Скачать 0.61 Mb.
|
САМООБСЛЕДОВАНИЕ НОЧУ “ Православная гимназия в Троице- Лыкове г. Москвы” I. Общая характеристика НОЧУ “ Православная гимназия в Троице- Лыкове г. Москвы” История Гимназии. Гимназия существует с 1999 года. Являясь негосударственной средней общеобразовательной, школа ориентирована на обучение, православное воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, личностных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного и физического развития каждого ребенка. В соответствии с целями и задачами программ « Столичное образование», « Православная школа», на основе анкетирования педагогов, учащихся, родителей, социологических исследований, проведенных в школе, педагогический коллектив школы разработал образовательную программу, Концепцию развития, где приоритетными направлениями определил вариативность обучения, создание условий для личностно-ориентированного обучения, воцерковление. В нашей школе идет разработка индивидуальных подходов к образованию и его вариативности с учетом индивидуальных способностей, творческого потенциала и личностных интересов учащихся. Гармонизация индивидуального и социального в образовании и развитии детей –ведущий принцип построения адаптивной образовательной среды в школе. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по духовным дисциплинам ( Закону Божиему, истории Церкви, литургике), личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в последующем на участие в духовном развитии общества. Основной задачей педагогического процесса в настоящее время является развитие ученика. Он объект, и субъект развития и обучения. Мера этого развития ученика выступает у нас как мера качества работы школы, учителя, администрации. В концептуальном развитии Гимназии отражена стратегия и тактика мер по обновлению всей деятельности школы, перевода управления развивающейся школы в режим инновационного развития, самоуправления и соуправления; создание условий, стимулирующих мотивационную деятельность в школьном коллективе. Развивающая школа меняет целевые ориентиры, обновляет содержание учебно-воспитательного процесса, воспитательной деятельности, в ходе которой посещение и участие в богослужении является неотъемлемой частью учебного процесса. Организационно-правовое обеспечение деятельности Гимназии. Деятельность образовательного учреждения обеспечивается следующими документами: 1.1. Устав негосударственного образовательного учреждения “ Православная Гимназия в Троице- Лыкове г. Москвы” принят общим собранием трудового коллектива школы. 1.2. В образовательном учреждении имеется действующая лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 77 № 002715 , регистрационный № 029667 от 29.11.2011 г. В соответствии с лицензией школа имеет право на осуществление следующих видов деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Право владения, использования материально технической базы. 2.1. Право пользования площадью подтверждено: 1) решением приходского собрания; Цель использования: учебно-воспитательные цели. Вид права: оперативное управление. Объект права: земельный участок школы. Площадь: кв. м. Аренды нет. 2.2. Юридический адрес: 123458, г. Москва, ул. Одинцовская, д. 24, стр. 6. Фактический адрес: 123458, г. Москва, ул. Одинцовская, д. 24, стр. 6. Цель использования: учебно-воспитательные цели. Здание одно. 2.3. Санитарно-гигиеническое состояние здания и территории хорошее, о чем имеется Заключение в Паспорте готовности образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году, подписанные всеми службами округа (Госпожарнадзор, ЦГСЭН, общественное питание СЗУО, районная Управа). 2.4. В школе имеются: 14 учебных классов, 4 кабинета для практических и лабораторных занятий, 2 мастерских, спортивный зал, библиотека и читальный зал, 3 административных кабинета, медицинский кабинет, 2 холла для проведения молебнов, театральных представлений, просмотра фильмов. 2.5. Лицензионные нормативы по площади на одного обучающегося соответствуют требованиям. 2.6. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. 2.7. Здание введено в эксплуатацию в 2008 г. Капитальный ремонт не требуется, проводится регулярно косметический и необходимый текущий ремонт. 3. Структура образовательного учреждения и система его управления. 3.1. Структура гимназии представлена двумя подразделениями: Основной модуль: - начальная школа с 1 по 4 классы (4 класса); - средняя школа, включающая основное образование: общеобразовательные с 5 по 9 класс (5 классов); - общее среднее образование: 10-11 классы (2 класса). Сопутствующий модуль: - центр дополнительного образования: кружки, факультативы, клубы по интересам, театр; - медицинская служба (сотрудничество с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения г. Москвы “ Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения г. Москвы”); Данная структура полностью соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы. 3.2. Cтруктура управления Гимназией Высший орган управления Гимназии- Учредитель, осуществляющий руководство Гимназией путём принятия решений. К его компетенции относится изменение Устава Гимназии, определение приоритетных направлений деятельности Гимназии, принципов формирования и использования её имущества, назначение Попечительского совета, решение о реорганизации Гимназии. Попечительский совет Гимназии является органом управления Гимназии и формируется Учредителем. Попечительский Совет
Директор Гимназии является единоличным исполнительным органом Гимназии. Директором Гимназии является православный священник- настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице- Лыкове г. Москвы, утверждаемый на должность Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. 3.3. Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе следующие: Директор школы: 1) вырабатывает стратегию развития школы; 2) создаёт максимально благоприятные условия для работы учителей; 3) является ключевой исполнительной фигурой, отвечает за все вопросы работы школы перед родителями и властью. Исполнительный директор: 1) организует учебно-воспитательный процесс, текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; 2) осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса. Заместители директора по УВР ( I- III ступени) 1) организуют и планируют систему воспитательной работы в школе; 2) осуществляют анализ и планирование воспитательной работы в школе; 3) координируют работу преподавателей по выполнению учебных планов и программ; 4) предоставляют методическую помощь классным руководителям. 3.4. Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: совещание при директоре, административное и оперативное совещания, заседание методического совета, заседание методических объединений, заседание творческой группы. 4. Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся в Гимназии на 01.09.2011 г. - 136 чел.:
5. Результативность образовательной деятельности. Освоение обучающимися образовательных стандартов определяется на основе результатов итоговой аттестации выпускников за 3 предыдущих года и выполнение тестовых заданий и контрольных работ. Обязательные стандарты (обязательного минимума содержания образования) учащимися школы освоены. Это следует из того, что школа в течение 12 лет работает без неуспевающих и с положительной динамикой качества обучения. Участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах. Результаты на олимпиадах
В городских олимпиадах приняли участие Павлюк Лука – математика, Павлюк Ангелина- литература, по основам духовной культуры- Гусев Семён, Крылов Артём, Рыжков Владимир. Результаты участия в мероприятиях гражданско-патриотического воспитания Участие в концерте, посвященном Дню Победы, проходившего в профессионально- техническом училище им. Фёдорова. Участие в ежегодном молебне у мемориала павшим воинам в Троице- Лыкове. Участие в конференции, посвященной 195- летию Бородинского сражения ( Чахава Мария награждена почётной грамотой). Положительные тенденции развития образовательного процесса гимназии. 1. Индивидуализация процесса обучения. 2. Духовная направленность обучения. 3. Вариативность процесса обучения. 4. Учет возрастных, физических, психологических особенностей учащихся при организации образовательного процесса. 5. Постоянная работа каждого учителя над повышением своего уровня преподавания, над формированием ОУУН, специальных УН средствами предмета. 6. Состоявшаяся система оценки знаний учащихся. Единые требования к оценке знаний учащихся. 7. Четко налаженная работа по осуществлению связи с семьей, с церковью, с общественными организациями. 8. Реализм в определении требований к подготовке учащихся. 9. Предупреждение неуспеваемости учащихся. администрация священники учитель ученики родители классный руководитель Высокое качество результатов обучения и воспитания обусловлено уровнем преподавания, организацией учебно-воспитательного процесса, комфортностью условий, гибким режимом работы школы. Деятельность педагогического коллектива направлена на педагогическую поддержку обучающихся. В школе сложилась определенная система, которая позволяет работать без второгодников. Суть её состоит в том, чтобы не только понять ребенка, но и помочь ему найти себя, обеспечить успешность развития личности. При полном усвоении базового уровня (отсутствие неуспевающих) качественный уровень обученности за последние три года составил:
Уровень индивидуальных особенностей уч-ся. Уровень преподавания. Уровень внеурочной воспитательной работы. Качество знаний учащихся гимназии Уровень сформированности общих и складывается из специальных умений и навыков. учета и развития Состояние сложившейся системы оценивания знаний учащихся Состояние учебно-методического обеспечения процесса обучения (качество учебников, программ) Состояние внешнего влияния (семьи, церкви) В настоящее время в школе есть все предпосылки для высокой результативности преподавания и достижений обучающихся: Образовательный процесс в гимназии осуществляют 26 педагогов. Из них высшая квалификационная категория- 3 человека 1 категория- 4 человека 2 категория- 13 человек Звание “ Почётный работник образования РФ”- 1 человек, “ Отличник народного просвещения”- 2 человека Окончили курсы повышения квалификации 34%. 60% педагогического состава работают в сфере образования 15 и более лет. Практически отсутствует текучесть педагогических кадров. Сохраняются традиции преподавания. В школу приходят работать выпускники. Большинство учителей и обучающихся удовлетворены организацией учебно-воспитательной работы и комфортностью условий, ощущают свою ценность и значимость в данном педагогическом и ученическом сообществе. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Данные сохранности контингента учащихся
Анализ факторов, влияющих на формирование реального образовательного пространства Школы.
Обучение в школе позволяет подросткам реализовать в полной мере свой потенциал, достигая серьезных успехов. II. В Школе принимаются следующие меры по сохранению контингента обучающихся:
|
Общая характеристика гимназии Об учреждении: гимназия №212 «Екатеринбург-Париж» успешно работает с декабря 2008 года | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями... | ||
Общая характеристика гимназии Полное название организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры общеобразовательное учреждение (мбоук оу)... | Гоу гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1513 «Московской городской лингвистической гимназии»... | Публичный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения «Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия... | ||
Публичный доклад Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса | Введение 2 Общая характеристика Гимназии 3 Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1 | ||
Общая характеристика гимназии Государственная аккредитация департамента образования Тульской области (свидетельство аа №034538, выдано 05. 02. 2002 года) | Хронотоп в романе Лермонтова ''Герой нашего времени Гбоу гимназия города Москвы Гимназия №1505 "Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория" | ||
Научно-исследовательская работа Измайлово. История царской усадьбы... Авторы: Борщевская Рахиль, Южакова Анастасия, Узиенко Мария – ученицы 7 класса «Б» гимназии №1567 зао г. Москвы | Публичный отчет гбоу города Москвы Центра образования №1408 за 2012/2013... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1408 | ||
Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Майского» расположено по адресу: 361115, Кабардино-Балкарская Республика,... | Доклад директора гбоу города москвы гимназии №1565 «свиблово» ... | ||
Басенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда... ... | 111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926 |