых состоит из одной матричной и одной дочерней цепи:
Фермент своб. нуклеотиды

|

А – Т А Т А – Т А – Т

Г – Ц Г фер-т Ц Г – Ц Г – Ц

Т – А _ Т | А _ Т – А + Т – А

Ц – Г Ц - Г Ц – Г Ц – Г

Г – Ц Г - Ц Г – Ц Г – Ц

м м м м м д д м


Б) Биосинтез белка. Дан фрагмент правой цепи ДНК: ТЦГЦЦААТГ. Достроить вторую цепь ДНК. Определить последовательность аминокислот белка, синтезируемых при участии правой цепи ДНК.

- отступив вниз от условия задачи 4 клетки, записываем по триплетам данную последовательность нуклеотидов ДНК. По принципу комплементарности достраиваем вторую цепь ДНК над первой:
л ДНК АГЦ – ГГТ - ТАЦ

п ДНК: ТЦГ – ЦЦА – АТГ
- под правой цепью ДНК по принципу комплементарности записываем и-РНК, помня, что аденину ДНК комплементарен урацил РНК:
л ДНК АГЦ – ГГТ - ТАЦ

п ДНК: ТЦГ – ЦЦА – АТГ

и-РНК: АГЦ – ГГУ – УАЦ
- по таблице генетического кода находим аминокислоты:
л ДНК АГЦ – ГГТ - ТАЦ

п ДНК: ТЦГ – ЦЦА – АТГ

и-РНК: АГЦ – ГГУ – УАЦ

ам-ты: сер – гли - тир
В) Биосинтез белка. Участок молекулы белка имеет следующие аминокислоты: мет – вал – ала – лиз. Каков код этих аминокислот?
По определению генетический код – это молекула ДНК. Но получить ее мы можем только по молекуле и-РНК. Т.К. генетический код вырожден, то в таблице генетического кода мы можем брать любой триплет, кодирующий данную нам аминокислоту:
ам-ты: мет – вал – ала – лиз

и-РНК: АУГ – ГУУ – ГЦУ – ААА
- по принципу комплементарности записываем триплеты ДНК, помня, что урацилу и-РНК комплементарен аденин ДНК:
ам-ты: мет – вал – ала – лиз

и-РНК: АУГ – ГУУ – ГЦУ – ААА

ДНК: ТАЦ – ЦАА – ЦГА – ТТТ

2) решение задач по генетике.

1. Внимательно изучите условие задачи!

2. Определите тип наследования.

3. Оформите условие задачи в виде таблицы:


признак

ген

генотип

Доминантный

Рецессивный

А

а

АА; Аа

аа


4. Записать схему скрещивания, используя обозначения:

Р – родители. Сначала всегда записывается генотип матери, а потом отца.

Г – гаметы. Гаметы пишем по правилу чистоты гамет. Гены, входящие в состав гамет

обводятся кружочком.

F – потомство, дети. Число внизу указывает номер поколения.

Х – знак скрещивания.

: - знак расщепления, ставится между генотипами потомства при расщеплении.

Женская особь – зеркало Венеры, мужская особь – щит и копье Марса.

5. Обязательно указать все фенотипы под генотипами.

6. Дать ответ на вопрос задачи.


8. Составление конспекта статьи.
Конспектирование – это краткое, стройное, логическое изложение мыслей в письменной форме, в 7-15 раз меньше объема самого произведения, записанное словами и выражениями из текста или своими словами.

Приемы конспектирования:

- текстуальное – сокращенная запись главных положений, выводов и обобщений с минимумом доказательств, изложенных в учебнике, первоисточнике или любом другом носителе информации;

- свободное – сжатая форма записи наиболее существенных положений учебной книги, изложенных своими словами. Здесь желательно пользоваться цитированием, приведением фактов, доказательств, усиливающих аргументированность учебного материала;

- сложное – более широкая форма записи, в которой используется несколько видов записей (план, тезисы по каждому пункту плана, иллюстрации, примеры, доказательства, критические замечания, цитаты, выводы).

Последовательность конспектирования.

  1. Внимательно прочитать текст и составить план.

  2. Записи располагать в строгой последовательности, соответствующей логике изложения.

  3. Каждую новую мысль в конспекте записывать с красной строки.

  4. Для записи или выделения главных мыслей лучше пользоваться цветными пастами.

  5. Если это необходимо, то проиллюстрировать конспект рисунками или схемами.



9. Составление «немой» схемы.
«Немая» схема – это упрощенное, лаконичное изображение какого-либо биологического объекта, явления или процесса, в которое включены все их основные структурные компоненты. Рисунок должен быть четким, аккуратным, правильным. «Немая» схема не должна содержать никаких подписей и обозначений.

10. Составление родословной.
1. При составлении родословной пользуются стандартными символами (см. рис.1).

2. Поколения в родословной обозначаются римскими цифрами, которые ставятся слева.

3. арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения слева направо.

4. Братья и сестры (сибсы) располагаются в порядке рождения слева направо.

5. заболевание (признак) обозначается произвольно (штриховка, цвет, буква) и записывается в легенде.

6. Изображение родословной начинают либо с самого старшего поколения либо с пробанда – человека, относительно которого составляется родословная.

7. Изображение должно располагаться так, чтобы каждое поколение находилось на одной горизонтали. Обширные родословные располагаются по кругу.

8. Лица одного поколения, состоящие в родстве или нет, располагаются на одной горизонтали или одном радиусе.
11.Составление памятки.

Памятка содержит конкретные рекомендации для отдельных групп населения, в первую очередь здорового (о вреде курения, употребления спиртных напитков и др.). При составлении памятки надо стараться сделать её предельно ясной, краткой, содержащей точно сформулированные и выполнимые советы, вступление должно быть очень кратким. Советы следует располагать один за другим по их значимости. Например:

Курение – это опасно!

(памятка)

Не курите! А уж если курите, то откажитесь как можно быстрее от этой вредной и опасной привычки. В состав табачного дыма входят многочисленные вредные для здоровья вещества: никотин, угарный газ, синильная кислота, канцерогенные вещества и многие другие, которые, попадая в организм, действуют на него либо сразу, либо спустя некоторое время. Ощущения, возникающие при курении – головокружение, слабость, тошнота, иногда рвота – результат острого отравления.

Курение опасно тем, что оно нередко приводит к развитию тяжелых заболеваний. Так, курящие в 13 раз чаще, чем некурящие, заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда, в 10-12 раз – язвенной болезнью желудка. Смертность от онкологических заболеваний у курильщиков увеличивается прямо пропорционально числу выкуриваемых сигарет.

Курение опасно и потому, что оно наносит вред не только здоровью самого курильщика, но и по окружающим, находящимся в атмосфере табачного дыма.

Памятку можно оформить в виде буклета. В буклете текст и иллюстрации располагаются на одном листе, сложенном по вертикальном или горизонтальным сгибам. Читать его можно не разрезая, а раскрыв как ширму.

12. Составление экологических пирамид и пищевых цепей.

Организмы: злаки, орёл, лиса, мышь.

1) составьте из предложенных организмов пищевую цепь.

2) укажите функциональные группы организмов.

3) на основании правила 10% (правила экологической пирамиды) определите, сколько нужно злаков, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг?

4) постройте экологическую пирамиду биомассы по полученным данным.
1) Составляем пищевую цепь: злаки – мышь – лиса – орел

2) Указываем функциональные группы организмов: прод конс. конс. конс.

1 п. 2 п. 3 п.
3) Рассчитываем массу злаков, необходимых для развития одного орла. Согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается приблизительно в 10 раз. Следовательно, для питания орла надо 50 кг лис, для питания этих лис надо 500 кг мышей, а для питания этих мышей надо 5 000 кг злаков.

4) Строим экологическую пирамиду биомассы.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СВР I семестр.
Раздел 2. Учение о клетке.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов во внеурочное время и разработаны в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодическая разработка на тему: Рекомендации по организации внеаудиторной...
Рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Химия
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
В методических рекомендациях представлены методические принципы организации основных форм внеаудиторной самостоятельной деятельности...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconЭкскурсоведение Направление подготовки 100400. 62 Туризм
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине одп. 012 Биология для специальностей спо iconМетодические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной...
Гбоу спо (ссуз) «Карталинский многоотраслевой техникум» Мирончик Марина Владимировна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск