Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст





Скачать 254.61 Kb.
НазваниеФ. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст
страница1/3
Дата публикации26.07.2014
Размер254.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3





Учитель начальных классов

Ф. С. Захарова

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие организма ребенка, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая мышечная деятельность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. И, напротив, ограничение двигательной активности сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддержания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физической нагрузки. Дефицит мышечной деятельности существенно ухудшает функциональное состояние сердца, его работа становится неэкономичной и менее стабильной.

Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма. Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток. Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечнососудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и умственную работоспособность детей на занятии. Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в виде физкультминуток на занятии снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом , дают отдых утомлённым мышцам ,а также органам зрения и слуха. Утомление младших школьников наступает уже на 10 -12- минутах. Оно сказывается на их поведении : ребята отвлекаются , шумят , переговариваются .Эти признаки служат для педагога сигналом того , что дети устали и необходимо дать им возможность отдохнуть , переключив на другой ,активный , вид деятельности.

Основные требования к проведению физкультминуток:

- они проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13- я, 15-я минуты урока или внеклассного занятия, в зависимости от возраста, вида деятельности , сложности учебного материала и т . д. ) ;

- подбираются хорошо знакомые детям , простые и занимательные упражнения ;

-отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц;

-комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида урока или занятия и его содержания;

-необходимо обеспечить разные по содержанию и форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним , а следовательно и результативность .
Физкультминутки могут проводится в форме общеразвивающих упражнений ,подвижных игр , дидактической игры с движением , танцевальных движений , выполнения движений под стихотворный текст , а также в виде любого двигательного действия и задания .
Общеразвивающие упражнения для физкультминуток подбираются по тем же признакам , что и для утренней гимнастики . Целесообразно подобрать 3-4 упражнения , закончить физкультминутки можно прыжками , бегом на месте или ходьбой . Эти комплексы могут быть использованы на всех видах занятий ,но лучше всего на тех где чётко выделены структурные части .

Подвижные игры в качестве физкультминуток могут использоваться на всех видах занятий. Следует подбирать игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными ,хорошо знакомыми детям правилами . Особенно эффективны игры , которые сочетаются с содержанием занятия , так как могут быть проведены в любой его части в любое, по усмотрению педагога , время .

Дидактические игры с движениями в качестве физкультминуток хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, по звуковой культуре речи, по математике .

Танцевальные движения можно использовать между структурными частями занятий под звукозапись , пение педагога или под песню самих детей .Танцевальные упражнения под музыку создают у детей хорошее настроение ,развивают творческие способности .Больше всего подходят мелодии умеренного ритма , негромкие ,иногда плавные ,лирические .

Физкультминутки под стихотворные тексты в практике школьных учреждений используются чаще всего. При подборе их к конкретному занятию следует обратить внимание на следующее:

- стихотворный текст должен быть высокохудожественным. Могут быть использованы стихи известных поэтов, потешки, загадки, считалки;

-преимущество следует отдавать стихам с чётким ритмом, так как они дают возможность использования разнообразных движений;

-содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия , его программной задачей .

В качестве физкультминуток могут быть использованы любые двигательные действия и задания, сочетающиеся с содержанием задания. Так, отгадывать загадки ребята могут не словами, а движениями – например, изобразить зайчика , медведя, лягушку и т. д. Ценность таких отгадок в том, что ребёнок ищет образ отгадки в движении , что заставляет его более активно вспоминать, думать, находить наиболее выразительные движения.

Можно использовать различные имитационные движения: изображать спортсменов

( лыжника, конькобежца, боксёра), отдельные трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор), повадки животных и т. д.

На занятиях нужно использовать любую возможность, чтобы сменить позу детей, дать им возможность встать, пройти по классу.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле — здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Организация учебной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологий не наносит сколько-нибудь заметного ущерба здоровью учащихся. Некоторые показатели заболеваемости отражают неблагополучный фоновой уровень здоровья первоклассников поступающих в школу. Вместе с тем, основной задачей остается такая организация учебной деятельности, при которой снимается проблема перегрузки учащихся. Необходимо становится определение комплекса мер направленных на создание условий для нормального роста и развития, охрану и укрепление здоровья учащихся. На первый план выступает реализация оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий, таких как витаминизация блюд школьных столовых, оптимизация расписания занятий, проведение упражнений во время учебного процесса, направленных на коррекцию зрения и осанки, организация индивидуального и группового консультирования родителей по вопросам профилактики заболеваемости детей.

Здоровье – это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

Но жизненный опыт показывает, что обычно заботиться о своем здоровье люди начинают лишь после того, как недуг даст о себе знать. А ведь можно предотвратить эти заболевания в корне, нужно только вести здоровый образ жизни.

Очевидно, что здоровье зависит не только от лечебно-профилактических мероприятий, но и от самого человека. Не случайно все больше людей посвящают свой досуг занятиям спортом, туризму. Наряду с этим имеет место и безответственное отношение к своему здоровью: самолечение, несоблюдение элементарных гигиенических требований, табакокурение, злоупотребление алкоголем. К малоподвижному образу жизни приводят комфортные условия в доме, механизация и автоматизация на производстве, развитие транспорта, улучшение питания – к перееданию.

Физическая активность стимулирует многие жизненно важные функции организма, а ее ослабление вызывает опасные нарушения. Поэтому не стоит пренебрегать утренней зарядкой, следует стараться хотя бы спускаться вниз по лестнице, вместо того, чтобы пользоваться лифтом, и уезжать загород в свободные дни. Но главное – больше ходить пешком.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.

Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д. Правильный распорядок дня поможет не только сохранить здоровье, но и лучше организует Ваше время.

Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и тоже время.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20 минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечнососудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.

Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту и сопутствующим заболеваниям.

Восемь способов сохранить здоровье

  1. Соблюдать режим дня

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребёнок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21-22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились спать не позднее 23 часов.

  1. Чередовать нагрузки

Почти полдня ребёнок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасёт чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

  1. Пить витамины

Осень надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм ещё не до конца привык к низким температурам, и ребёнок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребёнка комплекс витаминов.

4. Правильно питаться

Чтобы лучше справляться с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйцо, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространённому мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек чёрного шоколада не повредит.

5. Говорить о хорошем

Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь скоро Новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьёй готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Попробуйте их смастерить своими руками вместе. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов – лучшая защита от усталости и депрессии.

6. Выключить телевизор и компьютер

Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребёнок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками всё намного сложнее. Для них монитор и процессор, рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

  1. Заваривать травяные сборы

Иногда дети, перегружены знаниями и огромным количеством новой, сложной информацией, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай.

8. Не требовать слишком многого!

Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у другого, или, что он снова схватил за контрольную трояк. Если постоянно внушать ребёнку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастёт. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чём-то другом, например, в рисовании, музыке или фотографии

Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток

на уроке


Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой....
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconНаталья Иванова-Гладильщикова Почему в инженеры идут троечники, а в гуманитарии – отличники
Егэ, отправит документы в вузы. Поступить на бюджет с каждым годом становится труднее. Коммерциализация высшего образования нарастает,...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconПояснительная записка Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный...
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconАдаптация первоклассников к школе
Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений,...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconК онкурсное задание «моя методическая лаборатория»
«Школа». Но я постараюсь сделать всё возможное, чтобы с каждым годом, с каждым днём, с каждым уроком моя лаборатория расширялась,...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconСвятой Дьявол Шепота Ксения 10. 12. 2012
Да, каждый знает, что с каждым годом учиться в школе все сложней, но, начинать последний учебный год в новой школе – куда более интересней....
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconРеферат Промышленная безопасность и гигиена труда основа современного...
В процессе физического труда возникает в основном мышечное напряжение органов человеческого тела, при умственном труде отмечается...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconКнига памяти
И тем печальнее становится тот факт, что с каждым годом, с каждым днем становится все меньше и меньше тех людей, которые отстояли...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconИспользование театральных игр и упражнений на занятиях хореографией в начальной школе
Агогами на уроках помогает маленьким ученикам оклиматезироваться в сложный для них период перехода от детского сада к школе. Ученики...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. На ребенка в этот период ложится...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconНапряжение вокруг американского бюджета нарастает
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст icon9 декабря 2013 Студия Обучения и Поддержки Sony отпраздновала 3 день рождения
Уникальный проект компании Sony в техномолле «Горбушкин двор» с каждым годом становится популярнее
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: «Обучение технике ведения мяча на месте и в движении», закрепление техники ловли и передаче двумя руками от груди на месте;...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconЛитература: Детские народные подвижные игры: Кн для воспитателей...
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconПояснительная записка Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка...
Общий объем часов 50 ч., аудиторная нагрузка составляет 26 ч., из них: лекции 20 ч., практические занятия 6 ч., самостоятельная работа...
Ф. С. Захарова Обучение в школе серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возраст iconУроках математики с использованием икт» (из опыта работы учителя...
Казывания Дмитрия Медведева: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск