Урок по теме и 58 в системе уроков





Скачать 115.96 Kb.
НазваниеУрок по теме и 58 в системе уроков
Дата публикации19.09.2013
Размер115.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Предмет: русский язык, урок развития речи, закрепление.
Тема: «Одна из достопримечательностей нашего города».
Продолжительность: 1 урок, 45 минут.
Класс: 8 «А».
Оборудование: персональные компьютеры, видеопроектор, экран, фонохрестоматия.
Технологии: - показ фотографий с видами города;

-показ слайдов (тема урока, цели, эпиграф);

- работа учащихся на компьютерах (выполнение заданий по карточкам

№ 1, 2, 3)

- показ слайдов учащихся с фотографиями достопримечательностей;

- презентации учащихся;
АННОТАЦИЯ


Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной программой, на которую отводится 2 часа. (В учебном плане учителя это 57, 58 уроки; это второй урок по теме и 58 в системе уроков.)

На уроке предусмотрены задания для самостоятельной, фронтальной и групповой работы учащихся. Предусмотрена словарно-лексическая работа, задания по отработке орфографических и пунктуационных навыков, упражнения по выработке умения распознавать и исправлять речевые и грамматические ошибки. Важный вид работы – редактирование текста. Возможности компьютера позволяют ребятам избежать скучные переписывания и превратить их в увлекательный процесс «конструирования», исправления и совершенствования написанного. А повторение хода работы над сочинением-описанием, например, памятника позволит ребятам лучше запомнить необходимые этапы.

Содержание урока предусматривает использование ИКТ, которое представляет учителю и учащимся возможность более наглядно подать информационный материал, при этом активизируется учебно-познавательная активность школьников и формируются навыки информационно-поисковой деятельности. Раскрытию творческого потенциала и самовыражения ребят служат ученические презентации, которые предусмотрены как часть домашнего задания.

Важная составляющая урока – познавательный и воспитательный момент. Работа по данной теме позволяет учащимся расширить границы знаний и представлений о родном городе, о его достопримечательностях, пробудить интерес к истории своей малой родины и уважительное отношение к ее культурному наследию.

НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ УЧАЩИХСЯ ПО УРОКУ
Вопрос: Что понравилось на уроке?
- Как выступали ученики со своими сочинениями и презентациями. (Ильина Лера)
- Мне понравились выступления одноклассников и библиотекаря. Сам урок был очень интересный и познавательный. (Никитина Маша)
- Мы узнали много нового о достопримечательностях нашего города. Мы научились правильно редактировать текст. (Сергеева Юля)
- Все! (Архипов Миша, Серов Женя и др.)
- Выступление перед классом с презентациями и работа учителя. (Гришина Даша)
- Я многое узнала о достопримечательностях нашего города. Просто я бы специально так не села за книгу и не почитала о том, чем богат наш город. (Бабий Дина)
- Выступления и работа по карточкам. (Смирнов Илья)
-Активное участие учеников. Презентации подготовили, хорошо выступили. (Вазюкова Катя)

Вопрос: Что не понравилось?
- Замечаний по уроку нет. (Гришина Даша)
- Многие говорили тихо, и было плохо слышно, долго проводили работу с карточками. (Бабий Дина)
- Оценочный лист. (Николаева Надя)
- Затрудняюсь ответить. (Никитина Маша, Кириллова Катя)
- Как я выступила… (Ильина Лера)
- Работа по карточкам и оценочный лист. (Прокопьева Ксения)
- Говорили тихо, некоторые долго думали. (Яруткина Юля)
- Ничего плохого не было. (Новикова Вика)
- Тихо говорящие ученики. (Шаронов Рома)
Ваши предложения (пожелания).
- Почаще проводить такие уроки. (Вазюкова Катя, Новикова Вика, Яруткина Юля и многие другие)

- Я бы хотела, чтобы открытых уроков проводили гораздо больше. Благодаря им моя копилка знаний пополняется.
- Затрудняюсь ответить. (Муськина Таня и др.)

КОНСПЕКТ УРОКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ОДНА ИЗ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ НАШЕГО ГОРОДА».
Цели урока:

  • закрепление навыков работы над сочинением-описанием (описание памятника, монумента, сквера и др.);

  • совершенствование коммуникативных компетенций учащихся;

  • формирование общеучебных навыков (работа со справочной литературой, с системой Интернет, защита работы в форме презентации);

  • воспитание интереса к истории своей малой родины и уважительного отношения к ее культурному наследию.


Оборудование:

1. персональные компьютеры;

2. видеопроектор;

3. экран;

4. фонохрестоматия.
Эпиграф: Чаек крик на просторе.

Расплескалися зори.

С волною волна говорит.

Чебоксары – мой город

В лучезарных узорах,

Сверкая, над Волгой стоит.
*********

Неказист ты был, мой город.

Стал красив, высок и молод.

За тебя я рад, любимый,

Будь во всех веках счастливым!

(Александр Лукашин)
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент:

А) приветствие;

Б) проверка отсутствующих;

В) проверка настроения учащихся (выражение настроения через сигнальную карточку:

Фиолетовая – плохое настроение;

Красная – ни плохое, ни хорошее;

Желтая карточка – хорошее настроение, солнечное);
2. Этап работы 1.

- Начнем наш урок с песни. (А.Шадриков. «Шупашкар Кил»). Во время звучания песни на экране показ фотографий с видами города.)
- У нас урок русского языка, а песня прозвучала на чувашском языке. Нет ли в этом противоречия? (Ответы детей.)
- О чем поется в песне? (Ответы.)
Сообщение темы урока, целей, знакомство с эпиграфом (на слайдах).
- Сегодня на уроке мы будем говорить о достопримечательностях, являющихся неотъемлемым компонентом неповторимого облика любого населенного пункта и нашего города в том числе.

- А что означает слово «достопримечательность»? (Работа со словарем Ожегова).

- Приведите примеры однокоренных слов. (Ответы.)
- Что мы имеем в виду, когда говорим о достопримечательностях? (Ответы.)
- На предыдущем уроке вы, ребята, получили задание – написать сочинение-описание какой-либо достопримечательности нашего города. Свой материал вы собирали из разных источников. Расскажите, откуда вы брали сведения? (Ответы.)
- К сожалению, не все ребята представили свои работы, и для них (и для всех нас) – встреча с работником библиотеки им. В.В. Маяковского. Вам будет представлен обзор литературы, имеющейся в библиотеке по интересующей нас теме. (Выступление работника библиотеки.)
Этап работы 2. (Практический)
1 вид задания: Словарно – лексическая работа на компьютерах (карточка № 1)
- Говоря о достопримечательностях, мы не раз употребим в речи те слова, которые даны в этом задании. Соотнесите правую и левую части. Впишите ответы.
Карточка № 1.
Задание. Соотнесите понятия:
1. ПАМЯТНИК А) вертикальный памятный знак (плита, столб), обычно с

надписью, рельефным изображением.
2. БЮСТ Б) архитектурное или скульптурное сооружение в память о

каком-нибудь историческом лице, событии.
3. МОНУМЕНТ В) основание памятника, колонны, статуи.


4. СТЕЛА Г) скульптурное изображение головы и верхней части тела

человека (по грудь или по пояс).
5. ПОСТАМЕНТ Д) скульптура или архитектурное сооружение в память

кого-нибудь или чего-нибудь.
ОТВЕТЫ: 1. –

2. –

3. –

4. –

5. –

Самопроверка по карточке № 1 (А), где указаны правильные ответы.

Карточка № 1 (А). Ответы.

ПАМЯТНИК - скульптура или архитектурное сооружение в память

кого-нибудь или чего-нибудь.
БЮСТ - скульптурное изображение головы и верхней части тела

человека (по грудь или по пояс).
МОНУМЕНТ - архитектурное или скульптурное сооружение в память о

каком-нибудь историческом лице, событии.
СТЕЛА - вертикальный памятный знак (плита, столб), обычно с

надписью, рельефным изображением.
ПОСТАМЕНТ - основание памятника, колонны, статуи.

ОТВЕТЫ: 1. – Д

2. – Г

3. – Б

4. – А

5. – В

Фиксирование правильного / неправильного ответа знаком (+) или (-), внесение результатов в оценочный лист. Выставление отметок.
2 вид задания:

Работа с предложениями, в которых допущены орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки (работа на компьютерах, карточка № 2).
Карточка № 2.
Задание: Исправьте орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки.

1. Наш город знаменит своими памятниками, музеями и знаменитыми людьми, которые прославили чувашскую землю.
2. На табличке прикрепленной внизу постомента на двух языках (русском и чувашском) написанна фраза: «Благословенные дети мои, живущие в мире».
3. В нашем городе много достопримечательностей. Один из которых – памятник Ю.А.Гагарину.
4. Мне очень нравиться сквер, он необычайно красив и прекрасен.
5. Монумент «Матери – Покровительнице» - одна из самых значительных произведений Владимира Нагорнова.
Проверка. Выставление оценок в оценочный лист.
3 вид задания:

Редактирование текста (работа на компьютерах. Карточка № 3).

А) чтение;
- На что обратили внимание? (Неоправданный лексический повтор, нарушение последовательности предложений, нет абзацев и др.)
Б) редактирование;

В) проверка (заслушивание ответов 3 – 4 учащихся);
Карточка № 3.
Задание: Отредактируйте текст.
Улица Гагарина – это моя любимая улица. Моя любимая улица – это, конечно, улица, на которой я живу. Улица Гагарина находится в центральной части города и имеет протяженность около двух километров. Начинается улица с памятника великому первооткрывателю космоса – Юрию Алексеевичу Гагарину. По обеим сторонам дороги растут липы. Зимой они стоят в серебряном инее, весной появляются зеленые листочки, а летом деревья цветут и вокруг стоит сладковатый медовый запах. Около памятника Гагарину всегда живые цветы. Он полетел в космос 12 апреля 1961 года. Улица моя красивая в любое время года. Деревья и кустарники, растущие вдоль дороги, аккуратно подстрижены. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» на корабле «Восток – 1». Он выполнил один оборот вокруг Земли, но из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился в незапланированной области. Я горжусь, что моя улица названа в честь великого космонавта.

- Какие способы связи предложений вы использовали?

- Какие средства связи предложений использованы вами?
Выставление оценок.
Физкультминутка.
Этап работы 3. Повторение основных этапов работы над сочинением-описанием, например, памятника.
1. Выбор объекта (памятника);
2. Сбор материалов из разных источников, отражающих:

А) место расположения памятника;

Б) по какому поводу и когда был воздвигнут;

В) кто является автором памятника;

Г) описание памятника:

1) из какого материала изготовлен памятник;

2) что из себя представляет памятник;
3. Составление плана сочинения:
1. Вступление.

2. Основная часть. Описание памятника.

3. Заключение. (Какое впечатление производит памятник на смотрящего? Или, например, чем этот памятник привлек ваше внимание? Ваше личное отношение к данной достопримечательности.)
4. Корректировка плана сочинения.

План.

1. Вступление.

2. Основная часть. Описание памятника:

А) место расположения памятника;

Б) по какому поводу и когда был воздвигнут;

В) кто является автором памятника;

Г) описание памятника:

1) из какого материала изготовлен памятник;

2) что из себя представляет памятник;

3. Заключение.
5. Сочинение.
6. Редактирование текста.
7. Написание окончательного варианта сочинения-описания памятника.

Памятка: не забывать об аккуратности, чистоте записей; соблюдать правила

каллиграфии (соединения букв, наклон и т.д.)
Этап работы 4. Выступления ребят. Защита своих работ:
1) сочинение-описание достопримечательности города и показ слайдов;

2) сочинение-описание достопримечательности города и презентация;

Памятка: напоминание об уважительном отношении к выступающему, о культуре поведения во время прослушивания сообщений (сочинений).
- Улица имени А.Николаева.

- Детский парк имени А.Николаева.

- Описание памятника Ю.А.Гагарину.

- Описание сквера имени В.И.Чапаева.

- Монумент Матери – Покровительнице.

- Монумент воинской Славы.

- Описание памятника М.Сеспелю.

- Описание зоны отдыха и развлечений – парка Лакреевский лес.
Оценка работ и выступлений.
Домашнее задание:

напишите мини-сочинение о том, какой достопримечательности (памятника) пока нет в нашем городе. Но вы убеждены, что эта достопримечательность необходима. Обоснуйте свой ответ. Не забудьте включить описание объекта.
Итог урока.

Выставление итоговых оценок за работу на уроке. Запись ответов на вопросы мини-анкеты.
- Как вы считаете, ребята, были достигнуты те цели, которые мы ставили перед началом урока?
- Надеюсь, что наш урок будет хорошим дополнением к урокам «Мой город», «Культура родного края», а вы, ребята, в конце концов станете достойными жителями города Чебоксары. У каждого населенного пункта свои неповторимые достопримечательности, которые языком искусства рассказывают, например, о людях, которые являются славой и гордостью. Достопримечательности рассказывают о тех событиях, которые нельзя забывать. И наша (ваша) задача – трепетно относится к созданному, к тому, что есть, и никоим образом не допускать акции вандализма, т.е. осквернения памятников.
Проверка настроения при помощи сигнальных карточек.

Литература:
1. Гапоненко П.А. Работа над сочинением-описанием памятника: 8 класс// Русский язык в школе. – 1993.- № 3.

2. Лукашин А.И. Мы в Чебоксарах живем. Стихи и песни. – Чебоксары: Росинка, 2001.

3. Пичугова Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7 – 8 классах. – М.: Просвещение, 1986.

ОТВЕТЫ УЧЕНИКОВ 8 «А» КЛАССА НА ВОПРОС:
КАКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ НЕТ В НАШЕМ ГОРОДЕ, НО ВЫ
УБЕЖДЕНЫ, ЧТО ОНИ НЕОБХОДИМЫ, А ПОТОМУ ДОЛЖНЫ БЫТЬ.

- Памятник, посвященный молодежи, спорту, патриотизму в одном лице. (Муськина Таня)
- Я хочу, чтобы открыли галерею картин с работами настоящих русских и зарубежных художников. (Бабий Дина)
- Я бы хотела, чтобы в нашем городе поставили памятник Петру Первому. (Матросова Катя)
- Больше фонтанов. (Кулагина Маша)
- Кремль – это выражает могущество нашего народа. (Шаронов Рома)
- Музей восковых фигур. (Николаева Надя)
- Я бы хотела, чтобы в нашем городе был Disney Land. (Никитина Маша, Гришина Даша)
- Хочу, чтобы поставили памятники Петру Первому и Гоголю. (Максимова Лена)
- Хочу, чтобы открыли новые музеи. (Яруткина Юля)
- Хотелось бы, чтоб был аквапарк. (Новикова Вика)
- Побольше театров. (Вазюкова Катя)
- К сожалению, в нашем городе нет памятника А.С.Пушкину. (Ильина Лера, Прокопьева Ксюша, Кириллова Катя, Сергеева Юля, Николаева Надя)
Несколько человек написали, что у нас в городе есть все, что необходимо, поэтому они затрудняются ответить на вопрос, какие достопримечательности еще нужны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок усвоения и применения зун. Данный урок является 6 в системе уроков по теме «Соединенные Штаты Америки»
Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот урок играет в системе уроков по изучаемой теме или всего учебного курса. Для чего предназначен мультимедийный урок
Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок «Transport in London» (№6) был в системе уроков по теме (разделу) “Travelling”
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»
Урок по теме и 58 в системе уроков iconТема : «Виды сложноподчиненных предложений»
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПопова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Урок по теме и 58 в системе уроков iconОбразовательный стандарт основного общего образования по русскому языку
Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения...
Урок по теме и 58 в системе уроков iconУрок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников...
Урок закрепления знаний, совершенствования умений и навыков школьников по теме «Обряды моего края. Диалектная лексика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск