Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов





Скачать 104.78 Kb.
НазваниеКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов
Дата публикации27.06.2014
Размер104.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

(разработан и проведён учителем начальных классов ГБОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова», Полуэктовой Любовью Михайловной).

Тема. Строчная буква «г».

Цель. Обучение письму строчной буквы «г».

Задачи:

- усвоение образа строчной буквы «г», обучение написанию этой буквы, а так же слогов, слов с нею;

- коррекция и развитие фонематического слуха, зрительного восприятия,

- пространственной ориентировки, устной речи, мелкой моторики;

- воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

Форма организации: классный урок.

Тип урока: комбинированный, урок - сказка.

Оборудование: предметные картинки, карточки букв, фигуры сказочных героев,

карточки слов, тетради, проволока, повязка санитара.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий.

  1. Организационный момент

- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

II. Повторение.

- Ребята, вспомните, кто приходил к нам в гости на прошлых уроках?

- С какой буквой вас познакомила Белоснежка?

- Белоснежка решила проверить ваши знания и предлагает вам игру. Игра называется «Звуковые часы». По кругу расположены картинки, под ними надписи без первой буквы. Вам нужно подставить нужную букву и прочитать получившееся слово.

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов одни кусочки.

У всех у нас есть начало,

Но, как назло, оно пропало.

И если вы его найдёте,

То сразу все слова прочтёте.

III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему. Постановка цели и задач урока.

- Белоснежка в лес ушла,

Но друзей к нам позвала.

С ними мы давно знакомы

Это сказочные…

Посчитайте поскорей

Этих гномов ровно…

- Какой звук вы слышите в начале слова «гномы»?

- Звук [г]на письме обозначается буквой «г». Мы с вами уже знакомились на уроке чтения с буквой «г». Какой?

- Покажите в алфавите место буквы «г».

- На уроке письма вы будете учиться писать строчную букву «г», а также слоги и слова с этой буквой. А помогут нам в этом семь весёлых гномов. Давайте вспомним, как их зовут?

2. Графическое изображение буквы и его анализ.

- Гномик Понедельник

В гости к нам спешил.

Карточку на доску

Он нам прикрепил.

- Посмотрите внимательно на карточку с печатной и рукописной буквой «г». Отличаются они друг от друга или нет? Если да, то чем?

- На какие из уже изученных букв похожа строчная буква «г»?

- У вас на партах есть образец строчной буквы «г» из бархатной бумаги. Проведите указательным пальчиком по букве несколько раз. Закройте глаза. Представьте себе эту букву с закрытыми глазами. Вы увидели букву с закрытыми глазами? Какого цвета эта буква? Почему?

- Какой это звук глухой или звонкий?

- У вас на партах есть небольшие кусочки проволоки. Сконструируйте строчную букву «г» из проволоки.

3 Гимнастика для пальчиков рук.

- Шустрый гномик

Вторник наш

Делал пальчикам массаж.

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…

(Тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Делают волнообразные движения).

Постучали…

(Стучат ладошками друг об дружку).

И открыли.

(Пальцы расцепились).

4. Письмо буквы.

- Гном Среда

У нас мастак.

Букву пишет он

Вот как!

а) Воздушное письмо.

- Посмотрите ещё раз на образец строчной буквы «г». Следите за моей рукой. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведём вверх, закругляем вправо, опускаем наклонную линию вниз. Немного не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо. Заканчиваем писать букву немного выше нижней линии рабочей строки.

- Теперь следите за моей рукой и постарайтесь написать такую же букву в воздухе.

б) Письмо буквы в тетрадях.

- Откройте тетради. Посмотрите на образец буквы, обведите его, не прикасаясь ручкой.

Пропишите букву по точкам до конца строчки. Следующую строчку пропишите самостоятельно.

5. Физкультминутка.

- У гнома Четверга случилась неприятность, он потерял свой колпачок. Поищем его.

-Гномик по лесу гулял.

(Ходьба на месте).

Колпачок свой потерял.

(Руки поочерёдно на голову).

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым.

(Хлопки в ладоши).

Гному кто точней подскажет

(Руки на пояс, повороты).

Где искать ему пропажу?

(Руки на пояс, наклоны).

- Где же был колпачок на самом деле?

6. Письмо слогов.

-Гномик Пятница

Всем ребятам нравится.

Шёл он по дороге

И придумал слоги.

- Шёл гномик к нам в гости по лесной дорожке и встречал на своём пути пенёчки. Это были не простые пенёчки. На них жили буквы. Какие?

- Какие звуки обозначают эти буквы?

- Подошёл гном к первому пеньку, прочитайте получившийся слог.

- Запишем этот слог.

- Придумайте слова, в которых слог «го» стоит в начале слова.

- К следующему пеньку подошёл гном. Прочитайте слог.

- Запишем этот слог.

- Придумайте слова со слогом «га».

- К третьему пеньку подошёл гном, получился слог…

- Запишем этот слог.

- Назовите слова со слогом «ги».

- К четвёртому пеньку гном подошёл. Прочитайте слог.

- Запишем этот слог.

- Назовите слова со слогом «гу».

7. Письмо слов.

- Гномик Суббота

По лесу гулял.

Для вас он, ребята,

Загадки сочинял.

Все загадки в корзину сложил

И вам их предложил.
а) Голова на ножке,

В голове горошки. Что это?

- Но горошинки рассыпались из стручка. Давайте соберём их так, чтобы получилось слово «горох». Запишем это слово.

б) – Посчитаем буквы.

1, 2, 3, 4, 5.

Их не трудно посчитать.

Вот и кончилась считалка.

На забор уселась…

- У вас на партах наборы букв. Составьте из них слово «галка». Сравните слово с образцом на доске. Правильно? Запишем это слово.

в) Спортом надо заниматься,

Тренироваться, закаляться.

Нет меня сильнее в мире.

Высоко держу я…

- Составьте из предложенных букв слово «гири». Запишем это слово.

г) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки.

- Один из ребят поднимите карточку с изображением гуся. Кто это? А теперь все поднимите свои карточки. Кто это? Составьте слово «гуси» на доске. Запишем это слово.

8. Гимнастика для глаз.

- Сядьте прямо. Посмотрите на гномика в красном колпачке. Найдите гномика в оранжевой рубашке. Где гномик в зелёных штанишках? Посмотрите на гномика с корзиной в руках, с чемоданом в руках…

IV. Закрепление.

-Гномик Воскресенье

Самый мудрый гном.

Его без сомненья

Знают все кругом.

- Ребята, слова заболели. Они перепутали свои места в предложении и оказались в больнице у доктора - гномика Воскресенья. Мы должны помочь гномику вылечить слова и поставить их на свои места в предложении.

V. Итог урока.

- С какой буквой сегодня познакомились?

- Для чего нужна эта буква?

- Что понравилось на уроке?

- Какие возникли вопросы?

Оценка знаний.

- Перед тем, как уйти, гномики решили подарить вам вот такую красивую поляну цветов.

Те ребята, которые отлично работали, получают цветок с пятью лепестками. Те ребята, которые хорошо работали, получают цветок с четырьмя лепестками. Те ребята, которым надо ещё постараться, получают цветок с тремя лепестками.

Урок окончен.

- Белоснежка.

- Белоснежка познакомила с заглавной и строчной буквой «б».

Учащиеся подставляют в слова пропущенные буквы и читают получившиеся слова.
- Борис, барабан, Бобик, батон.


- Гномы.
- Семь.

- Звук [г].


- Печатной.

Учащиеся работают с алфавитом.
- Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Отличаются. Печатная буква состоит из двух палочек, а рукописная из плавных линий.

- На буквы: «х», «и», «ш».
- Да. Синего. Буква «г» обозначает согласный звук [г], а согласные звуки представлены синем цветом.
- Звонкий.

Учащиеся конструируют букву из проволоки.

Учащиеся выполняют массаж пальчиков рук.

Учащиеся работают в тетрадях.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

- У него в руке.

- «О», «а», «и», «у».

- Гласные.

- Го.

- Город, горох, гора, год, гол.
- Га.

- Газета, гараж, гармошка, галка, газ.
- Ги.
- Гитара, гири, гирлянды.
- Гу.
- Гуси губы, гусли.

- Горох.

- Галка.


- Гири.
- Гусь.
- Гусь

- Гуси.


- На лугу гуси.


Ответы учащихся.


Учащиеся, после комментария учителя, сами «срывают» цветы с полянки.

На доске Белоснежка, карточка с изображением печатной и рукописной буквы «б», стрелка, предметные картинки, надписи под картинками.

Открывается главная часть доски. На доске прикреплены семь гномов.

На доску прикрепляется гномик №1,

Карточка с печатной и рукописной буквой « г».

На партах учащихся карточка с образцом буквы «г» из бархатной бумаги, проволока.


На доску прикрепляется гномик №2.

На доску прикрепляется гномик №3.

Учащиеся 3 группы обводят по точкам.

Учитель отмечает начало буквы, приёмы «рука в руке».

На доску прикрепляется гномик №4.


На доску прикрепляется гномик №5, пеньки с буквами «а», «о», «у», «и».


На доску прикрепляется гномик №6.
Работа у доски и за партами в составлении слов.
На доску прикрепляется стручок гороха, учащиеся прикрепляют горошины.
На доске буквы «г», «а», «л», «к», «а», картинка с изображением галки.


На доску прикрепляются гири.

На доску прикрепляются картинки с изображением гусей.


На доску прикрепляется гномик №7, карточки со словами: лугу На . гуси
Учащемуся, который будет работать у доски, прикрепляется санитарная повязка.

На доске открывается поляна цветов с 3, 4, 5 лепестками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной)...
Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект открытого урока письма во втором классе Специальной (коррекционной)...
Маоу сош №1 села Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект урока русского языка в 9 классе по теме: «наблюдение за...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)...

Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconПлан-конспект урока: «Внутренняя политика правительства Александра I»
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по кружевоплнтению в 10 классе специальной (коррекционной) школы – интерната №1 VIII вида г. Кандалакши
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Пути и методы коррекции познавательных процессов учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида»
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconКонспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан...
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Конспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида разработан и проведён учителем начальных классов iconПлан урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений...
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск