Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И





НазваниеКонспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И
Дата публикации02.10.2013
Размер39.1 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект
План-конспект

Урока истории в 11 классе, курс базовый.

Урок разработан и проведен учителем Прошиной В.И.


Тема: « Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 гг.»
Цель урока - дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне.

Задачи:

обучающая: рассмотреть основные проблемы и события Гражданской войны;

воспитательная: в ходе изучения темы учащиеся должны понять, что в гражданской войне нет победителей, воспитывать толерантное отношение к различным политическим взглядам;

развивающие: 1) совершенствовать умение работать в группе; 2)развивать технологическую и коммуникативную компетентности.

Тип урока: урок-презентация
Оборудование:

карта, компьютер, проектор, экран, листы для учащихся с распечатанной слайд - презентацией.

Основные понятия: гражданская война, интервенция.
План урока:

  1. Подготовительный этап-1 неделя

  2. Организационный момент-2 мин.

  3. Презентация темы- 13мин.

  4. Выступления учащихся. Представление информационных бюллетеней.-20 мин.

  5. Подведение итогов, задание на дом-5 мин.

Ход урока


  1. Для данного урока нужен подготовительный период. Класс делится на 4 группы. Каждая работает над мини-проектом, затем на уроке представляет информационный лист-сообщение по теме. Цель – познакомиться с лидерами различных движений в гг. войны, узнать историю и роль ВЛКСМ.

  2. Организационный момент.

В начале урока звучит музыкальный фрагмент- «Марш Будённого». Ученица озвучивает стихи М.Волошина, являющиеся эпиграфом к уроку:

А я стою один меж них;

В ревущем пламене и дыме

И всеми силами своими

Молюсь за тех и за других.
Вступительное слово учителя.

Несмотря на то, что прошло много лет, как отгремели бои на фронтах Гражданской войны, интерес к изучению её истории не ослабевает. Попытаемся и мы с вами, ребята, рассмотреть основные события Гражданской войны и ответить на вопрос: были ли в этой войне победители?

  1. Учитель представляет слайд-презентацию темы ( Её лейтмотив- трагедия и боль победителей и побеждённых). У учащихся имеется её распечатка, которую они забирают с собой в качестве пособия для подготовки к уроку проверки знаний.





Слайд-презентация позволяет быстро рассмотреть основные вопросы темы: причины Гражданской войны, её этапы и их основное содержание

( учитель обращает внимание учащихся на историческую карту), политические силы в гг. войны и их лидеры, причины иностранной интервенции, особенности Гражданской войны в России, причины победы большевиков, итоги и значение. Учитель обращает внимание учащихся на то, что существуют различные точки зрения на время начала Гражданской войны, а также на время её окончания. Необходимо обратить внимание на особенность гражданской войны – её слияние с иностранной интервенцией (понятие знакомо учащимся по курсу зарубежной истории).



Подробно эти проблемы в базовом курсе изучения истории не рассматриваются. О политике военного коммунизма учитель упоминает, рассказывая о причинах победы большевиков (подчинение всей жизни общества интересам вооружённой борьбы).


4. Учащиеся представляют результаты своей работы над мини-проектами- информационные листы.

Один ученик от каждой группы рассказывает о лидерах «белого», «красного», «зелёного» движений. Интересно работать над проектом о создании комсомола, узнать о его роли в истории Советской России.( Бюллетени прилагаются).

Затем демонстрируются два последних слайда из презентации - «Трагедия и боль победителей и побеждённых».





  1. Итог урока

Учитель обращается к ученикам. «Ребята, сегодня мы не только вспомнили основные вехи Гражданской войны, но благодаря совместной деятельности пополнили знания об этом важнейшем периоде в истории нашей страны. Прошло 90 лет с той поры.

Как вы сейчас ответите на главный вопрос: были ли победители в той войне?

Ученики могут ответить, что не смотря на фактическую победу большевиков, победителей в такой войне быть не может. Огромные потери, трагедия и боль победителей и побеждённых

Задание на дом.&10-11 уч.О.В. Волобуева, готовиться к тестированию в интерактивном режиме.
Примечание.1. Возможен другой вариант урока. Урок проводится в медиацентре гимназии 2 часа. Учитель представляет презентацию темы. Затем класс делится на группы и работает над проектами в классе, используя Интернет-ресурсы, книги читального зала. В этом случае представление информационных бюллетеней и тестирование осуществляется на следующем занятии.

2.Для конкурса. Информационные бюллетени и тесты прилагаются.
Таким образом, результатом использования ИКТ считаю:

  • интегрированные уроки,

  • сокращение времени организационной работы на уроке,

  • получение быстрой оценки знаний учеников,

  • создание благоприятных и удобных условий для работы учителя и ученика.

  • Формирование основных компетентностей у учащихся

ИКТ помогают интегрировать уроки истории, обществознания и информатики. Сокращает время организационной работы. Компьютерная презентация помогает выстраивать логику любого урока., анимация позволит показать нужный текст, нужный рисунок, необходимую модель. Легко и быстро составляется модель кластера, часто применяемая в новых технологиях. Тест ускоряет проверку знаний и сразу даёт объективную оценку ученику без учителя.. В результате получается современный урок интересный ученикам и учителю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconПлан-конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Подробное...
Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы вкк путенко О. М. и проведен в 6 «В» классе 27. 02....
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconУрок истории в 9 классе. Тема урока: "Духовная жизнь страны: "Период оттепели"
Разработан учителем истории моу сош с. Баловнево Данковского района Липецкой области Е. В. Рыжковой по учебнику А. А. Данилова, Л....
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе. Конспект урока разработан учителем 1-в класса Гоголевой П. А
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconКонспект нод по реализации образовательной области
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconТема урока: Учимся анализировать стихотворение
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconПояснительная записка
Данный урок проведен в 7 классе (уровень – elementary ). Урок разработан по направлению «Защита окружающей среды». Тема урока : «Ecology....
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconКонспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 24. 02. 10 в школе началась неделя «Музей и дети». В рамках недели был проведен музейный урок учителем истории Юрченко И. В. В...
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconУрок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем...
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconКонспект урока письма и развития речи в 1 классе коррекционной школы...
Гбоу саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) школа-интернат...
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан и проведен учителем Прошиной В. И iconЦель: развитие творческого воображения посредством работы над русскими...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск