Из истории школьного парламента





Скачать 395.17 Kb.
НазваниеИз истории школьного парламента
страница1/4
Дата публикации07.07.2014
Размер395.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
Из истории школьного парламента

28 апреля 2006 года произошло знаменательное событие: в гимназии №1 прошли выборы в Школьный Парламент.

pict0003 pict0008

Идут выборы...

Все проходило по-настоящему: такой бюллетень получил

каждый избиратель-гимназист.pict0044

Как вести работу Школьного Парламента ребята учились в Парламенте КБР.

pict0094

Юные парламентарии встретились с депутатом

Члены Школьного Парламента в гостях у настоящих парламентариев - депутатов Парламента КБР. Ребята ощутили себя настоящими депутатами Парламента КБР. 2007 г.

img_5148 img_5178

Быть настоящим парламентарием – значит иметь свою точку зрения, уметь отстаивать свое мнение и принимать другие суждения. Поэтому технология «Дебаты» стала неотъемлемой частью гимназической жизни ребят.

dsc04662

img_4712

Идет заседание школьного Парламента. 2007 г

Депутаты Школьного Парламента - активные участники

всех городских и республиканских акций по борьбе с наркоманией

pict0004

pict0076

Круглый стол "Правда о наркотиках"

с участием Артура Пачева.

Комитет по гражданско-патриотическому воспитанию

является инициатором интересных дел.

img_4682

Чествование ветеранов войны и труда -

добрая традиция

img_6297

Работа с допризывной молодежью -

одно из направлений деятельности комитета

по гражданско-патриотическому воспитанию

img_6268

По инициативе Школьного Парламента в феврале 2007 г. состоялась встреча с сотрудниками "Центра- Т" - сослуживцами трагически погибшего 13 октября 2005 г. Тешева Инала. Майор милиции Тешев Инал - выпускник нашей гимназии. Теперь его имя носит один из отрядов детской организации "Радуга"

img_4357 img_4333

Спортивно-оздоровительный комитет Парламента

является инициатором организации спортивных соревнований

pict0400 c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\dsc00019.jpg

c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\dsc00034.jpg c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\img_0107.jpg

Принимают участие в экспедициях по родному краю.

c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\рисунок85.jpg c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\рисунок108.jpg

pict0007

Благотворительные акции - часть работы Школьного Парламента.

По инициативе Школьного Парламента прошла акция по возрождению сада в доме-музее К. Кулиева в г. Чегем. 90 деревьев - 90-летию великого поэта.

pict0098 dsc00644

Члены Школьного Парламента и детской организации "Радуга" приняли участие в социальном проекте "Забота"

pict0063 pict0009

Трудовой комитет

организовал работу школьной ремонтной бригады летом. Проводят акции по благоустройству родного города, а также участвуют в экологических социальных проектах.

img_9455 pict0437

pict0436 c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\фото023.jpg c:\users\женя\documents\любе на конкурс 2\новая папка\dsc00154.jpg

Комитет по шефской работе -

участник традиционного "Посвящения в гимназисты

pict0006

Преемниками и продолжателями традиций Школьного Парламента являются члены

детской общественной организации "Радуга"

pict0012 pict0232

Положение о Конфликтной комиссии.

  1. Общее положение.

    1. Конфликтная комиссия – это выборный орган, состоящий2 из представителей учеников гимназии (5-11 классы), учителей, родителей.

    2. В своей деятельности орган руководствуется Уставом МОУ «Гимназия№1».

    3. Данное положение утверждается на Совете МОУ «Гимназия №1»

  2. Функции.

    1. Защита чести и достоинства человека.

    2. Оскорблением чести и достоинства мы считаем:

рукоприкладство – нанесение побоев и избиение; угрозу, запугивание и шантаж, имеющие цель скрыть сове противозаконное действие; моральное издевательство:

а) употребление оскорбительных кличек

б) дискриминация по национальным и социальным признакам

в)подчеркивание физических недостатков

г) нецензурная брань

д) умышленное доведение другого человека до стресса, срыва

    1. Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей:

а) появление в состоянии алкогольного и наркотического опьянения

б) истязание животных

в) добровольное принятие на себя образа и функций раба(шестерки)

г) вымогательство, воровство, порча имущества

д) распространение заведомо ложных измышлений (клеветы), оскорбляющих честь и достоинство личности.

2.4 Рассмотрение конфликтных ситуаций по не соблюдении. Прав

учеников и учителей, оговоренных в Школьной Конституции.

  1. Состав и порядок избрания.

    1. Комиссия состоит из представителей параллелей 5-11 классов, учителей (включая психолога), представителей родительской общественности.

    2. Участники избираются в следующем порядке: из каждой параллели 5-11 классов выбирается представитель путем прямых выборов в параллели.

    3. Участники избираются сроком на один год.



  1. Механизм распространения жалоб.

    1. Жалобы принимаются от учеников, учителей, родителей, администрации, обслуживающего персонала.

    2. Избранная конфликтная комиссия сама определяет свою структуру.

    3. Заявление пострадавших, их друзей и многих заинтересованных лиц рассматривается конфликтной комиссией в течение недели. Дело рассматривается только в присутствии обеих сторон (потерпевшего и обвиняемого) и лиц, избранных ими в качестве адвокатов (защитников). С согласия потерпевшего дело может рассматриваться гласно.

    4. Если обвиняемый не является на заседания более двух раз, то дело рассматривается в его отсутствии.

    5. В качестве адвокатов (защитников) могут выступать любые лица, предложенные потерпевшим или обвиняемым.

    6. Адвокат имеет право:

а) требовать приглашение свидетелей;

б) обращаться к Совету Гимназии для пересмотра решения Конфликтной комиссии.

  1. Права и обязанности Конфликтной комиссии.

    1. Конфликтная комиссия обязана:

а) стремиться к выявлению подлинных причин конфликта и стремиться к примирению сторон

б) при ведении дела избегать всего, что может вызвать новые конфликты

в) пресекать недостойное поведение сторон на суде.

5.2 Конфликтная комиссия имеет право вынести следующее

решения:

а) давать наказания, оскорбляющие честь и достоинства

обвиняемого

б) до принятия решения считать человека виновным

5.3 Конфликтная комиссия имеет право вынести следующее

решения:

а) публичное извинение

б) ходатайство об исключении из гимназии

в) исключение из школы; виновный сохраняет за собой право обращаться для пересмотра дела к Совету гимназии, либо, если потерпевший категорически не согласен с широкой оглаской дела – к администрации школы

г) компенсация

д) поднять вопрос о смене учителя, ходатайство перед администрацией об увольнении работника школы.

5.4 Решение Конфликтной комиссии обязательно объявляется по

школьным средствам массовой информации, с согласия

потерпевшего, и сообщается родителям виновных.

  1. Изменение в положение Конфликтной комиссии принимаются на собрании Совета старшевлассников.

Положение о школьном парламенте

Школьный Парламент (в дальнейшем ШП) является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, субъектом самоуправления жизнью школы. В системе ученического самоуправления на ШП возлагаются функции Законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности учащихся гимназии. Главными правовыми источниками парламента являются: Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании", Конвенция о правах ребенка, Устав гимназии.

Положения и другие нормативные акты, принимаемые ШП не могут противоречить Российскому законодательству и Международным документам о правах человека.

Деятельность ШП должна способствовать развитию элементов гражданского общества в укладе школы, повышению правовой культуры учащихся, формированию у них гражданской позиции, развитию общественной активности и выявлению лидеров ученического коллектива. Вовлечение школьников в систему школьного соуправления ориентировано на достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.

I. Формирование Школьного Парламента.

1.1 ШП формируется из представителей классных коллективов 7-11 классов на основе классных выборов.

1.2 Обновление ШП осуществляется как путем ежегодных довыборов депутатов из 8 и 10 классов, так и перевыборов всего парламента 1 раз в 3 года.

1.3 Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал доверия избирателей и выбрать нового депутата.

II. Состав Школьного Парламента.

2.1 Депутатами ШП являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 7-11 классов.

2.2 Количество ШП зависит от количества 7-11 классов (ориентировочно 30-32 человека)

III. Структура Школьного Парламента и порядок его работы.

3.1 Главным органом ШП является Общее собрание депутатов. Общее собрание осуществляет свою работу в форме заседаний.

3.2 Заседания проводятся 1 раз в неделю, по пятницам во внеурочное время.

3.3 Руководит заседанием Президент и его заместитель, избираемый из числа депутатов.

3.4 На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни ученического коллектива и гимназии в целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни, ученические проекты, обращения к другим участникам образовательного проекта в школе (учителям и родителям), а также к представителям государственных и общественных организаций.

3.5 На первом заседании ШП создаются постоянно действующие Министерства

3.6 Задачами Министерств являются:

  • выявление актуальных проблем (по профилю), отражающих интересы и потребности учащихся;

  • определение (в соответствии с ее профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

  • подготовка соответствующих законопроектов.

3.7 Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные комитеты, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами ШП, но заинтересованных в данном проекте.

3.8 Для консультативной помощи руководителям ШП и для обеспечения связи с педагогическим коллективом, директором гимназии назначается педагог-куратор. У Министерств ШП также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих демократические позиции и опыт общественной деятельности.

IV. Права Школьного Парламента.

Школьный Парламент имеет право:

4.1 Представлять интересы ученического коллектива как внутри гимназии, так и за ее пределами.

4.2 Участвовать в определении перспектив развития гимназии, путей повышения образовательного потенциала гимназии, улучшения ее жизнедеятельности .

4.3 Участвовать в планировании работы гимназии.

4.4 Участвовать в определении режима работы гимназии и разработке правил внутреннего распорядка гимназии.

4.5 Вносить предложения по обсуждению на педсовете актуальных для ученического коллектива вопросов.

4.6 Вносить предложения директору гимназии по вопросам поощрения и наказания учащихся.

4.7 Обращаться к руководителю гимназии/директору и его заместителям/ с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни гимназии.

4.8 Иметь свой печатный орган.

V. Обязанности Школьного Парламента.

Школьный Парламент обязан:

5.1 Во всей своей деятельности руководствоваться законодательными документами.

5.2 Последовательно обеспечивать развитие демократических начал в жизни гимназии.

5.3 Развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня.

5.4 Определять направления деятельности исполнительного органа школьного самоуправления (Школьного Правительства, Совета Учащихся и т.п.). Осуществлять контроль за его деятельностью.

5.5 Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся гимназии.

5.6 Последовательно защищать интересы коллектива учащихся и отдельных его членов как внутри гимназии, так и за ее пределами .

Структура школьного самоуправления

1 уровень – Ученическая Конференция.

2 уровень – Спикер Школьного Парламента.

3 уровень – Школьный Парламент («Верхняя палата» - Совет старшеклассников, «Нижняя  палата» - среднее звено. Комитеты).

4 уровень – детская организация «Радуга»

5 уровень – сообщества:

    • научное общество «ГНОМ»;

    • служба СМИ гимназии.

    • сообщества педагогов

    • сообщества родителей

6 уровень – классное ученическое самоуправление

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор М ОУ «Гимназия №1»

Ордокова Л.А. __________

«__» _______2011 года

Положение о Школьном Парламенте

МОУ «Гимназия № 1»

1. Общее положение

1.1 Школьный парламент является выборным органом ученического самоуправления школы.

1.2 Школьный парламент действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи

2.1 Целью деятельности школьного парламента является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2 Задачами деятельности школьного парламента являются:

2.2.1 Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.2.2 Поддержка и развитие инициатив учащихся школьной жизни;

2.2.3 Защита прав учащихся.

3. Функции школьного парламента:

3.1 Выступают от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложение по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2 Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации.

3.3 Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Права школьного парламента

Школьный парламент имеет право:

4.1 Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые и иные мероприятия не реже 1 раз в неделю.

4.2 Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного парламента) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

4.3 Направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

4.4 Знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

4.5 получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

4.6 Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы.

4.7 Проводить встречи с директором школы и другими представителя администрациями не реже 1 раза в месяц.

4.8 Проводить среди учащихся вопросы и референдумы.

4.9. Вступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы по фактам нарушения прав учащихся.

4.10 Направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой.

4.11 Организовывать работу общественных приемных школьного парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями.

4.12 Принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях.

4.13 Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного парламента.

4.14 Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы.

4.15 Вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрации школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключения о целесообразности его применения.

4.16 Устанавливать отношение и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

4.17 Направлять представителей школьного парламента на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.

4.18 Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию администрации.

4.19 Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями.

4.20 Вносить предложения в план воспитательной работы школы.

4.21 Представлять интересы учащихся в органах и организациях в не школы.

4.22 Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

4.23 Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом школы.
5.Порядок формирования и структура школьного парламента.

5.1 Школьный парламент формируется на выборной основе сроком на 1 год.

5.2 В состав ученического совета учащимися 5-11 классов делегируются по 2 представителю от класса.

5.3 Состав школьного парламента формируется учащимися 5-11 классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур. Организацию выборов осуществляют классы.

5.4 Состав школьного парламента формируются из депутатов выбранных на классных собраниях.

  5.5. Школьный парламент самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Спикера, вице-спикеров и Комитеты.

5.6 В составе школьного парламента могут быть сформированы комиссии и инициативные группы.

6. Заключительные положения.

6.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2 Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению школьного парламента.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор М ОУ «Гимназия №1»

Ордокова Л.А. __________

«__» _______2011 года Устав принят на заседании

Парламента

Протокол № 1 от «16» октября 2011 г.

Спикер Парламента

Арсланбекова Малика
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из истории школьного парламента iconДоклад школьного парламента моу «Северная средняя общеобразовательная школа №2»
Действующий состав парламента избран в апреле 2010 года сроком на один год (протокол №1 школьной избирательной комиссии об итогах...
Из истории школьного парламента iconТемы вашего учебного проекта
...
Из истории школьного парламента iconОтчет о проделанной работе Молодежного парламента Бардымского
Заслушав отчет председателя Молодежного парламента Ибрагимова И. Д. Земское Собрание Бардымского муниципального района
Из истории школьного парламента iconПлан работы школьного Парламента моу «Средняя общеобразовательная...
Моу «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» на 2013 – 2014 учебного года
Из истории школьного парламента iconЗеленов, Р. Ю. Законодательные процедуры Европейского Союза : Эволюция...
Законодательные процедуры европейского союза. Эволюция полномочий европейского парламента
Из истории школьного парламента iconАнализ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников моу «Каслинская...
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Из истории школьного парламента iconАдаптированные рабочие программы для общеобразовательных учреждений по истории
Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности...
Из истории школьного парламента iconРабочая программа По всеобщей истории 5-9 класс пояснительная записка
Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности...
Из истории школьного парламента iconПлан работы школьного музея «Истории школы» мбоу «Средняя общеобразовательная школа №80»

Из истории школьного парламента iconПрограмма деятельности школьного краеведческого музея Составитель:...
Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская...
Из истории школьного парламента iconПрограмма историко-краеведческого кружка «Верность»
История родного края рассматривается как часть отечественной истории, местные события как проявления закономерности исторического...
Из истории школьного парламента iconУчитель истории моу «сош№13 с уиоп» Потехина И. П. Использование...
Современный уровень школьного образования характеризуется тем, что в рамках классно-урочной системы широко применяются различные...
Из истории школьного парламента iconПрограмма по истории класс
Программа) составлена на основе Примерной учебной программы по истории и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса...
Из истории школьного парламента iconПрограмма по истории класс
Программа) составлена на основе Примерной учебной программы по истории и определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса...
Из истории школьного парламента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа по «Истории Древнего мира» разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования,...
Из истории школьного парламента iconТема Рукотворная
Познакомиться с материалами школьного музея об истории освоения Кия-Шалтырского нефелинового месторождения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск