Задание 2. Разработка занятия на основе учебных ситуаций.
Представьте конспект урока в форме последовательности учебных ситуаций, заполняя представленный ниже каркас. Особенностью разрабатываемого вами занятия должна стать ориентация на одаренных детей в массовом классе.
1. Предмет: математика
2. Класс: 11
3. Изучаемая тема: «Скалярное произведение векторов»
4. Название занятия: Урок
5. Планируемые результаты работы:
Метапредметные: способствовать развитию навыков познавательной деятельности, поддерживать интерес к математике, демонстрируя применение новых знаний при решении конкретных жизненных ситуаций, формировать навыки анализировать и устанавливать связи с ранее изученным материалом.
Личностные: развивать навыки познавательной деятельности, поддерживать интерес к математике, учиться применять новые знания при решении конкретных жизненных ситуаций, навыки анализировать и устанавливать связи с ранее изученным материалом.
Предметные: познакомить обучающихся с правилом вычисления скалярного произведения векторов и показать его применение в практической задаче.
6. Учебные ситуации
№
| Название ситуации
| Формируемые навыки, умения, действия…
| 1
| Устная работа
| Повторить правила сложения и вычитания векторов, нахождение длины вектора, отработка навыков анализировать и устанавливать связи с ранее изученным материалом. обобщение, углубление уже известного материала;
закрепление уже известного способа;
отработка речевых навыков; | 2
| Отработка правила
| Познакомить с новым действием с векторами.
| 3
| Задачи
| Применение новых знаний в практических задачах.
| 4
| Карточки
| Применение новых знаний в практических задачах.
| 5
| Саморефлексия деятельности обучающимися
| Применение новых знаний в практических задачах.
| 6
| Домашнее задание
| Комментировать , анализировать .
| 7. Характеристики ситуаций:
Учебная ситуация 1
Название ситуации
| Устная работа
| Планируемые результаты
| Повторить правила сложения и вычитания векторов, нахождение длины вектора. закрепление уже известного способа;
отработка речевых навыков;
| Краткое описание учебной ситуации
| Учитель предлагает найти длину вектора, сумму и разность векторов, составить условие коллинеарности векторов. {а, 4, а+4} {в,в+6,9}{-2,-5,4} {в,в+6,-9} , определить координаты точек на макете по конкретным данным ,с указанием центра в прямоугольной системе координат и т.д.
| Действия учителя
| Опрашивает теорию и правила, применение теории и правил в конкретных примерах.
| Действия ученика
| Анализирует ситуацию, применяет необходимые правила.
| Учебная ситуация 2
Название ситуации
| Отработка правила
| Планируемые результаты
| Познакомить с новым действием во множестве векторов.
| Краткое описание учебной ситуации
| Сформулировать правило ,выделить его в тетради и в учебнике.
| Действия учителя
| Познакомить с новым действием во множестве векторов.
| Действия ученика
| Выучить новое действие : скалярное умножение векторов.
| Учебная ситуация 3
Название ситуации
| Задачи
| Планируемые результаты
| Применение новых знаний в практических задачах.
| Краткое описание учебной ситуации
| Учитель знакомит с различными возможностями при применении скалярного умножения векторов.
| Действия учителя
| Учитель знакомит с различными возможностями при применении скалярного умножения векторов, отрабатывает новые знания и умения.
| Действия ученика
|
| Учебная ситуация 4…
Название ситуации
| Карточки
| Планируемые результаты
| Применение новых знаний в практических задачах.
| Краткое описание учебной ситуации
| Ученик решает задачу, а затем обсуждаем способ её решения.
| Действия учителя
| Учитель контролирует различные возможности при применении скалярного умножения векторов, отрабатывает новые знания и умения.
| Действия ученика
| Ученик применяет знания, анализирует различные возможности применения скалярного умножения векторов, отрабатывает новые знания и умения.
| Учебная ситуация5
Название ситуации
| Домашнее задание
| Планируемые результаты
| поддерживать интерес к математике, применять новые знания при решении конкретных жизненных ситуаций, навыки анализировать и устанавливать связи с ранее изученным материалом.
| Действия учителя
| Закрепляем навыки анализировать и устанавливать связи с ранее изученным материалом, отрабатывает новые знания и умения.
| Действия ученика
| Анализирует и устанавливает связи с ранее изученным материалом, отрабатывает новые знания и умения.
|
8. Критерии оценки достижения результатов занятия
№
| Критерий оценки результата
| 1
| Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательских интересов. Подведение учащихся к восприятию новых знаний.
| 2
| Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.
| 3
| Актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной работы
| 4
| Цели урока достигли.
|
изучение новых знаний;
сообщение новых фактов;
введение новых понятий и терминов;
изучение новых явлений, законов, закономерностей;
обучение новым способам деятельности;
изучение дополнительных признаков;
обобщение, углубление уже известного материала;
закрепление уже известного способа;
отработка речевых навыков;
изучение новой лексики;
обучение работе с источником знаний: книгой, учебником, справочной литературой;
систематизация знаний; обзор, упорядочение изученного.
формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
развивать умение сравнивать и находить различий и сходства у изучаемых объектов,
развивать умение аргументировать и доказывать свое мнение,
развивать умение обобщать и синтезировать знания,
выдвигать гипотезы и предположения,
переносить знания в новые ситуации,
искать аналоги и другие варианты решения,
планировать свою деятельность,
тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;
развивать ассоциативного мышления, воображения;
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, деловитости, уверенности, эмоциональности, уравновешенности, ответственности, трудолюбия, работоспособности),
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, волевых качеств, интуиции, сообразительности, самостоятельности);
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и деятельности в ученическом коллективе (требовательности, принципиальности, критичности и самокритичности, великодушия, благородства, человечности, чуткости и гуманности, вежливости, тактичности, уважительности, самообладания, выдержки, умеренности, скромности, верности, постоянства, достоинства, смелости, осмотрительности, характера, оптимизма, жизнерадостности, дружелюбия, приветливости, солидарности, женственности, мужественности, стремления к взаимовыручке).
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения, активной жизненной позиции.
|