Самоанализ урока английского языка в 10 классе
по теме «Transport in London» Сегодняшний урок «Transport in London» (№6) был в системе уроков по теме (разделу) “Travelling”.
Его цель – развитие коммуникативной компетенции учащихся, к обучающим задачам урока я отнесла 1.учить пересказу текста 2.учить употреблять новые слова, к воспитательным – воспитывать интерес к получаемым знаниям страноведческого характера , урок был также призван способствовать развитию у учащихся умению самостоятельно выбирать только самое главное из текста.
Это по типу урок развития навыков говорения( монологическая речь), он включал в себя 5 этапов: organization moment, warm-up or pre-reading tasks,reading , after reading tasks, the final of the lesson. Основным этапом был этап работы над текстом , задачи подготовительного этапа – 1.узнать,что ребятам известно о лондонском транспорте , а этапа работы над текстом– 1.обьяснить значения незнакомых слов из текста 2.учить ребят пересказывать текст .
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип наглядности и принцип доступности.
Чтобы решить цель урока, я подобрала презентацию о метро в Лондоне ,
задания по работе с текстовым материалом ( метод чтения 5П: 1П- просмотри бегло текст и скажи, о чем идет речь 2П- пометь ключевые слова 3П- придумай вопросы к ключевым словам , задай их своим одноклассникам
4П- просмотри текст повторно и найди в тексте место, где автор … 5П- перескажи текст с опорой на свои ключевые слова и вопросы, составленные тобой.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
На этапе речевой зарядки я использовала микробеседу с учащимися о транспорте, потому что было необходимо повторить лексику по теме и презентацию о Лондонском метро. На этапе работы над текстом –методы беседы( речевые упражнения) и чтения.
В ходе урока на главном этапе была организована индивидуальная и фронтальная формы работ с уч-ся.
Задания всех этапов урока были ориентированы на развитие речевых умений и навыков учащихся.
Руководство учителя при выполнении заданий к тексту было пооперационным, потому что метод чтения 5П был использован на уроке в этом классе в первый раз.
Учащиеся имели возможность выбора ключевых слов в тексте.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было равномерным и целенаправленным. Темп урока был высоким.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу . Меня порадовали Кинибаева М,Сулейменова Л. , удивили Хосоенов А. и Музафина Э. , огорчила Некрасова А., потому что я так и не услышала от нее ни одного ответа на мои вопросы .
Записи на доске содержали новый лексический материал. Наглядный материал -презентация.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока удачный для достижения цели, материал доступным и интересным для уровня учеников. Я полагаю, что все, кроме Некрасовой А.( предложила записать памятку по работе с текстом) научились пересказу текста, потому что метод чтения 5П способствует активизации речевой коммуникации учеников.
Домашнее задание не вызовет затруднения у всех учеников, потому что использованная мною на уроке технология работы с текстом позволит ученикам вспомнить ее дома и следуя ей ребята смогут пересказать текст самостоятельно.
В целом урок можно считать успешным. |