Программа итоговой государственной аттестации





Скачать 387.4 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации
страница1/2
Дата публикации29.07.2014
Размер387.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2
Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

Кафедра методики, педагогики и психологии начального образования

Заочное отделение

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ Г.М. Парилова

«_____» __________ 2014
Программа

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах

1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, защита выпускной квалификационной работы

2. Объем времени на подготовку и проведение ИГА: 2 месяца (подготовка и защита выпускной квалификационной работы и сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности)

3. Сроки проведения ИГА: май 2014 г.




согласовано:

Зам. директора по УМР _____________ /Л.И. Пастухова /

Зав кафедрой методики, педагогики и психологии начального образования и социальной педагогики ______________________ / Е.И. Дмитриева/

Председатель ГАК _____________________/О.В. Дидух/

2014

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с:

  • с Государственными стандартами среднего профессионального образования Российской Федерации по специальности: 050709 Преподавание в начальных классах.

  • письмом Министерства образования Российской Федерации от 6 мая 2003 г. n 18-51 415ин/18-28 «О методических рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования»;

  • положением «Об итоговой государственной аттестации» № 26 от 26 сентября 2012 года;

  • письмом Минобразования России от 30.декабря 1999 года № 16-52-290ин/16-13 «О рекомендациях об организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО;

  • положением «Об Итоговой государственной аттестации на заочном отделении», № 102 от 22.09.2009;

  • рабочими программами учебных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Теоретические основы математики», «Русский язык», «Методика преподавания математики», «Методика преподавания русского языка».

1.2 Целью Итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Требованиям Регионального компонента образовательного учреждения по специальности Преподавание в начальных классах.

1.3 Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности повышенного уровня среднего профессионального образования предусматривает:

  • защиту выпускной квалификационной работы;

  • итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

1.4 Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника и готовности его к профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.

1.5 Цель междисциплинарного экзамена – комплексная оценка качества подготовки выпускников по специальности Преподавание в начальных классах.

1.6. На государственных аттестационных испытаниях студенты должны показать сформированность компетенций:

предметной:

  • владение понятийным аппаратом,

  • знание основных нормативных государственных документов об образовании;

  • современных концепций обучения и воспитания;

  • теоретических основ обучения и воспитания личности в современных условиях;

  • содержания теоретических основ математики и русского языка, информатики;


методической:

  • умение моделировать учебно-воспитательный процесс с позиций основных педагогических закономерностей и принципов;

  • умение решать психолого-педагогические задачи, исходя из основных целей учебно-воспитательного процесса;

  • знание методики изучения русского языка и математики в курсе начальных классов;

  • умение проектировать уроки математики, русского языка и чтения в начальной школе;

  • умение работать с литературой;

  • владеть методикой ознакомления учащихся с носителями информации;


II. УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ, ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1 Экзаменационные материалы разрабатываются в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Программа Итоговой Государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев.

Материалы Итоговой государственной аттестации (тестовые задания, билеты) разрабатываются за 1 месяц до начала процедуры аттестации выпускников. Содержание тестов и билетов до сведения выпускников не доводятся.

При разработке календарно-тематических планов и проведение учебных занятий предусматривается организация итогового повторения.

В период подготовки проводятся обзорные лекции, консультации, тренинги.

2.2 Тематика выпускных квалификационных работ определяется основной профессиональной программой по специальности в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией и утверждается руководителями ежегодно на заседаниях кафедр. До студентов доводятся не менее чем за год до начала исследования. Студент сам может предложить тему дипломной работы или внести изменения в ее формулировку в соответствии со своими научными интересами. Предложения студента рассматривает кафедра, утверждает данную тему и назначает руководителя.

Руководители дипломных работ приказом директора назначаются из числа преподавателей колледжа. За каждым руководителем закрепляется не более 8 студентов.

Общее руководство и контроль осуществляют заместитель директора по научно - методической работе, методисты и заведующие кафедрами.

Руководитель выпускной квалификационной работы:

  • осуществляет руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы;

  • консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

  • рекомендует студенту необходимую литературу;

  • консультирует ход выполнения дипломной работы;




  • осуществляет контроль за - работой студента, посещает учреждение, в котором ведется исследование;

  • проверяет работу в течение 10 дней, подготавливает письменный отзыв (2 экз.), который должен отразить положительные стороны и недостатки (глубину изучения литературы, наличие навыков работы с научной литературой и организацию экспериментальных исследований, объективность методов исследования, достоверность результатов, обоснованность выводов, самостоятельность, стиль и оформление работы); - даёт заключение о допуске студента к защите.

За месяц до начала государственных экзаменов на заседании кафедры заслушивается отчет студентов о состоянии выполнения дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа с отзывом руководителя и индивидуальным планом - заданием передается заведующему кафедрой, который на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую пометку в тексте дипломной работы. Допуск студента к защите выпускной квалификационной работы осуществляется при условии наличия сброшюрованного текста работы, прохождения нормоконтроля и предзащиты на кафедре, что отражается в листе индивидуального плана - задания. Индивидуальный план - задание вкладывается в выпускную квалификационную работу.

Дипломная работа при допуске к защите передается на рецензирование. Состав рецензентов согласовывается с зам. директора по НМР по представлению заведующего кафедрой и утверждается приказом директора колледжа. Рецензенты могут быть работники школ, научных и образовательных учреждений, преподаватели других средних и высших учебных заведений, преподаватели Братского педагогического колледжа, если они не являются членами кафедры, которая будет принимать защиту.

В случае, когда выпускная квалификационная работа не подготовлена в срок или по решению кафедры не может быть представлена к защите, за студентом остается право сдачи следующих видов Итоговой государственной аттестации

Выпускная квалификационная работа может носить практический или опытно - экспериментальный характер. В отдельных случаях может быть выполнена дипломная работа теоретического характера или выполнена в форме проекта.

К защите ВКР допускаются студенты на основании решения кафедры.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного академического часа. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии. Порядок защиты может быть следующим:

  • доклад (не более 15 минут) студента - дипломника, в котором он излагает цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, гипотезу; результаты и выводы. Обосновывает их. Отмечает практическую значимость, а при защите проекта - назначение электронного средства, его место в учебном процессе, выбранную форму;

  • ответы студента на вопросы. Вопросы могут быть заданы не только членами комиссии, но и любым присутствующим на защите;

  • чтение отзыва и рецензии руководителем выпускной квалификационной работы;

  • мнение студента - дипломника по поводу замечаний, сделанных в отзыве и рецензии;

  • обмен мнениями, в котором могут принять участие все лица (практические работники, преподаватели, студенты).

При определении итоговой оценки учитываются доклад выпускника, ответы на вопросы, отзыв руководителя, оценка рецензента.

Результаты защиты ВКР обсуждают на закрытом заседании и вносят решение большинством голосов. При равном числе голосов мнение председателя является решающим.

Работа оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При неудовлетворительной оценке студент имеет право повторно защищать свою работу через год после внесения в нее необходимых исправлений и дополнений. В этом случае студенту выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением ГАК после успешной защиты дипломной работы.

Неудовлетворительная защита не лишает права сдавать студентам
следующие экзамены.

Ход заседания государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируется итоговая оценка, вопросы, особые мнения членов комиссии.

2.3 Сдача итогового междисциплинарного экзамена по специальности проводится на открытом заседании аттестационной комиссии.

Итоговый экзамен по специальности носит комбинированный характер: устный, письменный. Проводится в два этапа, в течение двух дней:

I этап - тестирование по психологии и педагогике;

II этап - выполнение практического задания по частным методикам: проектирование уроков русского языка, чтения, обучения грамоте, математики и его теоретическое обоснование.

Тестирование выполняется всей группой одновременно в одной аудитории, в двух вариантах, в течение 4 астрономических часа. Количество вопросов в тесте – 60: 30 по педагогике, 30 по психологии. Каждый правильный ответ соответствует 1 баллу по цифровой шкале оценивания. Некоторые тестовые задания предполагают выбор нескольких правильных вариантов ответов.

Представленные тестовые задания включают вопросы на выбор правильного ответа из предложенных вариантов, установление соответствия понятия и его определения, вписывание правильного ответа или ответов – количество указано пробелами в тексте, установление последовательности этапов или каких-либо действий.

Консультации с членами экзаменационной комиссии и обращение к справочной, учебной литературе не предусмотрено.

Результаты тестирования объявляются в день прохождения этапа после проверки работ и обобщения результатов.

Оценка протоколируется, заносится в зачетную книжку выпускника.
ПРИМЕР тестовых заданий

1. Соотнесите понятия и их определения

1. память

а) переживание собственного отношения к чему-либо

2. мышление

б) отражение прошлого опыта человеком: того что он воспринимал, делал, думал, переживал

3. воображение

в) отражение действительности в преобразованной и видоизмененной форме

4. темперамент

г) опосредованные и обобщенное отражение действительности

в форме понятий, суждений и умозаключений

5. чувства

д) индивидуальная психологическая характеристика, |отражающая динамику его поведения

2. Социально-ориентированная и пед. адаптированная система 4 элементов социального опыта воплощенного в учебных планах, учебных программах, предметах и учебниках – это…

  1. содержание образования

  2. учебный процесс

  3. обучение

  4. процесс обучения

3. Закономерности психического развития ребенка изучает:

а) педагогическая психология;

б) возрастная психология;

в) общая психология;

г) психология развития;

д) психология личности.
Для 2-го этапа экзамена выпускники самостоятельно разрабатывают 20 конспектов уроков: 10 – по методике преподавания русского языка, 10 – по методике преподавания математики. Тип урока – изучение нового материала. На экзамене студенты представляют один конспект урока (в соответствии с билетом) и дают теоретическое обоснование темы урока, целесообразности отбора содержания, методов, приемов средств обучения, видов организации деятельности детей.

Выбор билета с темой урока осуществляется студентами в день сдачи 2 этапа экзамена, время на подготовку ответа - 1 академический час (40 минут). Одновременно в аудитории могут находиться не более 5 человек.

Защита конспекта состоит из трех равнозначных по важности этапов:

  • раскрытие теоретического вопроса темы (по русскому языку, математике, информатике);

  • обоснование соответствия целей урока его типу и содержанию, использованных методов, приемов, средств обучения;

  • презентация и защита разработанного в полном объеме конспекта урока.

Контроль качества конспектов осуществляется преподавателями соответствующих дисциплин за 3 недели до начала ИГА. Конспекты проверяются в течение недели и возвращаются выпускниками на доработку. После редактирования конспектов студентами также в течение недели работы сдаются на отделение и студентам не возвращаются до момента начала соответствующего этапа экзамена.

В период подготовки конспектов не допускается консультирование студентов преподавателями.

Для представления конспекта отводится до 1/3 академического часа на одного студента.

Оценивание осуществляется на закрытом заседании государственной аттестационной комиссии большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голос председателя является решающим.

Итоговая оценка выводится на основании двух отметок:

1) тест по педагогике и психологии;

2) разработка и представление конспекта урока, его теоретическое обоснование.

Приоритетной является отметка за второй этап экзамена.

В ситуации, когда выпускник получает неудовлетворительную отметку по одному из этапов экзамена, он допускается до прохождения следующего этапа.

Результаты Государственной аттестации объявляются в день прохождения каждого этапа после оформления протокола заседания ГАК. Отметка за междисциплинарный экзамен фиксируется в протоколе экзамена, зачетной книжке студента.

Решение о присвоении квалификации сообщается студентам группы по окончании второго этапа экзамена по специальности.

Структура билета

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации iconПорядок проведения государственной аттестации в 9х классах
Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании...
Программа итоговой государственной аттестации iconПриказ №55- а, 20 марта 2006 г. Положение о государственной (итоговой)...
Организация и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX
Программа итоговой государственной аттестации iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации iconВзаимоотношений
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального...
Программа итоговой государственной аттестации iconПояснительная записка к образовательным программам
«Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской...
Программа итоговой государственной аттестации iconАнализ результатов Государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Главной задачей в ходе работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся стало создание комплексной, эффективной...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведению государственной...
Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconЗадачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...
Программа итоговой государственной аттестации iconО рекомендациях по итоговой государственной аттестации
Правительства Российской Федерации от 10. 03. 2000 №213 и приказом Минобразования России от 03. 04. 2000 №961 разработаны Рекомендации...
Программа итоговой государственной аттестации iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации iconПлан мероприятий по организации подготовки и проведения государственной...
...
Программа итоговой государственной аттестации iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск