Общая характеристика гимназии





НазваниеОбщая характеристика гимназии
страница1/6
Дата публикации30.03.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6

Общая характеристика гимназии.


Учредитель - Управление образования Администрации г.Екатеринбурга.

Тип - частное общеобразовательное учреждение.

Вид – гимназия.

Статус учреждения - общеобразовательное.

Адрес – 620027, г Екатеринбург, ул Короленко, 11

Телефон - (343) 354 – 334 - 14

E-mail - gym212@mail.ru

Сайт - www.gym212.ru

Об учреждении: гимназия № 212 «Екатеринбург-Париж» успешно работает с декабря 2008 года.

Проект создания гимназии поддержан Главой города Екатеринбурга, Управлением образования Администрации города Екатеринбурга, ООО «УГМК-Холдинг», Генеральным Консульством Франции в городе Екатеринбурге.

В гимназии обучаются российские дети и дети иностранных граждан.

В гимназии реализуются основные общеобразовательные программы, которые включают в себя углубленное изучение литературы, в том числе зарубежной, также большое внимание уделяется дополнительному образованию детей.

Учащиеся Гимназии изучают английский, французский языки и подтверждают уровень владения иностранными языками при сдаче международных экзаменов.

Малая наполняемость классов (10-15 человек) позволяет индивидуально работать с каждым ребенком и создать комфортную атмосферу в каждом классе.

Выпускники Гимназии № 212 «Екатеринбург-Париж» обладают разносторонними знаниями и коммуникативными навыками, владеют английским и французским языками, умеют применять полученные знания на практике, успешно сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗы.

  1. Система управления

Состав администрации:

  • директор - Зинина М.В.;

  • первый заместитель директора – Рудометов В.П.

  • зам.директора по УВР - Бочарова Н.В.;

  • зам.директора по ВР - Петрова Н.П.;

  • зам.директора по АХЧ - Попкова А.М.;

  • секретарь-делопроизводитель – Плотникова Д.А.;

  • бухгалтер – Кульга В.В..

Система управления:

Общее собрание

Директор

Совет Гимназии

Педагогический совет

Административный совет:

1.старшая школа,

2.основная школа,

3.начальная школа,

4.внеклассная и воспитательная работа.

Библиотечно-информационный центр;

Психологическая служба

Логопедическая служба;

Медицинская служба;

АХЧ.

Научно-методическая работа гимназии


Методическая тема гимназии: «Современные подходы формирования и развития мотивации учебной и познавательной деятельности участников образовательного процесса как одного из факторов развития поликультурного пространства гимназии».

Цель методической работы в гимназии: повышение уровня педагогической компетентности преподавателей, направленное на создание поликультурной образовательной среды, способствующей мотивации учебной и познавательной деятельности участников ОП, положительной динамике развития учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Ориентация педагогов на модернизацию образования, его содержательное и структурное обновление на основе системно-деятельностного, индивидуального подходов в учебно-воспитательном процессе.

2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех учебных занятий на основе эффективного использования традиционных педагогических технологий и внедрения новых, в том числе интеграционных. Освоение УМК и технологий образовательного комплекса «Школа-2100».

3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта организации поликультурного образования. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.

4. Качественная подготовка и проведение методических предметных недель и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства, в создании интегративно-дифференцированной образовательной среды.

5. Повышение компетентности учителей в области диагностики, мониторинга и оценки учебной и внеучебной деятельности, уровня поликультурной компетенции субъектов образовательного процесса.

6. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

7. Проведение работы по совершенствованию комплексной программы поликультурного воспитания учащихся, формированию у них высоких моральных качеств.

8. Повышение качества проведения учебных занятий в результате модернизации и развития учебно-материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ.

Методической работой руководит заместитель директора по УР.

Основными направлениями методической работы являются:

1. повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства;

2. мониторинг учебной и педагогической деятельности;

4. организация проектной и языковой деятельности;

5. организация интеллектуальных мероприятий;

6. укрепление учебно-материальной базы.

В соответствии с утвержденным планом научно-методической работы в 2012-2013 учебном году были проведены следующие мероприятия.

  1. Повышение квалификации на курсах и семинарах:

Все педагоги гимназии прошили курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС.

В летний период проведен практический семинар «Интерактивные средства обучения», в котором приняли участие 16 учителей. Семинар организован специалистом ИРО.

Кроме того, также в июне были организованы курсы повышения компьютерной грамотности педагогов. Проведено 5 практических занятий в компьютерном классе по освоению навыков работы с различными операционными системами. Организатор курсов – Шаповалова Г.В.

  1. Организована работа по выбору и реализации методических тем самообразования.

№ п/п

Ф.И.О.

Тема



Бочарова Наталья Владимировна

Форма урока как средство мотивации к изучению географии и поликультурного образования гимназистов.



Петрова

Наталья Петровна

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5-8 классе на основе личностоно-ориентированного обучения



Данилкина Ирина Александровна

Современные методики и способы мотивации в подготовке учащихся к итоговой аттестации.



Воронина

Марина Николаевна

Лингвистические и культурные проекты как дидактическое средство реализации компетентностного и поликультурного образования.



Бибанаева

Ольга Михайловна

Мотивация учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках французского языка



Гуляева Галина

Константиновна

Поисковая самостоятельная работа на уроках биологии как фактор формирования и развития мотивации к учебно-познавательной деятельности участников ОП.



Сорочинская Лариса Лаврентьевна

Современные подходы формирования и развития мотивации учебной и познавательной деятельности участников ОП как условие повышения качества технологического образования и формирования компетенций.



Шаповалова

Галина Валерьевна

Создание системы психологической работы в гимназии.



Козлова Людмила Анатольевна

Формирование языковых компетенций через билингвальное и поликультурное развитие.



Ячменева

Ирина Леонидовна

Дифференциация обучения на уроках литературы.



Вяткина

Валентина Сергеевна

Развитие логического мышления посредством решения задач повышенной трудности как условие мотивации к познавательной деятельности учащихся и повышения качества образования.



Назарова Наталия Владимировна

Интеграция в обучении как условие предотвращения предметной разобщенности и проектная деятельность как условие эффективности освоения УУД в рамках ФГОС второго поколения.



Рюмина

Алена Васильевна

Парная работа как условие формирования коммуникативной компетенции младших школьников.



Дунаева

Галина Ивановна

Методическое обеспечение поликультурного обучения как фактор активизации познавательного интереса и социализации гимназистов.



Полякова Светлана Андреевна

Межпредметные связи как средство успешного обучения на уроках музыки.



Скочилова Милада Викторовна

Страноведение и лингвострановедение как условия формирования социокультурной компетенции школьников.


Учителя обобщили свой опыт в выступлениях на педсоветах, участии в педагогических чтениях, открытых уроках. Так, Вяткина В.С. и Рюмина А.В. приняли участие в районных педагогических чтениях (статьи в сборнике). Воронина М.Н. является руководителем проекта «Диалог культур: Россия – Франция – Великобритания». Данилкина И.А., Гуляева Г.К., Ячменева И.Л., Сорочинская Л.Л., Полякова С.А. показали реализацию своих методических тем через открытые уроки. В будущем необходимо организовать семинары или круглые столы, в рамках которых учителя будут обмениваться информацией по своим методическим темам, делиться накопленным педагогическим опытом.

  1. Организовано изучение нормативных документов в области образования: ФГОС второго поколения, приказов, распоряжений и писем вышестоящих организаций, положений об олимпиадах и конкурсах.

  2. С целью развития профессиональных компетенций и реализации методической темы Гимназии проведен тематический педсовет «Современные подходы формирования и развития мотивации учебной и познавательной деятельности участников образовательного процесса как одного из факторов развития поликультурного пространства гимназии». В 1 части (декабрь) рассмотрены теоретические аспекты данного вопроса. На педсовете выступили:

  • Бибанаева О.М. – «Теоретический аспекты мотивации»,

  • Рюмина А.В. – «Формирование учебной мотивации у младших школьников»,

  • Шаповалова Г.В. – «Мотивация человека в онтогенезе»,

  • Ячменева И.Л. – «Глоссарий по теме педсовета»,

  • Назарова Н.В. – «Мотивация участников образовательного процесса в контекстве ОС «Школа-2100»,

  • Дунаева Г.И. – «Формирование учебной мотивации у старшеклассников»,

  • Бочарова Н.В. – «Педагогические средства мотивации».

Во второй (практической части) педсовета был организован семинар-практикум в форме Недели открытых уроков. Целью ее проведения была практическая отработка педагогических средств мотивации, обобщение имеющегося педагогического опыта.

Ф.И.О. педагога

Предмет

Класс

Тема урока

Гуляева Г.К.

Биология

10

Образование половых клеток

Вяткина В.С.

Окружающий мир

3

Семейный бюджет

Ячменева И.Л.

Русский язык

5

Обобщение по теме «Глагол». Подготовка к тематической контрольной работе.

Назарова Н.В.

Русский язык

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Данилкина И.А.

Русский язык

10

Подготовка к написанию сочинения в части С в формате ЕГЭ

Рюмина А.В.

Математика



Складывание и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Полякова С.А.

Музыка

3

Построение музыки. Форма рондо.

Скочилова М.В.

Английский язык

5

Ознакомление учащихся с жизнью британцев на основе страноведческого видеоматериала по теме «Дома в Британии»

Дунаева Г.И.

История

5

Религиозные верования древних римлян.

Сорочинская Л.Л.

Технология

6

Защита творческих проектов «Сервировка стола к обеду»


На открытых уроках присутствовали как педагоги, так и родители учащихся. Общий анализ уроков дан на методическом совещании «Проектирование урока в формате ФГОС». По итогам тематического педсовета оформлен сборник выступлений и сценариев открытых уроков, иллюстрированный выдержками из презентаций. Неделя открытых уроков может стать формой данного направления методической работы.

Помимо Недели открытых уроков в рамках и согласно плану ВШК заместителем директора посещались рабочие уроки.

Месяц

Учитель

Предмет

Класс

Тема посещения

Октябрь

Рыжова Ю.С.

Физкультура

5

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

Использование методов и средств мотивации учащихся.

Анализ и контроль деятельности молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Знакомство с работой вновь прибывших педагогов.

Обновление содержания и технологий обучения (1 классы).

Соблюдение единых педагогических требований (1, 5, 10 классы).

Козлова Л.А.

Английский язык

5

Ячменева И.Л.

Русский язык

5

Рюмина А.В.

Литературное чтение



Пестова С.В.

Математика



Скочилова М.В.

Английский язык

5

Бибанаева О.М.

Французский язык



Воронина М.Н.

Французский язык

5

Рюмина А.В.

Окружающий мир



Пестова С.В.

Окружающий мир



Данилкина И.А.

Русский язык

10

Скочилова М.В.

Английский язык

10

Дунаева Г.И.

Обществознание

10

Бибанаева О.М.

Французский язык

2

Ячменева И.Л.

Русский язык

6

Козлова Л.А.

Английский язык

6

Воронина М.Н.

Французский язык

8

Гуляева Г.К.

Химия

8

Дунаева Г.И.

История

8

Декабрь

Назарова Н.В.

Русский язык

4

Классно-обобщающий контроль в 4, 9, 11 классах.

Состояние преподавания углубленных курсов: английского языка, литературы, истории, права.

Анализ эффективности применяемых технологий обучения учащихся, имеющих низкую мотивацию к учению.

Литературное чтение

4

Умники и умницы

4

Полякова С.А.

Музыка

4

Козлова Л.А.

Английский язык

4

Данилкина И.А.

Литература

11

Гуляева Г.К.

Биология

11

Февраль

Бибанаева О.М.

Французский язык

3

Классно-обобщающий контроль в 3 классе.

Вяткина В.С.

Русский язык

3

Скочилова М.В.

Английский язык

3

Апрель

Неделя открытых уроков


В целом отмечается тенденция перехода в урокам развивающего типа (в начальной школе – полностью, в основной – частично). Педагоги достаточно успешно владеют и осваивают технологии развивающего обучения, дифференцированного и индивидуального подхода в соответствии с требования нового ФГОС. Каждый урок содержит ситуационные приемы и проблемно-ориентированные задачи. В следующем учебном году необходимо дополнительно рассматривать вопросы индивидуализации обучения, продолжить изучение и апробацию новых развивающих педагогических технологий.

Кроме педсовета, были проведены методические совещания по темам:

  • «Универсальные учебные действия: от теории к практике» (Бочарова Н.В.);

  • «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС: коррекция» (Бочарова Н.В.);

  • «Аттестация педагогов по-новому: знакомство с нормативным документами аттестации педагогов» (Бочарова Н.В.);

  • «Проектирование метапредметного учебного занятия. Признаки современного урока» (Бочарова Н.В.);

  • «Признаки диагностики и коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности» (Бочарова Н.В.);

  • «Результаты психологических обследований учащихся гимназии. Рекомендации педагога-психолога. Индивидуализация учебного занятия» (Шаповалова Г.В.).
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика гимназии iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями...
Общая характеристика гимназии iconПубличный доклад
Общая характеристика гимназии №1 Раздел Особенности образовательного процесса
Общая характеристика гимназии iconВведение 2 Общая характеристика Гимназии 3
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Общая характеристика гимназии iconОбщая характеристика гимназии
Государственная аккредитация департамента образования Тульской области (свидетельство аа №034538, выдано 05. 02. 2002 года)
Общая характеристика гимназии iconОбщая характеристика гимназии
Полное название организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры общеобразовательное учреждение (мбоук оу)...
Общая характеристика гимназии iconI. Общая характеристика ночу “ Православная гимназия в Троице- лыкове...
Концепцию развития, где приоритетными направлениями определил вариативность обучения, создание условий для личностно-ориентированного...
Общая характеристика гимназии iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Общая характеристика гимназии iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика гимназии icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата 7
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 5
Общая характеристика гимназии iconУрок 7 класс Тема: Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс...
Задачи: раскрыть особенности строения представителей подтипа Черепные, или Позвоночные; особенности строения представителей надкласса...
Общая характеристика гимназии iconПубличный отчет директора Гимназии №15 за 2011-2012 учебный год Общая характеристика учреждения
«Гимназия №15» города Костромы функционирует на основе лицензии Департамента образования и науки Костромской области (№167279 Серия...
Общая характеристика гимназии iconОсновная образовательная программа 4 Нормативные документы для разработки...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 5
Общая характеристика гимназии iconЭкзаменационные вопросы по дендрологии фитоценоз, его характерные...
Общая характеристика семейства Маслинные. Морфо-экологическая характеристика и хозяйственное значение важнейших родов и видов
Общая характеристика гимназии iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Общая характеристика гимназии iconОбзо р состояния экономики и основных направлений внешнеэкономической деятельности финляндии
Общая информация о Финляндии (политическое устройство, общая характеристика экономики)
Общая характеристика гимназии iconКраткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе» 5-9...
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск