Скачать 47.33 Kb.
|
Урок 5 УСЛОВНЫЕ ВЕРОЯТНОСТИ И НЕЗАВИСИМЫЕ СОБЫТИЯУсловные вероятностиЕсли вероятность P(B)>0, то условной вероятностью P(A|B) события А при условии В называется отношение Если обычная вероятность показывает, какую "долю" событие А составляет от достоверного события , то условная вероятность показывает, какую "долю" событие А (точнее общая часть А и В ) составляет от события В. Условная вероятность обладает теми же свойствами, что и обычная вероятность, только для Р(А|В) роль достоверного события играет событие В. Таким образом условная вероятность соответствует ситуации, когда событие В уже произошло. Задача 1. Один раз подбрасывается игральная кость. Найти вероятность того, что выпало число 2 при условии, что выпало четное число. Решение. Пусть A = {выпало число 2}, B = {выпало четное число}. I способ. = {выпало число 2}. Очевидно, P(B) = 3/6 = 1/2, P() = 1/6. Следовательно, II способ. Так как событие B произошло, то множество равновероятных элементарных исходов Ω = {число 2, число 4, число 6}, а {число 2} – исход, благоприятный событию A|B. Поэтому, P(A|B) = 1/3. Ответ. 1/3. Независимость событийСобытия А и В называются независимыми, если Для независимых событий Р(A|B) = Р(A), то есть условная вероятность равна обычной (безусловной) вероятности. Это равенство отражает наше обыденное представление о независимости событий. Можно показать, что если события A и B независимы, то независимы события и B, A и , и . Задача 2. При изготовлении изделия необходимо выполнить две операции. Вероятность появления брака при первой равна 0,01, а при второй – 0,02, причем появление брака при каждой из операции – независимые события. Найти вероятность того, что в итоге будет получено качественное изделие. Решение. Рассмотрим события: А = {брак не появился при первой операции}, Р(А) = 0,99; В = {брак не появился при второй операции}, Р(В) = 0,98. Изделие будет качественным, если брак не произойдет при обеих операциях , то есть при пересечении событий А и В: = {получено качественное изделие}. Так как событий А и В независимые, то Ответ. 0,9702. Система событий А1, А2,.., Аn называется независимой, если для любой ее подсистемы выполняется равенство: . Так, например, система трех элементов А, В, С называется независимой, если выполняются четыре равенства: Следует отметить, что попарная независимость событий не влечет независимости всей системы. Это можно проиллюстрировать на следующем примере. Задача 3. Из четырех студентов студент S1 владеет английским языком, студент S2 – немецким, S3 – французским, а S4 – всеми этими тремя языками (полиглот). События: А = {выбранный наудачу студент владеет английским языком}, В = {выбранный наудачу студент владеет немецким языком}, С = {выбранный наудачу студент владеет французским языком}. Выяснить, зависимы или нет события А и В, A и С, B и C, события А, В, С в совокупности. Решение. Число возможных равновероятных исходов при выборе студента 4: S1, S2, S3, S4. Имеем следующие благоприятные исходы для событий: А={S1, S4}, В={S2, S4}, С={S3, S4}, ={S4}. Следовательно, события А, В, С попарно независимы, так как но вся система А, В, С не является независимой, так как Ответ. События А, В, С попарно независимы но вся система А, В, С не является независимой. Задача 4. Релейная схема состоит из трех последовательно соединенных элементов. Выразить событие A = {отказ схемы} через события Ai = {отказ i-ого элемента} (i = 1, 2, 3) и найти вероятность события A при условии, что отказы отдельных элементов независимы, а вероятность отказа элемента с номером i равна pi. Решение. Так как событие Ai – отказ элемента с номером i, то – противоположное событие, состоящее в том, что элемент с номером i работает. Заметим, что схема не работает при условии, что не работает хотя бы один элемент, и работает при условии, что работают все три элемента, поэтому . Так как система событий Ai независимая, то . Ответ. , P(A) = 1 – (1 – p1) (1 – p2) (1 – p3). Задача 5. Релейная схема состоит из трех параллельно соединенных элементов. Выразить событие A = {отказ схемы} через события Ai = {отказ i-ого элемента} (i = 1, 2, 3) и найти вероятность события A при условии, что отказы отдельных элементов независимы, а вероятность отказа элемента с номером i равна pi. Решение. Будем пользоваться теми же обозначениями, что и в предыдущей задаче. Заметим, что схема. не работает при условии, что не работают все элементы, и работает при условии, что работает хотя бы один элемент, поэтому . Так как система событий Ai независимая, то . Ответ. , P(A) = p1p2p3. Задача 6. Релейная схема состоит из пяти элементов. Найти вероятность события В = {схема работает}, при условии, что отказы отдельных элементов независимы, а вероятность отказа элемента с номером i равна . Решение. Разобьем нашу схему на блоки I1, I2, I3 . Введем обозначения: событие Bj = {блок Ij работает} (j = 1, 2, 3), qi = 1 – pi – вероятность работы элемента с номером i. Так как блоки I1 и I2 соединены последовательно, то схема работает, если работают оба блока, то есть на языке событий: . В силу независимости отказов отдельных элементов события В1 и В2 также независимы, поэтому P(B) = P(B1)∙P(B2). В блоке I1 элементы 1 и 2 соединены параллельно, поэтому блок I1 откажет, если откажут оба элемента 1 и 2, то есть P(B1) = 1 – p1p2. аналогично, блок I2 откажет, если откажут блок I3 и элемент 5, то есть ; в свою очередь I3 откажет, если откажет хотя бы один из элементов 3 или 4, то есть . Следовательно, P(B) = (1 – p1p2)(1 – (1 – q3q4)p5). Ответ. P(B) = (1 – p1p2)(1 – (1 – q3q4)p5). |
Урок 5. Формула полной вероятности События В1,В2ˌˌˌˌВn – несовместимы и образуют полную группу. Событие а может наступить при условии появления одного из Вi. Известны... | 5 Закон распределения Пуассона. Биномиальный закон распределения случайной дискретной величины Основные понятия теории вероятностей. Различные определения вероятности события | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая статистика... Математическая статистика и теория вероятности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 22 с | Установление хронологической последовательности Установите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности... | ||
Феноменология иммунного ответа на т-независимые антигены 2-го типа... В этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед... | Феноменология иммунного ответа на т-независимые антигены 2-го типа Защита состоится 17 мая 2012г в 12 часов на заседании диссертационного совета д 001. 035. 01 при фгбу «ниивс им. И. И. Мечникова»... | ||
Основные понятия теории вероятности: Определение Фундаментальное и прикладное значение нейропсихологии для медицины, психологии, педагогики и дефектологии. Нейропсихология индивидуальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Жертвам, принесли значительный экономический, политический и социальный ущерб стране, представляли прямую угрозу здоровью людей,... | ||
1 Аудит учета, отчетности и использования основных средств Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX веке в акционерных компаниях Европы.... | Лингвистика Грызина О. В. Варианты оценки фразеологизмов с семой вероятности Дроботун А. В Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка» | ||
Вероятностный подход к определению количества информации Сформировать у учащихся понимание вероятности, равновероятных событий и событий с различными вероятностями | Приказ от 28. 10. 2009г. №500 п. Парфино Об итогах районного историко-... Отечеству; формирования чувств ответственности за сохранение и развитие российской государственности 23 октября 2009 года в центре... | ||
Тема: «Вложенные условные операторы» Задача. Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами X, y попадает в заштрихованную область | Предисловие 7 Условные обозначения места хранения издания: 8 У05 Управление экономикой. Экономическая статистика. Учет. Аудит. Экономический анализ. Планирование. Прогнозирование 25 | ||
Тема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать... | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа... |