Скачать 63.82 Kb.
|
Урок №2: Суть механизма налогообложения. Процентное распределение доходов страны между семьями. Цель:
Ход урока: Урок-лаборатория разработан для практического формирования понятий налог, прогрессивная подоходная система, роль и значение государства в системе налогообложения. Принцип урока – поэтапное решение заданий с поэтапными выводами. «В жизни нет ничего неизбеж- ного кроме смерти и налогов» Бенджамин Франклин Условие: Налоговая инспекция определила доходы населения за год (в стране 60 млн. налогоплательщиков) Низкие доходы до 15 000 руб.\ год - имеют 50% населения Средние доходы до 30 000 руб.\ год - имеют 30% населения Высокие доходы до 60 000 руб.\ год - имеют 15% населения Сверхдоходы до 120 000 руб.\ год - имеют 5% населения
4.Подсчитайте налоговый доход каждой группы при регрессивной подоходной налоговой системе со ставкой 20% в год – при низких доходах, 12% - при средних, 10% - при высоких, 5% - при сверхвысоких. Заполните таблицу. Регрессивный подоходный налог – налог с процентной ставкой, уменьшающийся с увеличением доходов.
Сделайте вывод:
Трудно отыскать человека, довольного тем, что с него берут налоги, но ни один народ мира сегодня не требует отмены подоходного налога. Человечество смирилось с системой налогообложения, как платой за социальную стабильность и решение гуманных проблем человечества. Так куда же расходуются налоги? 1.Проблема бедных – одна из самых сложных для любого правительства. Бедность – это уровень жизни семьи, при котором ее доходы не позволяют покрывать расходы на удовлетворение самых основных материальных потребностей. Степень цивилизованности страны определяется тем, на сколько сносные условия существования она может обеспечить бедным слоям населения. Расходы на социальную поддержку разных стран составляют: Швеция – 34% Нидерланды – 32% Франция – 27,5% Германия – 26% Англия – 23% США – 15% 2.Поддержка нетрудоспособного населения (инвалиды детства, пенсионеры и т. д.) ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ Чрезмерная забота о бедных ослабляет стимулы к труду. ВЫВОД Государство должно предотвращать чрезмерное усиление экономического неравенства, но недопустимо полностью устранять различия в уровнях доходов и богатства. Бороться с бедностью необходимо не столько за счет социальной помощи, сколько за счет увеличения заработной платы, а не дарованных государством доходов. Необходимо: 1. Создать равные условия старта, запретив любую дискриминацию при приеме на работу (расовую, половую, социальную) 2. Обеспечить всем детям нормальные условия развития (питание, воспитание, медицинское обслуживание, среднее образование). 3.Расширять возможности нахождения работы людям с ограниченными возможностями. |
Урок «Значение процессов выделения в организме» Образовательные задачи: создать условия для формирования сущности биологического процесса выделения, для формирования новых биологических... | Методические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине... Пенсионный фонд рф: роль, значение, источники формирования и направления использования средств | ||
1. Теории и формы государства Понятие, сущность и признаки государства Место, роль и функции государства в политической системе | 11. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход... В отличие от уже рассмотренной нами упрощенной системы налогообложения (усно) система налогообложения в виде единого налога на вмененный... | ||
Налогообложение регионов России: эволюция, приоритеты, направления реформирования Охватывает исследование особенностей организации налогообложения в регионах рф, отражает динамику практического налогообложения субъектов... | Тема практического занятия Тема Возникновение и развитие налогообложения. Основные теории налогообложения | ||
Выбираем режим налогообложения – второй урок В этой статье рассмотрим упрощенную систему налогообложения (усн) и патентную систему налогообложения | Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Контрольно-оценочная система по математике лилия Геннадьевна Мухина «Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Урок окружающего мира в 4классе. Тема урока: «кровеносная система. Кровь и её значение» Цель: расширять знания учащихся о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и история налогообложения»... «Теория и история налогообложения» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа по дисциплине сд. В. 10. 03 Зарубежная практика налогообложения Целью преподавания дисциплины является изучение экономических основ формирования налоговых систем России и зарубежных стран. А также... | ||
Программа курса. Методические материалы для студентов дневного и вечернего отделений. Москва Предмет теории государства и права. Место теории государства и права в системе общественных наук. Место теории государства и права... | Укажите место прокуратуры в системе органов государства. Объясните... | ||
В. М. Сергеев и Е. С. Алексеенкова Именно инновационная система государства обеспечивает ему возможность занять определенную нишу в системе международного разделения... | 1. Место и роль теории государства и права в системе других наук От философии права к теории права и юриспруденции. Юриспруденция и теория государства и права |