Темы вашего учебного проекта





Скачать 64.47 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации13.07.2014
Размер64.47 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Право > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

УЗАКБАЕВ СЕРИК АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ

Регион

Актюбинская область, Республика Казахстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Актобе

Номер и/или название школы/ОУ

ЧУ «Сымбат»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Демократия, политические организации и избирательный процесс.

Краткое содержание проекта

Демократизация общественной жизни, построение основ правового государства и гражданского общества диктуют необходимость овладения школьниками всем набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и других сферах. Данный краткосрочный проект в форме ролевой игры, с использованием технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо, позволяет освоить содержание учебного материалы не только на уровне конкретных статей Конституции, законов Республики Казахстан, правильного толкования понятий, но и научиться вникать в сущность проблемы, объяснять причины явлений, анализировать процессы и, главное, уметь пользоваться ими на практике. Это формирует всесторонне развитую личность и ее активную гражданскую позицию на происходящее в обществе события.

Ученикам были предложены проблемная ситуация (они остались одни без взрослых в результате крушения самолета на одном из безлюдных островов в теплых широтах, и теперь придется принимать самостоятельные решения, чтобы выжить) и возможные механизмы действий. В ходе моделирования данной ситуации изучаются избирательный механизм, социальная организация в обществе и роль общественных организаций. А также на практике реализуется право выбора, свобода мнений и умение их отстаивать.

Предмет

ОСНОВЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс

9-й КЛАСС

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока, 2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Обучение в общеобразовательных школах Республики Казахстан осуществляется на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного приказом МОН РК за № 693 от 24.09.2002 г. Через реализацию: - базисного учебного плана основной ступени общеобразовательного учебного заведения (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 693 от 24.09.02 г.) - программы по учебным предметам для 8-9 классы (приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан № 405 от 12.05.2004г.)

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- понимать суть и механизм избирательного процесса;

- найти и использовать необходимую информацию и литературу гражданско-правового характера;

- уметь высказывать о происходящих событиях собственное мнение и отстаивать его;

- работать в группе и индивидуально формировать свою гражданскую позицию;

- уметь решать личные социальные проблемы;

- развивать свои лидерские навыки и объективно их оценивать;

- организовать и провести выборы на уровне группы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему право выбора – это основа нашей жизни и свободы?

Проблемные вопросы учебной темы

Как сделать правильный выбор, чтобы выжить в условиях неизвестности и опасной окружающей среды?

Учебные вопросы

Как провести выборы руководителей? Как составить предвыборную программу? Как принимать правильное и взвешенное решение? Как сделать остальных своими союзниками? Как добиться справедливости в условиях демократии?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Методы «Ранжирования» и «Займи позицию»

Ролевая игра «Выборы»: создание и защита предвыборных программ, презентация кандидатов, бюллетени голосования и дебаты лидеров.

отвечают на вопросы и оценивают участников своей группы, их вклад в общее дела, а также дают самооценку; работают с текстами Конституции, учебника, разбирают реальные факты, составляют таблицы или схемы, в т.ч. и кластерные, пишут эссе и др.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание и понимание демократических принципов общежития, таких общественно-политических терминов как «партия», «президент», «голосование», «выборы» и др.; навыки работы в малых группах, умение анализировать и высказывать свое мнение.

Учебные мероприятия

После знакомства с проблемной ситуацией, учащиеся делятся на группы, из которых впоследствии формируются политические партии. Каждая партия, первоначально обсудив, записывает на доске пять основных правил для жизни на острове, затем все вместе сравнивают результаты. Совпадающие пункты составят общую Конституцию острова. Затем группы продумывают свои эмблему, цветовую символику, слоган (девиз) и название партии, выдвигают своего кандидата в Президенты острова. К следующему уроку каждая партия готовит свою программу выживания на острове информацию и рекламно-агитационное представление о своем лидере. На втором уроке каждая партия демонстрирует домашнее задание (желательно, чтобы данный урок был спаренный или в этот день было два урока по данному предмету в расписании). В ходе представления кандидатом своей партийной программы, по ее содержанию каждая из групп оппонентов имеет возможность задать вопросы к кандидату, его ответы могут повлиять на ход голосования. Не исключается вариант создания блоков партий, когда групп много (более трех). Выборы проходят по выбранному заранее сценарию, лучше – прямое тайное голосование с открытым подсчетом голосов. По окончании выборов избранный Президент формирует свою команду (часто в нее попадают недавние оппоненты). В рефлексии урока ученики отвечают на вопросы и оценивают участников своей группы, их вклад в общее дела, а также дают самооценку. После завершения социально ролевой игры учащиеся на заключительном по данной теме уроке работают с текстами Конституции, учебника, разбирают реальные факты, составляют таблицы или схемы, в т.ч. и кластерные, пишут эссе и др.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с пробле-мами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Поскольку большая часть времени проходит в групповой работе, то такому ученику будут оказывать помощь партнеры по группе. Кроме того, для повышения самооценки такого учащегося можно предложить ответственные должности, например, включить в состав избирательной комиссии или счетной комиссии.

Одаренный ученик

Талантливые учащиеся могут реализовать свои творческие идеи в ходе предвыборных агитаций, создавая красочные эмблемы и плакаты, небольшие музыкальные и театрализованные представ-ления, рекламные ролики и т.п. Неформальные лидеры получат возможность быть официально признанными, смогут выбирать сами уровень своей ответственности за одноклассников.

Материалы на печатной основе

1. Конституция Республики Казахстан

2. Человек. Общество. Право. Учебник К.Жукешев, Г.Сапаргалиев, Г.Асанбекова для 9 класса средней общеобразовательной школы. – Алматы: Мектеп, 2009.

3. Человек. Общество. Право. К.Жукешев, О.Лактионова, Г.Бейсебекова. Дидактические материалы для 9 класса средней общеобразовательной школы. – Алматы: Мектеп, 2009.

4. Уильям Голдинг. Повелитель мух//Шпиль и другие произведения.

Другие принадлежности

Бюллетени для голосования с указанными фамилиями и названиями партий

Другие ресурсы

На этапе голосования, выборов руководителя островитян, для соблюдения правопорядка можно в качестве наблюдателей пригласить гостей: учителей, учеников из других классов, родителей и т.д.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск