Скачать 54.47 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Новая Порубёжка Пугачёвского района Саратовской области» Творческий проект. «Прихватка» Выполнили: Ярылкина Ольга Никифорова Екатерина СОШ с. Новая Порубёжка 5 класс Руководитель: Ноздренева Н.А. 2010 год Оглавление: 1. Титульный лист 2. Оглавление. ……………………………………………………………………... 1 стр. 3. Введение. 3.1 Обоснование выбранной темы……………………………………………… 2 стр. 3.2. Развитие идеи. ……………………………………………………………… 3 стр. 4. Основная часть 4.1. Приготовление необходимых материалов и инструментов. ……………. 4 стр. 4.2. Последовательность изготовления изделия ……………………………… 5 стр. 4.3. Составление эскиза ………………………………………………………... 6 стр. 4.4.Практическая значимость проекта ………………………………………… 7 стр. 5. Заключение ……………………………………………………………………… 8 стр. - 1 - Обоснование возникшей проблемы. Скоро праздник 8 Марта и мне нужно подумать о подарке для мамы. А так как я ещё не зарабатываю деньги, то лучше, если я сделаю подарок своими руками. Я думаю, что маме приятнее получить от меня подарок сделанный моими руками, чем купленный на деньги родителей. На уроках технологии мы научились шить на швейной машине и познакомились с лоскутной техникой. - 2 - Развитие идеи. Что же можно придумать?... Помогая маме на кухне, я обратила внимание, что при снятии с плиты кастрюли или сковородки приходится пользоваться полотенцем, но это небезопасно, так как концы свисают и могут загореться. Поэтому я решила сделать прихватки. Прихватки можно связать крючком, изготовить из лоскутков любой формы: квадратные, прямоугольные, в форме ромба или шестигранника. Но мы ещё не умеем вязать крючком, поэтому мы выбираем прихватку из лоскутков. Осталось выбрать форму. Я выбираю квадратную форму. Но думаю, что если этот квадрат изготовить из маленьких квадратиков или треугольников, то прихватка будет выглядеть наряднее. Выполняя технологические операции ручных работ и работ на швейной машине - будут закрепляться наши знания, умения и навыки, приобретённые на уроках технологии. - 3 - Выбор материала и инструментов. Для моей прихватки можно использовать лоскутики ситца, для прокладки подойдут обрезки синтепона, или ватина, или старое махровое полотенце. На моё изделие пойдут даже маленькие лоскутики, поэтому материальные затраты будут минимальные. - 4 -
- 5 - Технологическая последовательность изготовление прихваток 1. Из картона сделать шаблоны. 2. Вырезать из ткани по шаблону квадратики. 3. Сложить детали лицевыми сторонами внутрь, совместив срезы, сметать. 4. Стачать детали, удалить нитки временного назначения. 5. Разутюжить припуски шва у заготовок. 6. Сложить получившиеся полоски лицевыми сторонами внутрь, сметать. 7. Стачать полосы, удалить нитки сметывания. 8. Разутюжить припуски. 9. Отутюжить собранные детали. 10. На изнаночную сторону одной детали наложить прокладку и вторую деталь, совместив срезы, сметать. 11. Обработать края прихватки окантовочными полосками. 12. Пришить на уголок прихватки петельку. 13. Отутюжить готовое изделие. - 6 - Практическая значимость проекта. Научившись выполнять простые, на наш взгляд, прихватки у нас теперь не будет возникать проблема «Что подарить бабушке или тёте на 8 Марта?». Мы можем совершенствовать свои навыки шитья и усложнять приёмы соединения нескольких деталей разных геометрических фигур и нашить прихватки любой формы. При выполнении проекта мы проверили умения правильно выполнять ручные стежки временного назначения, шить на швейной машине с ручным приводом, так же проверили знание техники безопасности при работе: иглами, ножницами, на швейной машине, утюгом. - 7 - Заключение. Анализируя своё изделие, считаем, что получилось хорошо, правда, немного швы неровные, но это первый наш проект, который мы делали самостоятельно. Материальные затраты 0, потому что мы использовали лоскутики, а нитки всегда есть дома. Нам не пришлось ничего покупать. Прихватки получились удобные, а чтобы их можно было повесить на кухне - мы пришили петельку. - 8 - |
Урока: Машиноведение. Работа на швейной машине. Заправка верхней... Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся в подготовке швейной машины к работе; при выполнении приемов работы... | План-конспект урока по технологии в 5 классе Подготовка швейной машины к работе Модуль Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток;... | ||
Машиноведение. Швейная машина с ручным и ножным приводами. Ручной.... Цели: Ознакомить учащихся с устройством швейной машины с ручным и ножным приводами, с правилами безопасности и с правилами работы... | Конспект урока. Класс: 6 класс. Тема: Тренировочные упражнения на швейной машине. Цели Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места, санитарно-гигиеническими требованиями... | Программы: Элементы машиноведения. Работа на швейной машине. Тема:... Способствовать формированию представления об истории развития швейных машин, имеющих челночный механизм | ||
Составитель проекта: воспитатель по В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Номинация я-наставник: опыт по сопровождению В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы с вами познакомились с целыми числами, научились выполнять действия сложения и вычитания, на сегодняшнем уроке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы познакомились с понятием «вектора», мы научились выполнять с векторами действия сложения, вычитания векторов... | ||
Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе... Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;... | Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | ||
Инструкция по охране труда при работе на швейной машине. Тест №1 поурочного контроля Координировать действия ног и рук для выполнения равномерного вращения махового колеса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек |