Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош»





Скачать 304.18 Kb.
НазваниеРабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош»
Дата публикации02.07.2014
Размер304.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа



Согласовано

руководитель МО _________/МисаловФ.Ф./

протокол № от

«____ » ________________2011г.


Согласовано

заместитель руководителя по УВР

МБОУ «Нижнеалькеевская сош»

________Билалова Г.Я./ «____ » ________________2011 г.

Согласовано руководитель

МБОУ « Нижнеалькеевская сош»

________/Мисалов Ф.Ф./

приказ № ________от

«____ » ________________2011 г.



Рабочая программа

Учителя обществознания

МБОУ «Нижнеалькеевская сош»

Закировой Г.Р.

по обществознанию для 9 класса

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______ от «_____»______________2011 г

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Настоящие календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Примерной программой основного общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по обществознанию (включая экономику и право), с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне 2004г.; Кравченко А.И , Хромова И.С. Обществознание. Программа курса для 8 - 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2006. Допущено Министерством образования РФ.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год:

Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ, ООО ТИД «Русское слово», 2009,

Цели: Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношения. В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

В настоящей рабочей программе по обществознанию в 9 классе учебный материал распределён следующим образом.



Наименование раздела

Количество часов
1

Глава Ι. Политическая сфера. (11 часов)

11
2

Глава ΙΙ. Человек и его права. (16 часов)

16
3

Глава ΙΙΙ. Духовная сфера (8 часов)

8

Итого

35

Данное распределение учебного материала соответствует примерной программе по обществознанию в основной школе 2004г

Важной составляющей содержания обществоведческой подготовки учащихся является региональный компонент, который позволяет учащимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. В программе включено 3 часа НРК.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа, защита реферата или исследовательской работы.



Учебно-тематическое планирование

по обществознанию

Класс____9_______

Учитель Закирова Гульсина Ризатдиновна

Количество часов

Всего_____35__час , в неделю _1____час

Планируемых контрольных уроков __3__, в т.ч. тестов _____3___ ч.

Административных контрольных работ __1_ч.

Планирование составлено на основе:

    1. Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), 2004.,

    2. Кравченко А.И , Хромова И.С. Обществознание. Программа курса для 8 -9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2006. Допущено Министерством образования РФ.

Учебная литература:

Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. Допущено Министерством образования РФ, ООО ТИД «Русское слово», 2009,

Дополнительная литература:


    1. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 9 класс»




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды деятельности

Вид контроля, измерители

Планируемые результаты, освоение материала

Домашнее задание

Дата проведения

примечание

планируемое

фактическое


Глава Ι. Политическая сфера. (11 часов)


1

Введение.

1

Вводный урок

Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей.
07.09.10


2
Власть.

1

Урок изучение нового мат.

Работа со схемой «Власть»
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть.

§ 1, вопросы и задания

14.09.10


3

Государство.

2

Комбинированный урок

Работа с учебником. Составление схемы государство

Индивидуальный опрос

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства.

§ 2, вопросы

21.09.10


4

Национально-государственное устройство.

1

Урок объяснение, рассуждение.

Работа с таблицами и схемами

Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Объединение о отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие.

§ 3, вопросы

28.09.10


5

Республика Татарстан – субъект федерации.

НРК

1

Урок проблемная беседа

Работа с дополнительным материалом

Индивидуальный опрос

Республика Татарстан как субъект РФ. Организация государственной власти.

Сообщение

5.10.10


6

Формы правления.

1

Урок изучения нового мат.

Работа с текстом учебника

Проверка творческих сообщений

Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей.

§ 4, зад.1, 2 письменно.

12.10.10


7

Местное самоуправление в

РТ.

НРК

1

Комб.

Работа с дополнительной литературой

Фронтальный опрос

Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти

Составить схему «Местное самоуправление»

19.10.10


8

Политические режимы.

1

Обзорная лекция, закрепле

Работа со схемой и материалом учебника
Индивидуальный опрос, проверка письменной работы

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента.

§ 5, вопросы и задания

26.10.10


9

Гражданское общество и правовое государство

1

Лекция

Составление схемы «Политические режимы»

Тестирование

Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение.

§ 6, задание.

2.11.10


10

Голосование, выборы, референдум. Политические партии.

1

Урок изучения нового материала
Работа с материалом учебника

Фронтальный опрос

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни. Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий.

§ 7, выучить основные понятия

§ 8, практикум

11

Обобщающий урок по теме:
«Политическая сфера общества»
1

Урок обобщения

Тестирование, работа с понятиями

Проверка практической работы, тестирование

Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России.
___
Глава ΙΙ. Человек и его права. (16 часов)

12

Право

1

Урок проблемная беседа

Работа со схемой «Право»,

материалом учебника

Фронтальный опрос

Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности.

§ 9, практикум письменно

13

Право и его роль в жизни общества и государства.

1

Урок лабораторная работа.
Работа с текстом дополнительной лит.

Тестирование

Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
14

Власть и закон

1

Урок изучения нового материала

Работа с дополнительной литературой

Понятийный диктант, проверка письменной работы

Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона.

§ 10, составить схему «Государственная власть»

15

Правоотношения как форма общественных отношений.

1

Урок проблемная беседа.

Решение ситуативных задач

Фронтальный опрос
Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

16

Конституция России.
1

Урок лабораторная работа.
Работа с текстом конституции РФ

Тестирование

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.

§ 11, заполнить таблицу «Основные конституционные права и обязанности»

17

Конституционные основы судебной системы РФ.
1

Урок проблемная беседа

Работа со схемой «Право»,
Фронтальный опрос

Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан
18

Гражданство. Понятие гражданства РФ.

1

Урок лабораторная работа.
Работа с текстом конституции РФ

Фронтальный опрос

Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

19

Право и имущественные отношения.

1

Урок проблемная беседа.

Решение ситуативных задач

Фронтальный опрос
Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд.

§ 12, составить кластер «Право и имущ. отношения»

20

Потребитель и его права.

1

Изучение нового материала, решение ситуаций

Работа с текстом учебника

Индивидуальный опрос

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.
§ 13, выучить основные понятия

21

Труд и право.

1

Частично поисковый урок практикум.

Работа с текстом ТК РФ и конституции РФ

Понятийный диктант, практическое задание

Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.
§ 14, вопросы и задания к параграфу

22

Право, семья, ребенок

1

Урок изучения нового мат.

Работа с текстом учебника. Решение ситуативных задач

Фронтальный опрос

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.

§ 15, заполнить таблицу «Права ребёнка»

23

Правовое регулирование отношений в области образования.
1

Частично поисковый урок практикум.

Работа с текстом закона об образовании конституции РФ

Понятийный диктант, практическое задание

Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей

Подготовить сообщение по теме

24

Административные правоотношения.

1

Частично поисковый урок практикум.

Работа с текстом админ. Кодекса и конституции РФ

Понятийный диктант, практическое задание

Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Подготовить сообщение по теме

25

Уголовное право.

1

Частично поисковый урок практикум.

Работа с текстом уголовного Кодекса и конституции РФ

Понятийный диктант, практическое задание

Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Подготовить сообщение по теме

26

Преступление

1

Урок проблемная беседа.
Работа с основными понятиями урока.

Индивидуальный опрос

Формы совершения преступления. Три признака преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия. Дознание и следствие. Основные виды наказания.

§ 16, практикум

27

Обобщающий урок по теме:
«Человек и его права»
1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с понятиями, практические задания

Проверка практического задания.
Право и правонарушение. Основы конституционного строя РФ. Права человека и их защита. Права и обязанности подростка.

___
Глава ΙΙΙ. Духовная сфера (8 часов)

28

Что такое культура

1

Урок изучение нового материала

Работа с дополнительным текстом

Фронтальная беседа

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии.

§ 17, практикум зад 2.

29

Культурные нормы.

1

Урок – проблемная беседа
Составление схемы «Культурные нормы»

Индивидуальный опрос

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

§ 18, сообщения по индивидуальным темам

30

Формы культуры.

1

Урок – путешествие

Работа с дополнительным материалом

Проверка творческого задания

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения.

§ 19, сообщение по индивидуальным темам

31

Религия.

1

Урок - семинар

Работа с дополнительным материалом

Проверка творческого задания

Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях.

§ 20, сообщение по индивидуальным темам

32

Искусство.

1

Урок - семинар

Работа с дополнительным материалом

Проверка творческих заданий
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие.

§ 21, заполнить схему «Искусство»

33

Образование. Наука.

1

Урок – проблемная беседа.

Работа с материалом учебника и доп. литературой

Фронтальный опрос

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения и формы усвоения знаний. государственной и частное образование. Общее и специальное образование. Правовые основы школьного образования

Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

§ 22, задания к параграфу§ 23,

34

Культурная жизнь

Республики Татарстан

НРК

1

Урок - семинар

Работа с дополнительными источником.

Проверка творческих заданий

Учреждения культуры Республики Татарстан. Культурная жизнь региона

Подготовка к обобщающему уроку

35

Обобщающий урок по теме
«Духовная сфера общества»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с основными понятиями

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование
Сущность и строение культуры. Наука и образование в современном российском обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека.

Подготовка к итоговому зачёту вопросы стр.188-189

Всего:

35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош»
Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Назаровского района, управленцы и учителя школ Назаровского района, управленцы и учителя мбоу «Крутоярская сош» Ужурского района,...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя...
Рабочая программа по истории 5 класс по уч. В. И. Уколовой, учителя истории и обществознания моу сош №7 г. Тутаева Устиновой Г. В....
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconОписание опыта работы учителя истории и обществознания мбоу – Подывотской...
Свою педагогическую деятельность, в качестве учителя истории и обществознания, я начала в 2005 году. Проблема, над которой сегодня...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция в духовно-нравственном воспитании. Опыт работы учителя истории, обществознания, духовного краеведения Подмосковья мбоу...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconШишко Юлия Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной...
Обмен опытом по теме: «Проектно – исследовательская деятельность в преподавании истории и обществознания»
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» icon«Формирование общепредметных и предметных компетенций на уроках истории и обществознания»
Ивановна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу сош№3 городского округа Стрежевой Томской области. Проект реализуется...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по истории в 6 классе, количество часов: 70 (2 часа в неделю)
Составила Дирзизова Гульшаян Масхудовна, учитель истории и обществознания мбоу «Озёрная сош»
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по истории 6 класс. Учителя истории и обществознания фгкоу сош №140
Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина О. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по обществознанию в 8 «а, б, в, г»классах. Составила...
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы....
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconРабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская...
Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош»
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconОтдел образования администрации Дубровского района Брянской области...
«Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconКонкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош»
Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют...
Рабочая программа Учителя обществознания мбоу «Нижнеалькеевская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 1985 году окончила Томский государственный педагогический институт по специальности педагогика и методика начального обучения....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск