Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014





Скачать 257.92 Kb.
НазваниеМетодические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер257.92 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика»

Уфа 2014

Рассмотрено Утверждено

На заседании ПЦК Зам. директора по УР

общеобразовательных дисциплин

протокол №__________

______М.Г. Платонова _____________Г.А. Алмаева

«___»___________2014г. «__»__________________2014г.


Составитель:

Преподаватель ГАОУ СПО УКПЭД _______ Ю.Р.Исангулова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.


2.Что включают в себя задания для самостоятельной работы?

1. Выполнение домашних заданий.

Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.
2. Решение вариативных задач.

Цель данной работы – систематизация и закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической ил контрольной работе.

Вариативные задания приведены в десяти вариантах. Каждый студент определяет свой вариант по последней цифре своего порядкового номера в журнале учебной группы. Например, если номер студента по журналу - 12, то его вариант 2.

Задания должны быть получены на первых уроках изучения данной темы, выполнены и сданы в срок, назначенный преподавателем.

Каждую самостоятельную работу следует выполнять на отдельном двойном листе. Перед решением задачи, ее условие должно быть переписано. При формулировке условия задачи указываются конкретные данные своего варианта.

Задачи располагаются в порядке номеров заданий, решение и пояснение к ним излагаются подробно, аккуратно, без сокращения слов.
3. Заполнение таблицы.

Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.

Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
4. Подготовка презентаций и рефератов.

Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.

При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:

- дословно переписывать статьи из книг;

- заимствовать рефераты или презентации из интернета.

Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.

При проверке преподавателем оцениваются:

- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.

- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.

- Культура изложения и оформления материалов работы.

Тема 1. Развитие понятия о числе.
Задание: Заполнить таблицу «Комплексные числа».
При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр.16-19


Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.





Задание

Теоретические сведения

Пример, решение

1



Определение комплексного числа.






2

Сложение комплексных чисел

( образец)

Суммой двух комплексных чисел а+вi и c+di называется комплексное число (а+с)+(с+d)i т.е (а+вi ) +( c+di) = (а+с)+(с+d)i

(2+3i ) +(-5+i) =

(2+(-5))+(3+1)i =-3+4i


3

Вычитание комплексных чисел.









4

Модуль комплексного числа.









5

Умножение комплексных чисел.









6

Деление двух комплексных чисел.









7

Тригонометрическая форма комплексного

числа.









8

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.










Тема 2. Корни, степени, логарифмы.
Задание1. Заполнить таблицу «Корни, степени и логарифмы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,

  2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.


Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.





Понятия

Теоретические сведения

Пример, решение

1



Определение степени.







2

Свойства степени с действительным показателем.







3

Определение арифметического корня.







4

Свойства арифметического корня.







5

Определение логарифма.







6

Основное логарифмическое тождество.







7

Условие существования логарифма.







8

Свойства логарифмов.









Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:

  1. История происхождения и развития понятия корня.

  2. История происхождения и развития понятия степени.

  3. История происхождения и развития логарифмов.

4. Логарифмическая линейка.

5. Десятичные логарифмы.

6. Число е.

7. Рене Декарт.

8. Джон Непер.

9. Корни и степени в природе и технике.

10. Логарифмы в природе и технике.
Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.
Задание1. Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,

  2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2009.




Закончить предложения или ответить на вопросы:




чертежи

1



Аксиомы стереометрии:

1)

2)

3)




2

Существует 3 случая расположения прямых в пространстве:

___,




3

Две прямые в пространстве параллельны, если…







4

Две прямые пересекаются, если…







5

Две прямые скрещиваются, если…







6

Признак скрещивающихся прямых:







7

Существует 3 случая расположения прямой и плоскости:







8

Прямая и плоскость пересекаются,, если..







9

Прямая и плоскость параллельны, если…







10

Прямая лежит в плоскости, если…







11

Признак параллельности прямой и плоскости:







12

Существует 2 случая расположения двух плоскостей:







13

Плоскости пересекаются, если…







14

Плоскости параллельны, если…







15

Признак параллельности двух плоскостей:







16

Свойства параллельных плоскостей:


1)

2)




17

Две прямые в пространстве перпендикулярны, если…







18

Прямая и плоскость перпендикулярны, если…







19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости:







20

Признак перпендикулярности двух плоскостей:







21

Две плоскости перпендикулярны, если…







22

Сформулируйте понятия:

  1. Перпендикуляр – это…

  2. Наклонная – это…

  3. Проекция – это…







23

Теорема о трех перпендикулярах:







24

Угол между прямой и плоскостью это…







25

Двугранный угол – это…








Задание 2. Изготовить макет параллельных или перпендикулярных прямых в пространстве, или подготовить презентацию по теме «Параллельность и перпендикулярность в моей профессии».

Тема 4. Элементы комбинаторики.
Задание1. Заполнить таблицу «Размещения, перестановки, сочетания».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебником:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010










Размещения

Перестановки

Сочетания

1



Определение









2

Формула для вычисления








3

Условие собственной практической задачи








4

Решение задачи










Тема 5. Координаты и векторы.

Задание1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,

  2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.

  3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.





Понятия

Теоретические сведения, формулы

Пример, решение

1



Понятие вектора






2

Правила действий над векторами







3

Компланарные векторы







4

Координаты точки и координаты вектора в пространстве.







5

Скалярное произведение векторов.







6

Угол между векторами








Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию по теме: «Координаты и векторы вокруг нас»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания: записать основные формулы тригонометрии, формулы сложения
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности: 080501 Менеджмент (по отраслям) (повышенный...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по планированию и организации внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для обучающихся очной формы обучения и представляют собой комплекс разъяснений и указаний,...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01
Гривцова С. Л. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по пм 01 мдк 01. 01 Право социального...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по организации выполнению самостоятельной работы...
Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Нижегородской области
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические указания (рекомендации) по выполнению внеаудиторной...
...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика» Уфа 2014 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Распределение внеаудиторной самостоятельной работы по темам, часами баллам


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск