Критерии оценки портфолио социального педагога, аттестующегося на категорию
Критерий
| Показатели
| Баллы
| Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
| 1.1. Положительная динамика достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (освоение программ, участие в тренингах; участие в социальных акциях и пр.)
- отсутствие положительной динамики;
- имеются стабильные результаты, но без динамики
- имеется положительная динамика
(таблицы динамики достижений обучающихся в области правовой культуры, гражданского самосознания, межличностного общения (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальных достижений обучающих, находящихся в трудной жизненной ситуации (за 2-4 года)
|
0
1
2
| 1.2. Изменение количества детей, состоящих на профилактическом учете в правоохранительных органах и внутришкольном учете:
– увеличение
– сохранение
– снижение или отсутствие
(справка руководителя ОУ; справка КДН (ИДН))
|
0
1
2
| 1.3. Доля обучающихся, охваченных деятельностью по программам социальной адаптации и реабилитации детей (от общего количества детей девиантного поведения):
до 30 %
от 30% до 80 %
от 80 % до 100 %
(Подтверждающий документ: программа курса социальной адаптации, реабилитации детей, выписка из протокола о принятии данной программы, справка – подтверждение с указанием доли обучающихся и воспитанников, заверенная руководителем ОУ)
|
0
1
2
| 1.4. Повышение количества фактов раннего выявления трудных жизненных ситуаций и качества методов диагностики, соответствующих социальному составу обучающихся и воспитанников:
менее 30%
30%-70%
70 - 100 %
(Справка о раннем выявлении и своевременном включении специалиста в решение проблем социальной жизни детей, подтвержденная руководством образовательного учреждения)
|
0
1
2
| 1.5. Увеличение количества обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и разрешение поставленных ими проблем:
менее 30%
30%-70%
70 – 100 %
(Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. Акты обследования условий жизни учащихся совместно с органами опеки муниципалитета, ОДН)
|
0
1
2
|
2. Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету /направлению
(по руководству творческими объединениями детей дошкольного возраста)
| 2.1. Результаты внеурочной деятельности педагога за последние три года:
- не представлены;
- представлены на уровне отдельных методических разработок, имеющих внутреннюю и внешнюю рецензии (экспертную оценку);
- представлены на уровне программ руководства кружком, факультативом имеющих внутреннюю и внешнюю рецензии (экспертную оценку) и/или планов, программ проведения дней науки, конференций, олимпиад, заверенных руководителем образовательного учреждения.
|
0
1 2
| 2.2.1. Охват внеурочной деятельностью несовершеннолетних девиантного поведения (доля несовершеннолетних детей с девиантным поведением, охваченных кружковой деятельностью)
менее 30%
30%-70%
70 – 100 %
(подтверждающий документ: аналитическая справка с указанием количества обучающихся и их доли, план мероприятий)
|
0
1
2
| 2.2.2. Охват детей девиантного поведения и детей из социально незащищённых категорий семей организованными формами труда и отдыха в каникулярное время:
менее 50%
от 60 % до 79 %
от 80 – 100 %
(Подтверждающий документ: аналитическая справка с указанием доли детей, карта занятости на определенный период, справка о фактической занятости)
|
0
1
2
| 2.2.3. Доля обучающихся, занятых в социально значимых мероприятиях (результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности педагога: конкурсах (исследовательских работах), смотрах, агитбригадах, научно-практических конференциях и др.)
менее 50%
от 60 % до 79 %
от 80 – 100 %
(справка руководителя ОУ об участии обучающихся и воспитанников в социальных проектах, волонтерском движении, в клубной и культурно – массовой работе по пропаганде правил, правопорядка, здорового образа жизни; учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога)
|
0
1
2
| 2.2.4. Работа соц. педагога по организации и проведению профилактической работы:
– информация не представлена (отсутствие положительной динамики результатов проф. работы);
– положительная динамика профилактики и реабилитации девиантного поведения обучающихся и воспитанников;
– разработка отдельных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения развития и социальной адаптации;
(документы, подтверждающие данный показатель: наличие справок и отзывов методических служб районного уровня, для высшей квалификационной категории – городского уровня и выше, анкетирования и др.)
|
0
1 2
|
3. Владение современными педагогическими технологиями, ИКТ
| 3.1. Владение современными педагогическими технологиями (указание конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности):
- дан перечень используемых педагогом технологий;
- обоснована уместность применения технологий в контексте направления деятельности педагога;
- обоснована уместность применения технологий, подтвержденная на уровне мероприятий по промежуточным итогам деятельности инновационной площадки (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО») или временного научно-исследовательского коллектива, рабочей группы и т.п.
|
0
1
2
| 3.2. Продуктивность педагогической деятельности по использованию технологий представлена:
- конспектами занятий, учебно-методическими разработками, учебными модулями и другими образовательными продуктами, не имеющими рецензии;
- образовательными продуктами, имеющими внутреннюю рецензию
- образовательными продуктами, имеющими внешнюю рецензию (экспертную оценку).
|
0 1
2
| 3.3. Апробация образовательных продуктов, созданных в рамках использования педагогических технологий:
- сведения не представлены;
- представлены сведения об апробации на уровне образовательной организации;
- представлены сведения об апробации на муниципальном или региональном уровне.
|
0
1
2
| 3.4. Материалы педагогической деятельности, раскрывающие владение ИКТ на уровне (результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе):
- не представлены;
- представлены на уровне использования рекомендованных электронных образовательных продуктов;
- представлены на уровне компиляций электронных образовательных продуктов и (или) использования авторских электронных образовательных продуктов.
(использование электронных форм тестирования участников образовательного процесса; использование социальным педагогом дистанционных форм консультирования участников образовательного процесса; наличие у социального педагога призовых мест на мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме)
|
0
1
2
| 3.5. Авторская система использования современных педагогических технологий:
- отсутствует;
- представлена схематически, с указанием тех элементов технологий, которые эффективны для решения поставленных педагогом задач;
- представлена авторская трактовка технологий или их элементов, подтвержденная на уровне мероприятий по промежуточным итогам деятельности инновационной площадки (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО») или временного научно-исследовательского коллектива, рабочей группы и т.п.
|
0
1 2
| пояснение: использование (и/ или разработка) цифровых образовательных ресурсов, дистанционных образовательных технологий для проведения занятий; справка об использовании ИКТ в деятельности педагога; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет; веб-страницу ОУ; личный сайт и т.п.)
| 4. Деятельность педагога в области здоровьесбережения
| 4.1. Представлена информация о безопасной среде урока (внеурочного занятия, видов детской деятельности):
- информация отсутствует;
- информация носит описательный характер;
- информация носит качественный характер в контексте требований здоровьесберегающих технологий.
|
0
1
2
|
| 4.2. Дано описание применяемых здоровьесберегающих технологий:
- информация отсутствует;
- дана информация об отдельных приемах, методах здоровьесбережения;
- представлена системная информация о технологиях здоровьесбережения на основе оптимального сочетания двигательных и статических нагрузок обучающихся, воспитанников.
|
0
1
2
| 4.3. Создание эмоционально благоприятной атмосферы урока (внеурочного занятия, видов детской деятельности):
- информация отсутствует;
- дана информация об отдельных приемах, методах создания комфортной атмосферы;
- представлено описание используемой педагогом системы реализации «педагогики успеха».
|
0
1
2
| 4.4. Создание положительной мотивационной среды внеурочного занятия, видов детской деятельности:
- информация отсутствует;
- дана информация об отдельных приемах, методах создания положительной мотивационной среды урока (внеурочного занятия, видов детской деятельности);
- представлено описание системы построения субъект-субъектных отношений с обучающимися (воспитанниками).
|
0
1 2
| 4.5. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни:
- информация отсутствует;
- дана информация об отдельных приемах, методах формирования безопасной жизнедеятельности;
- представлена система формирования культуры здоровья на уроке и во внеурочной деятельности.
|
0
1
2
| пояснение: решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитанников при организации образовательного процесса; справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогом, а также диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов
|
| 5. Личный вклад педагога в повышение качества образования
| 5.1. Рабочие программы, иллюстрирующие вклад педагога в достижение обучающимися, воспитанниками предметных результатов:
- не представлены;
- представлены на уровне рекомендованных примерных программ и методического инструментария к ним;
- представлены на уровне рекомендованных примерных программ и методического инструментария к ним, апробированного на уровне инновационных площадок (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО») или временного научно-исследовательского коллектива, рабочей группы и т.п.
|
0
1
2
| 5.2. Методические разработки, иллюстрирующие вклад педагога в достижение обучающимися, воспитанниками личностных и метапредметных результатов:
- не представлены;
- представлены на уровне отдельных проектов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности; программ образовательной деятельности;
- представлены образовательными продуктами, созданными в рамках деятельности инновационных площадок (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО»), или временных научно-исследовательских коллективов, рабочих групп, региональных конкурсов и т.п.
|
0
1 2
|
| 5.3. Участие в профессиональных объединениях педагогов:
- информация не представлена;
- представлена информация об участии в работе объединений на уровне образовательной организации, заверенная ее руководителем;
- участие в работе творческих групп инновационных площадок (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО», ФИРО) и т.п.
|
0
1 2
| 5.4. Публикации по проблемам развития, воспитания, образования:
- информация отсутствует;
- представлены материалы, размещенные на официальном сайте образовательной организации (дается распечатка, заверенная руководителем организации);
- представлены материалы, опубликованные в периодических или иных изданиях (ксерокопии титульных листов и содержания издания, в котором опубликованы материалы педагога, заверенные руководителем организации).
|
0
1 2
| 5.5. Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения:
- информация отсутствует;
- представлено образовательными продуктами, разработанными в контексте различных мероприятий, проведенных на уровне образовательной организации (круглых столов, научно-практических конференций и др.);
- представлено образовательными продуктами, разработанными в контексте участия в профессиональных конкурсах не ниже регионального уровня и/или деятельности инновационных площадок (например, при ГАУ ДПОС «СОИРО») и т.п.
|
0
1
2
| 6. Участие педагога в различных мероприятиях по распространению
его опыта
| 6.1. Обобщение и распространение опыта работы педагога в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах:
6.1.1. На уровне образовательного учреждения:
- информация отсутствует;
- дана информация об обобщении опыта;
- дана информация об обобщении и распространении опыта.
6.1.2. На муниципальном уровне:
- информация отсутствует;
- дана информация об обобщении опыта;
- дана информация об обобщении и распространении опыта.
6.1.3. На региональном уровне:
- информация отсутствует;
- дана информация об обобщении опыта;
- дана информация об обобщении и распространении опыта.
6.1.4. На всероссийском (международном) уровне:
- информация отсутствует;
- дана информация об обобщении опыта;
- дана информация об обобщении и распространении опыта.
|
0
1
2 0
1
2 0
1
2 0
1
2
|
| 6.2. Информация о самообразовании педагога:
- представлена формулировкой темы самообразования;
- представлена теоретическим обоснованием выбора темы самообразования (информационно-аналитические обзоры);
- теоретическое обоснование выбора темы самообразования подтверждено списком авторских образовательных продуктов, разработанных в рамках работы над темой (презентации, тематические навигаторы, базы данных, демонстрационный и раздаточный материал и т.п.). Список заверяется руководителем образовательной организации.
|
0
1 2
| Итого баллов:
| 60
| |