Скачать 115.09 Kb.
|
Конспектзанятия по ФЭМП в подготовительной группеПрограммное содержание: закреплять навыки устного счета, количественный и порядковый счет, цифры и их последовательность в числовом ряду. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку и зарисовывать круги в квадратах . Упражнять в сравнении предметов по высоте, толщине и ширине и располагать их в порядке возрастания. Продолжать учить детей видоизменять геометрические фигуры и составлять силуэтные изображения предметов по предложенному образцу. Развивать восприятие, внимание и мышление; учить детей сравнивать, обобщать и анализировать. Воспитывать устойчивый интерес к математике, желание учиться в школе, правильное отношение к положительным и отрицательным чертам характера. Оборудование: демонстрационный материал: плакат «Тридесятое царство», плоскостные изоб. Веселых Человечков (Незнайка, Буратино, Карандаш и др.), круг и квадрат, набор цифр, таблицы к игре «Танграм»; раздаточный материал: тетради, ручки, наборы к игре «Танграм», карточки для сравнения предметов, по 10 полосок разной ширины. Ход занятия: 1. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает им отправиться в необычное путешествие в «Тридесятое царство» на помощь Веселым Человечкам, которые попали в плен к злым сказочным героям. Чтобы им помочь и выручить из плена дети должны выполнить разные математические задания. Вывешивается плакат и дети определяют, кто первый им задает задание (Водяной).
Воспитатель отмечает, как было выполнено первое задание, показывает изображение Незнайки, которого «отпустил» Водяной.. 2. Путешествие продолжается. Дальше на плакате лес, в котором живет Леший. Он дает второе задание.
Дети подходят к доске, воспитатель дает задания:
Краткий анализ ответов и воспитатель показывает детям второго В.Ч. (Карандаш) 3. Продолжая путешествие, дети видят на плакате Змея Горыныча. Один из детей читает стихотворение: У Змея Горыныча три головы, но все же ума не хватает – увы! Три красные зверские пасти ни разу не вымолвят «Здравствуйте»! Рычит, громыхает, пылает огнем – И все не годится, и все не по нем!
- Змей Горыныч приготовил вам самое трудное задание: нарисовать в тетради в клетку круги. Воспитатель предлагает вспомнить, чем отличается круг от квадрата, демонстрирует с помощью наложения: стороны квадрата совпадают с окружностью круга, а уголки остаются свободными.
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает, как надо сидеть и держать ручку и предлагает сначала нарисовать квадрат и круг в воздухе. Затем дети открывают тетради и выполняют задание. Потом воспитатель предлагает подойти к доске и показывает способ зарисовки кругов в квадратах обозначенных точками. Дети выполняют задание в тетрадях. Отметив старание детей и тех, лучше справился с заданием, воспитатель обращает внимание на появившегося Буратино и предлагает вспомнить игру «Буратино» 4. Физминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. (Движения выполняются в соответствии с текстом). 5. Воспитатель обращает внимание детей на плакат и на избушку на курьих ножках, затем знакомит их с заданием Бабы-Яги:
Затем дети получают конверты с полосками и выкладывают полоски разные по ширине в порядке возрастания (задание можно выполнять на ковре или на подиуме). Воспитатель отмечает, как дети справились с заданием и показывает детям Петрушку. 6. Дети рассматривают на плакате замок Кощея Бессмертного. Воспитатель читает стихотворение: Трех неприятных вещей боится Бессмертный Кощей: Во-первых, бесстрашного взгляда – смелых Кощею не надо. А также веселого смеха, смех - для злодея помеха. От добрых и ласковых слов Кощей разреветься готов.
Кощей Бессмертный дает детям последнее задание:
Задание выполняют за столами. В конце занятия появляется Чипполино. Дети считают, сколько всего пришло В.Ч., вспоминают, кто был первым, вторым и т.д. Воспитатель от имени В.Ч. благодарит детей за оказанную помощь, то, что умеют отличать положительные и отрицательные черты характера, добро и зло, за старание и интерес к математике и советуют на следующем занятии научиться составлять и решать задачи. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 55 Конспектитогового занятия по математикестаршая группа «Б»воспитатель: Хорошилова Л.Н. г. Нижневартовск 2006 -2007 Программное содержание: - закреплять навыки устного счета в пределах 10, упражнять в счете от названного числа, закрепить порядковый счет; - выявить уровень знаний цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой, умение отсчитывать на один больше и меньше; - упражнять в сравнении предметов по длине, умении располагать их в порядке возрастания; - выявить уровень знаний о геометрических фигурах, днях недели; - продолжать учить решать логические задачи на сходство и различие; - развивать мышление и речь; - воспитывать устойчивый интерес к математике. Оборудование: демонстрационный материал: плакат «Тридесятое царство», плоскостные изоб. Веселых Человечков (Незнайка, Буратино, Карандаш и др.), набор геометрических фигур, плакат «Дни недели». раздаточный материал: по 5 полосок разной длины, набор цифр, карточки для счета, счетные палочки, карточки на решение логической задачи. Ход занятия: 1. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает им отправиться в необычное путешествие в «Тридесятое царство» на помощь Веселым Человечкам, которые попали в плен к злым сказочным героям. Чтобы им помочь и выручить из плена дети должны выполнить разные математические задания. Вывешивается плакат и дети определяют, кто первый им задает задание (Водяной).
Воспитатель отмечает, как было выполнено первое задание, показывает изображение Незнайки, которого «отпустил» Водяной. 2. Путешествие продолжается. Дальше на плакате лес, в котором живет Леший. Он дает второе задание.
Дети садятся за столы, выполняют задания с цифрами: - выложить цифры по порядку, от 1 до 10; - показать цифры 3, 7, 9; - сосчитать на демон. карточке количество предметов и показать соответствующую цифру 5, 6; - сосчитать на инд. карточке кол-во предметов и выложить палочек на 1 больше (меньше) Краткий анализ ответов и воспитатель показывает детям второго В.Ч. (Карандаш) 3. Продолжая путешествие, дети видят на плакате Змея Горыныча. Один из детей читает стихотворение: У Змея Горыныча три головы, но все же ума не хватает – увы! Три красные зверские пасти ни разу не вымолвят «Здравствуйте»! Рычит, громыхает, пылает огнем – И все не годится, и все не по нем!
- Змей Горыныч тоже приготовил вам следующее задание. Воспитатель предлагает посмотреть на фланелеграф, где расположен набор геометрических фигур: - найти и сосчитать, сколько здесь треугольников; - как можно назвать все оставшиеся фигуры? ( четырехугольники); - на какие группы их можно разделить? ( квадраты и прямоугольники). - а теперь повернитесь к столу, возьмите карточки и карандаши. Выполните задание - определите, какая фигура здесь лишняя, почему? (у всех фигур по 4 угла. А у одной 6) Закрасьте ее. - Как можно назвать фигуру, если у нее 6 углов? 8углов? . Отметив старание детей и тех, лучше справился с заданием, воспитатель обращает внимание на появившегося Буратино и предлагает вспомнить игру «Буратино» 4. Физминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. (Движения выполняются в соответствии с текстом). 5. Воспитатель обращает внимание детей на плакат и на избушку на курьих ножках, затем знакомит их с заданием Бабы-Яги: - Задание находится в конвертах. Откройте их и достаньте, что там лежит Дети берут конверты с полосками: - Че м отличаются полоски и что у них общего? - Возьмите в правую руку самую длинную полоску, а в левую руку – самую короткую; - выложите полоски по длине в порядке возрастания . сначала самую длинную, затем чуть-чуть покороче, затем еще короче и т.д. Воспитатель отмечает, как дети справились с заданием и показывает детям Петрушку. 6. Дети рассматривают на плакате замок Кощея Бессмертного. Воспитатель читает стихотворение: Трех неприятных вещей боится Бессмертный Кощей: Во-первых, бесстрашного взгляда – смелых Кощею не надо. А также веселого смеха, смех - для злодея помеха. От добрых и ласковых слов Кощей разреветься готов.
Кощей Бессмертный дает детям последнее задание . Задание к плакату «Узнай, какой день недели»: -назвать дни недели; - выслушать стихотворение «Муха-Чистюха» и написать в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который муха купалась в банке. 7. В конце занятия появляется Чипполино. Дети считают, сколько всего пришло В.Ч., вспоминают, кого они освободили из плена первым, четвертым, каким по счету был Незнайка, Чиполлино? Воспитатель от имени В.Ч. благодарит детей за оказанную помощь, за старание и интерес к математике, за то, что умеют отличать положительные и отрицательные черты характера, добро и зло. Конспектзанятия по ФЭМП в подготовительной группея/с №55 Воспитатель: Хорошилова Л.Н. Программное содержание: продолжать формировать представления о числе, как о точке числовой прямой, закрепить понятие о закономерности: слева направо ряд возрастает. Дать представление об арифметическом действии сложения любых чисел как о движении по числовой прямой. Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. Учить классификации геометрических фигур по одному из призна ков. Упражнять в видоизменении геометрических фигур и составле- нии новых из имеющихся по образцу и по замыслу. Развивать у детей мышление и логику, умение понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними, умение связно выражать свои мысли. Воспитывать интерес к науке математике и усидчивость. Оборудование Демонстрационный материал: модель числовой прямой, набор цифр и знаков, набор геометрических фигур двух цветов и двух размеров. Раздаточный материал: модели числовой прямой, набор геометрических фигур к игре «Танграм», карточки с цифрами. Ход занятия: 1. Разминка (в кругу с мячом): игра «Неделька»
2. Работа у доски:
На числовой прямой очень простые «правила движения»: если использовать знак «плюс», который обозначает арифметическое действие «сложение» – то мы обязательно будем двигаться вправо и, следовательно, числа будут увеличиваться. Чтобы к любому числу прибавить любое число, нужно «встать» на это число, к которому мы собираемся прибавить, затем сделать от него вправо столько «шагов», сколько мы хотим прибавить. (воспитатель выполняет несколько заданий на большой числовой прямой, привлекает к помощи детей). 3. Самостоятельная работа детей за столами с моделями числовой прямой. ( Решение примеров 5+2; 7+3; 6+5). Ответ показывать с помощью карточек с цифрами. 4Физкультминутка «Буратино» Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. 5. Работа у фланелеграфа:
Воспитатель оставляет на фланелеграфе только фигуры с углами и предлагает разделить фигуры на группы.
Закрепляют названия: треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники. Затем делят на две группы только четырехугольники (квадраты и прямоугольники), уточняют их различие. 5. Самостоятельная работа детей за столами . Из наборов к игре «Танграм» дети составляют новые геом. фигуры:
6. Итог занятия. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект занятия «Зимний пейзаж» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной... План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект игрового занятия по фэмп (в средней группе) Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров... | Конспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия в средней группе. Нод: Познание. Фэмп. Тема6 Сравнение предметов по ширине Богомолова, О. Б. Защита компьютера от вредоносных воздействий : практикум / О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. – М. Бином. Лаборатория... | Конспект занятия в подготовительной группе на тему Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Тема: «Снегурочка» План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |