Скачать 61.33 Kb.
|
Проект урока Учебный предмет: математика Система (или модель, УМК) начального образования: «Школа России» Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова Год издания учебника: 2009 год, № страниц учебника: 166 – 175 Дата проведения урока: 6 октября 2009 год Тема урока: «Нумерация больше 1000» (закрепление изученного материала в форме путешествия) Школа: Михаленинская Варнавинского района Класс: 4 Работу выполнила: Сигаева Евгения Викторовна, педагог начальных классов, I квалиф. категории Михаленино 2009 г. Цель урока: закрепить знания, умения и навыки по изученной теме. Задачи: 1). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения детей читать, записывать, сравнивать, заменять суммой разрядных слагаемых числа, решать задачи, преобразовывать величины, умения решать уравнения. 2). Продолжать развивать логическое мышление, воображение, внимание. 3). Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, а так же аккуратность, точность, четкость. Оборудование: карта острова «Чунга-чанга», кораблик для путешествия, жители острова – племя УА, карточки с заданиями, письмо «SOS», замки с ключами. План урока:
Ход урока:
Учитель: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаю всем удачи – За работу, в добрый час!
-Ребята, все справились с домашним заданием? Выполнение заданий не вызвало затруднений? Если нет, то отройте ваши тетради, я посмотрю, как вы поработали дома.
- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на далекий остров «Чунга-Чанга», чтобы помочь людям из племени УА. Дело в том, что мы получили необычное письмо (дети зачитывают). - Ребята, а вы готовы помочь? (ответ детей) Тогда в путь! Желаю всем вам успеха. А вот на чем мы отправимся в путь, мы узнаем, посчитав устно. (4 детали корабля, на каждую из которых задание, задания на экране). 1. Задача на смекалку. Журавли летели клином (углом). 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? (7) 2. Фронтальная работа. а). Прочитайте числа: 968, 5473, 7621, 2009, 365000, 4983, 1010, 58025. б). Восстановите натуральный ряд: 997…1003. в). Назовите число, в котором: 4 сотни тысяч и 5 десятков тысяч; 531 единица II класса и 13 единиц I класса. г). Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 67014, 201002, 450907. 3. Сравнение чисел. 4807 и 4817, 8121 и 8112, 6060 и 6006, 216500 и 216550 4. Увеличьте в 10, 100, 1000 раз числа: 7, 17, 171 .
(фрагмент музыки из песни «Мамонтенка») По синему морю К далекой земле Плывем мы к друзьям На красивом своем корабле… - Ребята, бортжурнал – это ваши тетради. - Внимание! Впереди рифы! Постараемся их преодолеть. (Выполняют задание на сравнение на доске, которые написаны на карточках, лежащих на столе учителя).
(поставить знаки <, >, =). 5км 4м … 5км 40дм 9м 3дм … 903дм 6т 200кг … 62000кг 8ц … 740кг 245ч … 4сут 5ч 2ч … 80мин 6а 50м2 …700м2 40а … 4000м2 - Вот и показался остров! Но пристать к нему тоже проблема – мешают подводные камни. (Работа по карточкам самостоятельно в тетради, после этого проверяем).
I вариант II вариант 456 x 1000 84600 : 10 849600 : 10 268 x 1000 б). Реши уравнения: I вариант II вариант X x 7 = 100 – 44 X + 17 = 96 – 58 X x 8 = 96 X x 5 = 60 Фикультминутка: - А сейчас немного отдохнем! (стр.46 «Морское путешествие») - Мы уже на острове! Почему нас никто не встречает? Куда все пропали? За пальмами обнаружили бамбуковую избушку, закрытую на два замка, ключи от которых лежали рядом на земле. Но какой ключ, от какого замка было непонятно. Давайте исправим ситуацию и откроем замки. (Ребята выполняют задание следующего характера).
А). 687663 Б). 6876054 В). 687654 6 x 100000 + 8 x 10000 + 7 x 1000 + 6 x 100 + 9 x 6 А). 562516 Б). 5625016 В). 562518 5 x 100000 + 6 x 10000 + 2 x 1000 + 5 x 100 + 8 x 2 - Оказалось, что в избушке были закрыты хозяева острова. Это племя УА. Они рассказали нам о своей беде – кто-то пытается их перессорить, прогнать с острова и заселиться на острове самим. Но теперь это все в прошлом. Все вместе и дружно мы преодолели преграды. Осталось последнее. Люди племени УА просят нас решить следующие задачи. Сделаем так: 1 вариант – помогает У, а 2 вариант - А, т.е. 1-ый выполняет задачу № 172, а 2-ой – Задачу № 173. Решив их, мы полностью избавим остров от злых сил.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. На острове теперь царят дружба, радость, веселье и доброта! Люди племени вас награждают вот такими медальками. (вручаю). - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Вы уже поняли, что оно было необычным. Какие навыки мы смогли с вами закрепить во время плаванья? (Выставляю детям оценки за работу на уроке)
Карточки с заданиями разной степени сложности. Красная: 1. Вычислите. 850 + 150 : 3 – 70 + 17 187 x 10 900 – (10 x 17 + 26 x 5) : 10 187 x 100 (27 + 43) x 30 – 360 : 60 187 x 1000 ( 32408 – 32000) : 4 187 x 1 2. Решите уравнения. А : 6 = 54 x 8 3210 – к = 665 : 7 Синяя: Реши задачу. Для круглосуточной работы на 10 комбайнах надо подготовить 16 комбайнеров. Сколько комбайнеров необходимо подготовить для работы на 40 комбайнах? Зеленая: Сравни (поставь знаки > < =). 2т … 200ц 2сут … 50ч 2га …. 200а 3ц … 300г 3г … 40мес. 5м2 … 100дм Самоанализ урока: Анализируя урок, необходимо сказать, что тема урока сформулирована в соответствии с государственной программой. Цели и задачи, которые стояли передо мной, соответствуют теме и полностью реализованы на уроке. Урок построен в форме путешествия на кораблике в далекую страну «Чунга – Чанга», а для детей данного возраста это увлекательно и интересно. Каждые отдельные части урока взаимосвязаны различными заданиями, которые правильно распределены по времени. В уроке использую упражнения на развитие мышления, внимания, воображения. На уроке присутствуют фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. Использую и дидактический раздаточный материал, который актуализирует опорные знания и умения с помощью различных пособий и дидактических заданий. Сочетание методов обучения соответствует дидактическим заданиям урока. Я так же использую современные методы, формы, средства обучения и воспитания, выбрано оптимальное их сочетание в конкретных условиях. Рационально использую различные технические средства (компьютерные и наглядные). Если говорить о деятельности учащихся на уроке, то качество знаний хорошее, каждый обладает определенными умениями и навыками, дети активно работают. В целом урок построен, на мой взгляд, методически правильно, подготовлены и красочно оформлены наглядные пособия, имеется взаимосвязь с жизнью. Коллективно подводим итоги. В завершении урока люди племен дарят детям медальки. |
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маркова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории | Икт в контроле и оценке качества знаний в начальных классах Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных... | Урок кубановедения во 2-м классе Распопова Евгения Валентиновна, учитель начальных классов Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | ||
Урок с использованием тркм. Тема урока «Стыд, вина и извинение» Климанова Евгения Александровна, учитель начальных классов моу боровской оош буйского муниципального района Костромской области | Конспект урока с использованием интерактивной доски Автор Копалина... Поможем Вопросику правильно составить радугу(как проверка после выполнения работы в паре)(интерактивная доска) | ||
Анализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Руководитель мо гумерова Р. Г. учитель начальных классов первой квалификационной категории | Берестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный... Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лукьянова Евгения Александровна мбоу «сош №9 г. Горно-Алтайска» учитель начальных классов. Урок русского языка во 2-м классе | Урок по основам религиозных культур и светской этики на городском... Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных... |