№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь)
| Информ. сопровождение
| Дата проведения
|
По плану
| По факту
|
|
|
|
|
|
1
| Понятие права.
| 1
| Комбинированные
уроки
| Урок -беседа
| Понятие права. Право в системе социальных норм. Система права. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Формы реализации (источники) права. Виды норм права*
| Понятия: социальные нормы, виды социальных норм, право, правовая норма, источники права, отрасли права, объективное и субъективное право, санкция, диспозиция, гипотеза, законодательство.
- Называть виды правовых норм, объяснять структуру правовой нормы
- Объяснять взаимосвязь государства, права и общества; назначение права в обществе
|
|
|
|
2 -3
| Правотворчество. Законодательный процесс. Нормы права и их система.
| 1 1
| Комбинированные уроки
| Лекция. Самостоятельная работа с документами
| Законотворческий процесс в России.
| Понятия: система права, отрасль права, институт права, материальное и процессуальное право, правовое регулирование, частное и публичное право, императивный и диспозитивный методы правового регулирования, система законодательства. Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования
|
|
|
|
4
| Правонарушение и юридическая ответственность.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
5 - 6
| Конституция РФ. Гражданство. Конституционные права и обязанности.
| 1
1
| Комбинированный урок
| лекция
| Принятие Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ
| Понятия: право, закон, социальное назначение права Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ
|
|
|
|
7
| Выборы.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Президент РФ.
| 1
| Комбинированный урок
|
Лекция
| Категории правонарушений Совокупность правонарушений. Основные группы правонарушений.
| Понятия: правонарушения. презумпция невиновности, состав преступления, категории преступлений.
Уметь: различать виды соучастников преступления, обстоятельства преступления;
Характеризовать состав преступления; анализировать правовую информацию;
|
|
|
|
9
| Парламент РФ.
| 1
| Комбинированные
уроки
|
Беседа.
Самостоятельная работа.
| Понятие конституции. Способы принятия конституций. Писаные и неписаные конституции. Конституционное право, его принципы. Источники конституционного права. Конституционная система. Конституционализм.
| Понятия: Конституционализм
Объяснять понятия: конституционное право, учение о конституции. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемых конституционным правом. Знать, что является предметом и методами конституционного права. Называть и характеризовать основные юридические признаки Конституции. Называть даты принятых в нашей стране конституций, характеризовать их особенности
|
|
|
|
10
| Правительство РФ.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
Работа с документаи. Беседа.
| Принятие Конституции РФ. Права и свободы человека Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ
| Понятия: субъекты государственной власти,
Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
-называть положения Указа «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации».
-
|
|
|
|
11
| Органы судебной власти.
| 1
| Применение знаний.
| Работа с конституцией
| Национально-государственное устройство России как федерации. Основы федеративного устройства России. Субъекты РФ..
| Понятия: Формы государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство, субъект Федерации, его правовой статус, виды субъектов РФ.
- объяснять сущность федерации, опасность сепаратистских тенденций.
|
|
|
|
12
| Прокуратура.
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний
| Беседа.
| Президент РФ — глава государства. Неприкосновенность Президента РФ. Условия отрешения Президента РФ от должности.
| Понятия: президент, глава государства
- называть полномочия Президента РФ.
- объяснять порядок избрания и условия отрешения президента РФ,
|
|
|
|
13
| Нотариат.
| 1
| Комбинированные
уроки
| Практикум. Беседа.
| Федеральное Собрание. Состав федерального Собрания Двухпалатный парламент. Функции Совета федерации и Государственной думы. Процедура принятия законов.
| Понятия: Федеральное Собрание — парламент России, Совет федерации, Государственная дума.
- Называть состав Совета федерации и Государственной думы; Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы
- объяснять порядок формирования Совета федерации и порядок избрания депутатов Государственной думы
- называть и сравнивать функции палат парламента,
- объяснять законотворческий процесс в РФ
|
|
|
|
14
| Адвокатура.
| 1
| Урок - изучение нового материала
| лекция
| Правительство РФ — высший федеральный орган исполнительной власти.. Полномочия Правительства РФ. Судебная система РФ. Функции Прокуратуры РФ. Генеральный Прокурор РФ.
| Понятия: правительство, суд, судебная система РФ, исполнительная власть, судебная власть, прокуратура, принципы судопроизводства. Присяжные заседатели
-объяснять порядок формирования и полномочия Правительства РФ;
-называть функции ветвей власти, приводить примеры исполнения функций
-объяснять действие принципов судопроизводства
|
|
|
|
15
| Законодательство о труде.
| 1
| Изучение нового материала
| беседа с элементами диспута
| Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Структура и формирование местного самоуправления.
| Понятия: самоуправление, муниципальная собственность
- объяснять структуру и механизмы формирования органов местного самоуправления
- приводить примеры действия органов самоуправления
|
|
|
|
16
| Занятость и трудоустройство в РФ.
| 1
| Применение и обобщение знаний
| Лекция. Практикум.
| 2 глава Конституции РФ. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени
| Понятия: Права, свободы и обязанности человека и гражданина, гуманитарное международное право
-называть виды прав человека.
- Объяснять Значение Всеобщей декларации прав человека.
- называть международные документы и организации, защищающие права человека
|
|
|
|
17
| Трудовой договор.
| 1
| Комбинированные уроки
| Беседа.
| Понятие гражданства. Приобретение и прекращение гражданства. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства. Закон о гражданстве
| Понятия: гражданство, двойное гражданство, лица без гражданства, иностранцы, беженцы. Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопросы о гражданстве.
|
|
|
|
18
| Рабочее время и время отдыха.
| 1
| Применение и обобщение знаний
| семинар с элементами диспута
| Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Равенство перед законом.
| Понятия: гражданские права, Равенство прав и свобод, принцип презумпции невиновности.
- Знать и объяснять сущность прав человека и гражданина: Право на жизнь. Право на свободу передвижения. Запрет рабства и пыток. Право на свободу мысли, совести и религии.
|
|
|
|
19
| Трудовая дисциплина.
| 1
| Применение и обобщение знаний
| Беседа.
| Политические права и свободы
| Объяснять сущность и механизм реализации политических прав: Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей.
|
|
|
|
20
| Труд молодежи.
| 1
| Применение и обобщение знаний
| беседа
| Экономические, социальные и культурные права. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
| Объяснять сущность и механизм реализации прав: Право на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.
|
|
|
|
21
| Безработица.
| 1
| Изучение нового материала
| лекция
| Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг.
| Объяснять сущность и механизм реализации прав
|
|
|
|
22
| Страхование и пенсионное дело.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция с элементами беседы
| Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Виды ответственности за экологические правонарушения.
| Понятия: Экологическое право, Экологическое правонарушение. Ответственность за экологические правонарушения, Виды ответственности.
Знать и понимать основные положения темы, понятия.
Уметь:
- искать, анализировать, интерпретировать и использовать правовую информацию;
- излагать и аргументировать собственные суждения о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
|
|
|
|
23
| Право собственности и его содержание.Субъекты права собственности.
| 1
| Комбинированный урок
|
Лекция
| Субъекты гражданского права Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности. Основные правила и принципы гражданского процесса.
| Понятия: Гражданское право. Участники гражданско-правовых отношений. Физические и юридические лица, источники гражданского права, гражданское право, субъекты гражданского права,
- называть и объяснять действие принципов гражданского права;
- Уметь: приводить примеры различных видов гражданских правоотношений; искать, анализировать, интерпретировать и использовать правовую информацию;
|
|
|
|
24
| Предпринимательство: виды и ОРМЫ.
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция с элементами беседы
| Члены семьи. Семейные правоотношения
| Понятия: Семейный кодекс РФ, семья.
|
|
|
|
25
| ДОГОВОРЫ.
| 1
| Комбинированный урок
Урок закрепления изученного материала
|
Лекция
| Порядок и условия заключения и расторжения брака. Порядок регистрации брака*. Правовое регулирование отношений супругов.
| Понятия: Семейный кодекс РФ, семья, брак, брачный договор, фиктивный брак
- называть основы правовое регулирование отношения супругов
|
|
|
|
26
| Защита имущественных и неимущественных прав.
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция с элементами беседы
| Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя.
| Понятия: трудовое право, Трудовой кодекс РФ
- знать и объяснять права и обязанности работника и работодателя,
-пояснять особенности правового статуса несовершеннолетних работников,
|
|
|
|
27
| Споры и порядок их рассмотрения.
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция с элементами беседы
| Понятие и источники административного права. Особенности административной юрисдикции. Административное правовое регулирование Признаки и виды административных правонарушений
| Понятия: Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях, административные правонарушения.
-называть признаки и виды административных правонарушений, условия возникновения административной ответственности
характеризовать административное правоотношение;
- приводить примеры административных правоотношений
|
|
|
|
28
| Брак и семья по семейному праву.
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция с элементами беседы
| Принципы российского уголовного права. Особенности уголовного процесса. Уголовный кодекс РФ, его особенности
| Понятия: уголовный процесс, УК РФ
Уметь:
- объяснять действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц
|
|
|
|
29
| Права и обязанности супругов.
| 1
| Комбинированный урок
|
Лекция
| Категории преступлений. Совокупность преступлений. Основные группы преступлений
| Понятия: преступление, презумпция невиновности, состав преступления, категории преступлений.
Уметь: различать виды соучастников преступления, обстоятельства преступления;
Характеризовать состав преступления; анализировать правовую информацию;
|
|
|
|
30
| Права и обязанности родителей и детей.
| 1
| Урок изучения нового материала
|
Лекция
| Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних
| Понятия: уголовная ответственность, уголовное наказание, арест, рецидив, виды уголовного наказания, смягчающие (отягчающие) обстоятельства уголовного наказания.
|
|
|
|
31
| Понятие преступления.
| 1
| Изучение нового материала
| Семинар. Работа с документами в группах
| Понятие правовой культуры.
Пути совершенствования правовой культуры Структура правосознания. Правовая культура как ступень развития правосознания.
| Понятия: правовое сознание, правовая идеология, правовая культура, правовой нигилизм. Характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Приводить примеры проявления правосознания.
|
|
|
|
32
| Виды преступлений
| 2
| Комбинированные
уроки
| лекция
| Конституционные права и свободы граждан РФ. Конституционные обязанности граждан
| Объяснять понятия: конституционный статус, права и свободы личности, конституционные обязанности, альтернативная гражданская служба. Знать конституционные права и обязанности граждан РФ
|
|
|
|
32
| Наказание и его цели.
| 1
| Комбинированный урок
| Лекция
| Основные принципы и стадии конституционного судопроизводства. Право на обращение в Конституционный суд РФ.
| Понятие конституционного судопроизводства, административного спора, административной юрисдикции.
Уметь: определять стадии конституционного судопроизводства,
|
|
|
|
34
|
| 1
|
| Повторительно-обобщающий контрольно-проверочный урок
| Беседа. Тестирование. Решение практических задач
|
|
|
|
|