Скачать 0.9 Mb.
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ Государственное общеобразовательное учреждение «Марисолинская средняя (полная) общеобразовательная школа» открыта в 1879 году. Школа функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А № 265466, регистрационный № 957 от 15 марта 2011 года. Имеется лицензия на право образовательной деятельности по программам начальной профессионального образования «Тракторист», «Каменщик», «Штукатур». Серия А № 265488 от 13.03.2009 г., регистрационный № 345. Школа прошла государственную аккредитацию, свидетельство от 29 апреля 2011 года, регистрационный № 170. Основные принципы работы регламентированы Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива школы, утверждён постановлением главы администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 12 февраля 2008 года. Юридический и фактический адрес школы: 425460, Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Марисола, ул. Центральная, д.21. На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс по основным общеобразовательным программам: Дошкольное образование – 5 лет; Начальное общее образование – 4 года; Основное общее образование – 5 лет; Среднее (полное) общее образование – 2 года. На 1 и 2 ступени обучение ведется в общеобразовательных классах. Учащиеся 1 и 2 классов обучаются по ФГОС, утверждённому приказом Министерства образования РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373. На 3 ступени – профильное обучение: физико-математический и химико-биологический профили. Дополнительно ведётся обучение по начальной профессиональной подготовке: юноши - по специальности тракторист категории «С», «Е». Девушки – по специальности каменщик и штукатур второго разряда. Внеклассная работа реализует дополнительные образовательные программы по направленностям:
Школа расположена в селе Марисола. Здание построено в 1990 году, имеет 2 этажа и рассчитано на 460 учащихся. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, столовой на 115 мест, кабинетами психолога и социального педагога, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов – 25. Библиотека обладает общим фондом 11768 книг, в том числе 1257 книг - учебная литература. Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 10 компьютеров, многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс), интерактивную доску, проектор. Кроме того в образовательном процессе используется 31 компьютер, что составляет 7 человек на единицу компьютерной техники, в 9 кабинетах имеются проекторы (русского языка и литературы, марийского языка и литературы, физики, информатики, ИЗО, химии, биологии, 1 и 2 классах начальной школы). Традиции школы:
В школе реализуются программы: Программа «Одаренные дети» 1- 11 классы Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Рис.1. Динамика контингента обучающихся за 8 лет Анализ данных позволяет сделать вывод, что количество учащихся с 2010 года уменьшается. Более высокий уровень в 2008-2010 годы за счёт набора школьников в классы начальной профессиональной подготовки. Социальная диагностика показала различные уровни личностного развития обучающихся в ОУ: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными способностями до детей с ослабленным умственным развитием. Разнородность контингента обучающихся подтверждает таблица. Социальный состав обучающихся
Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что в школе обучается большой процент социально-незащищенных детей. Детей с ОВЗ – 8, из них 3 инвалида (Волков В, Лукиянов И., Пакеев Л): 1 – успешно обучается в 9 классе, занимается спортом, у 2 – инвалидность с диагнозом – выраженная дебильность на фоне поражения ЦНС, бронхиальная астма. 4 учащихся с диагнозом олигофрения (обучение по программе 8 вида), из них: 3 – стабильное, 1 – положительная динамика (не успевает только по математике), 1 учащаяся с ЗПР, которая выходит на нормальный уровень развития. 3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Количественный состав: всего в школе 30 работников
Качественный состав
Сведения о квалификационной категории работников
4. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА Нормативно-правовой основой формирования учебного плана МОУ «Марисолинская средняя (полная) общеобразовательная школа» являются Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 № 1312 (в ред. приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от). Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, реализующих программы общего образования (предпрофильная и профильная подготовка обучающихся), утвержденный приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 23 сентября 2004 г. № 324 (в редакции приказа от 30 августа 2011 года № 1002, от 16.08.2012г. № 1133). Учебный план для первого, второго классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.11.2009). Особенности образования на I ступени обучения Учащиеся 3-4 классов обучаются по учебному плану (БУП 2004) с русским (неродным) языком обучения по УМК «Гармония». Учащиеся 1-2 классов по ООП НОО. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология». В 4 классе вводится 1 час ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») за счёт ИКН. Непрерывность реализации образовательной программы по ИКН обеспечивается путём перераспределения часов и тематики уроков в 3 и 5 классах. Компонент РМЭ: В 1 классе – 3 часа - марийский язык и литература; В 2- классе – 2 часа – марийский язык и литература; 1 час - ИКН В 3-4 классах - 4 часа – марийский язык и литература. В 3 классе – 1 час ИКН Школьный компонент: 2 класс 1 час – информатика; 3-4 класс 1 час – русский язык; Внеурочная деятельность в 1-2 классах - за счёт кружковой работы и внутренних резервов. Кружки «Наглядная геометрия» - 2 часа, «Словесный конструктор» - 2 часа, «Дарим радость» - 2 часа, «В мире книг»- 2 час, «ИЗО» - 2 часа, «Спортивные игры» - 2 часа, «Информатика» -2 часа, «Спеши делать добро» -2 часа проводятся за счёт кружковой работы. Вокальный практикум и ритмика – проводятся работниками школы искусств. Особенности образования на II ступени обучения Учащиеся II ступени обучаются по учебному плану с русским (неродным) языком обучения. Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объёме. Компонент РМЭ: В 5 классе - 2 часа марийского языка и 2 часа марийской литературы, 6-8 классах - 2 часа марийского языка и 1 час литературы, 9 классе - 1 час марийского языка и 1 час литературы, 5-9 классах - 1 час ИКН. Школьный компонент: 6 класс - 1 час – биология. Компонент образовательного учреждения в 9 классе используется для организации предпрофильной подготовки: 1 час – математика \ биология\ обществознание; 1 час - химия\ русский язык\ физика; Реализация компонента ОУ: Элективные учебные предметы – 9 класс:
Особенности образования на III ступени обучения С 2003 года введено профессиональное обучение. Получена лицензия № 345 от 13 марта 2009 года на обучение по специальностям: «Каменщик», «Штукатур», «Тракторист» категории «С», «Е». Учебный предмет технология используется на обучение по данным специальностям. На основе сочетания базовых и профильных предметов сформирован учебный план физико-математического и химико-биологического профилей. В 11 классе обучается группа учащихся индустриально-технологического профиля по договору с ФГУ «Йошкар-Олинский строительный техникум» по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Компонент РМЭ: Реализация регионального национального компонента: В 10-х классах: 1 час - марийский язык, 1 час – литература. В 11 классе: 1 час – литература, 1 час – литература. Учитывая распоряжение Правительства РМЭ от 27.07.2007 года № 370-р «О мерах по совершенствованию подготовки граждан допризывного возраста к военной службе», уроки ОБЖ проводятся за счёт школьного компонента Компонент образовательного учреждения: Реализация компонента ОУ: Элективные учебные предметы - 10 класс:
Элективные учебные предметы - 11 класс:
Физическое и эстетическое развитие учащихся осуществлялось также через блок дополнительного образования, который представлен объединениями: творческое объединение народного танца, хоровая студия, «Юнкор», клуб «Виктория», спортивными секциями: мини-футбол, общефизическая подготовка, волейбол, при школе работает ДЮСШ, Школа искусств, кружки от ДДТ: спортивный туризм и краеведение, экологический кружок, вольная борьба. 5. АНАЛИЗ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Методическая тема школы: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса как средства повышения мотивации школьников к обучению» Цели и задачи методической работы в школе ЦЕЛЬЮ методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. ЗАДАЧИ методической работы в школе:
Формы методической работы в школе Предметные недели:
Открытые уроки:
3. Мастер-классы
В течение года учителями школы проведено 14 открытых уроков, 4 мастер-класса. Современные требования к педагогам побуждают их повышать квалификацию. Педагоги, прошедшие курсовую переподготовку по предмету в ГОУ ОПО (ПК)С «Марийский институт образования»
Прошли краткосрочные курсы и обучающие семинары 12 учителей (27 выездов), по вопросам организации учебно-воспитательной работы в ОУ, внедрению и реализации ФГОС. Подтверждением квалификации служит аттестация педагогических работников. Аттестовались следующие работники:
Будут аттестоваться в 2013-2014 учебном году
Награждены в текущем году: Почётной грамотой РОО Романова Л.И., ст.вожатая; Александрова Т.Н., социальный педагог; Дудин В.М., учитель музыки; Сидоркина Ю.В., учитель физики. Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ Фёдорова Н.А., заместитель директора по ВР. Грамотой Государственного собрания РМЭ Васильева Л.П., воспитатель ДОУ. Семинары, проведённые силами коллектива школы Школьного уровня:
Районного уровня: «Интерактивная образовательная среда», 13 декабря 2012 года, в программе семинара: визитная карточка школы, открытые уроки, мастер-классы Республиканского уровня: Республиканская научно-практическая конференция «Йыван Кырла лудмаш: Этническая культура и молодёжь». Участие учителей в конкурсах различного уровня: Районный уровень
Республиканский уровень
|
Моу «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» за 2011 год, Общая характеристика К регистрационный №08-11, действительна до 17 января 2016 года, Устава школы, утверждённого Постановлением Главы администрации Парфеньевского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лицензия на образовательную деятельность а №073753 от 06 марта 2007 года. Срок действия лицензии от 06 марта 2007 года до 06 марта... | ||
Заключительное коммюнике Организации Исламская конференция от 8 марта... Резолюция 1973 (2011), принятая Советом Безопасности на его 6498-м заседании 17 марта 2011 года | Публичный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной... Лицензия: регистрационный №271939 от 18 марта 2009 года, действительна до 18 марта 2014 года | ||
Пояснительная записка «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением... | Актуальные вопросы компьютерной и магнитно-резонансной томографии диагностики в кардиологии Государственная лицензия Серия ааа №000927 регистрационный номер 0909 дата выдачи 21 марта 2011 года | ||
Отчет о работе нчоу «Дельта» за 2011 2012 учебный год В 2009 г мы прошли аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №3437-оа/424-р от 13 марта 2009 года), в 2012 году... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бурятия от 14 марта 2011 года n 1907-iv "о программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 2015 годы" за 2011... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новосибирской области 11 мая 2011 года регистрационный номер №5707, Свидетельство о государственной аккредитации и статуса учреждения... | Фио приказ №104 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации... | ||
В. Н. Сперанского за 2011-2012 учебный год «Гимназия №1 им. А. Н. Барсукова» функционирует на основе лицензии Департамента образования администрации Владимирской области (ро... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-воспитательная работа ведется согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности серия ро №013008, регистрационный... | ||
Пояснительная записка. Нормативные акты и учебно-методические документы,... Н приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009года, регистрационный №17785;... | Анализ учебно методической работы школы за 2011-2012 учебный год Министерства образования и науки Республики Татарстан серия а №316241, регистрационный №222 от 11. 02. 2009г на срок до 11. 02. 2014г.,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Если раньше данные СанПиНы предоставлялись в виде проекта, то теперь это законно принятый документ. Зарегистрировано в Минюсте РФ... | М. П. Утверждаю приказ №197 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России... |